Сериал Гости из прошлого (2019)/Fremvandrerne 1 сезон онлайн

  • Стандартный
  • Субтитры
Гости из прошлого (2019)
IMDB
7.70
КиноПоиск
7.46

На экране разворачивается захватывающая сага – новаторский норвежский телесериал, представленный всемирно известным каналом HBO. Сюжет, подобно геополитическому макросу, простирается далеко за пределы национальных границ, охватывая практически всю планету. И в этом грандиозном повествовании, океан, казалось бы, обретает некую аномальную, неестественную природу. Его просторы, некогда предсказуемые и знакомые, теперь пульсируют скрытой энергией, порождая в бездонных глубинах загадочные вспышки, мистические свечения – предвестники грядущего, неминуемого вторжения. Подобные явления, словно тихий шторм перед бурей, сигнализируют о приближении внеземного разума, о появлении представителей иных цивилизаций на нашей планете. Однако, вопреки привычным кинематографическим тропам, гости из далеких миров обнаруживают себя в неловком, почти комичном положении – в окружении существ, обладающих более высоким уровнем развития. Палитра пришельцев поражает своим разнообразием: одни только-только делают первые робкие шаги в эпоху каменных орудий, другие, словно застрявшие во временном кармане, блуждают в мраке давно ушедших эпох, до расцвета Средневековья им предстоит преодолеть долгий и тернистый путь, а третьи, упрямо цепляясь за прошлое, заканчивают модернизацию, застряв на рубеже девятнадцатого столетия. Что же касается самих внеземных гостей, то их положение не менее загадочно. Они лишены воспоминаний о своем прошлом, окружены туманом амнезии, и совершенно не могут объяснить причину, по которой оказались среди нас, в мире людей. Они – загадка, облеченная в телесную форму, странники, потерявшие свою дорогу, пленники обстоятельств, которые они не в силах понять. Этот телесериал не просто развлекает, он ставит перед зрителем фундаментальные вопросы о месте человека во Вселенной, о природе цивилизации, о границах познания. В какой же момент история пойдет дальше? Какие открытия и потрясения ждут нас на следующем шаге? Ответы на эти вопросы скрыты в глубинах неизведанного, и лишь время сможет раскрыть их....

Оригинал
Fremvandrerne
Страна
Норвегия
Жанр
фантастические
Год
2019
Режиссер
Йенс Лиен
В ролях
Николай Клеве Брок, Аугуста Эва Эрлендсдоуттир, Йоуханнес Хёйкьюр Йоуханнессон, Криста Косонен, Veslemøy Mørkrid, Элли Харбоа, Стиг Хенрик Хофф, Агнес Киттелсен, Миккель Братт Сильсет
Рецензии
Новый мини-сериал от HBO, несомненно, претендует на внимание зрителей, и не без оснований. За его созданием стоят талантливые сценаристы, чей предыдущий опыт, включающий такие успешные проекты как "Лиллехаммер" и "Оккупированные", гарантирует высокий уровень драматургии и захватывающий сюжет. Сам концепт, поначалу кажущийся фантастическим, открывает бесчисленные возможности для развития повествования и предлагает зрителям уникальный опыт. В самом сердце истории лежит загадочное и необъяснимое явление: в бескрайнем океане, словно вспышки экзотического биолюминесценции, появляются люди, извлеченные из разных эпох человеческой цивилизации. Эти внезапные гости – представители каменного века, суровые викинги, элегантные дамы викторианской эпохи – словно дезориентированные осколки прошлого, выпавшие из исторического контекста. Эта конструкция открывает перед создателями бесчисленные перспективы для будущих сезонов, позволяя, подобно актерам в театре теней, с легкостью "телепортировать" на современность фигуры из Древнего Египта, представителей исчезнувших цивилизаций ацтеков и майя, и, кто знает, даже довести повествование до эпохи динозавров, стирая грань между научным предположением и художественным вымыслом. На данный момент повествование ограничивается тремя историческими эпохами, что, однако, не умаляет его потенциала. Характерной особенностью новых "гостей" является полная амнезия относительно обстоятельств своего появления в настоящем, а современное общество, в свою очередь, отчаянно пытается найти логическое объяснение столь необъяснимым перемещениям во времени. Наблюдать за поиском рационального объяснения этому феномену, несомненно, станет одним из ключевых элементов притягательности сериала. HBO также представили информацию о ключевых персонажах, на которых сосредоточено внимание зрителей. Альфхильдр, гордая и отважная воительница из эпохи викингов, обретает неожиданного напарника в лице полицейского Ларса Хаааланда. Их совместная работа предстоит быть сложной и напряженной: им предстоит расследовать жестокое убийство, жертвой которого стала женщина, тело которой украшено татуировками, словно перенесшими на нее отпечаток каменного века. Трейлер намекает на присутствие легкого, остроумного юмора, который, без сомнения, смягчит напряженность детективной линии и добавит зрелищу большей динамики и живости. Несмотря на кажущуюся неординарность идеи, сериал обещает стать захватывающим и достойным просмотра, особенно учитывая, что даже короткий трейлер сумел пробудить неподдельный интерес и заинтриговать потенциальную аудиторию. Вопрос о том, как будут раскрываться тайны времени и что скрывается за этими необъяснимыми перемещениями, наверняка будет держать зрителей в состоянии непрекращающегося ожидания.
