## Гротескный Ход Истории: Сезоны Белого Дома
**О чьих колоколах рыдает Америка?**
Жил, по сути, в политической тени, средних размеров чиновник Фома Ручейков (в миру Том Киркман) – фигура настолько незаметная, что не вызывала ни интереса, ни особых надежд. Его существование, оплаченное государством, представляло собой тщетную попытку создать видимость деятельности, прелюдию к долгожданному отставному моменту, когда он надеялся занять более престижную, хотя и не более содержательную должность в квазигосударственной организации, функционирующей по подобию USAID.
Однако ход событий принял неожиданный оборот, когда прошлое руководство страны, включая представителей как демократической, так и республиканской партий, в полном, или почти полном, составе, было переброшено в штаб Духонина. Наш же Фома, к удивлению многих, чудом избежал этой участи. Как же ему удалось выжить в этом политическом водовороте?
Так начинается **первый сезон** этой гротескной саги.
Фома, прежде казавшийся дремлющим политическим инвалидом, внезапно оказывается во главе государства. Этот кардинальный сдвиг запускает цепь трансформаций: он начинает демонстрировать признаки интеллектуального роста, а его команда, представляющая собой собирательный образ моральных извращений, начинает находить кандидатов на ключевые должности буквально из небытия, решать казалось бы неразрешимые проблемы и, порой, даже вызывает искренний интерес у зрителя.
В целом, первый сезон оказался вполне достойным просмотра, завершившись вместе с разрешением текущих кризисов.
Наступает **второй сезон**, повествующий о попытке создать пародийный, но при этом гипер-моральный, сериал, демонстрирующий, как должен вести себя компетентный и порядочный президент США, избавленный от типичных недостатков и клише.
Фома Ручейков, исполняя роль морального компаса нации, решает сложные политические задачи и, в качестве кульминации, назначает в качестве нового вице-президента энергичную, афроамериканку с ярко выраженными либеральными взглядами. Ей удалось избежать публичного унижения из-за отсутствия депиляции, в то время как неожиданно овдовевший президент выбирает в качестве своей новой спутниции женщину его возраста, напоминающую скорее пародию на активистку, чем ультра-консервативную карикатуру. Занавес опускается, но, кажется, это окончательно – однако зрителей ждет новая волна приключений в политической вселенной Белого Дома.
Наступает **третий сезон**, когда сериал, стремительно меняя формат, переезжает на платформу Netflix, что предвещает радикальные трансформации.
Несмотря на это, Фома Ручейков остается президентом, да и не меняет своего статуса – белого, гетеросексуального мужчины средних лет. И за это стоит благодарить. Ведь всему остальному приходится нелегко.
Энергичная афроамериканка, занимающая пост вице-президента (или, возможно, президента? президентиха? и так далее - терминология леволиберальной идеологии всегда была для меня terra incognita), неожиданно и беспричинно уходит в отставку, покидая и Белый Дом, и сериал. Ее выход кажется нелогичным, учитывая, что она воплощает в себе образ ожирения, черноты, тупости и, в прошлом, эмансипации без какой-либо гендерной ориентации. Непонятно, чем она не угодила самым прогрессивным представителям творческого крыла заокеанской либеральной интеллигенции. Несмотря на обещания баллотироваться, она бесследно исчезает.
На сцену выходит Аарон Шор, претендент на президентство, по своему поведению демонстрирующий стопроцентное соответствие образу WASP (белого англосаксонского протестанта) с умеренно-правыми взглядами. Однако он претерпевает кардинальную трансформацию, превращаясь в Арона Риверу, латиноамериканца из Техаса. В качестве бонуса ему достается "горячая" пуэрториканка невысокого роста, появившаяся из ниоткуда.
Эмили, чья психика находится на грани безумия, не становится арабской принцессой Жасмин, но неожиданно бросает работу, начинает злоупотреблять алкоголем, безнаказанно предается интимным связям и отравляет жизнь своей матери. Эта трансформация лишена всякой логики, но в этом и заключается ее суть.
Появляется профессиональный специалист по выборам, стереотипный представитель политической элиты. О ней нечего говорить – скучно. Она, слегка полноватая, циничная и беспринципная женщина средних лет, воплощает в себе образ политической проститутки. Ее можно не замечать – она лишь тень в этом гротескном представлении.
Бывший госсекретарь Мосс, когда-то занимавший пост президента между Клинтоном и Бушем-младшим, возвращается в политику в качестве вдовца правых взглядов. (В политике здесь полный хаос – потерялся даже рыжий и бессовестный Трамп). Ему предстоит бороться с бесперспективным кандидатом от демократической партии.
Сын президента бесследно исчезает, но на его место неожиданно появляется транссексуальная сестра (в прошлом брат) покойной президентской жены. Современный сериал немыслим без гендерквира.
На протяжении всего третьего сезона Фома Ручейков пытается имитировать Фрэнсиса Андервуда, но выглядит в этой чуждой ему роли настолько же нелепо, как толстый мужчина средних лет в костюме Сейлор Мун.
