Сериал Одинокий отец/Single Father онлайн

Одинокий отец
IMDB
7.60
КиноПоиск
7.91

Трагические обстоятельства часто испытывают человеческую волю на прочность, и не каждому дано сохранить достоинство, пережив подобное горе. Именно такая невыносимая утрата постигла главного героя фильма «Одинокий отец». Его любимая супруга, надежда и опора, оборвала свою жизнь, оставив его один на один с четырьмя невинными детьми, нуждающимися в его защите и заботе. Жизнь, казалось, требовала от него невозможного – продолжить свой путь, не сломавшись под тяжестью скорби и ответственности. В этот сложный период, когда отчаяние уже готово поглотить его, на помощь приходит неожиданная поддержка. Лучшая приятельница ушедшей жены, проникнувшись глубиной его горя и осознавая хрупкость положения осиротевшей семьи, всячески стремится облегчить их участь. Она становится маяком надежды в океане печали, предлагая не только материальную, но и моральную помощь, стараясь разделить бремя его испытаний. Вопрос о том, сумеет ли эта необычная, созданная горем связь, уберечь главных героев от полного краха, сможет ли они найти утешение и обрести долгожданное спокойствие и счастье, остается открытым. Сюжет этого сериала – это не просто рассказ о трагедии, но и глубокое размышление о силе человеческой солидарности, о способности к состраданию и о том, как даже в самые мрачные времена можно найти источник вдохновения для дальнейшей жизни. Погрузитесь в этот драматичный мир и позвольте себе извлечь из него ценные уроки, ведь история этого «Одинокого отца» – это прекрасный, хотя и болезненный, урок о стойкости духа и о цене человеческих отношений. Его путь к исцелению и обретению новой надежды может стать для вас источником глубоких размышлений и веры в лучшее....

Оригинал
Single Father
Страна
Великобритания
Жанр
драмы
Год
2010
Режиссер
Сэм Миллер
В ролях
Дэвид Теннант, Милли Иннес, Крис Хегарти, Сюранна Джоунс, Роберт Диксон, Уоррен Браун, Нив МакИнтош, Марк Хип, Лора Фрейзер, Айла Блэр
Рецензии
## Переосмысление фильма: лабиринт чувств и поиска истины Фильм оставляет после себя двойственное впечатление, порождает множество вопросов и, без сомнения, спровоцирует полярные оценки среди зрителей. В один миг ты сопереживаешь главному герою, ощущая пульс его боли и надежды, в следующий – охватывает чувство незавершенности, предчувствие чего-то надвигающегося, заставляющее с нетерпением ждать развязки. Искренняя любовь героя к своей супруге, Рита, пережившая годы совместной жизни, ощущается почти физически, подтверждаемая пронзительной сценой прощания. Слова, произнесенные умирающей женщиной, полные любви и нежности, как легкий ветерок, доносятся до него: "Я люблю тебя". Ответный поток чувств, произнесенный им в ответ: "Я тоже люблю тебя", - вызывает искреннее восхищение глубиной и силой человеческой связи, способной выдержать даже самые тяжелые испытания. Однако, с течением времени, наступившего после ухода Риты, возникает ряд вопросов, порождающих внутренний диссонанс. Для меня остается сложным для понимания то, как Дейв, потерявший столь родственную душу, смог обрести чувства к лучшей подруге своей покойной жены, и как эта связь, казалось бы, перечеркнула многие незыблемые моральные принципы. Безусловно, понимаешь, что человеку сложно и порой невозможно прожить одиноким путем, но стремительность смены событий, происходящих на экране, вызывает недоумение. Невозможно не задаться вопросом о природе чувств, связывавших Дейва с Ритой, о глубине той связи, которая казалась нерушимой. Режиссер, словно через призму их отношений и уникального характера Риты, пытается предоставить ответ на этот извечный вопрос. Временами возникают даже подозрения, что Рита испытывала к Дейву не только супружескую любовь, а нечто большее. В целом, финал фильма может легко дезориентировать зрителя, оставляя ощущение нелогичности и незавершенности. Дейв – не только любящий муж, но и отец пятерых детей, и динамика их взаимоотношений, увы, далеко