Впечатление от описания сериала вызывает ощущение механического перевода, будто его создали при помощи автоматизированной системы, лишенной понимания нюансов языка и сути повествования. Текст кажется сухим, неспособным передать изысканность и глубину сюжета. Он улавливает лишь одну деталь – историю о подростке, затерявшемся в пространстве потустороннего мира.
В центре истории – девушка, обнаружившая себя, к своему немалому удивлению, в роли призрака, блуждающим по знакомым коридорам собственной школы. Вокруг неё – призрачная процессия обитателей, застывших во времени, и, что характерно, она абсолютно лишена воспоминаний о трагическом моменте, положившем конец ее земной жизни. Безусловно, сюжетная канва не нова. Схожие мотивы неоднократно эксплуатировались в кинематографе и литературе. Однако, несмотря на это, сериал сумел покорить мое внимание.
Стоит признать, я не принадлежу к юному поколению, и мои дети давно покинули юношеский возраст. В моём личном архиве – колоссальное количество просмотренных сериалов и фильмов. Однако, даже принимая во внимание этот обширный опыт, я не могу не отметить убедительную игру актеров. Переживания персонажей, их эмоциональный спектр – все это воссоздано с поразительной достоверностью, вызывая искреннее сопереживание. Каждый призрак, населяющий школу, хранит свою собственную, трогательную историю, заставляющую отозваться в глубине души.
По мере развития событий, становится очевидно, что главной героине предстоит раскрыть обстоятельства своей кончины. При этом, подача сюжета, его развитие, не вызывает разочарования. Классическая интрига, когда возникают и рушатся подозрения, реализована с заметной изобретательностью. Возникает вопрос, знакомый многим, кто сталкивался с подобными сюжетами: «А был ли мальчик?», или, возможно, «Не было ли этого мальчика вообще?». Смерть ли настигла героиню естественным путем? Или же это результат чьей-то злонамеренной воли? А может, она не умерла вовсе? Ведь тело так и не было найдено, что становится понятным уже с первых секунд экранного повествования.
В онлайн-дискуссиях не обходится без утверждений о том, что сюжет позаимствован из другого кинопроекта. Возможно, это и так. В прошлом я знакомилась с тремя сериалами, объединенными одной и той же идеей: умершая девушка расследует свою гибель. По сути, это был один и тот же сценарий, адаптированный и перенесенный на экраны разных стран – США, Германии и России. И в каждом случае, несмотря на общую основу, история обретала неповторимый колорит, а финальные развязки разительно отличались друг от друга. Поэтому, если вы уже знакомы с подобным сериалом, созданным другой студией, не спешите отказываться от данного проекта. Моя субъективная оценка – 8 баллов из 10.
*Цитата из культового сериала «Жизнь Клима Самгина», созданного по одноименному роману Максима Горького в 1988 году.
В душевной атмосфере и захватывающей интриге данный сериал отчетливо перекликается с известным произведением "Тринадцать причин почему", однако, на мой взгляд, он обладает более легкой и увлекательной динамикой. Сюжетная канва, безусловно, не представляет собой нечто принципиально новое; многие зрители уже провели параллели с рядом кинематографических работ, предлагающих схожую завязку, с которыми я, признаюсь, лично не знакома. Однако, спонтанно, в моей памяти всплыли образы из "Призраков" – как британской, так и американской интерпретации. Жанровое различие очевидно, но меня неизменно привлекает концепция вселенной, где дух привязан к строго ограниченной территории, и где его видимость сфокусирована на конкретном человеке.
Интересна и схожая идея о возможности вселения призрака в живого человека, хотя это и остается одной из интригующих загадок сериала, порождающей множество вопросов как о "носителе", так и о самой бестелесной сущности. Вполне вероятно, что в данной истории не произошло убийства и последующего перехода в иную реальность, а произошло что-то иное – случайная перестановка, или сбой тщательно спланированной операции, в результате которой персонажи поменялись местами, перейдя из одного мира в другой. Ответы на все вопросы, вместе с незримым антагонистом, скрыты в потусторонней реальности.
Несомненной изюминкой этого мира является его призрачная сущность – это не просто отражение окружающего пространства, а своего рода эхо, туманная проекция материального мира, дублирующая не только ландшафт, но и каждый предмет, каждый объект. Это действительно новаторский подход, предлагающий нечто принципиально новое для подобных историй. В целом, сериал оставляет яркое впечатление и вызывает неподдельный интерес, заставляя погрузиться в его таинственную и многослойную атмосферу.