Сериал Менты. Улицы разбитых фонарей 2 сезон онлайн

Менты. Улицы разбитых фонарей
IMDB
6.10
КиноПоиск
6.67

В мире, где тьма переплетается с отчаянием, а сложные преступления бросают вызов логике и разуму, существуют люди, чья профессия – выводить правду на свет. Это не просто следователи, это – элита криминальной борьбы, мастера своего дела, способные распутать самые коварные и душераздирающие загадки. Они противостоят не просто преступникам, а тем, кто, казалось бы, вышел за рамки правосудия, тем, кто оставил за собой след жестокости и безнадежности. Их профессионализм столь высок, что они буквально доминируют над самыми дерзкими и опытными злоумышленниками, предвидя их действия, словно читая мысли. Их бесстрашие, граничащее с хладнокровием, впечатляет, а способность видеть комическое даже в самых мрачных обстоятельствах вызывает искреннее восхищение. У них есть редкий дар – они не просто анализируют улики, они чувствуют преступника, улавливают мельчайшие нюансы, которые ускользают от внимания менее опытных коллег. Это не просто интуиция – это глубокое, почти сверхъестественное понимание психологии человека, склонного к насилию. Четыре человека, связанные крепкой дружбой и общей целью – они команда, единый механизм, где каждый элемент дополняет и усиливает другие. Наблюдать за их взаимодействием – настоящее удовольствие, словно очарование магнетизма, заставляющее замереть и следить за каждым их движением, каждым словом, каждым взглядом. Это не просто полицейские, это – воплощение героизма, мужества и непоколебимой веры в справедливость. Это люди, на которых хочется смотреть и смотреть, восхищаясь их силой духа и неустанным стремлением к истине....

Оригинал
Менты. Улицы разбитых фонарей
Страна
Россия
Жанр
боевики, драмы, криминальные, отечественные, приключения
Год
1999
Режиссер
Владимир Студенников Виталий Аксенов Вячеслав Сорокин
В ролях
Алексей Нилов, Александр Лыков, Александр Половцев, Сергей Селин, Юрий Кузнецов, Михаил Трухин, Борис Чердынцев, Андрей Краско, Виктор Бычков, Игорь Вуколов
Рецензии
## Ода "Улицам разбитых фонарей": взгляд на культовый сериал Здравствуйте, дорогие ценители детективного жанра! Сегодня я решилась поделиться своими размышлениями о сериале, который навсегда вошел в золотой фонд отечественного телевидения – «Менты. Улицы разбитых фонарей». Это поистине знаковое произведение, которое невозможно было обойти стороной. Вспоминаю первую серию, когда пейзаж за окном был пропитан запахом зимней стужи, слякоти и промозглой сырости. На экране оживали главные герои, простые люди в обычной одежде, заходившие в неприметные кабинеты, чтобы продолжать свой нелегкий труд. Они были далеки от образа непобедимых супергероев. Они не раскрывали преступления десятками, их жизнь была наполнена рутинными буднями и непростыми "висяками". Это была жизнь, без прикрас, без голливудского пафоса. Ларин, Казанцев, Дукалис, Волков, Соловец – каждый из них переживал и успехи, и неудачи. Им было позволено ошибаться, совершать вполне человеческие поступки, такие как, например, отказ от жалоб потерпевших. Именно это придавало экранным персонажам особенную достоверность, делало их живыми. «Менты» в полной мере отражали суровую реальность 90-х, эпохи, которую сегодня сложно представить себе во всей её полноте. В то время, идя по темным дворам, будь то знакомые или незнакомые, любой человек – от богатого до бедного, от молодого до старого – подвергался реальной опасности. Жизнь обходилась в ничтожные суммы, за украшения из пожелтевшего металла, порой – просто ради забавы. Когда человек исчезал, советская версия о "попадании под машину" казалась нелепой. Все боялись, что человек просто "ушел и не вернулся". Я не припомню ни одного знакомого, который бы не испытал на себе агрессию преступников. В те годы вдруг стало неприлично быть