Сериал Тодд и книга чистого зла/Todd and the Book of Pure Evil 2 сезон онлайн

Тодд и книга чистого зла
IMDB
8.10
КиноПоиск
7.18

Представьте на мгновение, что вам довелось обрести артефакт – книгу, заключающую в себе поистине безграничный потенциал. Представьте, что эта книга, подобно ожившей магии, стала бы вашим ключом к осуществлению самых сокровенных, самых потаенных желаний, дремлющих в глубинах вашей души. Но не стоит обманываться: такой дар не мог бы быть дарован просто так. Его обладание было бы сопряжено с непомерно высокой платой, с тяжелейшими последствиями, которые настигли бы вас, как неотвратимый рок. Это было бы нечто большее, чем просто книга – это манифест абсолютного зла, древний фолиант, утраченный столетия назад в таинственной и мрачной школе Кроули. Забытый, погребенный под слоями времени и секретов, он дожидался своего часа, чтобы вновь явить себя миру. Его сила была бы поразительной – способной исполнять самые искренние, самые глубокие стремления, которые терзают душу юного, незрелого ума. Стремления, рожденные от отчаяния, обиды, жажды власти или просто непонимания окружающего мира. Подростки, находящиеся на перепутье, стремящиеся к признанию, к контролю, к бунту против установленных правил – именно они оказались бы наиболее восприимчивы к соблазнительному шепоту этой запретной книги. Она обещала бы им все, о чем они только могли мечтать, но за это обещание они должны были бы заплатить страшную цену, цену, которую невозможно было бы оценить в земных понятиях. И цена эта, возможно, заключалась бы не только в потере души, но и в разрушении всего, что дорого и свято....

Оригинал
Todd and the Book of Pure Evil
Страна
Канада
Жанр
комедия, фантастические, ужасы
Год
2011
Режиссер
Джеймс Дженн Джеймс Даннисон Крэйг Д. Уоллес
В ролях
Алекс Хаус, Мэгги Кастл, Билли Тернбулл, Мелани Лишман, Джейсон Мьюз, Крис Ливинс, Дэн Петронижевич, Стив Арбакль, Норман Енг, Френсис Фонтейн
Рецензии
## "Тодд и Книга чистого зла": мрачный ритуал подросткового отчаяния "Тодд и Книга чистого зла" – это мрачная сага о могущественном артефакте, заключившем в себе безграничный потенциал для порока и исполнения тайных желаний. Но подобная сила не дается даром: цена, которую необходимо заплатить за исполнение самых заветных мечтаний, оказывается непомерно высока, а путь к их реализации усыпан трагедиями. Книга, подобно проклятию, циклически переходит из рук в руки юных смертных, обрекая их на печальный и стремительный финал. В стенах школы Кроули, где артефакт обретает статус мистической реликвии, возможность завладеть им выпадает лишь избранным, чья судьба предопределена мрачными пророчествами. В центре повествования – племя подростков, погрязших в рутине безнадежности, отыскивающих утешение в полулегальных развлечениях, сигаретном дыме и, в случае главного героя, Тодда, – в туманном омуте наркотических переживаний. С каждой серией зритель сталкивается с все более шокирующими сценами: Тодд, испачканный окровавленными пятнами, истекающими по телу, становится символом потерянности и обреченности. Сюжетные линии, подкрепленные диалогами, порой лишенными всякой глубины и смысла, постепенно притупляют восприятие, не вызывая ожидаемого эффекта страха. Критики жанра хоррора справедливо отмечают, что нагнетание атмосферы ужаса осуществляется достаточно примитивными методами, что не позволяет картине достичь вершины пугающей эффективности. Жанровое определение "Тодда и Книги чистого зла" представляет собой сложный и противоречивый сплав. Несмотря на все сомнения и первоначальную неодобрительность, сериал завораживает своей мрачной эстетикой и неповторимой атмосферой. Возникает парадоксальное ощущение: зритель, критикуя сюжетные ходы и оценивая их как легкомысленные и бессмысленные, тем не менее не в состоянии оторваться от экрана, предвкушая новые эпизоды, несмотря на отсутствие явных предпосылок для захватывающего развития событий. Все элементы повествования пронизаны зловещим