Сериал Викинги: Вальхалла/Vikings: Valhalla 1 сезон онлайн

  • Стандартный
  • Субтитры
  • VSI Moscow
  • RuDub
Викинги: Вальхалла
IMDB
7.40
КиноПоиск
6.92

Эпохальный сериал погружает зрителя в бурную эпоху раннего Средневековья, когда викингские походы стали неотъемлемой частью истории островов Великобритании. Это было время дерзких набегов, стремления к расширению владений и жажды добычи, однако судьба сплела множество других, не менее значимых событий в полотно этой временной дистанции. Среди бесчисленных повествований, авторы умело деликатно вплетают рассказ о дерзких, новаторских попытках достичь берегов Нового Света, под предводительством легендарного Лейфа Эрикссона. Этот смелый, почти невероятный прорыв в географических представлениях эпохи, несомненно, обладал колоссальным масштабом и кардинально изменил мировоззрение того времени. Стремление к неизведанному, жажда открытий и смелость первопроходцев стали ключевыми элементами, сформировавшими ход истории. Однако грандиозные геополитические сдвиги и межкультурные столкновения – лишь одна сторона медали. Авторы, подобно искусным художникам, мастерски передают и тонкие нюансы человеческих отношений, выписывая яркие портреты героев, чьи судьбы неразрывно связаны с бушующими политическими страстями. Сериал затрагивает темы, близкие и понятные каждому, – неутолимая жажда мести, роковая вражда, яростное противостояние, крепкая, преданная дружба, безоговорочная верность и пылающая, искренняя любовь, способная преодолеть любые препятствия. Зритель столкнется с моральными дилеммами, почувствует горечь потерь и испытает радость побед вместе с героями, проживающими на фоне драматических исторических событий. Каждый персонаж несет на себе отпечаток эпохи, являясь частью сложной мозаики, формирующей целостное и захватывающее повествование....

Оригинал
Vikings: Valhalla
Страна
США,Ирландия,Канада
Жанр
боевики, драмы, исторические, приключения
Год
2022
Режиссер
Стивен Ст. Леджер Ханна Куинн Нильс Арден Оплев
В ролях
Лаура Берлин,Сэм Корлетт,Брэдли Фригард,Фрида Густавссон,Кэролайн Хендерсон,Йоуханнес Хёйкюр Йоуханнессон,Поллианна МакИнтош,Асбьёрн Крог Ниссен,Дэвид Оукс,Джулиан Сигер
Рецензии
Мои ожидания оказались двойственными: худшие не оправдались, однако и не достигнуты были самые радужные надежды. Позволю себе начать с положительных аспектов, которые, безусловно, заслуживают внимания. Боевые сцены представляются весьма впечатляющими – масштабными, живописными, разворачивающимися на фоне ярких и детально проработанных локаций. Динамика сражений, стремительность атак и контратак, под стать энергичным и запоминающимся припевам в мощной, тяжелой музыке, захватывает дух. Сюжетная линия, хоть и не новаторская, тем не менее, достаточно сложна и многогранна, включающая несколько пересекающихся сюжетных направлений. Актерский состав подобран с изрядной долей вкуса – персонажи визуально привлекательны, и к их игре, как правило, не возникает серьезных претензий. В немалой степени, сериал демонстрирует высокую степень внимания к актуальным социальным и расовым вопросам, поднимая их с самого начала, тем самым сводя к минимуму возможность возникновения дальнейших дискуссий. Особого внимания заслуживает историческая завязка, которая, к счастью, затрагивает эпизод резни в Брайсе, практически упущенный как в оригинальных саксонских хрониках, так и в литературном цикле. Это добавляет повествованию глубины и позволяет взглянуть на события под новым углом. Однако, не обошлось и без существенных недочетов. Режиссер оригинальной серии и продюсер данного проекта, Майкл Херст, похоже, находился в состоянии некоторой неуверенности, не сумев определиться, стоит ли создавать фильм, или же запускать новый, масштабный сериал. Возможно, причина кроется в нехватке финансирования, либо в сложностях с подбором актеров, либо в проблемах с разработкой сценария. Такое ощущение возникает из-за отсутствия той планомерной эволюции сюжета, которая была присуща оригинальной серии "Викингов". В первом сезоне мы следили за становлением одной семьи, во втором – за соперничеством двух братьев, а в третьем и четвертом – за расширением влияния целого народа, за сменяющимися поколениями и меняющимися взглядами на мир. Здесь же каждый персонаж, с самого начала, наделен предопределенным набором характеристик, напоминающим персонажей ролевой игры в духе Final Fantasy – здесь маг, здесь лучник, здесь берсерк. Нам демонстрируют глубину их восприятия, их выбор, их архетип поведения, но при этом отсутствует процесс становления, истории формирования их личностей, что не позволяет зрителям проникнуться персонажами на должном уровне. Самый главный и, пожалуй, самый серьезный сюжетный просчет – это очевидная и довольно навязчивая попытка