В итоге все действующие лица оказываются моральными извращенцами, а политика – это именно то, что Ильич I писал об интеллигенции.
Возможно, нас ждет и четвертый сезон. Но что снимать?
И заканчиваю тем, чем и следовало: призывом к американскому божеству: "Боже, прокляни Америку и только ее!"
## Рецензия на сериал: Политический реализм без прикрас
На протяжении всех трех сезонов этот сериал удерживает напряженную динамику, демонстрируя бурю эмоций и неожиданные сюжетные повороты. Его отличает бесцеремонная, граничащая с сатирой, критика американской действительности – факт, вызывающий искреннее удивление, учитывая разрешение на его распространение. Возникает вопрос: как подобная провокация избежала более пристального внимания?
Мы знакомы с многочисленными хитами на темы медицины, наркоторговли и деятельности правоохранительных органов. Этот же сериал предлагает погружение в мир политики, и, вопреки ожиданиям, он вызывает не только уважение к идеям, которые продвигают герои, но и глубокое разочарование в тех, кто обладает властью, но злоупотребляет ей. Показывается неприглядная правда этой профессии – цена, которую приходится платить тем, кто стремится изменить мир к лучшему.
Несмотря на очевидную художественную выдумку, проблемы, поднимаемые в сериале, кажутся до боли знакомыми и откликаются в душе зрителя. Откровенно говоря, без спойлеров и конкретных примеров говорить об этом сложно – это было бы уже не просто обзор, а раскрытие ключевых сюжетных моментов. На протяжении всех сезонов зритель сопереживает главному герою, его близким, разделяет бремя ответственности и сложность выбора, понимая, насколько сложен путь к воплощению даже самых благородных идей.
В моменты особого возмущения невольно вырывается восклицание: "Ну что за глупость?!" И порой кажется невероятным, как откровенный, провокационный контент может оказывать столь сильное влияние. Однако, просматривая сериал, приходит осознание, что подобная стратегия "черного пиара" не является новшеством и проникает в различные сферы нашей жизни. И возникает вопрос: так ли уж мы отличаемся от американской действительности? (А кто сказал, что это будет объективная рецензия о политизированном сериале, свободная от политики?)
Любовь и жестокость, дружба и предательство, скандалы и интриги, расследования и компрометация – все это переплетается в повествовании, создавая многогранную картину политической жизни. Сериал полон деталей, отражающих реальность тех, кто находится на вершине власти, и тех, кто вынужден расхлебывать последствия их необдуманных действий.
Нельзя отнести этот сериал к числу "титанов" жанра, к масштабным, дорогостоящим проектам, сравнимым, например, с ААА-проектами в игровой индустрии. Однако, его ценность заключается в другом. Сценарий, актерская игра, режиссура – все выполнено на высочайшем уровне. Зритель не отвлекается на банальность, производственные недочеты или шаблонные решения. Не возникают мысли о том, что сцену высасывали из пальца или что история лишена оригинальности. Напротив, зритель полностью погружается в созданный мир.
Парадоксально, но к более амбициозным, дорогостоящим проектам можно найти массу претензий, а здесь, кажется, нет ни единого серьезного недостатка. Возможно, причина в том, что сериал не стремится к недостижимым высотам, занимая свою нишу – "коренастого качка", который отлично справляется с поставленной задачей и не вызывает негативных эмоций, несмотря на поднимаемые острые темы.
Я не утверждаю, что это проект премиум-класса с безграничным бюджетом и глянцевой отделкой (хотя, если это не так, буду признателен за поправку). Однако, его добротная реализация делает просмотр настоящим удовольствием.
Этот сериал – отличный выбор для промежутка между любимыми проектами, или, кто знает, возможно, он завоюет место среди главных хитов. Лично я испытал искреннюю радость, узнав о выходе третьего сезона!
Да прибудет с вами улыбка!
P.S. Эта рецензия – выражение личных чувств и эмоций, вызванных сериалом, а не мое отношение к политике и глобальным взаимоотношениям.
В кругу единомышленников, ведомых благородными порывами и идеалистическими представлениями о мире, затевается попытка воплощения легендарной «Американской Мечты». Этот миф, эта идеологическая конструкция, рисующая образ государства, где царят свобода и равенство перед законом, справедливость и неограниченные перспективы для каждого, прочно укоренена в сознании американцев с самого раннего детства. Она впитывается вместе с материнской кровью, становится фундаментом мировоззрения, словно догма, не подлежащая сомнению.
Однако, за фасадом благополучного и справедливого общества скрывается сложный и запутанный лабиринт, сотканный из множества тщательно продуманных и, по сути, мошеннических схем. Система, претендующая на роль гаранта прав и свобод, на деле оказывается переплетением интересов, где честность и порядочность оказываются бессильны. Главный герой, искренне стремящийся к справедливости, оказывается в тисках обстоятельств, вынужденный играть по чужим правилам, терзаемый моральными страданиями, так как любые попытки изменить ситуацию оказываются обречены на провал. Он, как и любой гражданин Америки, окован идеологическими конструкциями, призванными поддерживать существующий порядок.
