Сериал Нахлебник онлайн

Нахлебник

На сцене Художественного академического театра имени Горького ожила пьеса Ивана Тургенева, воплощенная в новаторском сценарном прочтении. В эпицентре этого драматического переосмысления – фигура загадочной и надменной помещицы Елецкой, чье возвращение в родовое имение в сопровождении супруга становится отправной точкой сложной цепочки событий. В мир провинциальной усадебной жизни, пропитанный тихой меланхолией и устоями, вклинивается появление Кузовкина – человека, чья судьба была жестоко искалечена местным обществом. Этот дворянин, глубоко несчастный, становится объектом постоянных насмешек и унижений со стороны знати, чьи привилегии и самодовольство кажутся непоколебимыми. Его существование, окутанное пеленой горечи и обиды, становится отражением удушающей атмосферы провинциального бомонда, где скука и предрассудки отравляют каждый день. Кузовкин, словно пленник собственных несчастий, вынужден смиренно терпеть эти издевательства, стремясь к призрачной надежде на изменение своей участи. Внезапно, подобно молнии, Кузовкин потрясает общественность сенсационным заявлением: он осмеливается объявить Елецкую, владелицу имения, окруженной потешными представителями аристократии, своей родной дочерью. Это откровение переворачивает все устоявшиеся представления о социальных нормах и иерархии, порождая хаос недоумения и шепотков. Однако триумф, вызванный дерзким заявлением, оказывается недолгим – вскоре Кузовкин вынужден покинуть эти владения, словно призрак, рассеянный ветром перемен. Реализация этого проекта, основанного на творчестве одного из величайших драматургов русской литературы, дарит зрителям возможность погрузиться в по-настоящему пронзительный и душераздирающий сюжет. История Кузовкина, воплощенная талантом Яшина, не оставит равнодушными даже самых стойких зрителей, заставляя сопереживать его горькую участь и размышлять о вечных вопросах справедливости, достоинства и человеческого страдания. Это не просто спектакль – это глубокое эмоциональное переживание, которое оставит неизгладимый след в сердце каждого, кто его увидит....

Оригинал
Нахлебник
Страна
СССР
Жанр
драмы, отечественные, театр
Год
1972
Режиссер
Инесса Селезнёва Григорий Конский
В ролях
Михаил Яншин, Анатолий Вербицкий, Галина Киндинова, Леонид Топчиев, Анатолий Семёнов, Виктор Новосельский, Пётр Кудлай, Анна Комолова, Ксения Минина, Ольга Широкова, Виталий Беляков (I)
Рецензии
Впечатления от спектакля оказались сложным сочетанием восторгов и глубокого разочарования. Визуальная составляющая – буйство красок, яркие декорации, тщательно продуманные костюмы – безусловно, восхищала. Актерская игра, несомненно, обладала привлекательностью, однако, признаться, актеры не смогли достичь той знакомой глубины и магнетизма, которые я ощутил, наблюдая за постановками пьесы в 1953 году. Однако, ключевым моментом, оставившим крайне неприятный осадок, стала сцена, когда сосед-помещик, нарочито играющий роль легкомысленного "весельчака", в демонстрации грубого пренебрежения обливает вино на голову Кузовкина. Особенно болезненным выглядел последующий жест: Кузовкин, превозмогая оскорбление, принимает бокал из рук обидчика и осуществил глоток. Этот эпизод, призванный, вероятно, подчеркнуть безысходность положения главного героя, выказался излишне гротескным и даже жестоким, оставляя ощущение дискомфорта. Не менее интересной оказалась сцена, когда Кузовкин, возмущенный систематическим унижением со стороны Елецкого и Тропачева, и их товарища, обращается к священнику: "Стыдно, батюшка, стыдно!" Того и гляди, из уст образованного человека, выходца из Петербурга, раздается такая крикливость. В ответ Елецкий, с саркастической усмешкой, отчитывает его: "Вы забываетесь, подите к себе, да и выспитесь!" Трудно остаться равнодушным к такому поведению, и осознать, как можно позволить себе подобное надругательство над старшим по возрасту. Не говоря уже о том, что подобное обращение неприемлемо вне зависимости от возраста. В общем, впечатления от этой сцены вызывают глубокое негодование и чувство несправедливости. Настоящий кошмар, господа! И, конечно же, нельзя не отметить знаменитую реплику Василия Семеновича, обращенную к окружающим: "Угля на-гора" – разгребайте всю жизнь. Живите с этой новостью. И поделом! В этой фразе заключена вся горечь и обреченность положения героя, запертого в паутине обстоятельств. Она звучит как приговор, лишающий надежды на исправление и возмездие. В заключение, я настоятельно рекомендую к просмотру этот спектакль всем ценителям советской классики и поклонникам постановок по произведениям того времени. Однако, будьте готовы к тому, что визуальное великолепие может быть омрачено неоднозначными сценарными решениями и несколько преувеличенным акцентом на жесткость и жестокость характеров.