Сериал Просвещенная/Enlightened 1 сезон онлайн

Просвещенная
IMDB
7.50
КиноПоиск
7.08

Эми Джеллико, женщина с несломленной волей и гордостью, вплетенной в саму структуру её существа, занимала руководящую должность в гигантском промышленном объединении. Ее нынешние трудности, казалось, были прямым следствием не той, что окружала её, а той, что жила внутри. Неуправляемый темперамент, нежелание подчиниться общепринятым нормам, приводили к необдуманным решениям, как в личной, так и в профессиональной сферах. Эти действия, кажущиеся на первый взгляд триумфом воли, в конечном итоге подтачивали ее душевное равновесие, приближая к грани нервного истощения. После продолжительного и непростого курса лечения, ей потребовалась длительная реабилитация, обретающая покой и умиротворение в райских уголках Гавайских островов. Восстановившись физически, Эми ощутила потребность в кардинальных изменениях, в переосмыслении своей жизни. Она решила принять новый жизненный путь, который окрестила "просвещенным" – стремление к гармонии, сдержанности и взвешенности в поступках. Однако, как часто бывает, и эта попытка не принесла ожидаемого успеха. Поведение, радикально отличающееся от прежнего, вызвал недоумение и даже отторжение в окружении Эми. Ее воздержанность, вместо восхищения, порождала подозрения, а стремление к взвешенности – недоверие. Оказалось, что даже попытка кардинального изменения личности не гарантирует всеобщего принятия и покоя – путь к самосовершенствованию, как и сама жизнь, полон неожиданностей и вызовов. Эми, похоже, должна была вновь столкнуться с неизбежной дилеммой: сохранить свою истинную сущность, или подчиниться ожиданиям окружающих?...

Оригинал
Enlightened
Страна
США
Жанр
драмы, комедия
Год
2011
Режиссер
Мигель Артета Майк Уайт Джонатан Демме
В ролях
Лора Дерн, Дайан Лэдд, Сара Бёрнс, Люк Уилсон, Тимм Шарп, Майк Уайт, Джон Шер, Брент Брэдшоу, Бэйн Гибби, Микейла Уоткинс
Рецензии
## Лора Дерн и "Просвещение": Острая сатира на американскую действительность Лора Дерн, заметная и талантливая актриса, заняла в новом комедийном проекте HBO – сериале "Просвещение" – двойную роль: она не только исполнила одну из главных ролей, но и выступила в качестве сценариста. В центре ее внимания оказалась героиня Эми, воплощение собственных творческих поисков Дерн. Долгие годы актриса стремилась к образу человека, охваченного праведным гневом, который, тем не менее, полон решимости делиться своим видением мира с окружающими. Будучи потомком коренных американцев, героиня направляет свой гнев на те глубокие диспропорции, терзающие родину Дерн. В эпоху непрерывного потока новостных сенсаций, часто затмевающих реальные трагедии, именно Эми становится голосом протеста, требующим переосмысления ценностей. Вместе с Майком Уайтом, который также играет одну из ключевых ролей, Дерн создает сериал, являющийся своеобразной реакцией на повсеместную "культурную апатию", пронизывающую современное американское общество. "Просвещение" – это искренняя и многогранная картина, сочетающая в себе элементы комического, трагического и острого сатирического разоблачения. В некотором смысле, сериал можно рассматривать как духовную преемницу культового проекта HBO "Девочки", однако герои "Просвещения" переживают более поздний, сложный этап зрелости, столкнувшись с вызовами кризиса среднего возраста. Создатели сериала мастерски раскрывают свой замысел, используя ряд оригинальных художественных приемов. Они прибегают к стилистике "офисных войн", деконструируют представления о саморазвитии, пародируют изысканные методики самосовершенствования и дорогостоящие ретриты. Повседневная жизнь сотрудников гигантских коммерческих корпораций, с их иерархией и жесткой конкуренцией, представляется идеальной площадкой для демонстрации скрытых издержек системы, разоблачения корпоративного лицемерия и анализа психологии обычных людей, попавших в жернова современной экономики. Героиня Лоры Дерн оказывается в эпицентре корпоративного водоворота, став свидетелем не только внутренних процессов организации, но и методов, которыми корпорация обращается с наиболее уязвимыми сотрудниками. Авторам удалось создать убедительный, хоть и крайне неприглядный портрет современной корпоративной Америки, показывая, как легко человек может быть брошен системой, когда он перестал быть выгодным ресурсом. Тем не менее, Майк Уайт и Лора Дерн, не оставляют своих персонажей без надежды, предоставляя им возможность переосмыслить свои ценности и найти свой путь. "Просвещение" отказывается от погони за дешевым сенсационизмом, излишней визуальной концептуальностью или эксплуатацией эротики. Вместо этого, сериал сосредотачивается на долгих, глубоких философских диалогах, являющихся неотъемлемой частью его художественной ткани. Было бы неправдоподобно, если бы центральный персонаж, вокруг которого сконцентрирован сюжет, оказался непризнанным гением, обреченным на непонимание. Как и "Девочки", "Просвещение" – это сериал, поражающий своей честностью и подлинным отношением к несовершенствам персонажей и общества, в которое они пытаются вписаться. В своем микрокосме Эми не создает иллюзий или тщательно срежиссированных представлений – она остается открытой и искренней, но сталкивается с неизбежным давлением системы, стремящейся ее подчинить и ассимилировать. "Просвещение" становится вызовом самому принципу конформизма и призывом к осознанному, критическому осмыслению реальности.