Сериал Борджиа/Borgias 1 сезон онлайн

  • Стандартный
  • Субтитры
Борджиа
IMDB
7.90
КиноПоиск
7.86

В создании этого исторического эпоса объединились усилия нескольких творческих коллективов, разбросанных по разным уголкам земного шара – из Канады, Венгрии, Ирландии. Их целью стало воссоздание сложной и противоречивой жизни семьи Борджиа, чьи имена навсегда вписаны в анналы эпохи Возрождения. Действие разворачивается в Италии, когда страна, пробуждаясь от средневекового сна, жадно впитывала новые идеи и стремилась к художественному и интеллектуальному процветанию. В центре повествования – Родриге Борджиа, человек, чья судьба стала воплощением амбиций, страсти и безжалостности. Он предстаёт перед нами не просто как отец и муж, но и как ловкий политик, мастер интриг и неутолимый соблазнитель. Его дети – Хуан, Чезаре и Лукреция – не менее значительные фигуры, занимающие видное место в иерархии власти и оказывающие непосредственное влияние на ход исторических событий. Вместе они формируют ядро могущественного клана, чье влияние простирается на всю страну. Несмотря на свою склонность к темным поступкам, Родриге Борджиа сумел в 1492 году достичь вершины церковной иерархии, заняв папский престол. Этот период ознаменовался трагическими событиями для церкви и стал временем жестоких репрессий. Непрестанные распри, казни, отравления – вот что стало неотъемлемой частью правления Родриге. Того, кого он считал своими соперниками и преградами на пути к власти, ждала скорая и зачастую мучительная смерть. Его методы были беспощадны, а власть – абсолютна. Однако безжалостность не была единственной страстью, завладевшей сердцем Родриге Борджиа. Он был известен своими многочисленными интригами и романтическими увлечениями, безгранично наслаждаясь всеми удовольствиями, которые предлагала ему жизнь. Среди его многочисленных любовниц выделяется юная женщина, едва достигшая семнадцати лет, которую он вовлек в паутину своих темных дел. В конечном итоге, она стала невольным инструментом в его руках, участвуя в политических убийствах и отравлениях. Слава семьи Борджиа, к сожалению, осталась в истории как синоним порока и безграничной жестокости. Весь клан оказался вовлечен в сеть гнусных поступков, включая убийства, злоупотребления властью, инцест и другие отвратительные деяния, навсегда запятнавшие их имя и оставившие глубокий след в памяти потомков. Их история – это предостережение о разрушительной силе амбиций и о цене, которую приходится платить за власть....

Оригинал
Borgias
Страна
Канада, Ирландия, Венгрия
Жанр
драмы, криминальные, исторические
Год
2011
Режиссер
Нил Джордан Джон Мэйбери Джереми Подесва
В ролях
Джереми Айронс, Франсуа Арно, Холлидей Грейнджер, Питер Салливан, Шон Харрис, Джоэнн Уэлли, Лотта Вербек, Колм Фиор, Вернон Добчефф, Дэвид Оукс
Рецензии
## Тень Государя: Взгляд на Макиавелли и его Экранизация Трудно переоценить влияние Никколо Макиавелли на развитие политической мысли. Его знаменитый трактат, известный в русском переводе как «Государь», – это не просто книга, а своего рода манифест, раскрывающий суть власти во всей её неприглядной красоте. Смелое сочетание прагматизма и цинизма, характерное для макиавеллианской философии, по-прежнему актуально и вызывает бурные споры. Основная идея, лежащая в основе труда, проста и, одновременно, пугающа: для достижения политической цели допустимо использование любых, даже самых