наложить на канву повествования феминистские идеи и авраамическую религию. Воительницы-валькирии, сильные и независимые, сражаются бок о бок с христианами, что исторически некорректно. Подобные течения, подчеркивающие равенство полов и секуляризация общества, получили распространение лишь в начале двадцатого века, когда на смену религиозным догмам пришли государственные идеологии, а войны перестали быть исключительно религиозными конфликтами, перейдя в разряд классовых и национальных. В те времена, женщины ценились и оберегались, и их внимание доставалось далеко не каждому. Лишь самые сильные, смелые, находчивые, удачливые и богатые – те, кто доказал свою способность выживать в бою, защищать, кормить и обеспечивать стабильные социально-бытовые условия – могли рассчитывать на продолжение рода. Остальные же, к сожалению, становились жертвами насилия во время грабежей и на территориях, находившихся под контролем как собственные, так и вражеские племена. В целом, сериал представляет собой интересное, но весьма легкое и скоротечное развлечение. Я надеюсь, что в случае продолжения, авторы учтут допущенные ошибки и, наконец, смогут подарить нам настоящее погружение в атмосферу эпохи, вызвать искреннее сопереживание героям и сюжетным ходам, позволить нам примерить на себя их судьбы, их выбор и поступки. Это будет по-настоящему впечатляющий опыт.
Изначально знакомство с данным сериалом оставило крайне противоречивое впечатление, породив мысль о зрелищной, жестокой бане, после чего просмотр был прерван. Однако, любопытство и желание сопоставить увиденное с более известным сериалом "Викинги" побудили к повторному возвращению. Цель была проста: выявить хотя бы намек на положительные, нравственно чистые персонажи. Увы, ожиданий не оправдались. В отличие от "Викингов", где появлялся образ Этельстана, монаха, чьи действия в течение долгого времени не порождали ни малейшего повода для осуждения, в данном сериале царит атмосфера всеобщей предосудительности. Если не демонстрируют на экране безжалостных головорезов, то на смену им приходят лжецы и предатели, движимые самыми гнусными побуждениями, замаскированными под благовидные предлоги. Это прискорбное сочетание человеческих пороков представлено с излишней, порой даже избыточной, живостью. Особенно возмущает трактовка религиозных мотивов. Христианский персонаж предстает перед нами как обезумевший ярл, безжалостно истребляющий жрецов и невинных детей в храме, некогда посвященном его собственной вере, – все это якобы во имя Христа. В то же время, восьмая серия шокирует зрителя сценой человеческого жертвоприношения, сопровождаемого ритуальным питьем крови, что уже однозначно связано с поклонением Одину и Фрейе. Однако, возникает закономерный вопрос: какова же художественная и историческая ценность данного произведения в целом? Сюжет представляет собой своеобразный "винегрет", где соседствуют персонажи, чьи имена и даты точно известны из исторических источников, персонажи, унаследованные от скандинавских легенд, и фигуры, созданные исключительно плодом фантазии сценаристов. Как можно говорить об исторической достоверности подобного смешения реальности и вымысла? В то же время, нельзя отрицать, что люди, начинающие "изучать" историю, ориентируясь на подобные развлекательные продукты, могут поддаться заблуждению, сформировав искаженное представление о жизни и нравах эпохи. Они могут начать думать, что именно такими были викинги, что именно так они жили. Нельзя также не отметить грубые недочеты в постановке и сюжете. Ни один уважающий себя сериал не может позволить себе столь многочисленные киноляпы и сюжетные несостыковки. Как можно всерьез воспринимать ситуацию, когда викинги в четвертой серии разрушают мост, а уже в следующей сцене грабят город? Разве они не обладали судами и не могли воспользоваться водным путем? Или это просто непродуманный ход, рассчитанный на то, чтобы не слишком утруждать зрительский ум? Не говоря уже о том, что, преодолев мост, викингам предстояло еще сломать ворота и нейтрализовать гарнизон солдат, занявших верхние ярусы. Даже если бы жители Лондона открыли ворота, переправиться через реку тысячному отряду было бы практически невозможно в столь короткое время. Либо авторы сериала демонстрируют поразительную некомпетентность в вопросах логистики, либо они, по сути, считают зрителей недалекими, бросая им на согласованное описание, совершенно напрашивающиеся нестыковки. Продолжать перечислять подобные вопиющие примеры беспечности было бы бессмысленно. В результате, с уверенностью могу заявить об отказе от просмотра дальнейших эпизодов данного продукта. Информационная перегрузка, особенно негативная, может оказать разрушительное воздействие, отравив умы и формируя искаженное восприятие мира.
