Сериал 13 причин, почему/Thirteen Reasons Why 3 сезон онлайн

  • Стандартный
  • LostFilm
  • Субтитры
13 причин, почему
IMDB
7.40
КиноПоиск
7.28

Вновь возвращаясь на экраны, третий сезон возобновляет захватывающий рассказ о судьбах, переплетенных трагедией – сериале "Тринадцать причин, почему". Перед зрителями разворачивается глубоко драматическая повесть, развернувшаяся в стенах провинциальной школы, затронувшей жизни множества ее учеников. В эпицентре событий оказываются Клей Дженсен и Ханна Бейкер, чьи пути, казалось бы, не должны были пересечься, но оказались связаны неразрывной нитью отчаяния и надежды. Клей, юноша, поглощенный безответной влюбленностью в свою одноклассницу, отчаянно пытался завоевать ее расположение, прилагая немалые усилия, которые, к сожалению, оставались безрезультатными. Его мир рухнул, когда Ханна Бейкер, таинственная и сложная личность, неожиданно покинула этот мир, завершив свою жизнь трагическим актом. Эта потеря стала настоящим потрясением для всей общины, особенно для Клея, который, пребывая в смятении и скорби, обнаруживает у порога своего дома загадочный артефакт – коробку с аудиозаписями, хранящую в себе роковые откровения. На тринадцати кассетах, словно страницы исповеди, Ханна раскрывает свою историю, повествуя о каждой из тех обстоятельств и событий, что толкали ее к отчаянному шагу. И, к его огромному удивлению и глубочайшему потрясению, одна из этих причин оказывается тесно связана с ним самим, обвиняя его в своей душевной боли и обреченности. Третий сезон погружает зрителей в еще более запутанный лабиринт человеческих взаимоотношений, где на поверхность выходят скрытые страхи, неоправданные надежды и болезненные секреты. Главные герои, ощущая приближение решающего момента – выпускных экзаменов – сталкиваются с необходимостью переосмыслить свою жизнь, взглянуть в лицо своим демонам и понять истинную цену человеческих связей. Что же ждет их впереди? Какие уроки они извлекут из произошедшего? И смогут ли они найти искупление в мире, где правда оказалась гораздо сложнее, чем они могли себе представить? Новые откровения, непростые решения и драматические повороты сюжета не оставят равнодушным ни одного поклонника этой захватывающей истории....

Оригинал
Thirteen Reasons Why
Страна
США
Жанр
, драмы
Год
2019
Режиссер
Кайл Патрик Альварез Том МакКарти Грегг Араки
В ролях
Кэтрин Лангфорд, Кристиан Наварро, Michael Sadler, Джастин Прентис, Девин Друид, Jillian Nordby, Майлс Хейзер, Kyra Cromwell, Nina Cheek, Sullivan Rutherford
Рецензии
## Критический анализ сериала "13 причин почему": Размышления о драматургии и этике Сопоставляя "13 причин почему" (6-6.5/10) с предыдущими просмотрами, такими как "Половое воспитание" (8-8.5/10), "Эйфория" (6.5-7/10), "Красные дубы" (7.5-8/10) и "Неуклюжая" (7-7.5/10), становится очевидным, что сериал, несмотря на свою популярность, значительно уступает им по качеству повествования и глубине проработки тем. В области, посвященной проблемам взросления, травмам, взаимоотношениям подростков и их взаимодействию с взрослыми – особенно с родителями, – "13 причин почему" оказывается недостаточно убедительным и даже деструктивным. Да, тематика подростковых переживаний безгранична, и существует множество достойных сериалов, исследующих эту область, но данный проект, к сожалению, не входит в их число. Наиболее острым является ощущение поверхностности и некоторой наивности, особенно если сравнивать его с более зрелыми и тонко выстроенными работами, такими как "Как избежать наказания за убийство" (8.5-9/10), чьи первые три сезона представляют собой настоящий шедевр криминальной драмы. Контраст особенно заметен: первые три сезона "Как избежать наказания за убийство" увлекают сложностью сюжета и проработкой персонажей, в то время как "13 причин почему" кажется упрощенным и нелогичным, словно предназначенным для аудитории, не способной воспринимать многослойные сюжетные линии. Попытка драматизировать проблемы подростков приводит к странным и неудовлетворительным результатам. Сценарий, особенно в первом сезоне, пронизан намеками на желания аудитории, что приводит к ощутимым