не безупречна. Ощущается, что любящий и заботливый отец, каким Дейв являлся, трансформируется после смерти Риты, подменяясь другим, более импульсивным человеком. Попытки воспитать детей в атмосфере любви и поддержки завершаются с появлением в его жизни Сары. Дети, словно интуитивно чувствуя, что происходит, отходят на второй план. Этим моментом служит сцена, когда Дейв, в присутствии Ивы, пытается ухаживать за Люси, а поведение Пола и Тани практически сводится к нулю. В картине возникает отчетливый диссонанс. При всем этом, особенно привлекает в Дейве его стремление к саморазвитию, его нежелание опускать руки и пытаться исправить допущенные ошибки, даже если не всегда это удается. Он далек от идеала, временами небрежен, как в жизни, так и в отношениях, но его любовь к детям безусловна и безгранична. Признавая свою жизнь такой, какой она есть, он старается над собой, стремясь стать лучше ради своих детей. Это особенно заметно в его отношении к семье – Люси, несмотря на отсутствие кровного родства, становится для него дочерью, когда та признается: "Стюарт – мой биологический отец, а ты – мой папа". Ив, ежедневно, с нетерпением ждет его после работы, чтобы провести время наедине, Эван не отстает и пытается привлечь внимание Дейва, пусть даже и не самыми честными способами. Пол, будучи глубоко религиозным, берет на себя домашние хлопоты, стремясь облегчить жизнь семьи. Люси, после откровенного разговора, без колебаний выбирает Дейва, а не своего биологического отца, Стюарта. Старшая дочь, Таня, прощает ему все ошибки. Ради любимой мамы, они принимают Сару, как будущую жену Дейва, что является несомненным доказательством их любви к отцу. Фильм задевает самые тонкие струны человеческой души, затрагивает самые сокровенные чувства. Несмотря на все перечисленные несоответствия, это чрезвычайно познавательная картина, поскольку Дейв, как любой обычный человек, совершает ошибки, но затем пытается их исправить. Испытывая чувство вины и осознавая свою неправоту, он меняет свое представление о детях, о взаимоотношениях между мужчиной и женщиной. На мой взгляд, это одна из лучших актерских работ Дэвида Теннанта, сумевшего убедительно изобразить и передать всю палитру внутренних переживаний главного героя, погружая зрителя в лабиринт его чувств и сомнений.
Не перестаю удивляться поразительному мастерству британских кинематографистов, способных создавать столь глубокие и проникновенные истории, даже если действие разворачивается на фоне, казалось бы, совершенно непримечанных локаций. Возникает вопрос: как они это делают? Как они из повседневности извлекают столь мощный эмоциональный резонанс? Сюжет повествует о семье, типичной, возможно, даже несколько заурядной, с присущими ей радостями и повседневными заботами. Глава семейства, супруга и четверо детей – обычная картина семейного счастья, омраченная внезапным, трагическим событием. Уход матери становится жестоким испытанием для отца, которому приходится демонстрировать стойкость и мужество, скрывая от детей глубину своей скорби. На первый взгляд, эта история могла бы стать обыденным, шаблонным сериалом, снятым на российской студии, с актерами, отобранными, по сути, случайным образом. Но это не так. В этой истории – Девид Теннант… Наконец, перед нами – настоящий Теннант, а не некий Доктор, ошибочно облаченный в чужой сценический образ. Он, безусловно, выдает свои сорок лет, однако даже темные круги под глазами придают ему вид подростка, нуждающегося в опеке. Факт наличия у его героя внука, – это, как минимум, шокирует, заставляя испытывать легкое ощущение нереальности происходящего. Поведение его персонажа, безусловно, соответствует его состоянию: самой распространенной репликой, которую он произносит, является задумчивое "Да-а", произнесенное в ответ на искренние попытки собеседников донести до него суть вопроса. Он плачет, скорбит, испытывает душевные муки, пытается переложить бремя на чужие плечи, после чего в отчаянии