Сериал Шериф (Франция)/Chérif 1 сезон онлайн

  • Стандартный
  • Субтитры VP
Шериф (Франция)
IMDB
7.20
КиноПоиск
7.14

Кадер Шериф – не просто капитан полиции, а, без преувеличения, живая летопись города, хранящий в своей памяти каждый переулок и каждый судьбоносный случай. Его жизнь неразрывно связана с работой, поглощая его целиком и полностью. Географическая близость лишь подчеркивает эту неразрывную связь: его скромный, но уютный дом, расположенный на первом этаже, словно прилепил к фасаду полицейского управления, позволяя наблюдать за пульсирующей жизнью города и одновременно ощущать ритм службы. Благодаря этому уникальному расположению, Кадер получает самые разнообразные и, нередко, крайне запутанные поручения. Он вкладывает всю энергию и самоотверженность в исполнение своих обязанностей, строго придерживаясь кодекса честного служителя закона. Однако, его профессиональные принципы, отличающиеся некоторой своеобразной интерпретации, периодически становятся предметом разногласий с его новой коллегой, капитаном Аделиной Бриар. Её четкая и консервативная приверженность устоявшимся нормам нередко сталкивается с нестандартными методами Кадера, порождая напряженные моменты и скрытый конфликт. Сможет ли Аделина принять чудаковатость и оригинальность подхода Кадера? Приведет ли столкновение их взглядов к взаимопониманию или к еще большему отдалению? Разгадать эти и многие другие интригующие детали, окутывающие жизнь капитана Шериф и его новоиспеченного коллеги, сможет лишь внимательный зритель, погрузившийся в атмосферу захватывающего сериала, где детективная интрига сплетается с психологическими портретами и нетривиальным взглядом на правосудие. Впереди – сложные расследования, неожиданные повороты сюжета и глубокое исследование человеческой природы....

Оригинал
Chérif
Страна
Франция
Жанр
детективы, драмы, криминальные
Год
2015
Режиссер
Венсан Джованни Жюльен Зиди
В ролях
Абделхафид Металси, Carole Bianic, Мелезе Бузид, Франсуа Бюрелу, Vincent Primault, Грег Жермен, Элоди Хесме, Клеменс Тиоли, Фредерик Горни, Арно Бинар
Рецензии
Для поклонников детективного жанра, ценящих тонкий юмор и аристократизм, – это обращение. Попытки провести параллели между сериалом «Шериф» и другими представителями криминального кино, пожалуй, неизбежны. Можно усмотреть отголоски знакомых образов, будто бы мы знакомы с "усами Ивана Петровича" или "ушами Семена Семеныча". Однако, предлагаю зрителям воздержаться от поверхностных сравнений и дать возможность проекту раскрыться как нечто самобытное, выходящее за рамки привычных шаблонов. Нельзя, впрочем, полностью избежать сопоставлений. Кадер Шериф, капитан полиции и центральная фигура повествования, – личность арабского происхождения. И эта двойственность, национальная идентичность и профессиональная принадлежность, создает ощущение преемственности, словно он – духовный наследник знаменитого комиссара Мегрэ (того самого, не француза), продолжающий его устои и принципы, но в контексте современности. Что же покоряет зрителя с первых минут первого эпизода? В первую очередь, это ощущение иной, нетривиальной Франции. Франции чистой, ухоженной, располагающей уютом и домашним теплом. В этой Франции можно представить себе дом Амели, спрятанный за поворотом, а неподалеку, за городскими чертами, – то самое, присущее буржуазии, "скромное обаяние". Привлекает сдержанность актерской игры, тонкость проработки ролей. В исполнении Металси и Бьяник нет ни характерной американской экспрессии, ни нарочитой английской театральности, ни привычного нам российского своеобразия. Актеры погружены в роль, не стремясь к штампам, что создает эффект правдоподобности и глубины. В сериале ощущается особая, спокойная европейская ментальность, в которой события, будь то рождение, смерть, зачатие или убийство, переживаются с одинаковой сдержанной эмоциональностью. Похоже, французы владеют каким-то секретным знанием – умением жить в потоке эмоций, ощущать их полноту, но не потакать им ради самих себя. Здесь нет привычной трагичной музыкальной партитуры, скупой мужской слезы, пафосных клятв мести. Даже крик, вырвавшийся при обнаружении тела, кажется невероятно правдивым, поскольку он прост, незатейлив, пронзительно обыден. "Шериф" поднимает вопрос не о цене человеческой жизни, а о значимости ответственности каждого участника событий перед другими. Режиссер, намеренно используя минималистичный визуальный ряд, подчеркивает не момент смерти, а момент осознания последствий. Убийца, словно отчитываясь, почти машинально излагает ход событий, а затем, застигнутый вопросом: «И что же дальше?», погружается в размышления о будущем. Ведь Франция – страна небольшая, где все когда-то спали под одним одеялом, где общение – это сеть взаимосвязей, где мало кто остается по-настоящему неизвестным. Остается надежда, что создателям удастся сохранить заданный тон повествования, не скатиться в упрощенный детектив и дешевый "трэш". Если это произойдет, сериал станет настоящей находкой для ценителей европейского кинематографа, предпочитающих неспешное развитие сюжета и глубокий психологизм. Оценив пять просмотренных эпизодов, я готов поставить "Шерифу" 8 из 10 баллов, основываясь на шкале, заданной классическим "Мегрэ" с Бруно Кремером. Это высокий балл, признание качества, но и ожидание продолжения, сохранения уникальности и тонкости подхода к повествованию.
