Сериал Хинтерланд/Hinterland 1 сезон онлайн

Хинтерланд
IMDB
7.60
КиноПоиск
6.62

Переезд в идиллическую валлийскую глубинку, в тихий городок Аберистуит, ознаменовал для Тома Матиаса принципиальную смену профессиональной траектории. Оставив шумный и многолюдный Лондон, старший инспектор Матиас привез с собой не только свой опыт, но и весьма специфический взгляд на детективное дело. В отличие от распространенного мнения, полагающего, что успех в поиске истины кроется в тщательном изучении места преступления, Том искренне убежден, что истинный проницательный анализ лежит в плоскости восприятия, в способности увидеть суть произошедшего, выйти за рамки очевидного. Его дебют в новой должности не заставил себя долго ждать. В первый же рабочий день инспектора Матиаса ждало дело, окутанное атмосферой тревожного молчания – таинственное исчезновение уважаемой пожилой женщины, глубоко укоренившейся в местной общине. Непонятное отсутствие, словно растворение в тумане, породило волну беспокойства и слухов среди местных жителей. Погружаясь в изучение обстоятельств дела, старший инспектор Матиас постепенно начал сближаться с командой коллег, доселе неизвестных ему, каждый из которых обладал своим уникальным опытом и пониманием местной специфики. Он также начал налаживать контакты с жителями Аберистуита, впитывая атмосферу городка, проникая в его негласные правила и улавливая нюансы взаимоотношений, которые, как он надеялся, могли пролить свет на трагедию. В этой провинциальной идиллии, казалось, таились собственные темные секреты, и Тома ждала непростая задача – раскрыть их, не потеряв себя в лабиринте человеческих судеб и скрытых мотивов....

