Сериал Борджиа (Франция)/Borgia 1 сезон онлайн

Борджиа (Франция)
IMDB
7.70
КиноПоиск
7.99

Взгляните на полотно истории, где переплелись алчность, интриги и безграничная тяга к власти. Этот фильм станет вашим проводником в эпоху XV века, чтобы вы могли своими глазами увидеть восхождение к вершинам могущества, поглотившего одно из самых скандальных и безжалостных родов – Борджиа. Времена менялись, и в самом сердце католического мира, в Ватикане, готовился уход Папы Римского, а за этим, словно тень, неумолимо двигался Родриго Борджиа, занимавший тогда пост вице-канцлера Римской Церкви. Его амбиции были столь же велики, сколь и безграничны. Родриго, уже успевший побывать кардиналом и оставивший за собой репутацию человека, чьи моральные устои были весьма сомнительны, не скрывал своей страсти к женщинам, оставив после себя плеяду внебрачных отпрысков. Эта бурная личная жизнь, вкупе с безжалостной борьбой за влияние, породила множество недоброжелателей, жаждущих его падения. Однако, несмотря на ожесточенное сопротивление, его решимость захватить папский престол была непоколебима. Никто и ничто не могло существенно помешать его планам, ведь он обладал не только острым умом и хитростью, но и огромным политическим влиянием, умело используемым в его интересах. Смотрите, как сложный механизм придворных интриг, убийств и предательств раскручивается, приводя к триумфу человека, чье имя навсегда запятнано клеймом порока и жестокости. Фильм откроет перед вами портрет эпохи, когда моральные принципы были подвергнуты испытанию, а жажда власти затмевала любые представления о справедливости и нравственности. Это история о падении и восхождении, о грехе и искуплении, увиденная глазами человека, который перевернул представление о роли духовного лидера и оставил неизгладимый след в анналах мировой истории....

Оригинал
Borgia
Страна
Германия, Франция
Жанр
драмы, криминальные, исторические
Год
2011
Режиссер
Оливер Хиршбигель Метин Хусейн Кристоф Шреве
В ролях
Марк Райдер, Изольда Дихаук, Дьярмуид Нойес, Джон Доумен, Марта Гастини, Арт Малик, Ассумпта Серна, Виктор Шефе, Деян Чукич, Пол Бреннен
Рецензии
## Погружение в эпоху интриг: размышления о французской интерпретации "Борджиа" Решимость выразить свое мнение о столь масштабном и противоречивом сериале заставила меня зарегистрироваться на этом ресурсе – сам факт этого, как мне кажется, говорит о многом. История рода Борджиа привлекает меня уже давно, еще до появления обеих, канадской и французско-германской, экранизаций. Их судьбы, их падения и взлеты, словно завораживающий магнит, тянули к себе, и с появлением первых анонсов я с нетерпением ждала возможности вновь окунуться в этот тернистый и притягательный мир. После продолжительного периода ожидания, наполненного анонсами и декоративными постерами, мне наконец выпала возможность познакомиться с канадской версией "Борджиа". Не буду подробно останавливаться на впечатлениях от просмотра – достаточно отметить, что знакомство с французской интерпретацией сделало канадскую версию блеклой и не вызывающей особого интереса. Изначально я пыталась найти точки соприкосновения между этими двумя проектами, но после нескольких эпизодов осознала, что этот поиск бесполезен. Я с головой погрузилась в атмосферу французской версии, и она покорила меня своей достоверностью, глубиной и проработанностью. Эта экранизация обладает той немалой долей исторической правдивости, которой так не хватило канадской попытке. Чезаре, например, представлен во всей своей неприглядной красе – как беспринципный, жестокий и до крайности непредсказуемый человек. Родриго, что удивительно, предстает перед нами как сложный и многогранный персонаж, отражающий и внешнюю, и внутреннюю сущность. Окружающая действительность Средневековья воссоздана с поразительной реалистичностью: интриги, заговоры, пытки, повсеместная жестокость, кровь и грязь – все это не воспринимается как редкие исключения, а становится неотъемлемой частью повседневной жизни. Фильм не приукрашивает действительность, не скрывает ни внебрачных детей Папы, ни инцестуозные связи между Лукрецией и Чезаре – все представлено в максимально откровенном виде. Отдельно хочется сказать о воплощении персонажей. Чезаре Борджиа, в