## "Мужчины Среднего Возраста": Эскиз Увядающей Эпохи
На экранах вспыхивает очередная американская комедия, сюжет которой строится вокруг трио закадычных друзей – неразлучных с юности. Они всегда стремились к успеху, к признанию, но, как часто бывает, жизненные тропы завили их в совершенно неожиданном направлении. Они добились не того, чего желали, и вот теперь, уже взрослые мужчины, оказались перед камерами, участвуя в легкомысленной и, на первый взгляд, несерьезной комедии под названием "Мужчины Среднего Возраста".
Центральная фигура этой компании – Джо, человек с жизнерадостным нравом и заразительной энергией. Вокруг него словно сплелась вся полнота семейной жизни: жена, два очаровательных ребенка – воплощение привычного и надежного счастья. Он – афроамериканец, воплощение брутальности и отцовской заботы, успешный семьянин, вокруг которого кружится водоворот бытовых забот и нежности. Однако, в его жизни, как ни странно, есть место и для толики меланхолии, что скрывается за его широкой улыбкой.
У его друга, Терри, картины иного рода: он – преданный гедонист, поклоняющийся женской красоте и отнюдь не стремящийся к основанию семьи. Его жизнь – череда мимолетных увлечений и развлечений, бег от ответственности.
Третий в этом неразрывном трио – Луен, владелец скромного автомобильного магазина, человек бизнеса, чья жизнь, кажется, течет по ровному и предсказуемому руслу. Его сын – еще один элемент этой сложной мозаики, напоминание о неизбежности продолжения рода и о том, что молодость, как ни старайся, уходит безвозвратно.
Эти друзья, объединенные годами дружбы и общими интересами, регулярно встречаются, чтобы вкусно пообедать и поделиться друг с другом переживаниями и планами. И вот, среди этих разговоров всплывает мечта – навязчивая идея о том, чтобы вернуть себе ощущение молодости, ощутить себя желанными для молодых и привлекательных женщин.
Луен, движимый заботой о друге, искренне советует Терри поискать себе новую подругу, ведь он уже давно одинок и привлекателен для противоположного пола. Терри, сам того не замечая, поддался влиянию этой атмосферы, он начинает ощущать на себе взгляды, которые раньше оставались незамеченными.
В кафе, посреди очередной беседы, Терри надевает очки, и друзья, поддавшись порыву, заливаются смехом. Он же, в свою очередь, напоминает им, что это – их будущее: очки, свидетельствующие о зрелости, памперсы, символизирующие потерю контроля над телом, и трость с шляпой, как атрибуты старости. Они протестуют, отрицая возможность постареть, но время неумолимо. Они все чувствуют приближение старости, осознают, что молодость – это не навсегда.
Помимо этого, они вынуждены признать, что даже в интимной сфере не все так гладко, как в юности. Встреча Луена с очередной девушкой служит наглядным примером: страсть уже не вспыхивает так быстро и бурно.
В автомобильном центре, принадлежащем отцу Джо, царит хаос и неразбериха. Хозяин с горечью наблюдает за сыном, за тем, как тот пытается наладить работу, как организует трудовой процесс. Он не требует от сотрудников невозможного, лишь одного – продавать машины. Однако, внешне становится очевидно, что бизнес находится в кризисе. Клиенты приходят, рассматривают машины, обещают вернуться, но, как правило, так и не возвращаются.
В конце концов, отец дает Луену задание – вернуть в салон уволенного, но талантливого продавца Маркуса и уволить Терри. Как же сообщить лучшему другу о таком неприятном решении?
С другой стороны, Джо вынужден принимать гостей – своих повзрослевших детей, подростков, находящихся на пороге взрослой жизни. Они скоро вернутся к отцу на следующую неделю.
Жизнь этих мужчин, на первый взгляд, кажется простой и обычной, но за этой простотой скрывается глубокая, почти трагическая тоска. В юморе американской комедии заключена особая, не всегда понятная нам, специфика. Мы, люди, воспитанные в духе прямолинейности и целеустремленности, часто не в силах постичь тонкости менталитета американцев.
На следующий день им снова предстоит работа в автосалоне, продажа машин, от которых они постепенно испытывают отвращение. И нет ничего ужаснее, чем ощущение непонимания собственной профессии, осознание того, что работа должна приносить не только доход, но и удовольствие.
Луен приходит к выводу, что он не создан для работы в автосалоне, что он не продавец. Он сообщает об этом лучшему другу и обещает, что их дружба останется нетронутой.
В кафе вновь заходит разговор о Лорен и о времени, необходимом для интимной близости – оказывается, двадцати минут уже недостаточно. Джо, в свою очередь, страдает от неспособности найти себе женщину, он против мимолетных связей, считая их неискренними и постыдными. Редко встретишь мужчину, придерживающегося подобной принципиальности, и я не могу не поддержать его точку зрения.
В целом, этот сериал оставляет смешанные чувства. Он наивен, местами скучен и даже нуден, но в то же время, он довольно реалистичен. Тем не менее, я бы не рекомендовал его к просмотру. Этот сериал о том, как угасает эпоха, как рушатся иллюзии и как трудно найти свое место в жизни, когда молодость остается позади.