Сериал Отель «Фолти Тауэрс»/Fawlty Towers 2 сезон онлайн

Отель «Фолти Тауэрс»
IMDB
8.80
КиноПоиск
8.01

В истории британского юмора особое место занимает уникальный комедийный сериал «Фолти Тауэрс», вышедший на экраны BBC2 в 1975 году. Несмотря на скромное количество эпизодов – всего двенадцать, – "Фолти Тауэрс" оказал колоссальное, поистине революционное воздействие на жанр ситкома, переосмыслив его границы и предложив принципиально новый подход к комедийной драматургии. Действие разворачивается в стенах вымышленного отеля "Фолти Тауэрс", места, ставшего символом абсурдного хаоса и нелепых ситуаций. За создание остроумных и оригинальных сценариев, по праву признанных вершиной комедийного мастерства, ответственны Джон Клиз, известный широкой публике благодаря своей работе над культовым шоу "Монти Пайтон", и талантливая сценаристка Конни Бут. Более того, Клиз и Бут не ограничились ролью создателей, но и лично приняли участие в съемках, воплотив на экране колоритных персонажей, которые навсегда вошли в историю британской комедии. Выпуск "Фолти Тауэрс" охватил всего два сезона, что привело к внезапному завершению проекта. Причины прекращения съемок до сих пор окутаны тайнами и вызывают множество дискуссий среди поклонников сериала. Однако, несмотря на свою короткую жизнь, "Фолти Тауэрс" оставил неизгладимый след в культуре, став эталоном абсурдного юмора и вдохновив целое поколение комиков и сценаристов. И сегодня, спустя десятилетия, сериал продолжает радовать зрителей своей неповторимой атмосферой и безупречным комедийным талантом создателей. Именно "Фолти Тауэрс" подарил миру совершенно новый взгляд на повседневную рутину, превращая обыденность в источник бесконечных комических ситуаций....