Безусловно, этот сериал оставил после просмотра весьма благоприятное впечатление, хотя и не стоит возводить его в ранг безупречного произведения. Нельзя утверждать, что он достигает вершин мастерства, которые были продемонстрированы в период расцвета "Викингов", когда история Рагнара Лодброка держала зрителя в напряжении. Однако, в отличие от некоторых спорных сюжетных ходов, свойственных заключительным эпизодам "Викингов" – в частности, принудительной смены жанровых ориентиров при попытке завоевания Каттегата Иваром в союзе с князем Олегом – здесь подобное отсутствует. Скорее, это не столько фантастический эпос, сколько ироничная пародия на сам жанр фэнтези. Разумеется, общее представление о русской истории у зрителей в США и странах Запада, вероятно, столь же фрагментарно, как у нас о культуре и истории Полинезии. И все же, возвращаясь к "Вальхалле", стоит отметить, что большинство персонажей созданы убедительно и оставляют яркий след в памяти. В их число входят Харальд, Лейф, Фридис, Эмма, Кнут, Олаф, Магнус и другие. Несмотря на это, ни один из них не способен сравниться с харизмой и глубиной образа Рагнара. Особого внимания заслуживает персонаж Харальда, историческим прототипом которого является Харальд Хардрада. Его по праву окрестили "Последним викингом", хотя эта характеристика требует некоторой оговорки. Действительно, эпоха викингов, точнее, эпоха христианских королей и владычек Норвегии и Дании, не закончилась гибелью Харальда в 1066 году (знаменитая битва при Стрэмфорд Бридж, произошедшая на территории Британии). По сути, она продолжалась до конца XI века. Но викинги XI века, несомненно, сильно отличались от своих предшественников VIII-X веков. Более того, они формально, включая самого Харальда, приняли христианскую веру. К сожалению, среди недостатков сериала можно отметить некоторую идеализацию образа Лейфа. О его историческом прототипе известно крайне мало, за исключением саг, повествующих о его путешествиях к берегам будущей Америки. Эти повествования, однако, не получили исторического подтверждения. Нельзя не отметить и частоту скачков между различными сюжетными линиями, что порой вызывает определенное раздражение и затрудняет восприятие целостной картины повествования. Несмотря на заявление авторов об окончании проекта, присутствует ощутимая сюжетная перспектива для создания дополнительного сезона. Потенциал для развития событий, несомненно, существует, и, возможно, будущие эпизоды способны внести новые краски в эту увлекательную сагу о викингах.