переводе нередко именуемый Цезарем, – ключевая фигура, вокруг которой вращаются многие сюжетные линии. Его отец видит в нем будущего Папу, поэтому Чезаре, как правило, подвергается самому суровому наказанию. Страсти разрывают его на части, он балансирует на грани между покаянием и грехом. Каждый порыв души влечет за собой страдания – он сам налагает на себя жесткие епитимьи: истязает себя плетьми, вбивает гвозди в ладони. Чезаре метается между добром и злом, совершает ошибки, раскаивается и вызывает бурю противоречивых чувств – от отвращения до жалости. Со временем зритель невольно проникается симпатией к этому трагическому герою, влюбляется в его безумие. Лукреция Борджиа – еще одна яркая и противоречивая фигура. Вначале мы видим ее юной, невинной девушкой, отнятой у матери и потерявшей себя еще до обретения настоящего. На наших глазах она взрослеет, пропадает невинность, и в ее биографии появляются страницы, исполненные разгула и убийств. Хуан Борджиа, сынок Папы, предстает перед нами как актер, мастерски воплотивший на экране образ надменного и безнаказанного дельца. Однако, в отличие от Чезаре, наблюдая за Хуаном, сложно забыть о театральности происходящего, о декоративности исполнения. Родриго Борджиа – хитроумный, хладнокровный, безжалостный интриган, живущий за счет манипуляций. Даже собственные дети для него лишь инструмент в очередной грязной игре, и он готов использовать их без колебаний. В его поступках порой просматриваются черты Чезаре, ведь он, как и тот, балансирует между долгом и порывами. Джулия Фарнезе – юная и пленительная девушка, которой суждено возвысить род Фарнезе. Она безгранично любит своего брата и готова ради него пойти на все. Алессандро Фарнезе – в начале фильма он предстает перед нами как обаятельный и искренний юноша, вызывающий искреннее сопереживание. Однако, по мере взросления, начинает проглядывать уверенность в том, что ему уготована участь будущего Папы. В заключение хотелось бы отметить, что это – мои размышления о французской интерпретации "Борджиа". Я надеюсь, что мой отзыв побудит многих зрителей хотя бы однажды попробовать окунуться в этот сложный и завораживающий мир. Я не рассчитываю на бурную реакцию публики – просто горько осознавать, что современный зритель, зачастую, предпочитает бессмысленный аттракцион исторической правды и глубокой актерской игры. Возможно, именно поэтому второй сезон "Борджиа" до сих пор не переведен с французского языка и не снабжен субтитрами. Оценку ставить не буду. Для этого фильма недостаточно десяти баллов. Это произведение заслуживает гораздо большего признания.
Сериал заслуживает глубочайшего восхищения – утверждение, которое, пожалуй, недостаточно полно передает масштаб его достоинств. В последние годы история знаменитой семьи Борджиа вновь обретает популярность, приковывая внимание режиссеров и зрителей. На экранах появляются новые интерпретации судеб Хуана, Лукреции, Чезаре и Родриго, однако среди всего многообразия проектов, представленных публике, именно эта картина, несправедливо отодвинутая на второй план более известным канадским аналогом, предстает наиболее убедительным и глубоким воплощением эпохи. Авторам удалось совершить поистине уникальный творческий подвиг: превратить события политической истории, зачастую известные своей сухостью и монотонностью, в захватывающее повествование, способное вызвать целый спектр эмоций – от тревоги и напряжения до сочувствия и восхищения. Сюжет, словно настоящие восточные пряности, насыщен интригами и состязаниями, сплетениями семейных уз и служебных обязанностей, а также страстными любовными переживаниями. Вопреки распространенному мнению, персонажи этой картины не предстают лишь как порочные игроки в политические игры, но и как сложные, противоречивые личности, способные на глубокие чувства, на силу воли и на искреннее раскаяние. Подтверждением тому служит и то, что сцены, наполненные страстью и чувственностью, сняты с изяществом и уважением, избегая пошлости и вульгарности. Безупречная работа операторов, дизайнеров и декораторов прослеживается на протяжении всего сериала. Великолепные панорамы природы, роскошные костюмы, богатое убранство дворцов – все это создает неповторимую атмосферу эпохи