Сериал Игра в кальмара/Ojingeo geim 1 сезон онлайн

  • Стандартный
  • RuDub
  • HDRezka
  • SoftBox
  • Субтитры
  • Пифагор
Игра в кальмара
IMDB
8.00
КиноПоиск
7.71

В современном мире, где материальные ценности порой затмевают нравственные ориентиры, люди все чаще оказываются на перепутье, вынужденные совершать рискованные, граничащие с отчаянием поступки, подгоняемые стремлением к обогащению и достижению успеха. Подобные предприятия, как правило, чреваты непредвиденными и крайне неблагоприятными последствиями, способными перечеркнуть все ранее достигнутое. Предлагаемый драматический сериал, словно глубокое погружение в водоворот человеческих страстей, дарит зрителю возможность сопереживать героям, вовлеченным в жестокую, безжалостную игру на выживание. Главные действующие лица, терзаемые неудовлетворенностью, утратившие надежду на благополучие и признание, находится на грани отчаяния. В их жизни, кажется, остался лишь один, последний шанс – шанс на исправление ошибок прошлого и обретение заветного счастья. Сюжет, мастерски сплетенный из нитей напряжения и драматизма, задает зрителю вопрос: удастся ли этим людям вырваться из порочного круга, побороть внутренние демоны и достичь поставленной цели? Получат ли они, наконец, то, что по-настоящему необходимо для обретения душевного покоя и полноценной жизни? Ответ на этот волнующий вопрос раскроется совсем скоро, и предстоит ли героям триумф или окончательное падение – пока остается загадкой, подгоняющей зрителя к кульминации захватывающего повествования. Сериал обещает стать не просто развлечением, а глубоким размышлением о природе человеческой жажды успеха и цене, которую мы готовы заплатить за свои мечты....

Оригинал
Ojingeo geim
Страна
Корея Южная
Жанр
драмы
Год
2021
Режиссер
Хван Дон-хёк
В ролях
Ли Джон-джэ,Пак Хэ-су,Хо Сон-тхэ,Ви Ха-джун,Ким Джу-рён,Чон Хо-ён,Ли Джи-ха,Пак Чи-хун,Кон Ю, Ли Ю-ми, Анупам Трипати, О Ён-су
Рецензии
С первых минут погружения в мир "Игры в кальмара" возникает ощущение дежавю – знакомая схема выживания, знакомые тропы кинематографических и литературных историй. Их число поистине бесконечно. Однако, преждевременные заключения в данном случае крайне опрометчивы, ведь "Игра в кальмара" предстает не просто как очередное развлечение на тему борьбы за существование, а как глубокая, многогранная аллегория. В центре повествования – Сон Ги Хун, фигура, запертая в замкнутом круге безнадежности. Формально он трудоустроен, но на деле полностью зависит от своей матери, чье финансовое положение находится на грани катастрофы. Семья влачит жалкое, практически нищенское существование. Ги Хун, поглощенный долгами, лишился жены и, что еще болезненнее, дочери. Надежда на новые, значимые отношения кажется призрачной. Пока окружающие стремятся к благополучию, Ги Хун растрачивает последние сбережения на азартные игры, неуклонно наращивая свою долговую яму. Схожесть с обыденностью, с рутиной, делает его судьбу особенно трагичной. Жизнь казалась окончательно обреченной, лишенная всякого смысла, когда на одной из станций метро к нему обратился незнакомец, предложив немыслимое. Так Ги Хун становится участником тщательно спланированных и смертельно опасных состязаний, наряду с 455 другими людьми, оказавшимися в подобной ситуации – сломленными, отчаявшимися и готовыми на все ради возможности изменить свою судьбу. Корейские кинематографисты славятся своим умением критически переосмысливать основы капиталистической системы, и "Игра в кальмара" не стала исключением. Эта история – мощное и красноречивое предостережение, демонстрирующее, на какие жертвы человек готов пойти, движимый алчностью и стремлением к быстрым и легким деньгам. Особенно впечатляющая и вызывающая глубокие размышления сцена голосования, предшествующего следующему раунду состязаний. Несмотря на ужасающие потери, которые произошли во время первой игры, выжившие не проявили особого желания выбраться из этого смертоносного круга. Подавляющее большинство, осознавая всю тяжесть последствий, проголосовало за продолжение. И, что еще более поразительно, многие из тех, кто поначалу решил покинуть это место, впоследствии вернулись обратно, словно плененные неведомой силой. Неслучайно Зазывала, главный организатор игр, взимал плату за поражение унизительным пощечиной. Этот жест был не просто демонстрацией власти, а отбором потенциальных участников, раскрывающих свою готовность к компромиссам с моральными принципами ради финансовой выгоды. Если