Долгое время я сознательно избегал знакомства с норвежским кинематографом, признаюсь, даже с некоторым смущением. Во мне жило предубеждение, убежденность в том, что он не способен предложить чего-то действительно ценного. И вот, моя ошибка, мой поспешный и необоснованный вердикт, получили яркую и убедительную опровержение. Мой первый опыт погружения в норвежский кинематографический мир оказался поистине ошеломляющим и необычайно увлекательным. Первое, что поражает – это непредсказуемость и оригинальность сюжетной линии. В центре повествования – концепция, выходящая за рамки привычных кинематографических условностей, и дело не столько в феномене внезапного появления людей из иных эпох, сколько в той поразительной выдержке и великодушии, с которыми государство реагирует на эту экстраординарную ситуацию. В этой реакции, в этой норвежской модели решения, чувствуется особая, глубинная философия. Не сомневаюсь, что в случае реального столкновения с подобным вызовом, именно такой подход был бы выбран. Фильм демонстрирует реальную Норвегию, страну, заслуженно входящую в число наиболее процветающих и благополучных в мире. Однако, эта благодать не означает идиллию. За фасадом благосостояния скрывается жизнь, полная своих сложностей, противоречий и тех, кому не хватает самого необходимого. За фасадом процветания видны тени нужды и лишений. Несмотря на то, что я ознакомился лишь с первой серией, я уже ощутил непреодолимое желание продолжить просмотр. Нельзя сказать, что картина захватывает в привычном смысле этого слова. Здесь требуется другое определение, более нюансированное, более притягательное, но не менее прочное. Фильм притягивает, как летняя тундра, с ее обманчивой красотой и топью, и словно примораживает, подобно зимней мерзлоте, оставляя неизгладимое впечатление. Надеюсь, что последующие эпизоды не разочаруют, но однозначный вывод уже сделан: категоричные суждения, основанные на предрассудках, недопустимы. Кинематограф каждой страны, вне зависимости от её географии или культурных особенностей, заслуживает пристального внимания и открытости. Я искренне желаю всем, особенно тем, кто подходит к просмотру с предубеждением, получить настоящее удовольствие от этого кинематографического открытия. Поверьте, оно того стоит.
После десяти лет, проведенных в Осло, просмотр этого фильма вызвал у меня, мягко говоря, неоднозначные чувства. Поразительно, что Норвегия, страна, известная своей толерантностью и социальной ответственностью, допустила к показу такую работу, наглядно демонстрирующую определенную, весьма упрощенную, и, на мой взгляд, не совсем корректную интерпретацию взаимодействия культур. Видимо, на экраны попала именно та версия, которая наиболее откликается у норвежской аудитории, представляющая собой, скорее, некое зеркальное отражение, чем объективное изображение реальности. На самом деле, наблюдаемая в Норвегии политика в отношении мигрантов значительно отличается от той, что представлена в фильме. Зачастую, права новых граждан и беженцев учитываются наравне, а в некоторых случаях даже превосходят права коренного населения. Социальная поддержка, включая пособия и условия проживания, оказывается весьма щедрой, хотя и предполагает отказ от трудовой деятельности. Надо отметить, что интеграция, в полном смысле этого слова, в норвежском обществе практически не происходит. И здесь сериал, к моему удивлению, попадает в самую точку – люди, приехавшие из разных уголков мира, придерживаются собственных традиций и укладов, создавая, по сути, параллельные социокультурные пространства, зачастую продиктованные религиозными убеждениями, в частности, исламскими. Несмотря на некоторую предвзятость в изображении взаимодействия культур, стоит признать, что сюжет фильма достаточно увлекателен. Межличностные отношения между людьми из разных социальных слоев и этнических групп описаны довольно достоверно и правдоподобно. Особого внимания заслуживает лингвистический аспект. Норвегия активно занимается восстановлением собственного языка, начиная с самых ранних лет обучения. Таким образом, понимание древнескандинавского языка практически невозможно для современного носителя. Это замечание находит отражение и в фильме, где показано, что древний язык утрачен, а современная норвежская речь представляет собой сложный симбиоз немецкого, датского и шведского языков, что, несомненно, добавляет колорита и уникальности. Я испытываю глубокую привязанность к Норвегии и ее народу. Мне бы очень хотелось видеть больше качественных и содержательных сериалов, способных раскрыть многогранность норвежской культуры и общества, избегая упрощений и стереотипов. Важно, чтобы такие проекты способствовали более глубокому пониманию и взаимоуважению между различными культурами, формируя толерантное и гармоничное общество.
