Сериал Я и есть Джелаладдин/Mendirman Jaloliddin 1 сезон онлайн

Я и есть Джелаладдин
IMDB
6.50

В самом сердце процветающего государства Хорезмшах, где власть покоилась в руках Алаеддина Мухаммеда, возвышался старший наследник – Джелаледдин Хорезмшах. Его отец, мудрый и дальновидный правитель, сумел не только укрепить границы государства, но и создать атмосферу стабильности и благополучия, питая мощь и величие Хорезмшаха. Однако, по мере того как годы шли, и Алаеддин Мухаммед все более ощущал тяжесть бремени правления, его влияние постепенно ослабевало. На политической арене, словно тень, начала сгущаться фигура Валиде Тюркан Хатун – женщина, наделённая не просто властью, но и поразительной харизмой, неуклонной волей и непреклонной решимостью. Она, словно искусный шахматист, просчитывала каждый ход, тщательно выстраивая стратегию для достижения своей цели – свержения ненавистного ей правителя. В ее глазах виднелось честолюбие, готовое на все ради того, чтобы занять трон и обрести безраздельный контроль над судьбами Хорезмшаха. Не подозревая о надвигающейся буре, молодой наследник Джелаледдин уже тогда замечал некие перемены, ощущал скрытую напряженность, витающую в воздухе. Он замечал, как власть и авторитет, прежде казавшиеся незыблемыми, начинают поддаваться невидимым, но ощутимым воздействиям. И вскоре его опасения получили подтверждение: в борьбу за престол вступила новая, грозная сила – Чингисхан, покоритель азиатских земель, давно положивший глаз на Хорезмшах. Чингисхан был не просто воин, он был тонкий стратег, мастер интриг, обладавший несравненной хитростью и неистовой жаждой власти. Он не спешил к открытому столкновению, предпочитая подрывать основы государства изнутри, разжигая розни, сея недоверие и ослабляя единство народа. Судьба уготовила Джалаледдину роль героя, которому предстояло бросить вызов этому опасному противнику, встать на защиту своего народа от надвигающейся орды. Он должен был стать щитом, преграждающим путь завоевателю, даже если это означало пойти на жертвы. И в этом водовороте событий, в самом эпицентре войны и политических интриг, оказалась прекрасная Кутлу Бике – женщина, в чьей красоте и благородстве Джелаледдин видел отблеск надежды, и в чьей безопасности он видел смысл своего существования. Его сердце, еще юное и пылкое, трепетало лишь по ней, и он поклялся отвести от нее все беды и несчастья, даже если это стоило ему жизни. Его любовь к ней стала путеводной звездой, освещающей путь сквозь тьму грядущих испытаний....

Оригинал
Mendirman Jaloliddin
Страна
Турция, Узбекистан
Жанр
драмы, исторические
Год
2021
В ролях
Эмре Кывылджым, Джемаль Хюнал, Юлдюз Разджова, Райхон Улесанова
Рецензии
## Встреча с историей: размышления о сериале, вдохновленном эпохой Чингисхана Недавно я завершил просмотр сериала, который захватил мое внимание на протяжении всего пути – практически без перерывов, за исключением вполне закономерной паузы между первыми и вторыми сезонами. Признаюсь, я довольно консервативен в отношении турецкого кинематографа. Подавляющее большинство турецких сериалов разворачиваются на протяжении множества сезонов, насчитывающих сотни эпизодов, что, к сожалению, уже не укладывается в рамки моего свободного времени и интересов. Времена, когда я мог позволить себе такое погружение, давно прошли, и у меня появились другие приоритеты и увлечения. Важно уточнить, что, называя этот сериал "турецким", я имею в виду преобладание турецкого состава актеров и производства, несмотря на формальное участие Узбекистана. Мой интерес к этой исторической драме был вызван личной связью с литературой Владимира Яна. Книги "Чингисхан", "Батый" и "К последнему морю" стали для меня своеобразными проводниками в мир средневековой Азии, сформировав определенное представление об эпохе и ее героях. Сериал, в свою очередь, оказался посвящен событиям и персонажам, воссозданным в первой книге трилогии "Чингисхан". Безусловно, в процессе просмотра возникало постоянное сопоставление между тем, как те же самые события и личности были представлены в произведениях Яна и тем, как их интерпретировали авторы сериала. Открывать для себя новые грани, нюансы и, что важно, расхождения – это было увлекательное путешествие. Перечислять все отличия было бы нецелесообразно – это потребовало бы целую плеяду рецензий. Ограничусь лишь обозначением двух ключевых исторических неточностей. Первая из них – трагическая гибель братьев Джелаладдина в битве при Перване летом 1221 года. Вторая, более болезненная для восприятия, связана с приказом об уничтожении гарема Джелаладдина после поражения в битве при Синде (река Инд) в декабре 1221 года, когда исход сражения был уже предопределен. Безусловно, можно простить авторам сериала эту вольность, поскольку подобный жест совершенно не вяжется с образом "идеального" героя, который они стремились создать. Описывать яркость и выразительность характеров, не только Джелаладдина, но и других персонажей, не имеет смысла – это тема для отдельного, развернутого исследования. Хочу сразу отметить печальный факт: третьего сезона, к сожалению, не будет. После возвращения Джелаладдина из Индии, сумевшего избежать плена, его дальнейшие действия не соответствовали образу, выстроенному в первых двух сезонах – откровенно говоря, он стал совершенно другим человеком. Вернувшись на территорию современного Ирана в 1224 году, вместо того чтобы двинуться на освобождение Хорезма от монгольского ига, он направился на запад. Следующие шесть лет он провел в череде военных кампаний, воюя не столько с монгольскими отрядами, сколько с различными мусульманскими правителями, а также с грузинскими и армянскими войсками. В 1226 году он захватил и разграбил грузинскую столицу Тбилиси. Десяти тысячам захваченных грузинских воинов было предложено принять ислам, после чего, получив отказ, все пленники были жестоко убиты на мосту через реку Мтквари (Кура), который впоследствии получил известность как "мост десяти тысяч тифлисских мучеников". Подробное описание дальнейших походов и сражений мне не хотелось бы предпринять – существует достаточно ссылок для интересующихся. Как историку, в дальнейшей судьбе Джелаладдина бросаются в глаза две загадки. Во-первых, почему он, отказавшись от освобождения Хорезма, направился на запад. Во-вторых, почему в современных исторических источниках практически не упоминается факт его окончательного завоевания Иерусалима от крестоносцев, произошедшего в конце пятого крестового похода. Я читал об этом давным-давно, еще в эпоху, предшествующую широкому распространению интернета. Возможно, это была всего лишь выдумка, хотя в те годы термина "фейк" еще, скорее всего, не существовало.