порядочным, стыдно демонстрировать свои моральные принципы. И все же, мы выживали, шутили, находили повод для радости. Это была нищая, но порой удивительно веселая молодость, которой у нас не было другой. Сериал щедро насыщен комическими, смешными эпизодами, но за ними скрывается глубокий, сложный сюжет, отражающий переломную эпоху, время, когда моральные устои отходили на второй план, когда терять самое ценное становилось пустяком. Быть настоящим полицейским – это непросто, но остаться при этом настоящим человеком – задача еще более сложная. Именно «Менты» дарили надежду на то, что такое сочетание возможно, что некоторые люди способны сохранить свою человечность даже в самых суровых условиях. Недаром многие фразы из сериала стали крылатыми, они впитали в себя дух времени. Юмор помогал героям и зрителям справляться с тяжелыми буднями, осваивать реальность, находить повод для шутки, продолжать жить. Особенной реалистичностью отличались персонажи, даже эпизодические, второстепенные. Порой казалось, что их играют непрофессионалы, будто обычных жителей с улицы просто попросили произнести пару реплик перед камерой. Я до сих пор помню лица, мелькнувшие на экране на несколько минут: матери убитых юношей, очевидцы, бандиты. Я помню их интонации, прически, манеры, взгляды. Это был поразительный уровень актерской игры, талантливое растворение в образе. Герои не были идеализированными, они были подвержены ошибкам, сомнениям, слабостям. Но в их мире, несмотря на царящий хаос и безнадежность, происходило некое возрождение, исцеление, словно из грязи поднималось нечто новое. Их истории были лишены размытости моральных принципов, все было предельно просто, по-мужски: это хорошо, это плохо, это добро, это зло. И в каждой серии торжествовало добро. Конечно, это было кино, но именно такого кино мы так долго ждали, сами не подозревая об этом. Мы понимали, что настоящих таких ментов не бывает, но в них верили. Верили из-за их достоверности, и, конечно, благодаря мастерству актеров, создававших на экране картину нашей эпохи, знакомую в каждой детали, в каждом слове. Это был настоящий реализм, не снившийся Гаю Германику, на экране оживала сама жизнь, понятная, обыденная, временами ужасная, временами радостная. И, пожалуй, самое важное, что объединяло героев – крепкая, настоящая дружба, которую так часто встречаешь в кино и так редко в жизни, особенно в зрелом возрасте. Эта дружба, представленная с присущей сериалу искренностью, являлась лучиком света, разгоняющим мрак беспредела, напоминая о вечных ценностях – дружбе, любви, семье, которые никогда не выходят из моды. Именно на этой прочной основе строились сюжеты, каждый раз новые, необычные, полные энергии и обезоруживающего реализма. База оставалась неизменной, надежной, как ленинградский гранит. Каждый фильм – это законченное произведение искусства, каждый раз захватывающее по-особенному. Немаловажно, что сериал отличается разнообразием, чего так часто не хватает другим криминальным сериалам. Есть серии, которые заставляют смеяться до слез, а есть те, что вызывают тяжелые переживания, заканчивающиеся неоднозначно, оставляя горький осадок. Но, самое главное, что некоторые серии отличаются сложностью, глубоким смыслом, и в этом проявляется уникальность, поднимающая сериал на новую ступень. Первые сезоны "Улиц разбитых фонарей", снятые талантливым режиссером Александром Рогожкиным, были особенно ценны. В один прекрасный момент, случайно включив телевизор, я увидела сериал с похожим названием, с Оскаром Кучерой и Лерой Кудрявцевой. Но это был уже другой сериал: медлительный темп, усталость, предсказуемость, отсутствие юмора. Вместо неприметных кабинетов появились современные офисы с евроремонтом, компьютеры, дорогие костюмы. Истинные "Менты", то прекрасное, что создавал Александр Рогожкин, навечно остались в своей