вопрошает: «Что мне с этим делать?». Неоднократно возникает желание избавиться от подобной экзистенциальной тоски… Но, тем не менее, именно этот фильм сумел пробудить во мне новые жизненные силы, убедив в величии таланта Девида Теннанта. Музыкальное сопровождение – это второй, не менее искусный, соучастник создания этой атмосферы. Клавишные и ритм, принадлежащие Мюррею Голду, создают непостижимый звуковой поток, нарастающий подобно спирали. Боюсь, что комплименты в адрес этого человека никогда не прекратятся сорваться с моих уст. Но меня больше всего порадовало то, что фильм не превратился в клишированную историю о злостных социальных работниках, стремящихся разлучить крепкую семью. В семействе Тайлеров, – и возникает вопрос, существуют ли в Англии вообще другие фамилии? – и без вмешательства подобных структур хватает внутренних противоречий и сложностей. В большей степени это фильм о одиноком отце и о тех людях, которые окружают его, – настоящих, живых, со своими недостатками и достоинствами. Не критично, что финал не совсем соответствует общей атмосфере фильма, что потребовалось несколько серий, чтобы сориентироваться в количестве детей в семье, и еще несколько, чтобы понять их родственные связи. И не беда, что за несколько часов герои успевают совершить немало необдуманных поступков. Зато фильм оставляет после себя поистине незабываемое послевкусие, которое побуждает вырываться с губ искренние, восхищенные проклятия в сторону создателей. Казалось бы, обычная семейная драма, но какое мастерство и новаторство проявили создатели, черт возьми!
История, пронизанная глубокой печалью и светлой надеждой, рассказывает о трагической утрате, постигшей отца многодетней семьи. Дэйв, скорбящий о безвременной кончине любимой жены, переживает мучительный период, когда его привязанность к ушедшей супруге постепенно трансформируется, обретая новые, более сложные очертания. Он пытается смириться с невосполнимой потерей, находя утешение в заботе о детях и в хрупких ростках новой жизни. Вопрос о формате произведения – мини-сериал или полнометражный фильм – вызывает неоднозначные чувства. Несмотря на достоинства сериальной формы, возникает ощущение, что более глубокое и нюансированное раскрытие трагедии и эволюции главного героя потребовало бы более продолжительного времени, доступного лишь в формате полнометражного фильма. Безусловно, это позволило бы избежать некоторой затянутости, присущей сериальному повествованию. Впрочем, даже с учетом этой особенности, погружение в эмоциональный мир героев и наблюдение за их взаимодействием неизбежно вызывает сильные переживания. Попытка транслировать ценности крепкой семьи осуществляется деликатно и осторожно, однако временами возникает чувство некой незавершенности, ощущение, что отсутствует некий ключевой элемент, необходимой искры, способной полностью зажечь пламя сочувствия и понимания. В центре внимания зрителя находится сложная гамма чувств, воспоминания о взаимоотношениях с ушедшей Анной, которые неминуемо сталкиваются с зарождающимися, но еще хрупкими отношениями с Сарой. Не менее важную роль играет постоянная ответственность за воспитание и заботу о детях, которые становятся источником силы и стимулом для дальнейшего движения вперед. Невозможно не отметить блестящую актерскую игру, которая превращает сериал в настоящую, пронзительную драму, заставляющую сопереживать каждому герою. Романтическая линия, несмотря на кажущуюся вторичность, добавляет истории глубины и человечности. Дэвид Теннант в исполнении главной роли великолепен в своей сдержанности и внутренней силе, а его партнерши по фильму, хотя и существенно отличаются друг от друга, одинаково очаровательны и не оставляют равнодушными, вызывая широкий спектр эмоций – от сочувствия до восхищения. В конечном счете, это кино – искренний и душевный бальзам, грустное, но светлое, полное нежности и тепла, словно долгожданный летний дождь, освежающий душу после знойного дня. Оценка: 9 из 10.