Сюжет, на первый взгляд, кажется протоптанной тропой: робкая симпатия пациента к самоотверженной медсестре – клише, изрядно заевшее в мире кинематографа. Однако, романтическая история между светлым, порой до наивности искренним мужчиной и эффектной чернокожей девушкой разворачивается постепенно, затягивая зрителя в свой вихрь чувств и комичных ситуаций. То, что могло бы стать банальной мелодрамой, оживляют искрометный юмор, пронизывающий каждый эпизод, и выдающиеся актерские данные исполнителей главных ролей, которые мастерски передают тонкость и нюансы своих персонажей.
В дебютной серии сценаристам не удалось в полной мере раскрыть характер членов семьи Боба, однако эта недоработка была впоследствии искусно компенсирована. Дуглас, Кристина и особенно Дотти, с присущей им харизмой, органично вписались в комедийный контекст, добавив динамики и колорита повествованию.
Абишолу и ее сын – это яркая иллюстрация американской мечты, воплощенной в судьбах иммигрантов, стремящихся к успеху, финансовой стабильности и достойному положению в обществе. Их путь к этой мечте, однако, тернист и полон компромиссов. Методы, которые героиня использует для достижения своих целей, порой кажутся сомнительными и даже неприемлемыми, вызывая у зрителя противоречивые чувства. Особо острое ощущение дискомфорта остается после сцены, развернувшейся в школьном кабинете директора, демонстрирующей неоднозначное отношение Абишолу к однокласснику ее сына.
Чак Лорре, несомненно, заслужил звание «Короля комедийных положений», и это находит свое отражение в легкости восприятия эпизодов, несмотря на отдельные шероховатости. Обилие шуток, остроумных диалогов и забавных ситуаций позволяет зрителю получить массу положительных эмоций. Главный герой, Боб, вызывает смешанные чувства. Он, казалось бы, добился успеха в своей карьере, демонстрирует рассудительность и практичность, однако в личных отношениях испытывает серьезные трудности. Для одних он может показаться неуклюжим, одиноким и даже отчаявшимся мужчиной, но, скорее всего, в этот раз Боб действительно искренен в своих чувствах и готов на все ради взаимности.
Особая глубина и многогранность персонажей, их сложные внутренние конфликты и противоречивые поступки, – вот что заставляет зрителя с нетерпением ждать выхода новых эпизодов. Это позволяет рекомендовать сериал «Боб любит Абишолу» не только поклонникам легких комедий, но и тем, кто ценит возможность заглянуть в психологические портреты героев, проанализировать их мотивы и переживания, и просто насладиться яркой и нетривиальной историей любви.
В предвкушении премьеры новой комедии, зрителя, как правило, захватывает буря эмоций: ожидание искрометного юмора, головокружительных сюжетных виражей и непредсказуемых ситуаций. Подобное же волнение нередко возникает в связи с перспективой новой вечеринки, собравшей молодых людей до тридцати: ожидание безудержного веселья, озорных проделок и историй, которые потом будут передаваться из уст в уста, становясь легендами компании.
Однако, ситком "Боб любит Абишолу" разительно отличается от подобного представления. Это не вихрь адреналина и стремительных изменений, а скорее теплая встреча со старыми, проверенными друзьями за кружкой ароматного пива или пряного глинтвейна. Это уютные беседы, полные понимания и шуток, доступных лишь посвященным. Неслучайно, среди новых персонажей сериала мелькают лица актеров, уже полюбившихся публике – это как знак узнавания, как возвращение к проверенным временем и зрительскими симпатиями дорожкам. И взгляд опытного зрителя неизбежно дрогнет при внимательном изучении финальных титров, где мелькают фамилии продюсеров и сценаристов, чье творчество уже оставило неизгладимый след в истории комедийного жанра: Чак Лорри, Эдди Городецки – создатели таких хитов, как "Два с половиной человека", "Майк и Молли", "Мамочка" и "Молодой Шелдон".
"Боб любит Абишолу" создает отшлифованный, изысканный сериальный мир, дарящий некую надежду – веру в то, что окружающий мир способен быть именно таким: простым, радостным, проникнутым душевной теплотой. В каждом эпизоде ощущается обещание того, что все насущные проблемы отступят перед началом следующей серии, словно подталкивая к мысли о том, что человечеству еще есть что предложить миру. И, пожалуй, единственный существенный недостаток на данный момент – это всего три вышедшие серии, которых так не хватает для того, чтобы полностью погрузиться в атмосферу сериала и провести несколько уютных осенних вечеров под аккомпанементе историй, где герои постепенно становятся близкими и родными. Это сериал, который согревает душу и дарит ощущение дома, пусть и на экране.
В их отношениях царит атмосфера дерзкой абсурдности, которую герои сами не без самоиронии сопоставили с поеданием мороженого на утренний завтрак. Идея, на первый взгляд, кажется экстравагантной, даже рискованной, но если она приносит удовлетворение и радость, то почему бы не поддаться этому импульсу? Их союз – это столкновение двух диаметрально противоположных вселенных, двух индивидуальностей, существующих в совершенно разных плоскостях.
Абишолу, очаровывая коллег своей элегантностью и безупречной организованностью, получила в рабочей среде прозвище, отсылающее к принцессе Эльзе из знаменитого мультфильма "Холодное сердце". В то же время Боб, с лёгкостью и непринужденностью проживающий свою жизнь, предпочитает комфорт и функциональность, отраженные в его любимых компрессионных носках. Их жизненные пути, казалось бы, не пересекаются: разные семьи, сформировавшие их характер и взгляды на мир, различные культурные корни, обусловившие их ценности, и заметная социальная дистанция, определяющая их положение в обществе.
И тем не менее, между ними возникла связь, наполненная взаимным влечением и искренним интересом. Зритель с завороженностью наблюдает за развитием их необычной истории, увлеченный контрастами и неожиданными откровениями. Сложно однозначно определить, связано ли создание этого сериала с зарождением новых социальных тенденций или переосмыслением традиционных представлений о любви и совместимости. Однако, очевидно одно: авторы – мастера своего дела, не склонные к упрощениям и не стремящиеся искусственно навязывать зрителю какую-либо идею.
Напротив, именно различие происхождений героев, их принадлежность к столь отдаленным друг от друга культурам и мировоззрениям, привлекает внимание и вызывает живейший интерес. Абишола воплощает совершенно иную перспективу, радикально отличающуюся от привычной американской модели, даже для нас, живущих в глобальном мире. Понятие «чёрно-белого» мировоззрения, несомненно, прослеживается сквозь призму всего сериала, но это мастерски выполненный ситком, не лишенный тонкого юмора и глубокого психологизма. Он умело балансирует между абсурдом и правдой, предлагая зрителю не только развлечение, но и пищу для размышлений.