Позвольте поделиться размышлениями, возникшими после ознакомления с трейлерами предстоящего сериала. Привык воздерживаться от окончательных суждений, вынося вердикт лишь по завершении просмотра хотя бы одного-двух сезонов. Однако в данном случае, объем информации, представленной в рекламных материалах, уже предопределяет определенные ожидания и заставляет задуматься о направлении, которое может принять повествование. С учетом того, что Netflix встал на рельсы создания исторической драмы, действие которой разворачивается в эпоху средневековья, нельзя ожидать от визуальной составляющей уровня, сравнимого с лучшими образцами жанра. Компания обладает безупречной репутацией, но их визуальный стиль, как правило, останавливается на отметке 7-8 баллов из 10, не претендуя на абсолютный пик совершенства. Это не умаляет их профессионализма, просто позволяет говорить о реалистичных ожиданиях. Особую тревогу вызывает вероятность акцента на образах "сильных" женщин, демонстрирующих независимость и дерзость в эпоху, далекую от продвинутых феминистских идей. Несомненно, женщины играли важную роль в средневековом обществе, однако их изображение в духе современной политической корректности представляется некоторым преувеличением, искажающим историческую достоверность. Не менее проблематичным кажется намек на нетрадиционные романтические связи между представителями одного пола. В эпоху кровопролитных войн, голода и работорговли, подобные отношения, безусловно, существовали, и, возможно, даже играли определенную роль в структуре племенного выживания. Однако превращение их в доминирующую тему повествования, с демонстрацией "прогрессивности" ярлей и конунгов, представляется не только исторически сомнительным, но и, возможно, неуместным. Не могу не упомянуть о тенденции к включению в исторические драмы элементов современной "расовой повестки". Погоня за политкорректностью, в которой персонажи, от МАНЕРГЕЙМА до АННЫ БОЛЕЙН и ВЕДЬМАКА, подвергаются переосмыслению в свете современных концепций происхождения человека, в конечном итоге приводит к искажению исторического контекста и обесцениванию многовековой культуры. Без сомнения, происхождение человечества уходит корнями в Африку, однако навязывание этой идеи в качестве центральной темы исторического повествования представляется манипуляцией и упрощением сложной картины эволюции. Надеюсь, что мои опасения не подтвердятся и концепция сериала окажется более тонкой и продуманной, чем прослеживается в трейлерах. В качестве альтернативы, я с нетерпением жду выхода 5-го сезона "ПОСЛЕДНЕГО КОРОЛЕВСТВО", который обещает вернуться к более аутентичному изображению эпохи викингов, с ладьями, стеной щитов и всеми атрибутами подлинной ирландской исторической драмы. Сериал, в котором, надеюсь, будет меньше элементов современной политической повестки и больше уважения к исторической правде.
События "Вальгалла" разворачиваются спустя несколько десятилетий после трагического финала истории, поведанной в "Викингах", предлагая зрителям новый взгляд на судьбу скандинавского мира. Хотя за создание этой приквельной саги взялась принципиально новая команда сценаристов и режиссеров, они, безусловно, почерпнули вдохновение из наследия своих предшественников, сумев воссоздать ту самую неповторимую атмосферу, очаровавшую миллионы. Мы вновь оказываемся втянутыми в мир отважных воинов, жестоких сражений, замысловатых интриг и глубоких религиозных раздорий – в мир, который так полюбился поклонникам оригинального сериала. Особого внимания заслуживают визуальные аспекты "Вальгалла". Великолепие древнескандинавских пейзажей, мастерски воссозданная эпоха в деталях костюмов и декораций – все это оживляет историю, погружая зрителя в реалистичный и захватывающий мир. Боевые сцены, срежиссированные с исключительной тщательностью и реализмом, поражают своей динамикой и жестокостью, демонстрируя весь размах воинского искусства того времени. Каждая схватка – это настоящее произведение искусства, тщательно продуманное и виртуозно исполненное. Впрочем, как и у любого произведения, у "Вальгалла" есть и свои слабые места. Критики отмечают некоторую поверхностность некоторых персонажей, чей характер не раскрыт в полной мере, что не позволяет зрителям установить с ними глубокую эмоциональную связь. Также некоторые эпизоды кажутся излишне затянутыми, что может снизить общий уровень вовлеченности. Недостаток темпа в отдельных моментах, безусловно, является одним из аспектов, требующих доработки. Несмотря на эти небольшие огрехи, "Вальгалла" представляется достойным продолжением саги о викингах. Это увлекательное путешествие в прошлое, предлагающее зрителям не только зрелищные сражения и хитроумные политические маневры, но и возможность пережить атмосферу эпохи завоеваний и перемен. Любителям исторических драм и захватывающих приключенческих историй "Вальгалла" определенно придется по вкусу, предложив погружение в мир суровых законов, воинской чести и древних легенд. Безусловно, сериал заслуживает внимания и представляет собой достойное дополнение к уже богатой вселенной "Викингов".