## За гранью Реальности: Размышления о Сюрреалистическом Спектакле
Недавнее творение Netflix, безусловно, вызывает бурю эмоций, хотя, пожалуй, не тех, которые предполагались создателями. С самого начала, зрителя окутывает завеса нарочитого пафоса, прикрывающая отсутствие фундаментальной смысловой нагрузки. Попытки создать нечто масштабное и возвышенное, в конечном итоге, разбиваются о стену нелогичностей и нелепостей, которые, к сожалению, являются неотъемлемой частью повествования.
Первое, что бросается в глаза – это расколотый на две неравные части мир. Эти части разделены таинственной аномалией, простирающейся, как гигантская трещина, по всей карте. Изначально создается впечатление о непреодолимой преграде, но этот эффект рассеивается уже через двадцать минут, когда выясняется, что аномалию можно обойти, направившись на север, в край ледяных пустошей. Правда, для этого потребуется значительное количество времени.
С одной стороны аномалии раскинулись владения "Совиет Комрадс Репаблик", где царит голод и разруха, а люди вынуждены выживать в примитивных жилищах, сложенных из подручных материалов. Парадоксально, однако, на фоне общей нищеты и уныния, персонажи демонстрируют безупречный стиль в прическах, будто только что вышедшие из элитного барбершопа. На противоположной стороне, царит загнивающий капитализм, с его казино, борделями и атмосферой всеобщей моральной деградации.
Сценарий нещадно сыплет незнакомыми географическими названиями, которые лишены всякого контекста и не проливают свет на суть происходящего. Кажется, их присутствие – это не более чем декоративный элемент, призванный создать видимость глубины и масштабности.
Повествование усугубляется наличием некоего таинственного врага, чье присутствие ощущается на другом конце мироздания. Вместе с тем, сквозь аномалию отправляется исследовательская экспедиция, которую на другом берегу встречают не с оружием, а с хлебом и солью – странный, почти апокрифический жест гостеприимства. Остается открытым вопрос о том, как они смогли предугадать время и место прибытия экспедиции, учитывая непроходимость границы. Похоже, что некое подобие коммуникации все же существует, хотя и функционирует по совершенно непонятным законам логики.
Вопреки здравому смыслу, для охраны аномалии выделяется внушительный военный контингент, хотя через нее, по сути, проходит лишь горстка избранных. Впрочем, этому противоречию добавляет масла в огонь эпизод с солдатом, который, с невозмутимым видом, рассказывает о своих "спокойных" перемещениях через аномалию, утверждая, что там "как на курорте". Безусловно, такой оптимизм вызывает серьезные вопросы о психической устойчивости этого человека, и логично предположить, что ему давно пора было пройти обследование у квалифицированного психолога.
Имея в своем распоряжении столь опытного ветерана, командование, по необъяснимым причинам, решает отправить в экспедицию только что прибывшего новобранца, абсолютно не готового к тому, что его ожидает. В придачу к нему присоединяют отряд боевых картографов. Примечательно, что не предусмотрено ни усиления гарнизона, ни наличия защитных сооружений против монстров, ни даже элементарного инструктажа по правилам поведения в самой опасной точке мира. Простое "Парни, ГО!" – вот и весь план действий.
Неудивительно, что отряд, состоящий из столь сомнительных личностей, был практически уничтожен уже на третьем этапе пути. Спасение приходит, как это часто бывает, совершенно неожиданно – благодаря главному герою, обладающему сверхъестественными способностями, о существовании которых она сама не подозревала.
В момент наивысшей драматической напряженности, главная героиня не только осуществляет спасение, но и наносит удар по самой сути вражеской структуры, проникнув в архив и уничтожив важные карты. Причем, уничтожение происходит с поразительной аккуратностью: карты не только уничтожены, но и предварительно сложены в урну, чтобы избежать неприятных подозрений о поджоге.
В итоге, командование предпочитает объяснять случившееся отсутствием контроля над факелами, хотя очевидно, что их попросту не существует. Преследование за "изменниками" – факелами – становится кульминацией абсурдного представления.
