Сериал 24 Часа/24 6 сезон онлайн

24 Часа
IMDB
8.40
КиноПоиск
7.84

Как измерить двадцать четыре часа? Для большинства людей это лишь обычный цикл, один день из бесчисленного множества, прожитых в рутине. Но для Джэка Бауэра, руководителя элитного антитеррористического отряда ЦРУ, этот отрезок времени приобретает совершенно иное значение – он становится вызовом, напряженным испытанием на прочность. В эти одни сутки на плечи Бауэра ложится колоссальная ответственность: предотвратить смертельный удар, нанесенный террористической группировкой против Дэвида Палмера, кандидата на высший государственный пост в Соединенных Штатах. Не менее острые проблемы терзают самого Палмера. В его ближайшей команде, среди доверенных лиц, затаился предатель, "крыса", готовая подставить кандидата в самый критический момент. В отчаянной борьбе за безопасность и политическое будущее страны, Палмер вынужден одновременно вести поиски пропавшей без вести дочери, трагедия которой неминуемо обрушится на его хрупкую семейную жизнь. С каждым отсчитанным часом вероятность катастрофических последствий возрастает. Что ждет Палмера в грядущие двадцать четыре часа? Какие потрясения и откровения принесет ему это скоротечное время, вмещающее в себя столько тревоги, опасностей и неразрешимых вопросов? Эта гонка со временем станет настоящим экзаменом на выносливость, решит ли она определить судьбу кандидата и всей страны?...

Оригинал
24
Страна
США
Жанр
боевики, триллеры, детективы, криминальные
Год
2006
Режиссер
Джон Кассар Брэд Тернер Брайан Спайсер
В ролях
Кифер Сазерленд, Мэри Линн Райскаб, Карлос Бернард, Деннис Хейсбёрт, Элиша Катберт, Джеймс Моррисон, Рейко Эйлсворт, Джуд Чикколелла, Ким Рэйвер, Гленн Моршауэр
Рецензии
Я не склонен к регулярному просмотру телевизионных сериалов, однако, когда все же делаю исключение, я стремлюсь к выбору наиболее достойных, безупречных в своем исполнении образцов жанра. О телесериале «24 часа» отзывы, как известно, разнились от восторженных до весьма сдержанных, даже отрицательных. Те зрители, удостоившие себя просмотра на физических дисках DVD, пребывали в состоянии эйфории, признавая сериал вершиной телевизионного искусства. В то же время, те, кто смотрел его посредством эфирного или кабельного телевидения, оценивали его как невыразительно посредственное развлечение, достойное лишь случайного, эпизодического внимания. Некоторое время спустя, после полного, неторопливого просмотра DVD-версии, стало очевидной природа этого расхождения во мнениях. Дело в том, что «24 часа» – это одна из немногих телевизионных работ, требующих полного, последовательного просмотра. Сюжет, развивающийся с головокружительной скоростью, приводит зрителя в вихрь событий, где ни один эпизод не является избыточным, и даже, казалось бы, незначительный момент может впоследствии обрести колоссальное значение. Пропуск даже одного фрагмента может привести к потере нити повествования и усложнить понимание дальнейших перипетий. В центре повествования – Джек Бауэр, человек, занимающий должность главы подразделения, специализирующегося на борьбе с терроризмом. Ему доводится получить информацию о готовящемся покушении на Дэвида Палмера, кандидата в президенты. Задача Джека заключается в предотвращении этого акта, в выявлении предателя в собственных рядах и в переживании, пожалуй, самых продолжительных и напряженных суток в его жизни. Не добавляет спокойствия и пропажа его собственной дочери, усугубляющая личную трагедию на фоне всеобщей угрозы. Сюжет достаточно быстро трансформируется из противостояния террористической угрозе, направленной против политического кандидата, в личную вендетту. Первоначальный сюжет был представлен как своего рода ключ, открывающий дверь в темные секреты прошлого, в “скелеты”, спрятанные в шкафах главных героев. Теперь, силы, жаждущие возмездия за прошлые огрехи, выходят из тени. Самое существенное – положительные персонажи способны не только на неожиданные, шокирующие поступки, но и на гибель, подрывающая привычные устои повествования. Исключением является, безусловно, сам Джек Бауэр, хотя даже его действия порой выходят