## Заметки о судьбе героев: размышления о "Защитниках" и их печальном уходе
Первый сезон сериала вызвал во мне недоумение. Признаюсь, игра Тенната, его харизма и мастерство актера, безусловно, впечатлили. Его антагонист – фигура яркая и запоминающаяся, вне всяких сомнений. Однако, если отвлечься от актерского мастерства и взглянуть на сюжетную линию первого сезона, то она разочаровывает своей предсказуемостью и монотонностью, представляя собой, пожалуй, самый невыразительный эпизод из всей супергероической саги, развернувшейся на платформе Netflix. Третий сезон, к сожалению, не сумел дистанцироваться от этого недостатка, не предложив зрителям ничего принципиально нового.
Второй сезон, напротив, поразил своим драматизмом и динамикой. До финальной сцены последнего эпизода сюжет держал в напряжении, заставляя гадать о дальнейших событиях. Развязка оказалась поистине достойной, эффектной и оставила глубокое впечатление.
Третий сезон, как и первый, пропитан ощущением предопределенности и неизбежности. Персонажи, чья репутация давно сформировалась, продолжают следовать проторенным путям, не совершая неожиданных поступков. Персонажи, наделенные сомнительными моральными принципами, получают заслуженное возмездие. Даже главная героиня, несмотря на все ее потенциал, не демонстрирует нетипичного для нее поведения в заключительной сцене. Все крутится в замкнутом круге, все идет по накатанной. Полагаю, авторы могли сознательно поступить таким образом, принимая во внимание предстоящее закрытие проекта на Netflix. Заметно, что после шестой или седьмой серии интерес начал угасать, хотя второй сезон я с жадностью проглотил всего за один день.
В итоге мы получили вполне законченную, целостную историю, где все сюжетные линии логично завершены, а вопросов после просмотра практически не остается. Завершение сериала, пожалуй, довольно сдержанное, не провоцирует на дальнейшие размышления.
Теперь несколько слов о том, почему, на мой взгляд, было преждевременно прекратить показ. Запуск серии "Защитников" на Netflix состоялся задолго до официального анонса стримингового сервиса Disney+. Поскольку Marvel Studios принадлежала Disney (по моему пониманию, доля Disney составляет около 80%), Netflix выплачивал Disney за право использования персонажей Marvel в своих проектах. После анонса Disney+ Netflix принял решение о сокращении инвестиций в проекты, являющиеся конкуренцией платформе Disney, и объявил о закрытии ряда проектов. Несмотря на то, что представители Marvel были впечатлены вторым сезоном "Карателя" и третьим сезоном "Джессики Джонс" и желали продолжить производство еще по одному сезону каждого из этих сериалов, решение было принято. Судьба проекта, к сожалению, оказалась предрешена.
Слишком рано говорить о том, что мы навсегда попрощались с любимыми героями. Существующее соглашение между Marvel и Netflix запрещает использование персонажей из "Защитников" и "Карателя" в новых проектах примерно до середины 2021 года (в соглашении прописано: два года с момента выпуска каждого сериала на платформе Netflix). Таким образом, вполне вероятно, что в 2021 году мы увидим возвращение этих проектов на ресурсах Disney. Возможность повторной встречи с героями намекает и Кристен Риттер, сделавшая перерыв в своей карьере после окончания съемок, чтобы посвятить себя материнству.
Если возвращение все же произойдет, наиболее вероятным местом размещения станет платформа Hulu, еще один сервис, принадлежащий Disney, ориентированный на контент с возрастным рейтингом 16+ и выше. Disney+, в свою очередь, позиционируется как платформа для детской аудитории с возрастным рейтингом 12+.
В целом, сериал заслуживает просмотра, он значительно превосходит по качеству такие проекты, как "Железный кулак" и "Люк Кейдж". Это захватывающая история с яркими персонажами, которая, к сожалению, была преждевременно прервана.
Студия Marvel, стремясь к полному охвату спектра супергеройского кинематографа, предприняла смелый шаг, представив публике не только безупречных героев, воплощающих высокие моральные идеалы, но и персонажей, чьи поступки далеки от совершенства, пропитанных пороками и противоречиями. Среди них особое место занимает Джессика Джонс – фигура неоднозначная и притягательная своей уязвимостью.
