Сериал Во бору брусника онлайн

Во бору брусника
IMDB
7.50
КиноПоиск
7.59

Вдохновленный пронзительной повестью Леонида Фролова, на экраны выходит многосерийный драматический проект, повествующий о судьбе человека, искалеченного войной и вынужденного заново строить свою жизнь на руинах потерь. Александр Егоров, ветеран кровопролитного конфликта, возвращается в свою родную деревню, не узнавая её. Годы войны оставили неизгладимый отпечаток на его душе и теле, превратив некогда полного сил мужчину в инвалида, скованного физической болью и душевной травмой. Война не пощадила и его личную жизнь: любимая супруга не дождалась его возвращения, оставив Егорова один на один с четырьмя маленькими детьми, для которых он стал единственным опекуном. Длительное одиночество терзало душу человека, чье сердце когда-то было полно надежд и любви. Постепенно, осознавая бремя ответственности за будущее своих детей, Александр принимает решение вновь обрести женское тепло и заботу. В его жизнь вступает Ксения, юная соседка, чей облик кажется воплощением надежды и возрождения. Эта встреча, казалось бы, предначертана судьбой – ведь когда-то Ксения была невестой младшего брата Александра, чьи надежды на воссоединение с женихом, сражавшимся на фронте, так и не сбылись. Проходит время, и Ксения дарит Александру новых детей, наполняя его дом смехом и радостью, и, казалось, залечивает старые раны. Драматургический виток сюжета переносит нас в настоящее, спустя тридцать восемь лет после окончания войны. Дети Александра и Ксении давно покинули родительский дом, начав свою самостоятельную жизнь. Пара, прошедшая через горнило испытаний, по-прежнему вместе, сохранив верность и преданность друг другу. Они отправляются в гости к своим детям, движимые искренней надеждой на то, что у них все сложилось более благополучно, чем у них самих, в те трудные годы, последовавшие за войной. Однако их надежды, подобные хрупким мечтам, сталкиваются с суровой реальностью. Глубоко под поверхностью благополучия скрываются неразрешенные конфликты, старые обиды и сложные жизненные обстоятельства, которые заставляют главных героев переосмыслить свою жизнь и понять, что путь к истинному счастью и гармонии никогда не бывает устлан лепестками роз. Их мечты о лучшей доле для детей оказываются иллюзорными, а прошлое, словно навязчивый призрак, продолжает преследовать их, напоминая о потерях и несбывшихся надеждах. Что же скрывается за фасадом благополучия и как сложились судьбы их детей? На эти вопросы сериал предлагает ответить, погружая зрителя в атмосферу глубокой человеческой драмы и заставляя задуматься о вечных ценностях....

Оригинал
Во бору брусника
Страна
СССР
Жанр
мелодрамы, отечественные
Год
1989
Режиссер
Евгений Васильев (I)
В ролях
Любовь Соколова, Екатерина Васильева (II), Геннадий Гарбук, Лариса Данилина, Анатолий Егоров, Марина Левтова, Александр Леньков, Римма Маркова, Галина Комарова, Елизавета Никищихина, Евгения Уралова, Виктор Филиппов, Сергей Яковлев
Рецензии
«Во бору брусника…» занимает особое место в кинематографическом наследии Евгения Васильева, представляя собой своеобразный творческий рубеж. В этот фильм, словно в плодородную почву, впитались наиболее ценные элементы из всех его предыдущих работ, проявляясь и в глубине замысла, и в мастерском владении визуальным языком. Повествования Васильева всегда отличались самобытностью, однако особенного внимания заслуживает его новаторский подход к изложению, когда сам фильм становится выразительным средством, подчёркивающим художественный замысел. Режиссёр охотно прибегает к техническим экспериментам, используя комбинированные съемки, создающие ощущение погружения в происходящее. Особого очарования добавляют удачные вставки снов, воспоминаний и ретроспективных эпизодов, органично дополняющие основное повествование и обогащающие его смысловое содержание. Экранизация основана на двух произведениях Леонида Анатольевича Фролова – трогательной повести «Во бору брусника…» и проникновенного рассказа «К сыну». По словам Юрия Нагибина, проза Фролова – это квинтэссенция русской души, заключающая в себе букет непередаваемых ощущений: аромат свежескошенной травы, тепло парного молока, прохлада росы, нежность тающего снега, благодатное тепло печи – все те ощущения, что наполняли детство и навсегда остаются в сердце. Фильм с поразительной точностью воспроизводит эту атмосферу, вызывая глубокое сопереживание героям, блестяще воплощенным на экране Геннадием Гарбуком и Любовью Соколовой. Попытка пересказа сюжета представляется излишней – стиль Леонида Фролова столь неповторим и колоритен, что его невозможно уместить в краткое изложение. Достаточно отметить, что первая серия в значительной степени воспроизводит повесть «Во бору брусника…», передавая ее основную канву. Особенно реалистично воссозданы видения Ксении, тоскующей по пропавшему на фронте муже Тихоне. Но и за пределами этих эпизодов, режиссер с поразительной чуткостью передает авторский замысел, благодаря виртуозной работе оператора. Вторая серия строится вокруг рассказа «К сыну», который, выступая в качестве сценариста, Евгений Васильев развил и преобразовал, превратив его в логичное продолжение повести и завершающую ее смысловую линию. Несмотря на кажущуюся простоту, фильм обладает потрясающей проникновенностью. Он честно и без прикрас повествует о вещах, близких и понятных каждому: о деревенской жизни, о простых людях, о ценности семейных уз, о любви – той силе, что позволяет человеку преодолевать любые испытания. На протяжении почти трех часов перед зрителем разворачивается галерея ярких персонажей, созданных актерами разных поколений и степени известности. Кто-то сразу же привлекает внимание, кто-то вызывает неприятие. Некоторые вызывают искреннее сочувствие, другие отталкивают своим поведением: будь то хамоватые и беспринципные "мотоциклисты", или же Гена-«жиголо», сыгранный Александром Потаповым, или же сын-алкоголик Кирилл, убедительно воплощенный Александром Леньковым. Картина буквально насыщена народной музыкой: песнями, частушками, являющимися неотъемлемой частью русской души. Именно о бесценном богатстве этой души и рассказывает фильм. Зрителю не требуется решать сложные визуальные головоломки или пытаться разгадать завуалированные сюжетные ребусы. Он должен просто смотреть и слушать. Но если этого оказывается недостаточно, если от фильма, подобно откровенному и душевному человеку, трудно расстаться, рекомендуется обратиться к книге Леонида Фролова «Во бору брусника…», которая включает в себя одноименную повесть, трогательную повесть «Полежаевские ягоды» и цикл рассказов, объединенных общими героями, и позволяющую глубже понять мир, созданный талантливым писателем.