Добавляет сюрреализма и эпизод с экипажем, отправленным в путь на корабле, о котором, как оказалось, знали все окружающие. В критический момент один из картографов, руководствуясь интуицией, решает пересечь границу пешком, демонстрируя некое подобие духовного величия.
В результате, зрителя погружают в мир, лишенный логики и здравого смысла. Вместо ожидаемого пафоса и глубоких диалогов, царит атмосфера карикатурности и комизма. Эта атмосфера усиливается нелепой комбинацией актеров, напоминающих одновременно и классические изображения онглечан, и цирк Шапито, и даже Пчелу из "Бригады".
Декорации, сложенные из биоматериала и веток, лишь подчеркивают общую нелепость происходящего. Наблюдая за всем этим, невозможно сдержать смех над серьезными лицами актеров, чьи пафосные реплики совершенно не соответствуют общей картине абсурда и идиотизма.
Наблюдение за подобными "шедеврами" возможно только под пиво, предварительно отключив способность критического мышления.
## "Shadow and Bone": Ода Сумеречному Свету и Магической Судьбы
"Shadow and Bone" – захватывающий фэнтезийный сериал 2021 года, задуманный как адаптация эпической саги Ли Бардуго, заключенной в обширной и тщательно выстроенной вселенной "Гриша-верса". Сюжет разворачивается в вымышленном мире, чья целостность нарушена колоссальной, зловещей Расщелиной – огромной, темной пустошью, кишащей чудовищными существами, угрожающими поглотить все живое. В самом сердце этого мира рождается судьбоносная история молодой девушки Алины Старковой (искусно воплощенной Джесси Мэй Ли), чья жизнь претерпевает радикальную трансформацию с момента осознания невероятной силы, заключенной в ее душе – силы, способной, как кажется, переписать само будущее ее мира.
Сердцевиной повествования служит путь Алины, сироты, вынужденной зарабатывать на жизнь картографией. Ее жизнь резко меняется, когда она обнаруживает в себе способность, которой никто не обладает: возможность управлять светом и рассеивать тьму Расщелины. Она оказывается втянутой в сложную паутину магической войны между Гришами – элитными воинами, наделенными необычайными способностями, часто рассматриваемыми обществом с подозрением и страхом. Обладая редким даром Призывателя Солнца, Алина становится последней надеждой на избавление от тьмы, но ее путь к этому избавлению усеян опасностями и моральными дилеммами. Ее отправляют в столицу, где она должна пройти обучение под руководством загадочного и влиятельного генерала Киригана (в блестящей интерпретации Бена Барнса). Однако, как вскоре выясняется, мир, окружающий Алину, окутан тайной, а люди, окружающие ее, далеко не так однозначны, как кажутся на первый взгляд. Ей предстоит пройти суровый путь, чтобы понять, кому можно доверять, а чьи намерения скрыты за маской притворства.
"Shadow and Bone" затрагивает вечные вопросы, волнующие человечество на протяжении тысячелетий: борьба добра и зла, бремя силы и ответственности, хрупкость дружбы и неизбежность предательства. Сериал, через призму трансформации Алины, исследует путь взросления, самопознания и осознания своего места в мире. Помимо этого, он проливает свет на сложные вопросы самоидентификации, выбора и морального компаса, демонстрируя, что грань между светом и тьмой порой оказывается на удивляющей степени размытой.
Актёрская игра – одно из главных украшений сериала. Джесси Мэй Ли создает убедительный портрет Алины Старковой, наделяя ее как невинностью и ранимостью, так и внутренней силой и решимостью. Бен Барнс в роли генерала Киригана создаёт незабываемый образ харизматичного лидера, чьи мотивы окутаны тайной и чья сила вызывает и восхищение, и настороженность. Второстепенные персонажи, такие как дерзкий и таинственный Каз (Фредди Картер), волевая Инеж (Амита Суман) и ироничный Джаспер (Кит Янг), придают истории дополнительную глубину и многогранность, обогащая мир сериала новыми красками и усложняя сюжетные линии.