Первые эпизоды сериала оставили у меня ощущение внутренней дисгармонии. Перед нами молодая женщина, погрязшая в алкогольной зависимости, испытывающая сложности в сфере личных взаимоотношений, обладающая внушительной физической силой, но зачастую не способная обуздать свою мощь. Трудно представить, что подобный образ может служить положительным примером для подрастающего поколения. Однако создатели сериала, словно наперекор критике, предприняли отчаянные попытки представить мотивацию и предысторию своей героини, раскрывая травматичное детство, жестокие эксперименты и проблемный подростковый период, оставившие глубокий отпечаток на её личности.
Не секрет, что многие зрители отмечают в Джессике некую "человечность", искренность, удивительную простоту. Она не стремится к героическим подвигам, не проповедует высокие идеалы, не занимается благотворительностью. Джессика не спешит спасать мир или помогать ближним – она погрязла в рутине частного сыщика, выбивая себе скромный заработок на очередной глоток алкоголя.
И, пожалуй, именно эта черта и вызывает у части аудитории неподдельный интерес. Однако лично для меня образ мисс Джонс не представляется особенно привлекательным.
За три сезона мы не увидели значительного личностного роста героини, её эволюции. Девочка выросла, но её детские комплексы и страхи, словно тени, повлекли за собой в взрослую жизнь, продолжая отравлять существование. Она по-прежнему поглощена бесплодным самокопанием, маскирующимся под глубокие размышления и псевдопсихоанализ. Но что в итоге?
Остается все тот же алкоголь, поверхностные связи (хотя и была предпринята попытка внести романтическую линию), неумолимая склонность уклоняться от ответственности, связанной с её, пусть и неосознанными, суперспособностями. И, неизбежно, разрушение всего, к чему она прикасается – порой невольно, но всегда сокрушительно.
Впрочем, в этом есть своеобразная, болезненная и поучительная ценность. Это яркий пример того, насколько низко может пасть человек, наделённый выдающимися, как врожденными, так и приобретенными талантами, и как легко трагедия может разрушить потенциал, способный принести пользу миру. Сериал о Джессике Джонс – это не просто история о супергероине, это мрачный портрет сломанной души, обреченной на вечное саморазрушение.
Завершился важный этап в развитии кинематографической вселенной Marvel, размещенной на платформе Netflix. И, к удивлению, заключительный сезон не оказался столь уж бесперспективным, за что можно выразить благодарность.
Разумеется, он не достиг планки высочайшего качества, установленной третьим сезоном "Сорвиголовы", оставаясь в тени его блестящего повествования. Тем не менее, он оказался значительно лучше, чем весьма неудачный второй сезон "Джессики", где сюжетные линии казались бессильными и некогерентными. Первый сезон, с его новаторским подходом и четко очерченным характером, остается эталоном, с которым сложно тягаться.
Несмотря на искренние усилия Джереми Бобба, создавшего колоритного и запоминающегося злодея, аура и харизма Дэвида Теннанта, без сомнения, остаются непревзойденными. Его способность к перевоплощению и созданию по-настоящему жутких персонажей, кажется, не имеет границ.
Особенно прискорбно осознавать, что надежда на продолжение, намеченная финальной сценой, так и осталась несбывшейся. Возникает закономерный вопрос: почему эту сцену, оставляющую зрителя в подвешенном состоянии, не убрали? Зачем создавать столь ощутимый клиффхэнгер, если решение о закрытии всей вселенной было принято задолго до выхода этого сезона? Этот поступок выглядит как насмешка над лояльной аудиторией, отдавшей предпочтение этому проекту.
Не менее странной представляется сцена, где пулевое ранение Джессики затягивается буквально за несколько часов, не оставляя ни следа. Что это было? Проявление скрытой регенеративной способности? Ведь в начале сезона даже незначительное ножевое ранение требовало нескольких дней для полного восстановления. Неужели в повествовании произошел необъяснимый скачок, противоречащий ранее установленным правилам мира?