радикальных, средств. Этот монументальный труд, несмотря на свою относительную краткость по современным меркам, до сих пор считается наиболее всеобъемлющим и синтетичным обзором политической власти, объединяющим в себе широкий спектр теоретических разработок. В XX веке его часто называли «чумой» политики – настолько глубоко и беспощадно он проникает в суть политических процессов. Он стал своего рода библейским текстом для политических деятелей, сформировав целые поколения лидеров и управленцев. Сегодня «Государь» заслуженно занимает место в хрестоматии по политологии, истории государственных и правовых учений, и признан классикой мировой политической мысли. Макиавелли, не предлагая новых концепций, а скорее систематизируя и анализируя существующие, проиллюстрировал свои теоретические построения ярким и запоминающимся примером – биографией Чезарэ Борджиа, сына папы Александра VI. Этот персонаж, воплощающий в себе амбиции, безжалостность и умение действовать в условиях ожесточенной политической борьбы, стал наглядной иллюстрацией принципов, изложенных автором. Неудивительно, что столь насыщенный сюжет привлек внимание кинематографистов. В эпоху перенасыщенности клише и заезженных тем, обращение к произведению Макиавелли выглядит свежим и перспективным. Хотя и возникает закономерный вопрос: почему столь богатый материал не был адаптирован для экранов раньше? Сюжетная канва разворачивается на фоне напряженных выборов нового Папы Римского – эпицентра политических интриг и борьбы за власть. Главные герои оказываются втянуты в эту опасную гонку, где приз – высшая духовная власть, место Понтифика. Первые впечатления от экранизации весьма позитивные: чувствуется тщательная проработка сценария, заметна глубокая историческая база, подкрепляющая происходящее. Декорации и костюмы, выполненные на высочайшем профессиональном уровне, соответствуют духу эпохи и не уступают признанным шедеврам голливудского кинематографа. Эта лента, безусловно, будет интересна даже тем, кто не является ярым поклонником исторических драм. Отдельно стоит отметить эстетическую составляющую картины. Безусловно, визуальный ряд поражает воображение: актеры, отобранные для съемок, исключительно красивы, что вызывает закономерный интерес к процессу кастинга. Женские образы эпохи Ренессанса достойны самых восторженных отзывов, а значительное количество сцен с эротическим подтекстом порождает предположения о том, насколько щедрым был бюджет и насколько осознанно используется этот элемент для привлечения аудитории. Конечно, подобные размышления неизбежны, когда речь идет о культуре и искусстве, где границы дозволенного постоянно пересматриваются. Нельзя не отметить и мастерство актеров, воплотивших на экране образы ключевых персонажей. Характеры, проработанные до мельчайших деталей, вызывают не просто восхищение, а искренние овации. Несмотря на то, что мотивация Чезарэ Борджиа может вызывать вопросы, в сочетании с гениальностью Родриго и его виртуозным умением плести сложные интриги, создается ощущение завершенности и драматической силы. К сожалению, на данный момент выпущена только первая серия, что порождает множество открытых вопросов и ожиданий. Однако, по мнению зрителей, проект обладает свежим взглядом на жанр политической драмы и, будем надеяться, сохранит динамику первой серии на протяжении всего сезона. Ожидание продолжения – это всегда волнующее предвкушение.