за рамки приличий и бросают вызов логике, заставляя задуматься о намерениях сценаристов. С одной стороны, он – безупречный исполнитель, воплощение эффективности и целеустремленности, вызывающий подражание. С другой – его безжалостность порой не отличима от методов, презираемых всеми, террористических структур. Он готов пожертвовать всем и каждым для достижения поставленной цели. Сложно назвать первый сезон эталонным. Уже с тринадцатого эпизода герои снова оказываются в до боли знакомой ситуации, окруженные новыми, не менее опасными злодеями. Несвоевременная, необъяснимая потеря памяти одним из ключевых персонажей выглядит настолько неуместно и странно, что возникает вопрос о компетентности создателей столь масштабного и уважаемого телешоу. Неужели они испытали перегрузку? Первый сезон, к сожалению, страдает от ряда странностей, а иногда и от прямого абсурда, который прослеживается в развитии сюжета и в поведении персонажей. В государственных разведывательных органах Америки, например, полное отсутствие субординации, когда все поступают вопреки приказам начальства. Гражданские лица свободно посещают офисы и активно участвуют в государственных делах. Агенты спецслужб откровенно обсуждают секретные операции по мобильным телефонам и беззаботно таскают за собой ноутбуки, содержащие конфиденциальную информацию. Наконец, самые секретные тюрьмы, хранящие в себе самых грозных террористов, охраняются лишь подразделением из четырех человек. Нельзя не отметить и интригующий факт: известный фотограф, погибший совсем недавно, посещал официальное мероприятие, минуя все барьеры безопасности. Однако все эти недочеты во многом нивелируются благодаря стремительному ходу событий. Они просто не заметны при первом просмотре. Если что-то и бросается в глаза, то нет времени на размышления, поскольку динамика "24 часов" настолько захватывающая, что невозможно отвлечься и анализировать ситуацию. Нужно обладать недюжинной скоростью реакции, чтобы успевать переключать диски в плеере, потому что отпуститься от такого зрелища невозможно, пока не доберешься до финальных титров.
Последовательность событий, кажущаяся лишь недавно, ознаменовала наш поглощенный вниманием период просмотра «Остаться в живых», а лишь спустя короткий промежуток времени, телеэкраны погрузились в атмосферу другого, не менее знакового сериала эпохи цифрового телевидения – «24 Часа». Безусловно, этот динамичный шпионский триллер не приобрел столь же массовой популярности, как загадочный остров из «Лоста», однако он собрал вокруг себя преданную армию поклонников среди ценителей качественного телепроизводства. Девять лет спустя, со времени первого появления Джека Бауэра на экране, приходит осознание того, что уникальность «24 Часов» заключалась не столько в концепции одновременного развития событий в реальном времени (хотя и этот элемент, несомненно, играл значительную роль), сколько в мастерстве сценаристов и создателей, которым невероятным образом удавалось восемь лет подряд, придерживаясь единой формулы, удерживать зрителя в состоянии напряженного интереса. Джек Бауэр столь неоднократно спасал мир от различных угроз, что создание достойного и запоминающегося финала превратилось в поистине сложную задачу. Создатели попытались эффектно завершить повествование, вложив в него обещание скорого возвращения Джека на большой экран, однако в конечном итоге получили нечто, напоминающее компиляцию из того, что когда-то нас восхищало на протяжении восьми предыдущих сезонов. Если бы не повторяющиеся элементы, восьмой сезон мог бы показаться достойным завершения. Однако, зрителя вновь одолевают знакомые сюжетные линии: зловещие российские и пугающие арабские террористические группировки, угроза ядерной войны, шпион, проникший в ряды CTU, политические заговоры, касающиеся высших эшелонов власти, трагическая гибель даже второстепенных персонажей, и политики, одержимые религиозными идеалами. Джек, как и прежде, превращается в ярость, пытаясь выяснить правду, непреклонный директор CTU, обилие неожиданных сюжетных поворотов, и, конечно же, Джек, в критический момент трансформирующийся в