Но в этом повествовании, среди обилия сюжетных поворотов и драматических событий, проскальзывает ключевой момент, часто упускаемый из виду. Возможность появления на посту президента Соединенных Штатов Америки человека, обладающего непревзойденной честностью и моральной чистотой, подобно герою, воплощенному Кифером Сазерлендом, требует радикальных перемен. Для этого необходимо, чтобы весь нынешний правящий класс был упразднен, стерт из истории, как говорится на английском, – Erased from Existence. Лишь тогда появится возможность для обновления, для появления человека, свободного от компромиссов и личных интересов.
И даже в финале сериала, после победы на выборах, идеалист произносит горькую, пессимистичную фразу, лишенную всякой надежды: "Сколько же, оказывается, дерьма во мне!" Это признание становится квинтэссенцией разочарования, осознанием неизбежности компромиссов, которые неизбежны для тех, кто пытается изменить систему изнутри. Это вопль души, осознающей, что даже самый благородный замысел может быть загрязнен прагматизмом и необходимостью выживания в жестоком политическом мире.
Выражаю искреннюю благодарность авторам произведения и желаю всем приятного просмотра этого глубокого и провокационного сериала, заставляющего задуматься о природе власти и идеалов, которые могут быть разбиты о жестокую реальность.
Я открыто признаюсь в своей симпатии к сериалу "Последний кандидат", и в целом, я с большим удовольствием погружаюсь в мир политических драм. Не могу не вспомнить такие знаковые произведения, как культовый "Карточный домик" или захватывающий "Скандал" – они задали высокую планку жанру.
В "Последнем кандидате" нас поджидает крайне необычный сюжет: катастрофическое событие – трагическая гибель высшего руководства Соединенных Штатов – приводит к тому, что пост президента неожиданно достается человеку, который, на первый взгляд, абсолютно не готов к столь ответственной роли. Это не карьерист, выстраивающий расчетливые планы, не циничный политик, умело играющий на публику. Перед нами человек, обладающий, как кажется, незыблемыми моральными принципами и глубокими убеждениями, тот, кто, возможно, искренне избегает грязных закулисных интриг и компромиссов.
Именно наблюдение за трансформацией этого человека становится ключевым источником напряжения и заставляет зрителя задумываться. Когда привычные ориентиры рушатся, когда мир предстает в неприглядном свете политических манипуляций, когда окружение оказывается далеким от идеализированного образа, который человек в нем видел ранее, неизбежно происходят изменения. Этот процесс преображения касается не просто "последнего кандидата", а личности Президента, его мировоззрения и, самое главное, его моральных устоев.
Насколько сильно может измениться человек, столкнувшись с неимоверным давлением и сложнейшими обстоятельствами? Переступит ли он черту, не приносящую ему прощения? Приемлемо ли это в ситуации, когда на его плечах лежит судьба нации? Ответов нет. Каждый зритель должен самостоятельно сделать вывод, размышляя над хрупкостью идеалов и ценой власти. Сериал предлагает не просто увлекательный сюжет, но и повод для глубоких размышлений о природе человеческой натуры и о том, что на самом деле значит быть моральным.
Досмотрев до конца свежий сезон, я испытываю весьма благоприятные впечатления. Подача сюжета и развитие персонажей выдержаны в умеренном тоне, без перегруза и излишней мелодраматичности. Заметно усилилась тенденция к политической корректности, что проявилось в расширении спектра персонажей, в частности, в включении представителей ЛГБТК+ сообщества и трансгендерных личностей. К сожалению, произошло удаление одного из самых любимых зрителями героев, чья судьба трагически оборвалась. Нельзя отрицать, что эта вынужденная мера, обусловленная стремлением к социальной чувствительности, временами вызывала легкое раздражение, но, вероятно, являлась неотъемлемым элементом современного повествования.
Главный протагонист, в силу логики развития событий и необходимостью решения глобальных проблем, все больше склоняется к политической деятельности, что, к слову, представляется закономерным, если учитывать контекст и динамику внешних факторов. Как гласит народная мудрость, чтобы выжить в волчьем стае, необходимо притворяться волком. Тем не менее, несмотря на некоторые нюансы, общее впечатление от сезона остается крайне позитивным и захватывающим.
Особенно удивило практически полное отсутствие упоминаний о России. Это, на мой взгляд, довольно необычный поворот, учитывая геополитическую обстановку и роль, которую Россия играет на мировой арене. Однако, менее удивителен эпизод, в котором Россия по сценарию стала причиной авиакатастрофы. Такие сюжетные ходы, хоть и кажутся провокационными, часто служат для усиления драматического напряжения и акцентирования внимания на определенные темы.
В целом, я без сомнений рекомендую этот сериал к просмотру. Он обладает потенциалом заставить задуматься о важных социальных проблемах, а также предлагает зрелищную и увлекательную историю. Тем не менее, если быть абсолютно честным, я испытываю определенную надежду на то, что этот сезон окажется финальным. Продолжение, учитывая существующие тенденции, может привести к потере первоначальной свежести и оригинальности проекта.