Сериал Обрыв (1983) онлайн

Обрыв (1983)
IMDB
6.70
КиноПоиск
6.93

В 1983 году на экраны страны вышел драматический мини-сериал "Обрыв", погружающий зрителя в мир провинциальной России, мастерски перенесенный на экран по одноименному роману Ивана Александровича Гончарова. Эта картина, несомненно, заслуживает места в сокровищнице русской классической литературы, являясь заключительным кинематографическим высказыванием выдающегося режиссера Владимира Венгерова, чей вклад в советский кинематограф неоценим. В центре повествования – Борис Павлович Райский, интеллектуал и житель Северной столицы, уставший от суеты городской жизни. Стремясь к умиротворению и покою, он покидает Санкт-Петербург, отправляясь в свое имение, расположенное на живописных берегах Волги. Его ожидания связаны с безмятежным времяпрепровождением среди умиротворяющих деревенских пейзажей, вдали от перегруженной информацией реальности. Райский, признаваясь себе в этом, испытывает определенное любопытство к укладу жизни и психологии местных жителей – простым, незамысловатым провинциалам, далеким от сложной интеллектуальной деятельности и глубоких философских размышлений. Он, по сути, стремится к созерцанию жизни в ее наиболее примитивной и, как ему кажется, понятной форме. Однако, как это часто бывает, жизнь готовит сюрпризы, и спокойное созерцание уступает место буре страстей. Задумываясь о тихой релаксации, Борис Павлович совершенно неожиданно для себя сталкивается с настоящими, глубокими чувствами, рождающими драматическую и всепоглощающую любовь, вызывающую неподдельную страсть и позволяющую ему заглянуть в души интересных и неординарных личностей. Глубина характеров и сложность взаимоотношений, скрытые за маской провинциальной безмятежности, раскрываются постепенно, переворачивая представления Райского о себе, о мире и о человеческой природе. Сериал "Обрыв" - это не просто экранизация классического романа, это глубокое исследование человеческих эмоций и противоречий, запечатленное в рамках провинциального пейзажа и поданное зрителю через призму гениального режиссерского видения....

