Не секрет, что настоящая комедия обретает свою истинную ценность лишь тогда, когда сюжетная канва удивляет, избегая привычных штампов и банальностей. К сожалению, с течением лет подобное утверждение все чаще адресуется и к многосерийному проекту "Никаких свиданий". Уже более десяти лет мы наблюдаем за перипетиями судьбы его героев, и эта продолжительность, несомненно, оставила свой заметный отпечаток, ощутимой скукой проникнув в саму суть повествования. Возможно, в былые времена сериал искрился гораздо большей остротой юмора, ведь молодые, энергичные актеры создавали поистине заразительную атмосферу. Однако не стоит исключать, что утрата индивидуальности и своеобразного шарма произошла с уходом из проекта некоторых ключевых исполнителей, в частности, талантливой Миранды Харт, чья игра придавала истории неповторимый колорит.
Безусловно, для зрителя, не знакомого с предыдущими сезонами, современные истории о чудаковатом Ли могут показаться вполне увлекательными. Он искренне убежден в беззаботности и легкости бытия, и, соответственно, старается жить в соответствии с этим мировоззрением, не склонный к глубокому осмыслению происходящего. Его непоколебимая уверенность в том, что каждый эпизод жизни – это повод для комичной ситуации, в которой необходимо держать себя с достоинством, порой выставляет персонажа в не самом выгодном свете. Тем не менее, именно это и является неотъемлемой частью комедийного жанра – заставлять зрителя от души смеяться над какими бы то ни было, порой нелепыми, происшествиями.
Ли одержим желанием доказать несостоятельность критики, обрушивающейся на него со стороны окружающих. Он убежден в собственной эрудиции и неугасимом оптимизме. Хотя его авантюрные выходки и побуждают делать совершенно противоположные выводы, трудно не проникнуться к нему сочувствием и даже некоторой симпатией. В его неуклюжих попытках найти свое место в мире, в его наивном взгляде на жизнь есть что-то трогательное и заслуживающее понимания.
В моем понимании, человеку присущи черты характера, которыми обладает и Ли: стремление найти того, кто действительно поймет и примет тебя, поиск любви, какой бы необычной она ни казалась окружающим. Ведь вкусы и предпочтения – это сугубо личное дело каждого, и не стоит ограничивать себя рамками общепринятых норм. Важно лишь не отступать от фундаментальных, общечеловеческих ценностей, которые служат опорой для гармоничного сосуществования.
Я считаю похвальной и достойной подражания вера Ли в свои силы, его непоколебимая уверенность в способности преодолеть любые жизненные трудности. Этот позитивный настрой помогает ему сохранять хорошее расположение духа и не терять надежду на встречу с той самой девушкой, которая способна кардинально изменить его жизнь к лучшему. В целом, сериал подается в легкой и доброжелательной манере, что делает его приятным для просмотра. Я рекомендую его к просмотру, особенно тем, кто ценит юмор, основанный на искренних человеческих слабостях и стремлении к счастью.
Десятый сезон комедийного сериала, знакомого зрителям BBC One с 2006 года, вызывает смешанные чувства, особенно у тех, кто дорог ранним периоду его существования. С годами, неизбежно, меняются не только декорации, но и сама атмосфера, и то, что когда-то искрило неповторимым юмором, сегодня кажется несколько приглушенным. Несомненно, роль сыграло течение времени: актеры, отвоевавшие себе место на британском телевидении, заметно повзрослели, лишившись, казалось бы, части той неудержимой энергии, что и определяла очарование первых лет. Персонажи, некогда беззаботные и порой совершенно эксцентричные, постепенно обрели более сдержанные очертания.
Особую ностальгию вызывает тот факт, что в более ранних эпизодах на экране блистала Миранда Харт, чье мастерство в области британского юмора стало легендарным. Ее присутствие несомненно усиливало комический эффект и добавляло сериалу неповторимой изюминку. Возможно, причиной кажущейся утомляемости повествования стала естественная эволюция сюжета, в частности, женитьба главного героя, знаменующая переход от беззаботной юности к более размеренной семейной жизни.
Идея сериала принадлежала британскому стендап-комику Ли Мэку, который и воплотил на экране образ Ли, типичного представителя поколения, лишенного грандиозных амбиций и предпочитающего неспешный уклад жизни в районе лондонских доков. В первых сезонах герою едва перевалило за тридцать, и большую часть времени он проводил в ленивом чреде на диване перед телевизором или за кружкой пива в ближайшем пабе. Отношения с отцом, мягко говоря, были натянутыми, а попытки произвести впечатление на предмет своей страсти часто заканчивались комичными провалами.
Однако в десятом сезоне все эти перипетии остались в прошлом. Ли обрел семейное счастье, женатый на любимой Люси, у них есть дети и уютный дом в живописном графстве Суррей. Из бурной молодости остались лишь верные друзья – чопорные и преданные Тоби и Анна, с которыми можно поделиться воспоминаниями о былой беззаботности.
Комедийный стиль сериала всегда был построен на остроумных сарказмах Ли, виртуозной игре слов и умении обнаруживать скрытый смысл в самых обыденных ситуациях – это было своеобразный отпечаток фирменного стиля его стендап-выступлений. Неизбежно, просмотр этого сезона может вызвать легкую грусть у тех, кто успел проникнуться атмосферой ранних сезонов, полных неприкрытой эксцентричности и ярко выраженного британского колорита. Впрочем, даже сквозь призму времени, остается что-то трогательное в истории о том, как взрослые становятся родителями и меняют приоритеты, оставляя позади беззаботность юности.