сатанинским подтекстом, где жестокость и насилие проявляются в наиболее чудовищных формах, с особой болезненностью задевая образ невинных детей. Подобный формат вызывает немало вопросов и представляется довольно спорным с точки зрения целевой аудитории. Сериал обильно приправлен сатирой, высмеивающей устоявшиеся стереотипы, а грубые и порой неуместные шутки лишь усиливают комический эффект. В результате получился продукт, не претендующий на новаторство, однако способный удовлетворить запросы поклонников данного жанра, ищущих мрачную эстетику и провокационные сюжетные повороты. Любители черного юмора и легкого хоррора наверняка оценят специфическую атмосферу и необычный подход к повествованию. Первое время может ощущаться некоторая неуклюжесть в игре актеров, создающая впечатление, будто перед нами не профессиональные исполнители, а студенты театрального кружка. Однако это ощущение быстро сменяется пониманием того, что подобный "непрофессионализм" – часть концепции, усиливающая эффект абсурдности и отстраненности от реальности. "Тодд и Книга чистого зла" представляет собой острую карикатуру на систему образования в Северной Америке, разворачивающуюся на территории, окутанной мифами и легендами о сатанинских культах. Особое внимание привлекает криволинейность сюжета, где каждая серия изобилует сценами жестокости: отрубание голов и расчленение тел героев становится своеобразным ритуалом, подчеркивающим безысходность положения главных действующих лиц. Поэтому слабонервным зрителям настоятельно не рекомендуется подвергать себя подобному испытанию.
## «Безумный Альбион»: Искажённое отражение школьной реальности сквозь призму сатанинского юмора В мрачных стенах школы, гордо носящей имя, вероятно, почтенного "отца" сатанизма, Алистера Кроули, собирается весьма специфическая компания подростков – гоп-компания, чьи моральные ориентиры далеки от общепринятых. Их жизнь, уже и без того насыщенная подростковыми метаниями и поисками идентичности, переворачивается с ног на голову, когда в их руки попадает таинственный артефакт – «Книга Чистого Зла». Этот, казалось бы, безграничный источник исполнения желаний, запускает цепь событий, выходящих за рамки самых дерзких фантазий, демонстрируя подросткам непредсказуемость и разрушительную силу необузданных стремлений, отсылая к знакомым тропам джинна из лампы или говорящего ошейника. В тени школьной жизни скрывается ещё одна загадочная фигура – школьный психолог, принадлежащий к тайному обществу сатанистов, чья цель - завладеть могущественной книгой. Такова краткая экспозиция этой эксцентричной истории. В центре повествования – галерея персонажей, нарочито далеких от идеалов героизма. Главный герой, чье имя, вынесенное в название проекта, становится своеобразной клейменной его неискушенности, воплощает в себе черты прототипичного "придурка" - архетипа, доведённого до абсурда. Предпринимать попытки глубокого анализа их психологических портретов было бы пустой тратой времени, ведь их суть заключается в демонстрации нарочитой нелепости и оторванности от реальности. Однако можно выделить общую закономерность: мальчики поглощены миражом вульгарного наслаждения, их разум затуманен, их решения импульсивны, а горизонты сужены до пределов телесных потребностей. Девушки, хоть и обладают чуть большей проницательностью, тем не менее, не чужды тех же примитивных побуждений, демонстрируя, что влияние окружающей среды и стирание границ моральных устоев затрагивает всех, независимо от пола. Жанровое определение этой продукции представляет собой некий калейдоскоп с преобладанием саркастической направленности. Речь идет о концентрате иронии, направленной на высмеивание штампов, устоявшихся в современном американском кинематографе, посвященном школьной тематике, а также на деконструкцию заезженных мистических тропов. Однако, особое внимание привлекает само исполнение – мастерское переосмысление жанровых клише с целью достижения максимального комического