человек позволяет себя унижать за деньги, это говорит о его пренебрежении собственной самооценкой и, вероятно, о низкой ценности, которую он придает собственной жизни. В этой жестокой игре участники рассматривались как расходный материал, лишенные всякого уважения и достоинства. Сюжет "Игры в кальмара" изобилует сценами насилия, однако фокус повествования не зациклен на графическом изображении смертей. Истинный смысл кроется в другом, в раскрытии глубоко укоренившихся социальных проблем, актуальность которых, к сожалению, сложно переоценить. Печально наблюдать за теми, кто готов пожертвовать самым ценным – жизнью – ради иллюзорных бумажных богатств. И, вместе с тем, обнадеживает видеть тех, кто сохранил способность к состраданию и человечности. Каждый персонаж "Игры в кальмара" – это сложная, многогранная личность, наделенная уникальной историей и мотивацией. Характеры прописаны настолько виртуозно, что создается ощущение присутствия, словно наблюдаешь за реальными людьми, попавшими в невыносимую ситуацию. Второй сезон уже не за горами, и в предвкушении этого события возникает естественное опасение: не скатится ли повествование в бессмысленную череду экшн-сцен, утратив ту глубину и философскую нагрузку, которые сделали первый сезон таким выдающимся. Надежда остается на то, что создатели сумеют сохранить высокий уровень повествования, не предав при этом первоначальную задумку и не обесценив созданный мир.
Впечатления от этого сериала оставили двоякие чувства. Безусловно, я нахожу его достойным внимания, однако кульминация повествования, к сожалению, не оправдала возложенных на нее ожиданий и существенно снизила общее впечатление. Позвольте предложить вам весьма необычную рекомендацию: я настоятельно советую ознакомиться с этим шоу до прочтения моей рецензии. Возможно, это первый случай, когда подобный совет кажется мне необходимым, чтобы избежать потенциального разочарования и сохранить максимально объективное восприятие. Несомненно, стоит отметить превосходную работу над созданием атмосферы: локации и стилистика создают поистине завораживающий эффект. Визуальный стиль, безусловно, выделяется на фоне привычного европейского телепространства, по крайней мере, для меня, не имеющей глубоких знаний о специфике азиатского телерынка. Заметно, что в основу сериала легли элементы, заимствованные из корейских телешоу – этакая причудливая смесь ярких, почти кукольных декораций и, кажется, намеренно обезличенных работников, что придает общему визуальному ряду особую изюминку. В целом, сериал развивается достаточно плавно и предсказуемо. Потеря персонажей происходит в логичной последовательности, как правило, соответствующей представлениям зрителя. Однако в финале сценаристам, кажется, захотелось выплеснуть накопленное творчество, обрушив на зрителя настоящий шквал сюжетных поворотов. К сожалению, этот творческий порыв не привел к желаемому результату – всё оказалось не так гладко. Насколько необычными и экзотичными были декорации и общее настроение, настолько шаблонным и предсказуемым оказался финал. Кажется, что в один эпизод были скомпонованы все возможные клише, свойственные жанру. Вспоминаются те времена, в начале 2010-х, когда было модным снимать псевдоинтеллектуальное кино, часто граничащее с пафосом. Это явление предшествовало популяризации антиутопий, отголоски которых мы, впрочем, уже ощущаем и в этом сериале, в виде параллелей с такими работами, как «Голодные игры» и «Бегущие в лабиринте». Лично я, после шестого эпизода, смогла разгадать, кто стоит за организацией этих игр, и, как следствие, определить, кто доберется до финального аккорда. Раскрытие этих обстоятельств, безусловно, придает некоторым сюжетным линиям более глубокий и интригующий оттенок, однако в целом, развязка кажется излишне предсказуемой. К тому же, нельзя не отметить и еще один существенный недостаток – далеко не все сюжетные линии получают логичное и удовлетворительное завершение. Одна из самых интересных, на мой взгляд, подошла к концу в манере, характерной для третьесортной бразильской мелодрамы, что, безусловно, не соответствует общему уровню сериала. В заключение: я убеждена, что этот сериал, подобно «Игре престолов», стоит просмотра прежде всего ради самого «пути», ради переживаний и открытий, которые возникают по ходу повествования, а не ради долгожданной и, возможно, разочаровывающей "финальной точки". Именно процесс, а не результат, является настоящей ценностью в данном случае.