Тем не менее, несмотря на заметные шероховатости и неразрешенные вопросы, сезон не вызвал разочарования. Он оставил после себя ощущение завершенности, пусть и слегка горьковатое, и напомнил о тех надеждах, которые, к сожалению, не нашли своего воплощения. Хотя и не достиг вершины кинематографических достижений, этот сезон, несомненно, внес свой вклад в сложное и многогранное полотно Marvel на Netflix.
В качестве своеобразного финала долгоиграющей и в целом успешной вселенной Marvel на Netflix, я питаю надежду, что эти тринадцать эпизодов подарят нам достойное завершение саги о Джессике Джонс. До настоящего момента ее история была тесно переплетена с травматичным прошлым и внутренним сопротивлением, препятствующим полному принятию ее героической сущности. Я искренне надеюсь, что предстоящий сезон станет для нее возможностью двигаться вперед, вырваться из цепи прошлых обид, однако первые эпизоды не дают повода к безоговорочному оптимизму.
Вопреки ожиданиям, второй эпизод оказался весьма приятным сюрпризом, поскольку повествование сместило фокус на Триш и ее неутолимое желание обрести героическую идентичность. Изначальное отстранение Джессики от центрального внимания в дебюте сезона представлялось рискованным шагом, однако умелое руководство Кристен Риттер позволило эпизоду обрести ощущение непринужденной естественности и привнести долгожданную свежесть в повествование.
Нельзя не отметить и вклад Рэйчел Тейлор, которая сумела вдохнуть новую жизнь в персонажа, уставшая от которого я был уже во втором сезоне. Благодаря ее мастерству, Триш предстает в этом сезоне значительно динамичнее и более притягательна для зрителя.
Безусловно, текущий сезон, несмотря на некоторую сдержанность в первых признаках прогресса Джессики, сумел пробудить во мне искренний интерес и заставить с нетерпением ждать дальнейшего развития событий. Судьба Джессики Джонс по-прежнему остается загадкой, и именно это чувство неопределенности и поддерживает мою заинтересованность в продолжении просмотра. Этот сезон, несомненно, требует пристального внимания и обещает раскрыть новые грани как личности главной героини, так и всей сложной вселенной, в которой она обитает.
В течение всех трех сезонов этого захватывающего сериала перед нами разворачивается убедительное оспаривание устоявшихся канонов супергеройского жанра, отрицающее необходимость в костюмах с облегающим трико и демонстративной атрибутикой. Джессика Джонс – это не сверхъестественное существо, наделенное небывалой мощью, а обычная женщина, наделенная глубоко личными принципами, внутренними убеждениями и вполне человеческими слабостями.
Именно её недостатки, её вредные привычки, становятся ключом к пониманию сложной морали персонажа. Она не стремилась к обретению сверхспособностей, не просила о них, подобно Стиву Роджерсу, получившему свои возможности посредством целенаправленного вмешательства. Её дар – это, скорее, тяжелое бремя, наложенное случайностью, жестокой судьбой, с которым она вынуждена справляться в повседневной борьбе.
Каждое ее действие – это, по сути, вызов общественному мнению, осознанное пренебрежение устоявшимися нормами и общепризнанными моральными ориентирами. Стоит ли на первом месте ответственность за судьбу других, или же эгоистичные побуждения, личностные амбиции? Что важнее – необходимость жертвовать собой ради высшего блага, или следование собственным, пусть и более эгоистичным, устремлениям?
Джессика мыслит категориями обычного человека, что, несомненно, ставит ее в уязвимое положение перед ее противниками, обладающими часто более прагматичным и расчетливым мышлением. Однако именно эта её "человечность", эта приверженность своим моральным убеждениям, несмотря на все трудности, делает сериал настолько увлекательным и лишенным шаблонности, позволяя зрителю сопереживать героине, видеть в ней не только силу, но и глубокую уязвимость. Она – живое воплощение борьбы между долгом и желанием, между ответственностью и личностным счастьем, и этот внутренний конфликт раскрывается перед нами в каждом эпизоде.