Сериал Идиот за границей/An Idiot Abroad 1 сезон онлайн

Идиот за границей
IMDB
8.30
КиноПоиск
7.72

## Неутомимый скиталец и его ворчливое приключение: взгляд Карла Пилконгтона на Семь Чудес Света Стивен Мерчант и Рики Джервейс, мастера юмора и создатели неожиданных творческих решений, подарили миру захватывающее и весьма своеобразное шоу, в центре которого – Карл Пилконгтон, человек, чья любовь к комфорту и покойному быту резко контрастирует с выбранным им путем. Карл, являясь близким другом создателей, неожиданно для себя оказывается в эпицентре грандиозного путешествия, целью которого является посещение всех Семи Чудес Света, представляющих собой не только архитектурные шедевры, но и отражение глубинных культурных и исторических ценностей. Зритель становится свидетелем его странствий по самым экзотическим и далёким уголкам планеты. От загадочной Индии, с ее буйством красок и духовных практик, до величественного Египта, хранящего тайны древних фараонов. Пилконгтона ждут Китай с его тысячелетней историей и неповторимой эстетикой, Перу, чей ландшафт пронизан духом инков, яркая и колоритная Мексика, а также Бразилия, страна, прославившаяся своей музыкой, танцами и жизнерадостностью. Но путешествие Карла – это не просто знакомство с великолепными памятниками человеческой цивилизации. Это еще и возможность погрузиться в быт и традиции местных жителей, понять их менталитет, ощутить ритм их жизни. Он общается с представителями различных слоев общества, пытается постичь особенности их мировоззрения и, конечно, неизменно обращает внимание на кулинарные изыски. Попробует он и острые индийские карри, и изысканные египетские сладости, и пряные китайские блюда, – но не всегда с энтузиазмом. Что делает шоу по-настоящему уникальным и неповторимым, так это саркастический и весьма приземленный взгляд Карла на происходящее. На протяжении всего путешествия он не упускает возможности ворчать на неудобства, жалеть о содеянном и иронично комментировать все происходящее, утверждая с явным пренебрежением, что терпеть это странствие он категорически не желает. Такое сочетание грандиозных масштабов, ярких культурных открытий и непрекращающегося ворчания делает шоу не только забавным, но и заставляет задуматься о природе комфорта, о ценности приключений и о том, как порой даже самый закоренелый скептик может столкнуться с чем-то, что изменит его взгляд на мир....