эпохе. Сериал стал для меня настоящим откровением, демонстрируя талантливую игру актеров, даже при смене режиссеров. Режиссеры были разными, но это никак не влияло на качество сериала. Вопрос: кто же все-таки важнее для фильма – режиссер или актер? Наверное, хороший режиссер – это тот, кто позволяет актерам раскрыть свой талант или, по крайней мере, не мешает им в этом? Невозможно представить, как за столь скромные средства удалось создать сериал-легенду, который смотрели все, и до сих пор пересматривают. Это, безусловно, успех! Наверное, секрет в талантливой команде, трудившейся над проектом. Я безгранично люблю прозу Кивинова, оказавшую огромное влияние на сериал. Хоть и считается, что успех принесли любимые народом артисты, воплощавшие жизнь своих героев, у меня есть свои предположения: подход режиссеров к созданию фильма, музыкальное сопровождение, и множество других деталей. И отдельное спасибо за виды Ленинграда-Петербурга – это гениально, несравнимо! Самыми интересными кажутся первые два сезона, которые я считаю неповторимым шедевром – талантливым, умным, душевным, настоящим искусством. Можно рассуждать бесконечно, но это не изменит того факта, что сериал вошел в историю кино и занял достойное место в отечественном кинематографе. "Менты" отличались от других криминальных сериалов тем, что первые и частично вторые сезоны были сняты по произведениям Кивинова, который сам был оперуполномоченным. Это, безусловно, пошло на пользу сценарию, ведь лучше о своей работе никто не напишет. Мы полюбили их сразу и сильно. Они были живыми, не похожими на супергероев из дешевых боевиков. Они были настоящими. Настоящим был антураж их жизни, такой же, как у всей страны – обшарпанные кабинеты, холодные коридоры, дешевые куртки-пуховики. Так же, как мы, они выживали и, так же, как мы, находили повод для радости.
Возможно, мое восприятие не совсем исчерпывающее, и в перечень наиболее запоминающихся сезонов стоит добавить еще один, третий, который заслуживает внимания не меньше. В те юные годы, когда я находилась под опекой родителей, мой выбор телепрограмм был весьма ограничен. Приходилось разделять их предпочтения, ловя изредка проблески того, что представляло для меня истинное развлечение. Это формировало мой вкус и, по иронии судьбы, открыло мне мир сериала, который впоследствии стал для меня настоящей находкой. Александр Казанцев практически мгновенно завоевал мою симпатию. Не знаю, что бы произошло, если бы на экране не появился талантливый Александр Лыков – вероятно, моя преданность сериалу давно угасла бы. Сюжетные линии захватывали меня в ту эпоху своим непредсказуемым ходом, а тонкий юмор и блистательная игра актеров вызывали неподдельный восторг. Особую роль в создании неповторимой атмосферы играла музыка, звучащая в сериале. Некоторое время я была гордым обладателем аудиокассеты с саундтреками, которые я слушала до износа, погружаясь в воспоминания о пережитых моментах. Специальные эпизоды не уступали обычным по качеству и увлекательности, дополняя общую картину и расширяя горизонты повествования. К сожалению, продолжительность жизни большинства сериалов, как правило, ограничена. Редко какой проект способен продержаться более пяти-семи сезонов; два-три – это, пожалуй, пик возможностей. И это печальный, но уже давно наблюдаемый тренд, который простирается далеко за рамки сериалов и охватывает весь кинематографический мир. Я выражаю искреннюю признательность и благодарность всей команде профессионалов, которые приложили свои усилия к созданию этого прекрасного и незабываемого сериала. Особенно хочется отметить два первоначальных сезона, которые навсегда останутся в моей памяти, согревая душу теплыми воспоминаниями и служа ярким примером мастерства создателей. Их влияние на мое эстетическое восприятие кинематографа невозможно переоценить.