После того, как финальные титры погасли, я ощутила нежелание спешить с обзором. Казалось, что сериал сам по себе, без лишних слов, сумеет передать свою сущность, донести её до сердец зрителей. И все же, вот я пишу, и одновременно терзаюсь сомнениями: зачем? Ведь те, кто способен уловить замысел, уже поняли его, а те, кто остался нечувствителен, лишь разозлятся на мою попытку пояснить необъяснимое. Суть в том, что восприятие любого произведения искусства, тем более такого сложного и многослойного, как этот, неразрывно связано с контекстом. Чтобы по-настоящему оценить глубину и значимость сериала, необходимо понимать социокультурные реалии страны, породившей его: её исторический опыт, уклад жизни, моральные принципы и мировоззрение. Перенестись в этот мир, прочувствовать его изнутри – вот ключ к пониманию. Невозможно постичь чужую философию, не проникнувшись её основами. Слишком велика пропасть между менталитетами: славянская перспектива отличается от восточной, и наоборот. Несмотря на то, что визуальная составляющая безупречна, а повествование обладает поистине глубоким смыслом, вопрос сводится к индивидуальной фокусировке внимания и ожиданиям. Кто сосредоточен на деталях, кто ищет развлечение, кто способен на вдумчивый анализ и имеет желание докопаться до сути? Изначально я опасалась тяжелого, гнетущего послевкусия, однако в итоге эффект оказался совсем иным, лишенный предсказуемости и соответствия ожиданиям. Поэтому, если вы не знакомы с корейской культурой, их обычаями, их особенным восприятием мира, их мировоззрением, советую не тратить время на попытки постичь этот "культовый" сериал. Достаточно будет ознакомиться с трейлером, прочитать рецензии и, с умным видом, поддержать беседу с коллегами, провозгласив: "Я смотрел, и мне не понравилось." Однако, если вы способны почувствовать, что значит жить в этой стране, проникнуться их философией, если вы готовы к вдумчивому восприятию и глубокому анализу, то этот сериал станет для вас настоящим откровением, и я от всей души рекомендую его к просмотру. В нём содержится удивительное сочетание глубины и лаконичности, позволяющее охватить множество аспектов, не вызывая при этом ощущения перегруженности. Первая серия, показавшаяся многим затянутой и монотонной, на самом деле аккуратно и методично знакомит зрителя с персонажами, объясняет причины их попадания в необычную ситуацию и раскрывает мотивы, удерживающие их от бегства, когда они осознают истинную природу происходящей "игры". В заключение, желаю приятного просмотра всем, кто готов к вдумчивому и осознанному восприятию, и советую воздержаться от просмотра тем, кто рассчитывает на динамичный сюжет в стиле Тарантино или на бурные страсти, свойственные российскому кинематографу. Здесь все иначе. Здесь – своя, уникальная реальность.
