## "Адвокат Линкольн": Переосмысление Привычного Формата
Netflix, казалось бы, с неохотой вторглась на территорию, ранее принадлежившую Amazon. Превращение бестселлеров Майкла Коннелли в многосерийные телевизионные проекты - это ниша, которая долгое время оставалась под контролем конкурента. Успех "Босха", основанного на произведениях того же автора, и захватывающее переложение истории "Джека Райана", а также экранизация его романа "Ричер", который обрел популярность и как кинофильм, демонстрировали потенциал жанра. Однако "Адвокат Линкольн" прошел непростой путь к экранам, столкнувшись с задержками, вызванными последствиями пандемии COVID-19 и недовольством пилотной серией. К проекту присоединился Дэвид Э. Келли, опытный режиссер, известный своей работой над культовыми юридическими драмами, такими как "L.A. Law", "Элли МакБил" и "Практика".
Несмотря на все усилия, телевизионная адаптация "Адвоката Линкольна" не смогла в полной мере реализовать потенциал кинематографического воплощения, представленного в 2011 году, где Мэттью МакКонахи воплотил образ харизматичного адвоката защиты Микки Холлера, предпочитавшего вести дела из салона своего автомобиля, что и дало ему прозвище "Линкольн". Мануэль Гарсия-Рульфо, исполнивший главную роль в сериале, безусловно, обладает обаянием и проникновением, и сценаристам удалось внести в историю интересные дополнения, расширяющие предысторию персонажа и усложняющие его образ. Однако, по сравнению с МакКонахи, Гарсия-Рульфо, кажется, лишен той самой искры, той живости, той неудержимой энергии. Микки Холлер МакКонахи, несмотря на скептицизм зрителей, органично воплощал образ привлекательного ловера, тогда как Микки Гарсии-Рульфо кажется несколько отстраненным, словно обреченным на роль "хорошего парня" с самого начала. В сериале ощущается недостаток моральной двусмысленности, которая столь важна для создания сложного и запоминающегося персонажа. Сценаристам пришлось приложить немало усилий, чтобы убедить зрителей в том, что личная и профессиональная жизнь Микки пропитаны хаосом и мраком.
Сезон, основанный на романе Коннелли "Медный вердикт", начинается с того, что Микки, измученный зависимостью к обезболивающим, уходит из юридической профессии. Его возвращение в мир адвокатов, вызванное неожиданным наследованием адвокатской практики от погибшего знакомого, запускает цепочку событий, связанных с громким судебным процессом над техническим магнатом Тревором Эллиоттом (Кристофер Горхэм), определяющим сюжетную канву сезона. Интересно, что эта же сюжетная линия подрывает одну из ключевых особенностей персонажа – его мобильность, предоставляя Микки традиционный офис, также унаследованный от коллеги. Несмотря на это, Микки продолжает перемещаться по Лос-Анджелесу, от суда к клиенту и обратно, под руководством своего импровизированного шофера и выздоравливающего наркомана Иззи (Джаз Рэйкол), что позволяет ему делиться различными аспектами своей работы со своим ловким помощником и, конечно же, с аудиторией. Вначале дела мелких клиентов, унаследованных Микки, дают представление о масштабе его практики, но привычная структура "дела недели", столь популярная в телесериалах, в значительной степени игнорируется в соответствии с современными тенденциями.
Стиль повествования в "Адвокате Линкольне" достаточно предсказуем. Келли привносит в проект профессионализм и опыт, но, к сожалению, ему не удалось передать ту самую игривость и непредсказуемость, которые отличали его предыдущие работы. Диалоги пестрят словесными клише и устаревшими сокращениями, включая, что весьма примечательно, полубессмысленные выпады о поколении миллениалов от персонажей, либо принадлежащих к нему, либо находящихся на пороге квалификации.
Основная проблема заключается в том, что Микки Холлер, в исполнении Гарсии-Рульфо, не производит того впечатления, которое ожидалось от персонажа. Его предполагаемые недостатки смягчены и приглушены: у него есть две бывшие жены, прокурор Мэгги (Нив Кэмпбелл) и его помощница Лорна (Бекки Ньютон), но он поддерживает с обеими нормальные отношения и, по-видимому, тоскует по возвращению к семейной жизни с Мэгги и их дочерью Хейли (Криста Уорнер). Его зависимость практически не показывается, а его попытки "оставаться чистым" сводятся к отказу от алкоголя. Даже в процессе выздоровления он придерживается консервативных методов. Его адвокатская работа, хоть и иногда и описывается как оппортунистическая, имеет четкую моральную основу, а спорные действия направлены лишь на то, чтобы "открыть глаза" присяжным.
Несмотря на эти недостатки, отдельные моменты сериала по-прежнему способны заинтересовать зрителя. Например, последовательность отбора присяжных в пятом эпизоде выделяется как яркая и запоминающаяся сцена, несмотря на ее знакомый формат. Однако, учитывая обилие телесериалов об адвокатах, сложно проникнуться искренним восхищением харизматичным крутым парнем, который на самом деле является уравновешенным "хорошим парнем" с офисом, или сюжетными поворотами, происходящими с регулярной, но не всегда захватывающей скоростью. К моменту завершения десятисерийного сезона, "Адвокат Линкольн", казалось, не смог найти свой собственный голос, не сумев реализовать свой потенциал.
Первая серия сериала вызвала во мне ощущение, будто я наблюдаю за разворачиванием знакомой, но при этом совершенно новой истории, словно пересмотренный, но обновленный кинематографический шедевр. Позволю себе субъективное мнение – сериал захватывает своей атмосферой буквально с первых минут, удерживая внимание с невероятной силой.
На данный момент я ознакомился лишь с небольшой частью повествования, однако, уже сейчас меня покорила продуманность завязки сюжета. Персонажи, представленные зрителю, не вызывают раздражения, а наоборот, пробуждают интерес к их дальнейшей судьбе, что во многом обусловлено убедительной актерской игрой. Яркий, залитый солнцем Лос-Анджелес создает неповторимый визуальный фон для начинающихся приключений главного героя. Он, казалось бы, только что вырвался из паутины личных затруднений, когда на него обрушивается неожиданная и сложная рабочая ситуация, представляющая собой новый вызов для его умения справляться с обстоятельствами.
Нельзя не отметить динамичность развития сюжета, которая делает просмотр увлекательным и приятным. Этот сериал, безусловно, станет прекрасным компаньоном для долгих зимних вечеров, позволяя на время отвлечься от повседневной суеты и погрузиться в захватывающий мир интриг и приключений. Он дарит зрителю возможность испытать спектр эмоций, начиная от легкой ностальгии и заканчивая искренним сопереживанием героям, и, несомненно, заставляет с нетерпением ждать продолжения. В нем удачно переплетены элементы драмы, комедии и детективной интриги, создавая уникальную палитру впечатлений.