Оригинал
Fawlty Towers
Страна
Великобритания
Жанр
комедия
Год
1979
Режиссер
Джон Ховард Дейвис Боб Спирс
В ролях
Джон Клиз, Прунелла Скейлс, Эндрю Сакс, Конни Бут, Бэллард Беркли, Джилли Флауер, Рени Робертс, Брайан Холл, Теренс Коноли, Элизабет Бенсон
Рецензии
## Отголоски прошлого: создание "Отель "Фолти Тауэрс" Позвольте мне перенести вас в прошлое, поделиться историей, зародившейся из личного опыта и обретшей бессмертие на экранах. Все началось в 1971 году, когда Джон Клиз, неотъемлемая часть легендарной труппы "Монти Пайтон", остановился с коллегами в отеле "Gleneagles", раскинувшемся на живописном берегу Ла-Манша, в прибрежном городе Торки. Именно тогда, во время съемок, судьба свела их с Дональдом Синклэем, управляющим отелем. Этот человек, воплощение эксцентричности и нетерпимости, стал источником вдохновения для создания одного из самых запоминающихся персонажей в истории комедии. Синклэй был человеком сложной и крайне неприятной натуры, испытывавшим явную нелюбовь к окружающим. Его выходки были поистине удивительны: от бросания бумаг в случайных постояльцах до необоснованного перемещения чужих чемоданов через сад. Его отношение к американцам, особенно к Терри Гиллиаму, участнику "Монти Пайтон", достигало абсурдного уровня, словно он сомневался в их способности пользоваться столовыми приборами. Именно эта харизма негатива, эта смесь высокомерия и невоспитанности, поразила Джона Клиза, настолько, что он не просто отметил ее, но и восхитился ею. Так родилась идея персонажа для "Отель "Фолти Тауэрс". Действие сериала разворачивается в уютном, но весьма специфичном отеле Английской Ривьеры, принадлежащем супругам Бэзилу и Сибил Фолти, и под присмотром испанского официанта Мануэля и энергичной горничной Полли. Бэзил, воссозданный на экране с поразительной точностью, воплощал в себе те же черты, что и Синклэй – агрессию, непрофессионализм и склонность к деспотизму. Однако, в отличие от реального прототипа, персонаж был дополнен чрезмерной заносчивостью и страхом перед беспрекословной и властной Сибил, удерживающей мужа в ежовых рукавицах. С присущим ему остроумием, Джон Клиз с иронией заимствовал имена персонажей из произведений Оскара Уайльда, придав им дополнительную глубину и комический эффект. Бэзил Фолти стал сердцем всех комических происшествий, охватывающих как его самого, так и невинных гостей отеля. Он был катализатором безумных ситуаций, источником непредсказуемых шуток. Клиз не стремился к новаторству в юморе, а искусно применял уже существующие приемы и сюжетные ходы, обогащая их своей неповторимой интерпретацией. Среди них можно выделить прием "испорченный телефон", когда информация искажается в процессе передачи, и комичная попытка персонажа скрыть секрет, преждевременное и неуместное раскрытие которого приводит к абсурдному исходу. Особую ценность сериалу придало не просто механическое выполнение предписанной схемы, а искреннее участие Джона Клиза и его супруги Конни Бут, исполнившей роль Полли. Благодаря их креативности, классические приемы приобрели новое дыхание, создавая впечатление свежести и динамизма. Безусловно, кульминацией сериала стала сцена "Немцы", где Бэзил, стремясь произвести благоприятное впечатление на немецких гостей, изо всех сил сдерживает себя, чтобы избежать упоминания о Второй мировой войне. Однако его сдерживание оказывается тщетным, и он начинает речь на эту деликатную тему. Зрителю предстоит стать свидетелем незабываемой сцены, когда он, словно на военном параде, выдвигается к гостям, поднимая ноги в унисон маршу и прикладывая палец к губам, создавая образ, одновременно смешной и карикатурный, вызывающий ассоциации с самим Адольфом Гитлером. За этим следует бессвязное бормотание, словно на немецком языке. Нагнетание абсурда завершает "болтливая" голова лося, периодически падающая на Бэзила, когда он пытается повесить её в холле. Джон Клиз не просто играл роль, он был соавтором шуток, душеприказчиком юмора. Его вклад был столь значителен, что "Отель "Фолти Тауэрс" стал настоящим шедевром комедийного искусства, сочетающим в себе элементы фарса, клоунады и тонко написанных шуток. Обладая глубоким пониманием английского общества, его сословных различий и неписаных правил, Клиз с мастерством высмеивал их, создавая яркие, запоминающиеся образы. Бэзил Фолти демонстрировал удивительную способность адаптироваться к окружению, меняясь в зависимости от собеседника. Его юмор был точным и тонким, что не удивительно, ведь его предыдущими работами были три сезона "Летающего цирка Монти Пайтон". С развитием сериала, развивался и персонаж Бэзила, в его характер вносились тонкие детали, обогащающие его образ. Он начинает размышлять о последствиях своих действий, о безумии, которое его окружает, о тех временах, когда он и Сибил делили смех и радость. Именно человечность, проглядывающая сквозь маску сноба и деспота, делает Бэзила таким привлекательным для зрителя. Джон Клиз однажды признался, что Бэзил, возможно, проявил бы себя как блестящий управляющий отелем, если бы в нем не было гостей. Именно сейчас мы можем удивляться тому, как "Отель "Фолти Тауэрс" не сразу завоевал признание публики, и как долго англичане и мир в целом открывали для себя это сокровище. Его разрушительный юмор и сюрреализм требовали времени, чтобы завоевать симпатию зрителей. Изначально звучала критика, связанная с ограниченностью пространства действия и небольшим количеством персонажей. Однако со временем сериал заслуженно получил самые высокие оценки. В 2000 году институт кино признал "Отель "Фолти Тауэрс" одним из лучших английских телепроектов, независимо от жанра, что только подтверждает его статус легендарного комедийного проекта. Сегодня Клиза обвиняют в том, что сериал следовало продлевать, что свидетельствует о его непреходящей популярности. "Отель "Фолти Тауэрс" не подойдет для семейного просмотра, он обладает острым юмором и гротеском, затрагивающими политические темы, что может быть оскорбительным для некоторых зрителей. Но именно это отсутствие фильтров, эта свобода самовыражения делает его таким особенным и ценным.
С удовольствием представляю вам переосмысленную версию предоставленного текста, стремящуюся к более изысканному литературному стилю и расширенному содержанию: "Отель «Фолти Тауэрс» справедливо можно рассматривать не просто как телевизионный проект, а как сложную, многогранную сагу, где ключевые роли исполняют не только владельцы, персонал и постоялые гости, но и само пространство этого причудливого заведения. В центре повествования – невозмутимый Бэзил Фолти (великолепно воплощенный Джоном Клизом) и его супруга Сибил, чья практичность и дипломатичность являются хрупким мостом, удерживающим их союз от полного краха. Зарождение идеи для этого новаторского сериала связано с неожиданным опытом «Монти Пайтонов», столкнувшихся с настолько неудовлетворительным уровнем сервиса и откровенно грубым отношением в одном из отелей, что у них возникло спонтанное вдохновение – запечатлеть подобную атмосферу в комедийной форме. Примечательно, что прототипом послужил отель, входящий в международную сеть, и его владельцы не только не обиделись на столь необычную интерпретацию, но и гордо демонстрируют свою связь с культовым сериалом. Они даже готовы воспроизводить узнаваемые сценки для развлечения своих гостей, превратив свое заведение в живой музей юмора. Специфика сериала заключается в глубоко укорененных английских анекдотах, зачастую отличающихся своей весьма своеобразной и дерзкой остротой. Сценарные решения бросают вызов ожиданиям зрителя, а интеллектуальные диалоги, затрагивающие широкий спектр тем, добавляют глубины и многослойности повествованию. В «Фолти Тауэрс» гармонично переплетаются абсурд и сатира, создавая уникальную комедийную вселенную. Я без колебаний утверждаю, что это, безусловно, один из самых ярких и изобретательных юмористических сериалов, которые мне довелось увидеть. Я испытываю искреннюю зависть к тем, кто еще не удостоился возможности прикоснуться к этому настоящему шедевру. Он способен мгновенно поднять настроение и подарить незабываемые впечатления. «Фолти Тауэрс» – это безграничный кладезь комических ситуаций и остроумных наблюдений, воплощенный благодаря таланту и профессионализму создателей, которые смогли гениально передать дух британского юмора и создать культовый телепроект, оказавший огромное влияние на развитие комедийного жанра."