Визуальная составляющая "Shadow and Bone" поистине впечатляет. Мир Гриша-верса воплощен на экране с поразительной детализацией и атмосферой. Яркие и насыщенные цвета, стилизация, бережно сохраняющая отсылки к русской и восточноевропейской культуре, создают уникальный и запоминающийся визуальный стиль. Особое внимание уделено созданию магических сцен, визуальные эффекты которых поражают воображение и погружают зрителя в мир фантазий. Костюмы, пейзажи и спецэффекты мастерски дополняют друг друга, формируя мрачную, но завораживающую атмосферу приключения.
Тем не менее, сериал не лишен недостатков. Для неподготовленного зрителя, незнакомого с первоисточником, сюжетная линия может показаться несколько запутанной и перегруженной информацией, что иногда замедляет темп повествования. Некоторые сюжетные ходы, как представляется, развиваются слишком стремительно, не позволяя в полной мере раскрыть важные аспекты прошлого персонажей, что может повлиять на эмоциональную вовлеченность зрителя.
В заключение, "Shadow and Bone" – это впечатляющая экранизация, сочетающая в себе элементы фэнтези, драмы и экшена. Он предлагает зрителям уникальный мир, насыщенную мифологию и по-настоящему интересных персонажей. Напряженный сюжет и визуально ошеломляющие решения создают захватывающую атмосферу приключения, в которой хочется раствориться.
**Сильные стороны:**
* Оригинальный и глубоко проработанный фэнтезийный мир.
* Превосходные актерские работы, особенно Джесси Мэй Ли и Бена Барнса.
* Потрясающие визуальные эффекты и аутентичная атмосфера.
**Слабые стороны:**
* Возможная перегруженность сюжета для неподготовленного зрителя.
* Некоторые сюжетные линии и персонажи остаются недостаточно раскрытыми.
"Shadow and Bone" – идеальный выбор для тех, кто ценит фэнтези с продуманным миром и магией, а также для зрителей, ищущих захватывающую историю с элементами драмы и приключений, способную увлечь в долгое и увлекательное путешествие.
Изначально решение погрузиться в мир экранизации фэнтезийной саги, написанной малоизвестным автором, было вызвано привлекательностью участия Бена Барнса – актера, чье мастерство всегда вызывало неподдельный интерес. Однако, первые минуты просмотра оказались испытанием. Повествование, с самого начала, обрушилось на зрителя громоздким потоком информации, обремененным обилием экзотических топонимов и не менее странных имен, что требовало частых остановок и обращений к онлайн-ресурсам лишь для того, чтобы разобраться в происходящем. Неизвестный "темный каньон", служащий не только географической, но и политической границей, разделяющий некогда единую страну Равку, где население живет в постоянном страхе перед таинственными существами, скрывающимися в его глубинах, – все это создавало ощущение дезориентации.
Вводная часть первой серии декларирует, что единственными способами преодоления Каньона являются рискованный обход по опасным скалам или борьба с неистовыми морскими штормами. Однако, уже вскоре демонстрируется передвижение солдат Первой Армии, что ставит под сомнение заявленную невозможность быстрого перемещения. Позже открывается существование короткого, но тщательно охраняемого маршрута, о чем зрителям сообщается.
Не меньшее недоумение вызвала конфликтная ситуация, завязанная на взаимной неприязни между "шуханцами" и "сулианцами". Обоснование этой вражды ограничивалось лишь отдельными плакатами и субъективными реакциями персонажей, что оставляло ощущение незавершенности и отсутствия всестороннего объяснения. История создания самого Каньона, к которой возникали определенные ожидания, оказалась представленной в виде довольно упрощенного мотива – амбиции юноши, обиженного на весь мир.