Оригинал
Hinterland
Страна
Великобритания
Жанр
криминальные
Год
2013
Режиссер
Гарет Брин Марк Эванс Rhys Powys
В ролях
Ричард Хэррингтон, Мали Харрис, Ханна Дэниел, Алекс Харрис, Анейрин Хьюз, Гвен Эллис, Daniel Rochford, Риз ап Хайвел, Heledd Baskerville, Ифан Хью Дэфидд
Рецензии
В тихом уголке Уэльса, в прибрежном городке Аберистуит, разворачивается история, пропитанная зловещей тайной и щемящей тоской. Всё началось с необоснованного, но настойчивого вызова, поданного бдительным соседом. Его подозрения, рожденные из кажущейся мелочью – открытой дверью квартиры пожилой женщины напротив – вывели на место происшествия представителей правопорядка, чтобы те столкнулись с картиной, повергшей их в трепетный ужас. Ванная комната представляла собой жуткий хаос: на кафельном полу сверкало густое море крови, а среди него, словно бесценные осколки разбитой жизни, разбросаны были выбитые зубы. Но самой пугающей деталью являлось отсутствие самой хозяйки квартиры, пожилой дамы, чья судьба бесследно оборвалась. Тщательные поиски по всему дому, проведенные полицейскими, не принесли никаких зацепок, не обнаружили ни малейшего намека на местонахождение пропавшей женщины. Вскоре выяснилось, что покойная, чье имя оставим за кадром из соображений конфиденциальности, занимала должность в интернате для сирот. В профессиональном сообществе ее отношение было неоднозначным, а среди бывших подопечных, как гласят слухи, она не пользовалась всеобщим уважением и любовью. Возможно ли, что мрачное прошлое, таящиеся обиды и неразрешенные конфликты, связаны с ее исчезновением? Решение распутать этот сложный клубок тайн выпало на долю старшего инспектора Тома Матиаса – человека, наделенного неординарным сочетанием дедукции и упорства. Инспектор Матиас – фигура, не терпящая компромиссов и известная своим дотошным, порой излишне педантичным, подходом к расследованию. Его способность вытягивать информацию из собеседников, используя лишь методичный допрос и неумолимую логику, была легендарна. Прибыв на место преступления, Матиас скрупулезно осматривал квартиру, словно ища подсказки в мельчайших деталях. Он перебирал старые фотографии из пожелтевших альбомов, принюхивался к окуркам, заброшенным в пепельнице, ища хоть малейший след, способный пролить свет на произошедшее. Именно эта необычайная проницательность, эта внимательность к едва заметным нюансам, помогала ему неизменно находить выход из самых запутанных ситуаций. Несмотря на холодную рациональность и сдержанность, Матиас погружался в новый для себя мир, в этот уголок Уэльса, где царила атмосфера таинственности и меланхолии. Он скрупулезно следил за своей физической формой, регулярно совершая пробежки по холмистой местности, словно пытаясь выплеснуть накопившееся напряжение. Его личное пространство, его скромная комната в гостинице, была обставлена минималистично, за исключением одной единственной фотографии: на ней были запечатлены улыбающиеся лица двух маленьких детей. Общение с коллегами сводилось к минимуму, ограничиваясь необходимостью обмена информацией по делу. Заметно, что эти контакты были формальными, лишенными теплоты и дружелюбия. Однако, у Матиаса появилась неформальная союзница – его помощница, Рис, молодая женщина с яркой валлийской внешностью. Она была невысокого роста, подтянута, с характерным валлийским носиком. Рис, как и многие в этом регионе, чувствовала одиночество, ее дочь, по большей части, проводила время с бабушкой, нежели с матерью. При всей своей мрачности, этот валлийский сериал, безусловно, обладает своеобразным шармом. Непривычный, мелодичный валлийский язык, звучащий на фоне живописных пейзажей, придает ему особую атмосферу. Впрочем, если судить о культуре Уэльса по этому сериалу, можно с уверенностью констатировать, что здесь ощущается дефицит солнечного света, что и объясняет преобладающую гнетущую атмосферу и внутреннюю напряженность. Имена, конечно, иносказательны – Карадог, например, вызывает недоумение. Но все же, очень хочется отметить захватывающую, почти неземную красоту валлийской природы, которую авторы сериала не стесняются демонстрировать во всей её красе. В духе британского кинематографа, сюжет развивается неторопливо и медитативно, без поспешных действий и бурных сцен погони. Главное в этом сериале – это процесс мышления, дедукция и раскрытие истины.
Зарисовки, угадываемые с полувзгляда – Бродерич, Хинтерленд, Фортитьюд… Как продолжить эту цепочку, выходящую за рамки простого перечисления популярных драматических сериалов? И вопрос этот словно заглавный символ того, что действительно происходит на экране. Ведь мы наблюдаем не просто развлечение, а своего рода кинематографический фаст-фуд, рассчитанный на быстрое насыщение, но лишенный всякой подлинной питательности. Странно, но этот кинематографический продукт идеально соответствует всем, казалось бы, строгим регламентам "санитарно-эпидемиологического контроля". Здесь есть и живые, пусть и схематичные актеры, и талантливый оператор, фиксирующий происходящее, и четкий сценарий, прописанный до мельчайших деталей. За всем этим стоит слаженная работа целого механизма, невидимых служб, подготавливающих почву для нужной реакции зрителя – жалости, сочувствия к "хорошему парню-полицейскому", чья роль прописана, как правило, по шаблону. Никаких несанкционированных консультаций с экспертами, никаких попыток проникновения в базы данных ГИБДД за скромную плату. В этих произведениях отсутствует индивидуальность, нет места искренним, живым эмоциям, нет попыток преодоления серьезных препятствий. Лица актеров словно стерты, а предсказуемость сюжета ставит крест на любом чувстве удивления. И вот парадоксально, если однажды производство этих фильмов будет полностью автоматизировано, если роботизированные системы начнут генерировать картинку безупречной графической точности, мы, вероятно, даже не сможем уловить разницу. Ведь суть не в визуальной составляющей, а в чем-то другом, что ускользает от простого анализа. Тогда возникает вопрос: зачем же я продолжаю смотреть этот, казалось бы, бессмысленный суррогат? И ответ приходит неожиданно. Создатели этих сериалов, возможно, сами того не осознавая, предоставили нам зеркало, отражающее самую обыденную, самую настоящую, но при этом лишенную всякой искренности бытовую жизнь. Жизнь, вылитую в форму пластмассы – стерильную, безжизненную, притворяющуюся комфортом. Драматические события, кажущиеся невероятными и трагичными, являются лишь результатом неспособности определенных индивидуумов приспособиться к существованию в идеально спроектированной клетке – с автоматической поилкой, экологически чистой подстилкой, продвинутой кормушкой и компьютеризированным колесом для бега. Эти сериалы, на самом деле, деконструируют идею единых для всех стандартов, обнажая моральную деградацию, скрытую за фасадом безопасности и стабильности. Они, как ни странно, демонстрируют тоску по чему-то настоящему, по неповторимости, по ощущению, что ты живешь, а не просто существуешь в запрограммированной среде. Они – своеобразное протестное высказывание, замаскированное под развлекательный контент.