разрывам в повествовании между эпизодами. Следование хронологическому порядку событий, каким я воспользовался, только усиливает впечатление о недостатке логики и прихотливости сюжета. К середине сезона нарастает чувство раздражения, вызванное отсутствием разумности действий главных героев, Клэя Дженсена и Ханны Бейкер. Клэй предстает в образе неспособного понять мир молодого человека, что, безусловно, может привести к долгосрочным проблемам в его будущем, в то время как Ханна, несмотря на трагические обстоятельства, вызывает скорее сочувствие, чем понимание. *(ВНИМАНИЕ: СПОЙЛЕРЫ)* Нельзя не отметить недостаточный профессионализм сценаристов – их уровень, пожалуй, соответствует школьной программе. Драматургические ляпы и нестыковки бросаются в глаза, подрывая доверие к повествованию. Если бы в сериале была надежная сюжетная база и тщательная проработка деталей, он мог бы стать значимым вкладом в искусство, посвященное проблемам подростков, но, к сожалению, он не реализовал свой потенциал. Размышляя об этих событиях, трудно не задаться вопросом: для чего такое "творение" предназначено? Американская аудитория, очевидно, целевая группа – школьники, а для нашей страны – прежде всего, родители. Однако даже для родителей показан этот сериал лишь с цензурой, поскольку попытка демонстрации сущности проблемы в контексте сексуального опыта лишена смысла, так как сокращение этих сцен не окажет существенного влияния на сюжетную линию. Одного сезона вполне достаточно, чтобы понять крайнюю неудовлетворительность этого проекта. Сюжетная линия, раскрытая в первом сезоне и полностью соответствующая книге, не оставляет простора для дальнейшего развития. Основная проблема заключается в том, что сериал не решает, а лишь усугубляет проблему доведения подростка до суицида. Американский подход, в котором показывается само действование (разрез вен вдоль), в контексте суицида Ханны, возмущает. Если же речь идет о высвобождении эмоций и избежании суицида, то акцент делается на разрезании вен поперек. Несмотря на все продемонстрированные попытки защиты от суицида, отсутствует четкая программа действий для родителей и рекомендации по воспитанию детей. Самое главное – необходимо обязательно прозвучать альтернативные способы действия, например, реакция матери Ханны в ситуации материнского отчаяния. Смысл в демонстрации не сексуальных приключений школьников, а способов предотвращения трагедии. Невозможно не задаться вопросом: каков посыл этого сериала для подростковой аудитории? Тот, кто возразит сложности признания в изнасиловании, должен помнить, что теоретические знания необходимы для преодоления проблем (знания, которые подростки получают в школе). Запись кассет – это просто выплеск эмоций, не причина для суицида. Более разумно было поговорить с родителями. Но для этого необходимо знать теорию: обращение в больницу для избежания нежелательной беременности и заболеваний, передача дела в правоохранительные органы и информирование родителей. В противном случае преступник останется на свободе. Ханна, сообщив об изнасиловании Портеру, ожидала помощи, но получила лишь молчание. Школьный психолог мог ли она помочь, если ему не было предоставлено имя преступника? Вместо этого Ханна оказалась неспособной на действия, попав в ловушку собственного эгоизма. Что касается посыла для аудитории, то он крайне противоречив. Учитывая наличие агрессии и насилия, необходимо, чтобы преступник был наказан и проанализирован мотив агрессии. Так он сможет сделать выводы. Как и почему агрессия возникла? В таком случае преступник должен быть наказан, а потом нужно разбираться. Где же логика? Школьный психолог должен был передать информацию в правоохранительные органы, но ограничился молчанием. Что отвечает за создание таких условий? Без доказательств Ханне не помогут, и по сути преступник останется на свободе. Является ли Ханна просто жалкой тряпкой, учитывая ее происхождение? Сравните ее с Клэем, который не соответствует этому образу. Где осталась жажда справедливости, учитывая ее семейное происхождение? Невозможно не задаться вопросом, какой посыл несет в себе этот сериал для подростков?