С самого детства меня неизменно пленяла история – не просто перечень дат и имен, а сама пульсирующая жизнь прошлых эпох, те страсти и убеждения, что двигали людьми, заставляя их не жалеть сил в борьбе за свои идеалы. В отдаленных веках таится некая таинственная аура, нечто, ускользающее от понимания современному человеку, – именно поэтому сериал «Борджиа» произвел на меня столь глубокое впечатление. Средневековая Италия, несомненно, вызывает в памяти великолепные произведения искусства, рожденные гением великих мастеров кисти, пера и резца, а также блестящие научные открытия. Однако за этой заслуженной гордостью, присущей итальянскому наследию, скрывался иной, падший мир, пропитанный ненавистью, насилием и повсеместной преступностью. Это был эпицентр нравственного разложения, пронизывающий всю итальянскую среду. Особенно душераздирающим было осквернение святостей – беспринципная утрата человеческого облика в стенах церквей, где совершались гнусные, порой отвратительные деяния от имени самых влиятельных представителей духовенства, не боявшихся ни божественного суда, ни людской расправы. Распутство, неприкрытая коррупция высокопоставленных лиц, – все это влекло людей в бездну, из которой, казалось, уже не было возврата. Именно эту темную, неприглядную правду и обнажает сериал «Борджиа». Безусловно, впечатляет мастерство создателей, сумевших воплотить задуманное с поразительной точностью и вниманием к деталям. Правдоподобность картин, тщательно воссозданные декорации, блистательная игра актеров – все это создает эффект полного погружения, позволяя зрителю почувствовать себя непосредственным участником происходящего. Подбор актерского состава заслуживает наивысшей похвалы: каждый образ не просто соответствует историческому прототипу, а словно оживает благодаря умелой работе гримеров и костюмеров. Искренне признаюсь, что до выхода сериала «Борджиа» я не была знакома с большинством актеров, занятых в главных ролях, они, по-видимому, избегали широкой известности или остались незамеченными для меня, в том числе и Джереми Айронса. Тем не менее, это не говорит о недостатке их актерского мастерства – напротив, огромный талант и опыт, накопленный молодыми исполнителями, очевиден каждому зрителю. Особое восхищение вызывают игра Колма Фиоры, воплотившего кардинала Дела Ровере, Франсуа Арно, создавшего образ Чезаре Борджиа, и Шона Харриса, блестяще сыгравшего Микилетто. Конечно, как любого исторического произведения, у сериала «Борджиа» есть свои неточности. Известно, что Хуан Борджиа был не средним, а старшим сыном Папы Александра VI, а когда избирали отца Чезаре Борджиа, ему было всего двенадцать лет. Однако эти небольшие отклонения от исторических фактов не умаляют удовольствия от просмотра, а лишь придают картине своеобразный колорит. Возможно, это всего лишь авторская вольность, плод творческой фантазии, что в конечном итоге делает сериал еще более увлекательным. Рекомендую к просмотру всем, кто ценит сложные, многогранные исторические драмы, где, наряду с роскошными костюмами и пейзажами, показана темная сторона человеческой натуры.
"Борджиа" – без сомнения, один из наиболее значимых и обсуждаемых исторических сериалов современности. Однако, при всей его притягательности и драматичности, следует признать, что историческая точность не являлась первостепенной задачей создателей. Зачастую, ради усиления визуального эффекта и усиления драматизма повествования, они допустили определенные вольности, отступая от строгих канонов фактологии. Влияние на концепцию сериала очевидно прослеживается в наследии таких выдающихся мыслителей эпохи Возрождения, как Рафаэль Сабатини и Никколо Макиавелли. Их работы, представляющие семью Борджиа как вершину политической хитрости и безжалостности, отражают дух времени, где власть достигалась любыми средствами. Сериал, в свою очередь, мастерски воссоздает этапы возвышения этого могущественного рода, раскрывая сложный путь к господству и амбициозные планы по консолидации раздробленной Италии под единой властью. Актерский ансамбль, безусловно, заслуживает высочайшей похвалы. Поначалу, восприятие Джереми Айронса в роли Папы Александра VI могло показаться несколько неожиданным, однако его блестящая игра полностью развеяла любые сомнения, убедительно воплотив на экране противоречивую и сложную натуру этого исторического деятеля. Значительный производственный бюджет позволил создать визуально захватывающее зрелище, демонстрирующее великолепие и суровость средневековой Италии. Именно эта аутентичная атмосфера, филигранно воссозданная режиссером и командой, стала главным фактором моей личной симпатии к сериалу. Судя по всему, перед собой художник поставил не задачу вызвать у зрителя отвращение к Борджиа, а, напротив, продемонстрировать величие и значимость этой семьи, раскрыть глубину их амбиций и сложности их положения в вихре политических интриг. И, без сомнения, в этом ему удалось блестяще. Зритель оказывается не просто свидетелем, а своеобразным участником политических баталий, переживая вместе с героями их триумфы и неудачи, понимая логику их поступков, пусть даже и кажущихся жестокими и бесчеловечными. Сериал "Борджиа" - это не просто историческая драма, это погружение в эпоху, где мораль и политика переплетаются в сложный клубок, а власть – сама по себе цель.