эффекта. Этот проект не является попыткой донести до зрителя некую глобальную идею, за исключением, возможно, базовой истины о том, что необходимо опасаться собственных желаний и воздерживаться от хватания западающего непонятного. Это, прежде всего, инструмент для высмеивания, ироничной деконструкции, призванной вызвать у зрителя взрыв смеха. Второй, не менее важный аспект проекта – выраженный сатанинский уклон, сопровождаемый обильным кровопролитием и гротескными сценами расчленения. Это смело вписывает фильм в ряды классического трэша и грейндхауса, жанров, характеризующихся нарочитой экстравагантностью и эпатажем. Нестандартный формат – сериал – лишь подчеркивает необычность подхода, добавляя повествованию динамики и позволяя глубже погрузиться в атмосферу происходящего. В целом, продукт имеет весьма специфическую целевую аудиторию. Вероятность того, что не-фанаты жанра смогут оценить его по достоинству, крайне мала. Краткое описание и обложка быстро оттолкнут неискушённого зрителя. Однако для тех, кто "в теме", этот сериал станет источником искреннего и безудержного смеха. Нарочито тупость и нелепость героев, резко контрастирующие с привычным образу "умных" персонажей в голливудских фильмах, могут вызвать раздражение, но фильм не о них. Это, скорее, "мясо" для развлечения, возможность посмеяться над абсурдностью человеческих желаний и нелепостью ситуаций. Не шедевр, не имеющий глубокого философского подтекста (требуется определенный уровень сознания, чтобы оценить иронию, скрытую за внешней вульгарностью), но и не откровенная ерунда. Даже не укуренные смогут получить удовольствие от просмотра. Иногда – смешно. Местами – очень. В основном – забавно. Это развлечение для тех, кто понимает специфику жанра.
Сериал "Тодд и книга чистого зла" бесспорно занимает достойное место в пантеоне культовых телепроектов, наряду с такими знаковыми работами, как "Эш против Зловещих мертвецов" - эталонной комедийной экшн-фантастики, "Человек будущего" – сатирической оды безысходности и прогрессу, "Американский вандал" – остроумного анализа подростковой жестокости и "Стэн против сил зла" – виртуозного смешения абсурда и мифологии. Это не просто развлекательный контент – это своеобразный вызов, брошенный устоявшимся нормам жанра. В основе сюжета лежит диковинный, практически не поддающийся логическому объяснению мистический нарратив, где реальность переплетается с кошмарными видениями, а привычные законы физики перестают действовать. Зритель погружается в хаотичный мир, населённый персонажами, поражающими своей неординарностью и, откровенно говоря, эксцентричностью. И, конечно же, нельзя не отметить обильное, порой чрезмерное, использование визуальных эффектов, создающих атмосферу безжалостного хаоса и бескомпромиссного юмора. Сортирный юмор, являющийся неотъемлемой частью данного проекта, несомненно, отталкивает часть аудитории, но в то же время является своеобразным знаком качества для тех, кто ценит дерзость и бесстрашие в комедийном жанре. Безусловно, "Тодд и книга чистого зла" – это не для всех. Чувствительным натурам, людям с излишне рефлексирующим мышлением, приверженцам строгих моральных принципов и тем, чья пищеварительная система не склонна к сопереживанию с экранными событиями, рекомендуется воздержаться от просмотра. Данный сериал – это адресовано ярым поклонникам жанра, тем, кто жаждет оригинальности и готов принять вызов, брошенный авторами. Особую признательность создателям сериала хочется выразить за гениальное решение – привлечение Джейсона Мьюза к роли мудрого, хоть и несколько травмированного жизнью, школьного уборщика, страдающего от лёгкой наркотической зависимости. Этот персонаж, безусловно, является одной из самых ярких и запоминающихся деталей всей постановки, добавляя проекту ещё большую глубину и харизму. Именно благодаря таким нестандартным решениям, "Тодд и книга чистого зла" остается уникальным и неповторимым явлением в современной поп-культуре.