Главная героиня, к сожалению, предстала перед нами как персонаж, лишенный волевого напора. Её попытки продемонстрировать независимость и силу оказывались неубедительными, а постоянная импульсивность и отсутствие стратегического мышления приводили к нежелательным последствиям для окружающих. Выбор актрисы на эту роль, на мой взгляд, был неудачным. Её игра лишена эмоциональной глубины и выразительности, делая ее бледной тенью на фоне ярких и запоминающихся второстепенных персонажей, каждый из которых обладает своей уникальной манерой поведения, выразительной внешностью и характерной походкой. Редко доводилось наблюдать, чтобы второстепенные действующие лица превосходили главную героиню по уровню развития и харизмы, но в данном случае это, к сожалению, имело место.
Стоило ожидать, что столь оригинальная и перспективная история, выделяющаяся на фоне многочисленных клише, будет подкреплена впечатляющими визуальными эффектами, захватывающими сюжетными поворотами и неожиданными открытиями. Однако, повествование развивалось по предсказуемой и лишенной новизны схеме. Даже интрига в финальной серии оказалась не слишком неожиданной – ожидаемый выживание злодея и обещание новых расправы в будущем, что, к сожалению, стало банальностью.
Отсутствие легкого юмора, способного смягчить мрачную атмосферу и привнести нотки позитива, ощущалось особенно остро. Он мог бы значительно улучшить общее впечатление от просмотра.
В целом, оцениваю данный сериал на 8 из 10. Несмотря на ряд серьезных недоработок, потенциал истории явно присутствует, и хочется верить, что создатели смогут исправить ошибки и раскрыть весь его колорит в будущем.
## Заблудившись в свете фальшивых звезд: Размышления о притворном фэнтези
Встреча с этим сериалом оставила послевкусие странной недосказанности, ощущение обмана. Сложно назвать его чем-то выдающимся, скорее это некий беглый набросок, претендующий на звание "дарк фэнтези", но увы, не оправдывающий возложенных на него надежд. Вместо глубины, пронзительной тьмы и сложного морального выбора, мы получаем череду надуманных трагедий и гротескных персонажей, вынуждающих зрителя испытывать жалость к любым, кроме центральных действующих лиц.
Сплошной калейдоскоп страданий: герои то и дело пребывают в состоянии перманентной тоски, переживают личные драмы, граничащие с пафосом. Те, кто, казалось бы, должны быть опорными точками повествования, предстают карикатурными: генерал, лишенный военной сдержанности, больше похож на актера второго плана из мелодрамы, которому случайно предоставили некую подобию сверхъестественных способностей. Главная героиня проходит путь от беззащитной "золушки" к архетипу "Мэри Сью" – персонажа, наделенного необъяснимыми талантами и неуязвимостью, что вызывает скорее раздражение, чем сочувствие. Даже монарх, призванный воплощать в себе мудрость и силу, предстает неуклюжим и наивным патриотом, озабоченным исключительно единством и величием государства, что выглядит весьма неправдоподобно. Криминальный авторитет, авантюрист до мозга костей, рискует всем, руководствуясь одержимостью, граничащей с безумием, – он буквально злодейски хохочет, как будто сошел со страниц дешевого комикса.
Иронично, но зритель невольно сочувствует второстепенным персонажам: уставшим и измученным учителям, вынужденным нянчиться с этими неисправимыми сорванцами, или случайному офицеру, остроумно отчитывающему главную героиню за то, что она занимается самобичеванием вместо спасения мира. А что же мир, в котором разворачиваются эти события? Сериал был рекомендован мне как "дарк фэнтези", и, вероятно, я был обманут перспективами мрачного, насыщенного опасностями мира. Если вы ищете нечто подобное – захватывающую вселенную, наполненную интригами, загадками и глубокими философскими вопросами – скорее всего, вы будете разочарованы. Здесь нет продуманной мифологии или, как любят говорить "специалисты", "магической метафизики" – хотя они и пытаются убедить нас в обратном, безосновательно опираясь на расплывчатые объяснения. Не наблюдается всеобъемлющего, гнетущего зла, порабощающего народы. И, конечно, нет кошмарных тварей, выходящих на охоту в ночной тьме. Есть лишь так называемый "тенистый каньон", вход в который, по сути, мог бы и вовсе быть проигнорирован, чтобы избежать нежелательных приключений. Движущей силой желания персонажей войти в это место являются исключительно их личные выгоды или амбиции, что, по сути, склоняет сериал ближе к жанру героического фэнтези, нежели к заявленному "дарк фэнтези".