Возрождения. Здесь царит эстетика во всем ее многообразии. Актерская игра также находится на высочайшем уровне, а второстепенные персонажи, несмотря на меньшую значимость в повествовании, безупречно красивы и привлекательны. Лица и фигуры – будь то мужчины или женщины – наделены особой притягательностью и безупречными чертами. Актеры блестяще воплощают образы, демонстрируя актерское мастерство, которое с каждой серией раскрывает все новые грани персонажей, позволяя глубже понять их мотивы и переживания. Особого внимания заслуживает контраст между братьями Чезаре и Хуаном. Один из них – воплощение внешней красоты, скрывающей под собой черты жестокости и презрения. Другой, напротив, обладает несомненным талантом и проницательностью, однако его лицо, хоть и выразительное, уступает старшему брату в красоте. Этот визуальный диссонанс, эта разница в облике, тонко передает сложность и трагизм братской борьбы, соперничества и взаимного непонимания, терзающих семью. В заключение, я настоятельно рекомендую уделить время просмотру этого сериала, так как он подарит массу впечатлений и не оставит равнодушным ни одного зрителя. Любители истории найдут здесь свежий взгляд на известные события и оригинальные интерпретации исторических деятелей. Ценители прекрасного смогут насладиться великолепием пейзажей и роскошью дворцовых интерьеров. А тех, кто предпочитает сложные и запутанные сюжетные линии, полные интриг и неожиданных поворотов, ждет постоянное напряжение и чувство непредсказуемости до самого финала. Если вам предстоит выбор между франко-германской и канадской версией истории Борджиа, без сомнения, отдайте предпочтение первой. 11 из 10 – оценка, которая, возможно, не передает всю глубину и многогранность этого выдающегося произведения.
С первых же кадров картина поражает глубиной и мастерством актерской игры. Перед зрителем разворачивается сложный, многогранный образ: герой одновременно воплощает в себе нежность любящего родителя и преданного супруга, но в то же время проявляет хитрость и политическую проницательность, необходимые для достижения своих целей. Лукреция, на первый взгляд, предстает перед нами как беззащитная марионетка в руках манипулятора, но постепенно, преодолевая препятствия и переживая трансформацию, она обретает зрелость и учится различать подлинное от фальшивого, истинное от ложного. Чезаре – фигура, чье влияние в ближайшем будущем способно покорить значительную часть европейского пространства. Он наделен не только блестящим интеллектом и исключительным талантом, но и отличается дерзкой гордостью, огненным темпераментом и несгибаемой волей. В нем переплетаются черты ангела и демона, вызывая одновременно восхищение и едва сдерживаемый страх. Харизма Чезаре неоспорима, но за внешней привлекательностью скрывается расчет и стремление к власти, что делает его образ поистине завораживающим и пугающим. Несмотря на исторический жанр, сериал практически лишен вольностей и фактических неточностей. Однако, внимание привлекают переводы, которые, казалось бы, осовременены. Использование современного языка, где речь персонажей отличается более прямой и простой структурой, не совсем соответствует эпохе. Порой создается ощущение, будто диалоги транслированы дословно, что несколько искажает аутентичность повествования. Если вы решите вновь обратиться к замечательному произведению Александра Солженицына, будьте готовы к тому, что легкого и безмятежного чтения вам не предстоит. Это история, пропитанная жестокостью и глубокими моральными дилеммами. Эпоха, описанная автором, была сурова и безжалостна, а нормы поведения, принятые тогда, представляются нам сегодня крайне сомнительными. Во Франции, возможно, и царили более благоприятные условия, но история нашей страны складывалась далеко не столь радужно, как это изображено в романах Александра Дюма. Если вы не готовы к восприятию тяжелых, достоверных фактов, лучше поищите литературу попроще, предназначенную для более легкого переваривания. Однако для тех, кто ценит реализм и стремится к пониманию глубинных процессов, движущих историей, я рекомендую обратиться к экранизации: она позволит вам получить максимум информации и ощутить всю мощь повествования. Вы точно не пожалеете об этом.