Недавно довелось ознакомиться с феноменально популярным телепроектом "Игра в кальмара". И признаюсь, я погрузился в него всего за один вечер. И причиной тому было не какое-то неподдельное восхищение, а скорее ощущение стагнации, оцепенение, накрывшее современную телевизионную индустрию. Желание найти что-то новое, яркое, выбивающееся из общей массы. Многие характеризуют "Игру" как безжалостный, гротескный сериал, изобилующий сценами насилия и откровенной жестокости. Однако, подобное определение кажется несколько упрощенным. Полагаю, знакомство с более жесткими, провокационными телеповествованиями расширило границы восприятия. В качестве примера приведу отечественный проект "Игра на выживание", который, на мой взгляд, превосходит корейский сериал по степени кровопролития, цинизма и общей трешовости. Лишь одна сцена во второй серии заставила меня отвести взгляд от экрана – остальные эпизоды воспринимались достаточно спокойно, не вызывая чувства страха или отвращения. Актерская игра безупречна – персонажи реалистичны и убедительны, позволяя полностью погрузиться в их переживания. Раскрытие характеров происходит постепенно, однако даже главный герой не вызывает вопросов: его мотивация и внутренний мир становятся очевидными практически с самого начала. Здесь присутствуют все необходимые элементы – драматизм, трагедия, напряжение, заставляющие сопереживать героям. Финал сериала оказался поистине неожиданным, оставив глубокий эмоциональный след. Конечно, задел на продолжение сюжета присутствует, однако ожидать его появления с нетерпением не стану. Если проект будет реализован, переведен и станет доступен – возможно, я его посмотрю, если, разумеется, не забуду. В заключение хочу отметить, что "Игра в кальмара" – это достойный, качественно выполненный телесериал, затрагивающий тему выживания и жестоких состязаний. Однако, он не обладает каким-то исключительным, ошеломляющим качеством, которое заставило бы фанатеть и ждать каждой новой серии. Существуют более захватывающие, оригинальные проекты, которые заслуживают большего внимания. В качестве примера можно привести японский сериал "Алиса в пограничье", который также получил высокую оценку критиков, хотя его общемировой рейтинг лишь незначительно уступает "Игре" (7.7 против 8.3). Кстати, о японском проекте – Константин Хабенский, насколько мне известно, планирует его русскую адаптацию. Идея интересная, хотя не могу представить, чтобы они смогли избежать буквального копирования. Не стоит также беспокоиться о сложности восприятия из-за корейских имен и фамилий. Количество ключевых персонажей не столь велико, как, например, в сериале "Королевство", где я разобрался в хитросплетениях взаимоотношений героев только к пятой серии. В целом, стоит признать, что азиатские режиссеры создают действительно интересные, качественные телеповествования. И теперь, признавая свою прежнюю предвзятость, я открываю для себя неизведанный рынок сериалов азиатского производства. Зимние вечера точно не будут скучными!
В центре сюжета разворачивается трагическая сага о людях, погрязших в трясине жизненных поражений. Это – осколки человеческих судеб, увязшие в болоте преступности, обмана и неудержимой страсти к азартным играм. Они – пленники собственных слабостей, лишенные возможности обрести контроль над собственной жизнью, обреченные на круговорот разочарований и безнадежности. Общество, отвернувшись от них, справедливо и безжалостно окрестило их "мусором", нуждающимся в немедленном избавление. Неотъемлемой частью повествования становится корейская народная игра "Кальмар", прививаемая детям с самого раннего возраста. Однако, в отличие от своей беззаботной юношеской версии, она предстает перед зрелыми игроками как жестокий и смертельно опасный вызов. Актерский состав, без сомнения, заслуживает отдельных похвал. Превосходно подобранные артисты, в числе которых юные таланты, демонстрируют невероятную игру, добавляя глубину и достоверность происходящему. Внимательное осмысление повествования с первых же кадров позволяет зрителю проникнуть в суть замысла и, возможно, разгадать тайну личности таинственного "главного босса". Стоит отметить, что не все сюжетные линии получили полное раскрытие. Смерть некоторых персонажей, к сожалению, не вызывала глубокой эмоциональной реакции, поскольку их присутствие в повествовании казалось мимолетным и недостаточно значимым. Возможно, это не коснулось всех без исключения героев, однако, подобное ощущение возникло в большинстве случаев. В течение всего сериала неоднократно подчеркивается принцип равенства всех участников игры. Несмотря на то, что на начальном этапе осознание этого равенства может показаться затруднительным, к финалу сериала слова героев проливают свет на его истинный смысл. Повествование начинается с рассказа главного героя, Дон Ки Хуна, который делится воспоминаниями о правилах корейской детской игры. Он был опытным игроком, часто одерживающим победы в "Кальмаре". Дон Ки Хун – это человек, лишенный работы и погрязший в долгах, вынужденный полагаться на поддержку матери. Однако, за внешней покорностью скрывается наивный и добрый человек, чьи необдуманные поступки регулярно втягивают его в неприятности, служащие искрой, зажигающей стремление к переменам в его жизни. В то же время, мотивация главного героя, особенно когда речь заходит о его отношениях с дочерью и постоянные обещания, которые он впоследствии не сдерживает, остается несколько туманной и требует более глубокого осмысления. Этот аспект является, пожалуй, одним из самых противоречивых и заслуживает дополнительного внимания со стороны зрителя.