Оригинал
Обрыв (1983)
Страна
СССР
Жанр
драмы, отечественные
Год
1983
Режиссер
Владимир Венгеров
В ролях
Римма Маркова, Николай Иванов (I), Олег Корчиков, Олег Штефанко, Елена Соловей, Николай Кочегаров, Степан Крылов, Тамара Тимофеева, Елена Финогеева, Виталий Шаповалов, Юрий Шерстнёв, Марина Яковлева, Тамара Лебедева, Алла Текшина, Жанна Сухопольская, Сергей Свистунов
Рецензии
Экранизация романа Ивана Гончарова – поистине драгоценный дар для всех, кто преклоняется перед этим великим произведением и для тех, кто только открывает для себя сокровищницу русской классической литературы. Это не просто переложение на язык кино, а глубокое, бережное перерождение романа, наполненное уважением к первоисточнику и мастерством создателей. Музыкальное сопровождение, написанное гениальным Александром Шварцем, узнаваемо с первых же нот – его мелодии словно растворяются в атмосфере фильма, подчеркивая нюансы характеров и тончайшие переживания героев. С первых же кадров ощущается абсолютная точность в передаче духа русской классической литературы, её глубины и многогранности. Я до сих пор отчетливо помню восторг, охвативший меня после первого просмотра. Тогда я была совершенно незнакома с актрисой Еленой Финогеевой, исполнившей роль Веры Лопухиной, но её образ врезался в мою память с неимоверной силой. Ее воплощение Веры – это не просто игра, а настоящая магия, сочетающая в себе классическую строгую красоту с завораживающей притягательностью. Кажется, что актриса буквально прожила жизнь своей героини, передав всю сложность и противоречивость ее внутреннего мира. Вся актерская работа в этом фильме – это триумф мастерства, кульминация таланта. Римма Маркова, блистательная Татьяна Марковна Бережкова, завораживает своей надменно-ироничным обаянием. Георгий Антонов, воплотивший образ Райского, мастерски передает его противоречивость и внутреннюю опустошенность. Николай Кочегаров, в роли Марка Волохова, демонстрирует редкую способность чувствовать и передавать тончайшие оттенки человеческой психологии. Марина Яковлева в роли Марфиньки создает поистине незабываемый образ болтливой, любящей почесать язык и при этом удивительно трогательной домохозяйки. Елена Соловей, сыгравшая Полину Карповну, дарит зрителю образ женщины с богатым внутренним миром, полной сострадания и нежности. Поражает, почему столь удачная, безусловно, выдающаяся экранизация, не получила заслуженного признания в свое время. Чувствуется щемящая грусть от того, что актеры, подарившие нам эти незабываемые образы, так и не достигли широкой известности. Возможно, это было не входило в их замысел, и они были вполне довольны своим творческим путем. Но одно я знаю наверняка: им есть чем гордиться. Этот фильм – великолепное свидетельство любви к русской литературе, пример того, как можно воплотить на экране глубину чувств и эмоций героев, сохранив верность первоисточнику. И все, кто преклоняется перед романом Гончарова, будут вечно благодарны создателям этой экранизации за то, что они подарили им возможность вновь пережить волшебство русской классики.
Безусловно, я разделяю восторженную оценку предыдущего зрителя, и с уверенностью заявляю: фильм Владимира Венгерова заслуживает всяческого признания и глубочайшего уважения. Особенно остро это переживаешь, осознавая, что эта работа стала финальной вехой в творческой биографии столь выдающегося мастера. Речь идет о режиссёре невероятного таланта, чье имя неразрывно связано с созданием кинематографических шедевров, таких как «Кортик», знаковая экранизация «Два капитана» 1957 года, проникновенный «Живой труп» с блистательным Алексеем Баталовым и многие другие. Впечатляет поразительная точность, с которой Венгеров передает атмосферу XIX века, создает ощущение полного погружения в эпоху. Каждая деталь – от архитектуры и интерьеров до костюмов и манер – выверена до мельчайших нюансов, воссоздавая реалистичную картину жизни и быта того времени. Это не просто историческая реконструкция; это живой, дышащий мир, населенный людьми со своими страстями, надеждами и разочарованиями. На меня, как на зрителя, произвел сильное впечатление, что этот фильм ощущается почти как завещание, как предчувствие грядущих перемен. В романе И.А. Гончарова, послужившем литературной основой, прослеживается аналогичное настроение – ощущение надвигающегося сдвига, предвосхищение неминуемых трансформаций. Сюжетная линия, где Марк Волохов, вооруженный ружьём, находится под пристальным вниманием полиции, а по его выстрелу Вера должна совершить отчаянный побег к нему, захватывает дух. Он, безусловно, является революционером, борцом за справедливость. Невозможно не отметить великолепную игру Николая Кочегарова, воплотившего образ Волохова с невероятной убедительностью и глубиной. Его дуэт с Иваром Калниньшем в «Маленьких трагедиях» – это поистине кинематографический шедевр, который надолго остается в памяти. Борис Райский в исполнении Георгия Антонова представлен филигранно, с тонким пониманием характера и психологией персонажа. И, конечно же, нельзя не упомянуть Римму Маркову, чей образ настоящей столбовой дворянки поражает своей величием и аристократической отстраненностью. Каждый персонаж в этом сериале представляет собой яркую, запоминающуюся личность, достойную отдельного анализа и обсуждения. После просмотра переполняют эмоции, настолько сильны впечатления, что кажутся недостаточными любые слова, чтобы выразить восторг и восхищение. Выражаю глубокую благодарность нашему уважаемому онлайн-ресурсу и его труженикам за бесценную возможность приобщиться к шедеврам прошлых лет и произведениям великих режиссёров. Сохранение и популяризация такого кинематографического наследия – это важный вклад в культуру и духовное развитие общества.