## Разочарование в прогрессе: Критика эволюции "13 причин почему" Эпоха прогрессивной теледрамы, казалось, достигла своего апогея с выходом первых сезонов "13 причин почему". Однако, с течением времени, серия столкнулась с серией тревожных тенденций, которые трансформировали потенциально глубокую и пронзительную историю в эксплуатацию клише и поверхностных тем. Первоначальная трогательность уступила место назойливым, громогласным заявлениям, лишенным подлинной убедительности. Словно заполнив пробелы в сценарии, авторы начали прибегать к спекуляциям на теме меньшинств, вводя персонажей, призванных, казалось, не для обогащения повествования, а для демонстрации соответствия современным требованиям. Первое появление афроамериканской героини, в роли практически всезнающей и непогрешимой расследовательницы, стало особенно примечательным. Её способности выходили за рамки правдоподобия, возводя её к статусу божественной сущности, внезапно обременённой задачей диктовать правила жизни остальным. Беспричинное переключение повествования на её точку зрения и постоянные морализаторские речи вызывали недоумение и чувство отторжения. Дальнейшая деградация сюжета проявилась в неоднозначных поступках героини Джессики. Её необдуманная связь, небрежное отношение к чувствам партнера и последующее, легкомысленное оправдание своих действий, обнажило поверхностность и отсутствие глубины в развитии персонажа. Эпизод с внезапным и нелогичным изменением ориентации также не добавил доверия к реалистичности повествования. Особое разочарование вызвала концовка второго сезона, где герой Клеюшка, под угрозой расстрела, произносит вызывающие, почти саморазрушительные фразы. Его призыв к безразличию к собственной жизни и поощрение насилия стали тревожным отражением опасной тенденции в современном кино – культивирования фатализма и пренебрежения ценностью человеческой жизни. Эта идея, подкрепляемая философскими размышлениями Ленина о воздействии кино на общество, вызывает серьезные опасения. Третий сезон ознаменовался переходом к абсурду, демонстрируя альтернативную реальность, в которой лишенные принципов персонажи вдруг обретают истинное покаяние и принимают «правильные» (с точки зрения ультра-прогрессивной идеологии) взгляды. Они погружаются в эксплуатацию взаимоотношений с представителями других культур, руководствуясь не чувствами, а стереотипами и предрассудками. В финале сезона появляется фантастическая сцена, где одноклассники убеждают стрелка отказаться от трагедии, а затем совместно занимаются его «лечением», что выглядит как насмешка над научным сообществом и игнорирование сложности психических расстройств. В целом, третий сезон пронизан навязчивой моралью, лишенной искренности и убедительности. Однако, в этом хаосе нашло место проблеску надежды – идее о том, что раскаявшийся преступник, не совершивший убийства, столкнется с непреклонным давлением со стороны моралистов и активистов, доводя их до крайностей. Эта концепция, показавшая крикунов в менее выгодном свете, чем тех, против кого они борются, была воспринята как освежающий контраст. Ироничный вопрос Клеюшки, обращенный к Джессике – "Вы, что ли, стадион хотите взорвать?" – намекает на неизбежную судьбу тех, кто жаждет постоянного внимания и претендует на управление миром. В конечном итоге, именно эти моралисты и стали причиной гибели главного героя. К сожалению, переплетение этих противоречивых элементов привело к тому, что сериал превратился в поверхностную, предвзятую агитку, потеряв свой первоначальный шарм и глубину. Надежда на развитие сложного, многогранного повествования сменилась ощущением искусственности и предсказуемости.