## В поисках безмятежности: Размышления о сериале "Шериф" Для тех, кто дорожит тонкой иронией, аристократической выдержанностью и детективным жанром, лишенным излишней гротескности, посвящен этот взгляд на сериал "Шериф". Попытки сопоставить его с привычными образцами криминальной драмы, пожалуй, не вполне оправданы. Да, можно усмотреть отдалённое сходство с образом усатого Иванова Петровича или прислушаться к ушам Семена Семеныча, но, справедливости ради, целесообразнее рассматривать эту ленту как самобытный, уникальный проект, не имеющий прямых аналогов. Неизбежно возникает, однако, необходимость хотя бы одного, пусть и осторожного, сопоставления. Кадер Шериф, капитан полиции и центральная фигура повествования, – араб по происхождению. И эта двойственность, этническая и профессиональная, придает ему черты, напоминающие о знаменитом комиссаре Мегрэ (того, чей неповторимый шарм и манера расследования, если вы помните, не были привязаны к французскому происхождению). Это своего рода наследник, продолжающий традиции гениального предшественника, но перенесенный в современную эпоху. Что же очаровывает зрителя уже с первых мгновений первой серии? Прежде всего, это иной взгляд на Францию. Не привычная палитра клише, а чистая, ухоженная, домашняя, исполненная уюта страна. Кажется, что где-то за поворотом скрывается дом Амели, а чуть дальше от города раскинулось то самое, незабываемое "скромное обаяние" буржуазии. Затем бросается в глаза сдержанность актерской игры. Исполнители ролей, Металси и Бьяник, лишены американской экспрессии, английской нарочитости и, тем более, русского хамства. Их игра – это тонкий, выверенный подход, позволяющий ощутить глубину персонажей, не прибегая к театральным жестам. Наконец, сериал проникнут ментальностью спокойной Европы, в которой с одинаковой эмоциональной глубиной переживаются радости и печали, рождение и смерть, зачатие и, конечно же, убийство. Кажется, что французы обладают каким-то особым секретом – умением жить страстями, не позволяя им поглотить себя. Отсутствует привычная трагическая музыка, скупые мужские слезы или пафосные клятвы о мести. Даже вздох ужаса при обнаружении тела выглядит правдивым, ибо он прост, неброский, обыденный. "Шериф" не исследует ценность человеческой жизни в традиционном понимании. Он фокусируется на ценности ответственности одного участника событий перед другим. Режиссер, намеренно создавая ощущение пустоты в проходных сценах, акцентирует внимание не на моменте смерти, а на последствиях. Убийца, словно в автоматическом режиме, излагает произошедшее, но в конечном итоге задается вопросом: "И что мне теперь делать?". Ведь Франция – страна небольшая, где все чем-то связаны, где многие однажды спали под одним одеялом, и где больше людей знакомы, чем незнакомы. Остается лишь надеяться, что съемочной группе удастся сохранить заданный тон, не скатившись в шаблонную детективщину и, тем более, в безвкусицу. Если это произойдет, то "Шериф" станет настоящей находкой для ценителей европейского, "долгого" кино, требующего вдумчивого просмотра и оставляющего после себя ощущение глубокого переживания. По результатам оценки пяти просмотренных серий, я готов присвоить сериалу "Шериф" оценку 8 из 10 (по шкале, ориентированной на культовый сериал о Мегрэ с неподражаемым Бруно Кремером), что говорит о большом потенциале и определенной, но не безоговорочной, гениальности.