Предлагаю вашему вниманию историю, которая, несмотря на свою мрачную канву с убийствами, напряженными расследованиями и деликатной проблематикой наркотической зависимости, обладает неповторимым, притягательным шармом. Это не просто криминальная драма – это глубокое исследование человеческой природы, пронизанное абсурдом, юмором и неожиданными философскими размышлениями о современном обществе. Вопрос о том, является ли этот сериал посвящен эмигрантской тематике, остается открытым. Однако, безусловно, в его основе лежит захватывающий сюжет о соприкосновении двух совершенно разных культур, о непростом пути адаптации к новым реалиям, о попытках найти общий язык и выстроить взаимовыгодные отношения. Здесь переплетаются искреннее сочувствие и болезненное столкновение интересов, фундаментальные верования и неминуемые противоречия. Что же касается комического элемента, то он раскрывается посредством неожиданных и порой до абсурдных ситуаций. Одна из самых запоминающихся сцен, без сомнения, связана с дуэтом полицейских-напарников. В особенности, вызывает удивление и заставляет улыбнуться появление на экране молодой сотрудницы полиции, буквально вырванной из средневековья, и ее… физиологические неудобства. Наблюдение за тем, как ее коллега, мужчина, помогает ей справиться с неожиданной проблемой, и его ироничный комментарий о "мхе" в качестве импровизированной гигиенической принадлежности, а затем щедрый жест – предоставление целой пачки прокладок – демонстрируют не только юмористический потенциал, но и глубокое человеческое понимание. Сюжет настолько увлекателен и многогранен, что он буквально захватил внимание моих близких. Теперь мы все, как завороженные, ждем продолжения, поскольку шесть серий, хоть и достойны внимания, ощущаются как лишь тизер, обещание чего-то гораздо большего. Это сериал, который не просто смотришь – им переживаешь, над которым смеешься и который заставляет задуматься о сложных вопросах, затрагивающих сущность человеческих отношений и социальную справедливость. В этой истории, где насилие соседствует с абсурдом, а трагедия переплетается с комедией, каждый зритель найдет что-то свое, что заставит его вернуться к экрану снова и снова.
В этом кинематографическом произведении, замаскированном под развлекательный формат, просматривается глубокая метафора, затрагивающая сложнейшую проблему иммиграции в современном европейском контексте. Художественно изображены различные миграционные потоки: из Африки в фильм вливаются фигуры, олицетворяющие эпоху палеолита, из арабского мира появляются персонажи, словно сошедшие со страниц скандинавской саги, а из Восточной Европы – образы, характерные для XIX столетия. Преднамеренное избегание прямого обсуждения этой деликатной темы, продиктовано соображениями политической корректности, однако это лишь подталкивает создателей к использованию аллегорического языка, напоминающего уловки писателей, вынужденных маскировать свои мысли под гнетом цензуры прошлых эпох. Такая художественная уловка невольно заставляет зрителя усомниться в неоспоримой свободе, которую, как принято считать, обеспечивает западная либеральная демократия. Возникает тревожный вопрос: не превратилась ли современная политкорректность, за которой скрывается стремление избежать конфликтных ситуаций, в новую форму цензуры, сковывающую свободу самовыражения и критического мышления? Где же границы допустимого и где начинается манипуляция общественным мнением? Начало повествования многообещающе, и с нетерпением ожидаешь дальнейшего развития сюжета, надеясь, что авторы сохранят смелость и остроту высказываний на протяжении всего сезона. Художественная дерзость, продемонстрированная в первых эпизодах, рождает неподдельный интерес, и заставляет с пристальным вниманием следить за развитием событий, предвкушая новые откровения и неожиданные повороты. Наблюдение за творческим процессом обещает быть увлекательным и позволяет задуматься о роли искусства в обществе и его способности провоцировать дискуссии, затрагивающие самые важные вопросы современности. Надежда на то, что создатели не побоятся бросить вызов общепринятым нормам и продолжат исследовать сложные и неоднозначные аспекты европейской идентичности, подогревает любопытство и усиливает желание не упустить ни единой детали этого интригующего проекта.