Наконец-то наступил долгожданный момент – премьера третьего сезона молодежного сериала "13 причин почему". Позвольте мне, как относительно новому зрителю, поделиться своими первыми впечатлениями, хотя и с некоторой долей смущения. Особое волнение вызывает сюжетная линия, связанная с ликвидацией Брайса Уокера. Искренне признаюсь, что этот поворот сюжета доставил мне огромное удовлетворение. Предыдущий сезон оставил после себя ощущение некой незавершенности, горький привкус несправедливости, особенно учитывая ту шокирующую картину подросткового буллинга и дедовщины, которая нам была представлена. Уже по трейлеру стало очевидно, что третий сезон будет полон драматизма и напряжения. Устранение главного антагониста, школьного хулигана, сексуального насильника, привыкшего к безнаказанности и терроризирующего своих сверстников, предопределило новую, детективную линию повествования. В центре внимания окажутся обстоятельства его гибели, расследование, которое, безусловно, должно пролить свет на мотивы и личность преступника. Если бы я сама была в роли этого человека, то, возможно, наградила бы его не медалью, а символом справедливости. Сложно представить, что родители подобного индивидуума, вместо того чтобы пресекать его деструктивное поведение, одобряли и поддерживали его. Учитывая образ жизни, который вёл Брайс, а также отсутствие должного контроля со стороны его семьи, решение сценаристов внести в сюжетную канву, что в народе называют "Нашла Коса на Камень", кажется вполне логичным. Сериал, в целом, представляет собой весьма тяжелую драму для подросткового возраста, особенно для тех, кто, к сожалению, имеет личный опыт переживаний, схожих с теми, что демонстрируются в сериале. Эмоционально насыщенная и реалистичная игра актеров заставляет зрителя проживать на себе проблематику школьной жизни, проблемы взаимоотношений со сверстниками, которые, к сожалению, актуальны практически во всем мире. Травматичный опыт, игнорирование со стороны близких, недооценка школьных проблем и сложностей подростковых отношений – все это приводит к печальным и неисправимым последствиям, создавая мрачную картину. Судя по представленному трейлеру, новый сезон обещает подарить зрителям расширенное использование флэшбеков, позволяющих глубже погрузиться в прошлое персонажей. Также представляется вероятным появление новых, интересных героев, которые расширят актерский состав и внесут свежие краски в повествование. Я настоятельно рекомендую всем поклонникам этого сериала с нетерпением дождаться продолжения, ведь оно несомненно подарит новые переживания и заставит задуматься о проблемах, которые поднимаются в нем. Желаю всем приятного просмотра.