Французский детективный сериал, увидевший свет в 2013 году, оказался не просто захватывающей историей, но и смелым экспериментом, в центре которого – образ главного героя, отражающего актуальные социальные тенденции. Впервые на французском телевидении зритель столкнулся с детективом арабского происхождения, что стало отсылкой к роли Семи Насери, сына алжирских иммигрантов, прославившегося в культовых фильмах "Такси". Однако, в отличие от привычных амплуа, этот персонаж представлен не как маргинал или нарушитель закона, а как профессионал, служитель правопорядка, что мгновенно привлекает внимание и заставляет переосмыслить устоявшиеся стереотипы. Помимо этнической принадлежности, характер героя подчёркивается рядом деликатных деталей, среди которых особенно выделяется его транспортное средство. Выбор "Пежо" 504 не является случайным – это тонкий и продуманный кинематографический намёк. Он отсылает к образу знаменитого лейтенанта Коломбо, чьим верным спутником было "Пежо" 503 того же французского производства, столь же серого и узнаваемого. Герой современного сериала, таким образом, «обходит» предшественника всего на одну модель, что добавляет его образу некую иронию и дистанцию от классического детективного кино. В дебютной серии проекта, на отметке 43:57, зритель получает возможность увидеть талантливую французскую актрису болгарского происхождения – Наталью Дончеву, исполнившую роль блондинки "мадам Рибо". Эта дочь известного болгарского актёра Пламена Дончева покинула Народную Республику Болгария во Франции еще в 1989 году, где успешно построила карьеру, став заметной фигурой французского кинематографа. Особую популярность Дончевой принесла работа над телесериалом "Доктор Мартэн", являющимся французской адаптацией английского сериала "Доктор Мартин", где она взаимодействовала с блистательным Тьерри Лермитом. Лермит, в свою очередь, приобрел широкую известность благодаря своим запоминающимся ролям в комедийных фильмах "Откройте Полицию" и его продолжении "Откройте Полицию-2", в которых он блистал в дуэте с Филиппом Нуаре, создавая незабываемые комедийные моменты на экране.
"Шериф" – это феномен, который либо захватывает вас целиком с первых секунд, либо остается невостребованным, незаметным на фоне других развлекательных проектов. И дело здесь не только в харизме главного героя, но и в сложной, многослойной ткани, из которой сплетен этот детективный триллер. Кадер, обаятельный, невероятно обаятельный, оказывается в эпицентре водоворота женских судеб. Мать, дочь, бывшая возлюбленная, настоящая пассия, да и даже безумная поклонница, одержимая им – все они окружают его, формируя сложную, запутанную паутину взаимоотношений. И, несмотря на этот хаотичный эмоциональный фон, Кадер, будучи шерифом небольшого, но проблемного городка Леоне, демонстрирует впечатляющую способность сохранять хладнокровие и мастерски разбираться в мотивах даже самых изощренных преступников. В Леоне хватает и тех, кто не чужд жестокости, и для Кадера важно не только вычислить убийцу, но и понять, что движет им. Однако очарование "Шерифа" не ограничивается лишь проницательностью и обаянием главного героя. Сюжетные линии, вплетенные в основную канву, обладают поистине завораживающей неожиданностью. Развязки, словно выхваченные из подсознания, заставляют зрителя критически переосмыслить представление о близких людях, сомневаться в их искренности и мотивов, подвергать сомнению кажущуюся прозрачность их характеров. Невозможно говорить о достоинствах сериала, не упомянув Аделину. По мере развития сюжета, по мере прохождения сквозь сезоны, все глубже раскрывается ее роль, ее значимость для проекта. Зрители, досмотревшие до пятого сезона, без сомнения признают, что именно она – истинный духовный центр, путеводная звезда "Шерифа". Хотя изначально сериал и пронизан иронией, самоиронией, ведь Кадер строит свою жизнь и карьеру, руководствуясь цитатами из других, более известных, сериалов, и даже его мать увлечена просмотром "Кандис Ренуар", отношения между Кадером и Аделиной – это совершенно иное измерение, это нечто подлинное, глубоко трогательное, проникающее в самые потаенные уголки души. Мы рекомендуем вам погрузиться в этот мир, позволить себе быть увлеченным его тайнами и персонажами. "Шериф" либо покорит вас с первого взгляда, либо... В крайнем случае, всегда можно вернуться к просмотру "Касла", как к проверенной классике.