одного-человека армию. Однако при просмотре заключительного сезона возникает ощущение, что чего-то не хватает, в особенности логичного завершения сюжетных арок, начатых еще в предыдущих сезонах. Восьмой сезон, как и седьмой, использует знакомую формулу: Джек отстраняется от дел, пытается вести спокойную жизнь, но вновь оказывается вынужден вмешаться, чтобы спасти мир. Однако подобная конструкция, столь эффективная в начале, со временем превращается в рутину, теряя свою изначальную новизну. Седьмой сезон, по крайней мере в своей первой половине, дарил немало приятных впечатлений, не только благодаря новым, запоминающимся персонажам, но и благодаря совершенно новому типу опасности – компьютерному терроризму. Однако, к сожалению, в финальных эпизодах создатели вернулись к уже избитой теме арабского терроризма и угрозы ядерной войны. С одной стороны, это можно рассматривать как дань уважения основным темам сериала, с другой – насколько это оправдано? Нельзя сказать, что в заключительном сезоне нет положительных моментов. Возвращение знакомых персонажей, переживших множество испытаний, вызывает искренний интерес. Рэне, пройдя через череду трагических событий, возвращается в еще более радикальной форме, и нередко дарит Декстеру (одни из самых ярких моментов сезона). Анил Капур, исполняющий роль президента вымышленной исламской республики, создает запоминающийся образ противоречивого лидера, для достижения своих целей готового использовать любые средства. Фредди Царевич, явно не испытывающий тяги к управлению "полевыми" операциями, занимает обособленное положение и наблюдает за действиями Джека. Брайан Хэйстингс (Майклти Уильямсон), несмотря на свой, мягко говоря, сомнительный характер, в подходящий момент проявляет себя прирожденным фаворитом. Хлоуи, как всегда, раздражает. Даже вернувшийся Чарльз Логан выглядит вполне органично. В целом, восьмой сезон получился весьма неоднородным, с ощутимым количеством повторений. Тем не менее, это – финальный аккорд в истории «24 Часов», сериала, прожившего долгую и насыщенную жизнь. Приходится признать, что его отсутствие ощутимо. Прощай, Джек.
Год минул с тех пор, как "24 часа" вызвали бурю эмоций, и появление нового сезона приключений Джека Бауэра не стало неожиданностью. Однако, стоит отметить парадоксальную ситуацию, возникшую после трагических событий 11 сентября: многие проекты, затрагивающие тему терроризма, заговоров и авиакатастроф, были подвергнуты цензуре и заморожены. В то время как в этом сериале, уже в дебютной серии, воздушное судно буквально распадается на части. На протяжении всего повествования беспомощный Лос-Анджелес сотрясают череда локальных конфликтов, настоящих мини-войн, разгорающихся между террористическими организациями и службами безопасности. В свете этих тревожных реалий "24 часа" стремительно завоевали признание, и продолжение этой истории казалось неизбежным. Прошло полтора года с момента событий, описанных в первом сезоне. Впервые в истории Соединенных Штатов Америки пост президента занял афроамериканец – Дэвид Палмер. Жизнь Джека Бауэра постигло личное горе: его жена ушла из жизни, что стало причиной его ухода из рядов службы. Отношения с дочерью омрачены постоянными разногласиями и не всегда благотворным влиянием на их взаимопонимание. Темные силы, по-прежнему, плетут свои интриги, готовили удар, способный уничтожить Лос-Анджелес – ядерный удар. Понятно, что противостоять этой угрозе может лишь один человек, обладающий уникальным набором навыков и решительностью – Джек Бауэр. И вновь, ближайшие 24 часа станут для него испытанием, самым продолжительным и напряженным в его жизни… Второй сезон заметно превзошел первый по своей жесткости и бескомпромиссности. Джек, движимый неудержимым желанием достичь цели, не останавливается ни перед чем, используя любые доступные средства, включая готовность к самопожертвованию. В его жизни не осталось ничего, что стоило бы беречь, и он готов идти до конца, проявляя жестокость, гнев и беспощадность. Создатели сериала, словно отражая его внутренний мир, поместили Джека в соответствующую, мрачную и опасную среду. Зритель