Взгляд на человеческую природу, переплетающуюся с религиозной одеждой, порой вызывает потрясение. Невероятная концентрация диаметрально противоположных черт в одной душе, застрявшей в рамках церковной рясы, заставляет задуматься о сложности человеческого бытия. Если вас интересуют подобные парадоксы, предлагаю обратиться к изучению сериала «Борджиа». Испокон веков история и искусство оставались для меня полем неизведанным, но этот сериал пробудил искренний интерес. Представьте себе личность, дающую торжественную клятву служения Высшим силам, посвятившую себя возвышенной цели – спасению человеческих душ, которая, постепенно набирая могущество и влияние, доходит до точки, где начинает решать судьбы других людей, впадая в опасную иллюзию всевластия, воображая себя воплощением божественной воли. “Жизнь или смерть? Милость или кара?” – вопросы, на которые отныне он один вправе дать ответ. «Борджиа» – это не просто исторический сериал, это глубокое погружение в мир нравов и деяний средневековой Италии, демонстрирующее красоту и утонченность эпохи. Мастерски показан уклад жизни, обычаи и мировоззрение того времени, все это пронизано ощущением изящества и легкости повествования. Сериал не перегружен излишней драматизацией, но позволяет зрителю самому ощутить всю панораму эпохи, её трагедии и радости, её моральные дилеммы и политические интриги. Он раскрывает не только политическую историю, но и психологию людей, живших в ту эпоху, их стремления, страхи и внутренние конфликты, делая их живыми и понятными, несмотря на прошедшие столетия. Это завораживающее сочетание исторической достоверности и художественной выразительности, которое не оставит равнодушным даже самого искушенного зрителя.
Перед зрителем – поистине выдающийся драматический сериал, воплощение мастерства и кропотливой работы, оставляющее глубокий след в памяти. Его великолепие заключается не только в захватывающем сюжете, но и в невероятной детализации каждого элемента: от роскошных, исторически достоверных костюмов, создающих неповторимую атмосферу эпохи, до завораживающей музыкальной партитуры, усиливающей эмоциональное воздействие каждой сцены. Особенно впечатляют масштабные батальные эпизоды, поставленные с поразительной реалистичностью и динамикой. И, конечно, игра актеров – триумф актерского искусства! Без преувеличения, пальма первенства принадлежит Джерарду Айронсу в роли Папы Александра VI. Его воплощение – это не просто карикатура на могущественного политического деятеля, а многогранный портрет человека, терзаемого противоречивыми страстями, мучимого сомнениями и подверженного человеческим слабостям. Зритель проникает вглубь его души, наблюдая за внутренними конфликтами и сложными решениями, определяющими судьбу целой эпохи. В эпоху, когда стандарты качества в кинематографе неуклонно снижаются, этот сериал, созданный в период с 2011 по 2013 год, остается оазисом подлинного мастерства. Попытки повторить его успех в последующие годы оказались безуспешными, поскольку уровень исполнения заметно пал. Отдельно стоит отметить вклад канадской команды, обеспечившей безупречную техническую реализацию проекта. Визуальный ряд, включающий живописные пейзажи Венгрии и величественные ирландские замки, добавляет картине особую эстетическую ценность. Однако, как это часто бывает с произведениями, дарованными нам щедро и самоотверженно, все хорошее рано или поздно приходит к концу. С великим сожалением приходится констатировать, что сериал оборвался на третьем сезоне, оставив немало вопросов без ответа и нереализованный потенциал для дальнейшего развития сюжета. Подобно незавершенному полотну, оно остается в памяти с ощущением некой потери. Рекомендации просты и однозначны: поклонникам истории, ценителям высококачественного кинематографа и всем, кто ищет произведение, способное подарить незабываемые впечатления, настоятельно рекомендуется к просмотру этот сериал. Это – путешествие во времени, погружение в мир интриг, страсти и величия, которое не оставит равнодушным никого.