Оригинал
An Idiot Abroad
Страна
Великобритания
Жанр
комедия
Год
2010
Режиссер
Krishnendu Majumdar Люк Кэмпбелл
В ролях
Карл Пилкингтон, Рики Джервэйс, Стивен Мерчант, Люк Кэмпбелл, Уорвик Дэвис, Ганга Мондал, Джамуна Мондал, Эндрю Ги, Челсо Масьель, Сейя Нурми
Рецензии
Жизнь Карла, до сей поры плавная и размеренная, подобно спокойной реке, внезапно была нарушена. Ничто не предвещало столь радикального вмешательства, не могли предвидеть, что случайное знакомство перевернет его привычный уклад. В пыльном архиве воспоминаний приглушился отголосок верной дружбы с Сьюзанн, и сама рутина повседневности померкла в свете надвигающихся перемен. Два его приятеля, движимые, возможно, благими, но поспешными намерениями, решились на столь смелое предприятие – отправить Карла в путешествие. Несомненно, многие грезили о подобных экскурсиях, о возможности прикоснуться к историческим сокровищам, узреть святые места, пропитанные вековыми тайнами. Но Карл, кажется, не принадлежал к их числу. Он был далек от понимания цели этой затеи, не видел смысла в том, чтобы рассказывать о своих впечатлениях, предоставлять интервью после возвращения. Создатели этого телевизионного проекта, вероятно, не могли и помыслить о тех неожиданных последствиях, которые развернутся перед ними. Предвосхищая развязку, можно сказать, что возвращение Карла домой ознаменовалось нескончаемым потоком жалоб на пережитые тяготы и лишения. Иронично, но именно этот поток жалоб пробудил в зрителях сочувствие, заставив забыть о стереотипе "дурака в путешествии". Вместо осуждения или насмешек, Карла окружило понимание, что затмило первоначальную задумку авторов сериала, превратив ее в нечто вторичное и лишенное искренности. В фокус внимания перешла личность человека, пусть и не обладающего выдающимися способностями и некоторой долей наивности. Однако, никто не властен перекраивать судьбы других, не испытывая на себе последствия подобных вторжений. Авторы сериала, казалось, стремились навязать зрителю свое видение решения чужой проблемы. Неизбежно присутствовала и доля веселья, ведь наблюдать за чужими неудачами всегда соблазнительно. Однако, это меньшинство, к счастью, так и не смогло перевесить общую волну сочувствия. Лишь немногие смогли проникнуться положением и чувствами Карла – скитаться по экзотическим странам, созерцать великолепные памятники архитектуры и при этом оставаться глубоко несчастным. Кому-то были интересны неурядицы, в которые попадал Карл, кто-то наслаждался его, порой, абсурдными репортажами. Но лишь небольшая группа зрителей искренне сопереживала ему. Ведь, в сущности, это шоу оказалось жестоким зрелищем, обнажающим уязвимость человеческой натуры. Невозможно насильно привить кому-либо счастье, даже если это кажется забавным и занимательным. Жизнь каждого человека – это его личное пространство, не подлежащее оценке через призму чьих-то представлений о веселье. И когда занавес опускается, жалкий и нелепый Карл делится своими горькими переживаниями, всегда найдется зритель, готовый понять его боль и предложить сочувствие. Последние кадры кажутся особенно трогательными: всего несколько минут назад он жаловался и требовал внимания, а теперь, словно стряхнув с себя бремя пережитого, он увлеченно играет в настольный теннис во дворе, забыв обо всем. Вскоре после этого его девушка, чьим интересам было выгодно его отсутствие (страховая выплата, как известно, делает чудеса), вновь подшучивает над ним. И через несколько часов Карл смеется и веселится – он вытеснил из памяти все невзгоды. Все потому, что он – человек, для которого счастье заключается в привычной домашней обстановке и рутинных занятиях. Все остальное его не волнует. В конечном счете, шоу не достигло своей цели: Карл остался верен себе, и забавным он предстал лишь перед теми, кто не сумел уловить истинный смысл этой истории. Он вернулся к своему спокойному существованию, не поколебленный внешней бурей.
Проект, рожденный гениальным союзом британских телевизионных виртуозов Рики Джервейса и Стивена Мерчанта, создает ощущение неоднозначности, оставляя после просмотра смутное, двоякое чувство. И не имеет значения, что именно эти творцы подарили миру культовые "Офис" и "Массовку" – тема, которую они подняли, а именно сатира над личностью, не склонной к экстравагантным путешествиям, слишком глубока и многогранна, чтобы быть исчерпывающе раскрытой в рамках развлекательного сериала. Едва ли авторам удастся полностью диктовать восприятие аудитории. Зрительская реакция оказывается автономной, и её вектор не всегда соотносится с замыслом создателей. Подавляющее большинство зрителей испытывает искреннее сострадание к центральному персонажу. Имеет ли хоть какой-то вес то, что многие на протяжении всей жизни мечтают о подобном приключении, если сам человек, оказавшийся в эпицентре этих событий, с крайней степенью неприятия относится к происходящему? Представьте себе обычного человека, привыкшего к размеренным вечерам в уютной обстановке, в компании любимого человека, перед экраном телевизора, с пенным напитком в руке. И вот, этот человек, насильно вырванный из привычного мира, оказывается вынужден путешествовать по различным уголкам планеты, делать выводы и обобщения, к которым он попросту не подготовлен, к которым он не склонен. Более того, создатели сериала, кажется, намеренно наделили его полным спектром негативных черт характера, используя наиболее пессимистичные и комичные недостатки. Человек, не желавший покидать пределы родной страны, вынужденный собирать информацию и формировать впечатления о чуждых культурах, при этом испытывающий глубокое отвращение к этой деятельности, по сути, оказывается жертвой тщательно спланированной инсценировки со стороны его же "друзей". Безусловно, визуальная составляющая сериала заслуживает наивысшей оценки – яркая операторская работа и эстетически безупречные пейзажи доставляют огромное удовольствие зрителю. Однако, несмотря на это, мнения разделились: далеко не все зрители придерживаются точки зрения создателей – образ "простака в путешествии" у многих вызывает не насмешки, а искреннее сочувствие и жалость. Не каждому пришлась по душе эта нарочитая жестокость, это комедийное издевательство над человеком, который, в конечном счете, просто не стремится к открытию новых горизонтов. Складывается ощущение, что за внешней легкостью и комичностью скрывается нечто большее, требующее осмысления и сопереживания.