Третий сезон драматической саги глубоко резонировал с моей душевной сущностью, оставив неизгладимый след в памяти и побудив к размышлениям. Откровенно говоря, для меня он, безусловно, является вершиной повествования, тем ярким маяком, освещающим сложные вопросы человеческой природы и силы трансформации. Главная, ключевая мораль третьего сезона – это неизбежность перемен, трансформация, как непрерывный процесс, пронизывающий судьбы каждого героя. Мы наблюдаем, как Джессика и Тайлер, преодолев адские круги прошлого, не только обретают внутреннюю силу, чтобы двигаться вперед, но и, вдохновленным личным опытом, дарят надежду другим, заставляя рассказать о пережитых травмах насилия. Они – настоящие герои, выжившие, свидетели и победители, чья храбрость достойна восхищения. Клэй, движимый страстью к возлюбленной, претерпевает личный рост, признавая её независимость и силу, и отказываясь от навязчивой опеки. Однако, центральное место в повествовании занимают попытки Брайса Уокера на пути к искуплению. Весь сезон концентрируется на демонстрации того, что даже самые безрассудные, даже самые темные души стремятся к переменам, к возможности начать все сначала. Я глубоко убеждена в ценности второго шанса – права на исправление, на возрождение. Безусловно, все поступки, совершенные Монти и Брайсом, все раны, которые они нанесли, не могут быть мгновенно залечены, разрушенные жизни не вернуть в первоначальное состояние. Однако, способность прощать, отпустить прошлое и поверить в возможность искупления – это фундаментальные принципы, лежащие в основе человеческой природы. Я верю в возможность исправления, в способность человека к нравственному возрождению, и, прежде всего, верю в людей, даже тех, кто совершил непоправимые ошибки. И, конечно, я верю в Брайса и Монти. В то же время, печально признавать, что Уокер не достиг той цели, к которой стремился, не сумел стать лучшей версией самого себя. Тем не менее, я не готова принять смерть Монти как окончательную и бесспорную. Если моя интуиция не подводит, Монти имеет шанс на искупление, на возможность преобразиться. Ему, безусловно, потребуется не только поддержка друзей и возлюбленного, но и профессиональная помощь квалифицированного специалиста, терапевта, способного помочь разобраться в сложных внутренних конфликтах и направить на путь самопознания и исцеления. Третий сезон оказал поистине глубокое воздействие. Он подарил мне веру во второй шанс – шанс, который, на мой взгляд, заслуживает каждый человек, вне зависимости от совершенных ошибок. Ведь никто, абсолютно никто не заслуживает смерти. Позволить себе надежду – это не слабость, а проявление человечности, признак веры в лучшее, в потенциал каждого существа к росту и переменам.
Я начала погружаться в мир этого сериала уже на третьем сезоне, и у меня сформировалось одно, неоспоримое убеждение: этот проект адресован не юному поколению, не подросткам и молодежи. Он создан для зрелых родителей, для тех, кто переживает непростой период взросления собственных детей. И вот почему я придерживаюсь такой точки зрения. После знакомства с повествованием, насыщенным драматичными и, прямо скажем, не всегда приятными событиями, возникает закономерный вопрос: как бы воспринял эту историю подросток? Какова была бы его реакция на столь мрачное отображение реальности? Я бы настоятельно рекомендовала воздержаться от просмотра для зрителей младше восемнадцати лет. Вспомните себя, возвращаясь мысленно в свои школьные годы. Не сомневаюсь, что каждый из нас сталкивался с эпизодами эмоционального дискомфорта, переживаниями, которые, пусть и в той или иной степени, повлияли на дальнейшую жизнь. Школьные годы, к сожалению, способны оставить глубокую психологическую травму, отголоски которой могут преследовать человека на протяжении многих лет. Именно поэтому этот сериал, на мой взгляд, должен стать своеобразным "сигналом" для родителей – напоминанием о необходимости пристального внимания к эмоциональному состоянию своих детей, к любым перепадам настроения, к неясным тревогам, которые могут скрываться за внешней, казалось бы, непринужденностью. В этом проекте показаны, пожалуй, все возможные тяготы и испытания, с которыми сталкиваются дети в процессе обучения, и трагические последствия, к которым могут привести эти трудности, когда подростки вынуждены преодолевать их в полном одиночестве. Это не просто развлечение, а своего рода предостережение, показывающее уязвимость молодого человека перед лицом сложных жизненных обстоятельств. Поэтому я считаю этот сериал обязательным к просмотру. Пусть всё, что в нём показано, никогда не коснется ваших детей, ваших близких, ваших сестер, братьев и друзей! Пусть они вырастают счастливыми и защищенными от жестоких реалий, которые, к сожалению, порой встречаются на пути к взрослению. Пусть эта история станет для вас не просто просмотром, а стимулом к более осознанному родительству и большей любви к вашим детям.