Название, ставшие впоследствии триумфом романа, сериала и документального расследования, произнеслось тихим шепотом, застрявшим в памяти одной из жертв, чья жизнь была трагически оборвана: «Ты замолчишь навсегда, а я просто растворюсь во тьме». Эта фраза, пропитанная отчаянием и угрозой, стала зловещим эхом, вдохнувшим жизнь в историю о безжалостном преследователе.
Мишель Дюваль, заметная криминальная журналистка, привлекла внимание к делу, которое в полицейских кругах, в народе и в прессе именовали по-разному – «Насильник из Восточного района», «Ночной сталкер», «Призрак ночи», – определения менялись, но суть оставалась неизменной: преступник оставался на свободе, ускользая от правосудия. В 2013 году Мишель опубликовала в журнале "Los Angeles Chronicle" статью, разоблачающую бесследные преступления, и это привлекло внимание влиятельного издательства HarperCollins, предложившего ей заключить контракт на создание полномасштабного повествования.
Именно Мишель, проявив журналистскую смелость и проницательность, дала ему имя, под которым он вошел в общественный дискурс – «Убийца из Золотого Штата». Эта кличка, парадоксально, отсылала к Калифорнии, солнечному и живописному штату, на территории которого терроризировал этот бездушный монстр. Под маской благодати скрывалась реальность, окрашенная кровью и страхом.
Задуманный как углубленное, кропотливое расследование, роман не был закончен. Мишель трагически скончалась в возрасте 46 лет, став жертвой, казалось бы, обыденной медицинской ошибки – передозировки лекарственного средства, назначенного для лечения прогрессирующего атеросклероза. Ее работа, тем не менее, оставила глубокий след, послужив отправной точкой для дальнейшего поиска. Речь шла о длительном, изнурительном преследовании жестокого и неуловимого насильника, чьи деяния террасировали Калифорнию на протяжении десятилетий, в 70-х и 80-х годах прошлого века, оставив шлейф необъясненных трагедий и неразрешенных вопросов.
Несмотря на смерть Мишель, ее работа нашла отклик в сердцах тех, кто стремился к справедливости. МакНамара, опытный и неутомимый детектив, поставила перед собой цель – вывести на чистую воду этого нечестивца, чьи деяния попирали человеческое достоинство. Данные свидетельствуют о пятидесяти несанкционированных вторжениях в частную жизнь, сопровождавшихся актами насилия и десятью убийствами. Он был воплощением извращенной фантазии, психопатом, чье сознание было омрачено болезненными пороками. Его деятельность, словно зловещая волна, прокатилась сначала по северным территориям штата, а затем перенеслась на юг, после чего он исчез, словно дым, без следа.
Именно бесценный вклад Мишель убедил руководство полиции отказаться от идеи навсегда похоронить это дело в архивах и передать его в руки профессиональных следователей. Результатом этой самоотверженной работы стал арест Джозефа Деанджело, ветерана войны во Вьетнаме, награжденного многочисленными медалями и работавшего скромным механиком в тихом городке Сакраменто, чья внешняя благопристойность скрывала чудовищные преступления. Имя, которое, возможно, никогда бы не прозвучало на суде, не будь ее неутомимого журналистского упорства.
Сериал, покоряющий внимание зрителей, погружает нас в кропотливое расследование серии чудовищных преступлений, ставших предметом пристального внимания талантливой блогерши, журналистки и писательницы Мишель Макнамара. Именно ее глубокое погружение в эту мрачную историю и последующая публикация книги, раскрывающая детали расследования, послужили отправной точкой для создания данной документальной драмы. Однако, при просмотре, многим может показаться, что повествование, хоть и начинается многообещающе во второй серии, сфокусированное на самом расследовании, вновь и вновь возвращается к роли Мишель Макнамара, повторяя уже известные факты и детали ее личного вклада.
Важно понимать, что это не является классической документальной лентой, стремящейся всецело раскрыть психологический портрет преступника. Именно это обстоятельство, по мнению многих зрителей, может создать ощущение затянутости, подчеркнутой медленным темпом развития событий и, в отдельных эпизодах, даже монотонностью. Зрителям, ожидающим динамичного и стремительного развития сюжета, следует учитывать данный фактор.
Формально, хроника событий берет свое начало в книге Мишель Макнамара, права на которую компания HBO приобрела еще до ареста ДеАнджело. Поэтому концепция съемок изначально строилась вокруг этой публикации, не позволяя ценному материалу пропасть. Более того, создание фильма стало своеобразным актом признания заслуг женщины, посвятившей полжизни безумной погоне за неуловимым маньяком, подобно капитану Ахаву, отчаянно преследующему Белого Кита, но, к сожалению, не дожившей до его окончательного задержания.
На момент начала работ над проектом существовали серьезные ограничения в возможности раскрытия какой-либо конкретной информации, связанной с ДеАнджело. Дело находилось в подвешенном состоянии, ожидая заключения сделки между адвокатами и следствием. Любые преждевременные, сенсационные заявления, сделанные в эфире, могли бы нанести ущерб процессу и привести к судебным разбирательствам. В связи с этим, с нетерпением ждешь, появятся ли в оставшихся эпизодах, на этапе постпродакшена, какие-либо новые, ранее недоступные подробности, теперь, когда ДеАнджело, наконец, дал признательные показания. Теперь у создателей проекта открываются новые возможности, позволяющие взглянуть на это мрачное дело под совершенно иным углом.