вынужден столкнуться с откровенными и шокирующими сценами пыток, что бросает вызов привычному образу голливудского героя. С самого начала, сотрудники спецслужб прибегают к пыткам, чтобы извлечь информацию из свидетеля, касающуюся готовящегося теракта. Вскоре, все участники событий оказываются вовлечены в эту цепь насилия, особенно преуспевая в этом Джек Бауэр, когда пытается добиться информации от Саида Али. После подобного зрелища, трудно сохранить представление о Джеке как о положительном герое, особенно в контексте американской культуры. По динамике развития сюжета и общей структуре, второй сезон представляет собой значительный шаг вперед по сравнению с первым. Низкие рейтинги предыдущего сезона порождали сомнения в жизнеспособности проекта и создавали ощущение, что его скоро закроют. Логичным решением было бы завершить первый сезон на тринадцатом эпизоде, а не на двадцать четвертом. Однако, подход, реализованный создателями, оказался более продуманным: сначала зрителям представлена подробная экспозиция, за которой следует стремительное развитие событий, набирающее ощутимую скорость, рискуя выбросить повествование на самые непредсказуемые пути. В соответствии с традициями, спустя половину пути, сюжет радикально меняет свое направление, превращая ожесточенную борьбу между спецслужбами и террористами в сложную и запутанную политическую интригу, разгадать которую, разумеется, под силу лишь Джеку Бауэру. Разочаровывает то, что за прошедший год между съемками, создатели не смогли исправить ошибки, допущенные в первом сезоне. Недостатки перекочевали в новый сезон, несмотря на потенциальную возможность исправления. Несмотря на обилие логических нестыковок и ляпов, бешеная динамика событий заставляет их оставаться незамеченными. Особенно раздражает присутствие Ким Бауэр. В первом сезоне ее роль казалась практически уместной, однако во втором сезоне она превратилась в ненужный груз, вызывающий лишь раздражение. Подводя итог: динамика развития событий, накал страстей и непредсказуемые сюжетные повороты были не только сохранены, но и приумножены.
Для ценителей ностальгии и тех, кто стремится погрузиться в кинематографический ландшафт рубежа тысячелетий, этот сериал может показаться любопытной, хотя и спорной, находкой. Однако, принимая во внимание специфику его исполнения, стоит заранее подготовиться к нелинейному восприятию. Неровная операторская работа, зачастую предсказуемый ход повествования и, к сожалению, несколько плоскостные персонажи – вот лишь некоторые из тех нюансов, которые, вероятно, вызовут неоднозначную реакцию у современного зрителя. Изначальная задумка, несомненно, обнавляла потенциал для создания увлекательной истории. Однако, уже на первых эпизодах становится очевидным, что проект столкнулся с серьезными творческими трудностями, перешедшими в фазу явного провала. Корнем проблемы послужила, как представляется, крайне неудачная работа авторов сценария. Стремясь придерживаться основной сюжетной линии, они допустили грубые нарушения логики и причинно-следственных связей, деформируя судьбы персонажей и искажая ход событий. Исполнительский состав, к сожалению, не смог компенсировать эти недостатки, демонстрируя, в большинстве случаев, невыразительную игру. Даже те актеры, что входили в основной актерский состав, не смогли вытянуть фильм. Наблюдение за подобным кинематографическим экспериментом и отчаянные попытки найти в нем хоть что-то достойное внимания быстро перерастают в утомительное занятие, вызывающее лишь раздражение и желание ускользнуть от происходящего на экране. Именно поэтому, повторюсь, этот сериал предназначен скорее для особого круга лиц: для тех, кто способен оценить его в контексте специфических эстетических предпочтений, граничащих с садистским удовлетворением. Другой вариант – прибегнуть к ускоренному воспроизведению, чтобы минимизировать время, потраченное на просмотр, и использовать это время для выполнения рутинных домашних дел, желательно вдали от экрана, например, в соседней комнате, в другой квартире, или даже в параллельной вселенной – чтобы хоть как-то дистанцироваться от увиденного.