Попытки провести параллели с шедевром вроде "Ведьмака", где Стрига вселяла ужас в сердца людей, а упыри похищали беззащитных путников, кажутся неуместными. И, если я честно, не могу судить о литературных первоисточниках – я не читал романов, и возможно, проблема кроется в неудачной адаптации. Однако, сериал, на мой взгляд, по сути является лишь бледной тенью "Сумерек", лишенной вампиров, оборотней и магии. И, позвольте, ни в коем случае не называйте их магами! Это, как они утверждают, просто наука... лишенная всякой логики и понимания.
## "Тень и кость": Притягательное сияние молодого фэнтези на фоне знакомых очертаний
Сериал "Тень и кость" оставляет после просмотра ощущение безупречно отточенного проекта, выполненного с искренней преданностью делу и в рамках отведенного бюджета, формата и бережного отношения к первоисточнику. Однако, создается впечатление, что основной упор при создании делался на привлечение юной аудитории, что наиболее ярко проявляется в возрасте персонажей: от центральной героини до местного криминального авторитета, всем им, как кажется, от шестнадцать до девятнадцати лет.
Повторяющаяся, узнаваемая история: избранная, азиатка по происхождению, отчаянно сопротивляется своей предопределенной роли. Ей, как и многим, ближе и понятнее размеренное существование неприметной посредственности, лишенной пафоса и ответственности. Очевидно, что авторы сознательно избегают жестокости, позволяя главным героям совершать ошибки в своих действиях, чтобы избежать затяжного сюжета. На ум приходит ироничное сравнение с Волан-де-Мортом и его неспособностью к точным выстрелам. Даже наш чернокожий, гей-персонаж, гениальный владелец револьвера, обладает самоиронией, проявляющейся в том, что он, к удивлению, практически никогда не целится в лицо своим противникам.
"Тень и кость" – это, безусловно, сборник наиболее распространенных клише, присущих жанру юношеского фэнтези, виртуозно воплощенных в декорациях, во многом напоминающих имперскую Россию, от имен персонажей до униформы, эхом повторяющей советскую военную форму. Однако, эта мифологизированная Россия наполнена образами, заимствованными у американской и английской литературной традиции. И, что наиболее примечательно, угнетенным меньшинством в этой фэнтезийной реальности оказываются местные, недоученные маги, влекомые жаждой знаний и признания.
В актерском составе хочется отметить харизматичного молодого человека, исполняющего роль криминального авторитета, и, конечно же, владельца револьвера, чья яркая индивидуальность и самоирония добавляют динамики повествованию. Первый актер покоряет зрителя своей невероятно суровой манерой поведения, словно его брови не знают отдыха даже во сне. Второй, напротив, радует своей искренней юмористической составляющей и отношением к своей работе. Главная героиня, к сожалению, не вызывает особого сочувствия своей слабоволейностью и пассивностью. Антагонист же, представленный в сериале, предстает скорее обиженным человеком, чем настоящим воплощением зла, что лишь добавляет вопросов о его истинных мотивах и, что немаловажно, о степени его бессмертия. К сожалению, отсутствие знакомства с первоисточником не позволяет дать окончательную оценку этому аспекту повествования.
Несмотря на некоторые недочеты, рекомендовать сериал к просмотру стоит, хотя и допускается возможность пропуска последних полутора серий. Посещение сериала в компании детей возможно и безопасно, ориентировочно с десяти-двенадцати лет, хотя современное понимание детской аудитории, к сожалению, оставляет желать лучшего.
Общая оценка – 6.5 баллов из 10, отмеченных за качественную графику, визуально привлекательные костюмы и безупречные декорации, что, безусловно, является сильной стороной проекта. Второй сезон ожидается с некоторой долей тревоги, надеясь на раскрытие ранее обозначенных вопросов и дальнейшее развитие захватывающего мира.