Дайан Морган, мастерски воплотившая образ неудачливой, но притягательной антигероини Мэнди – страстной поклонницы доберманов-пинчеров – вернулась на экраны в рамках второго сезона. Первый, вступительный эпизод, ставший частью двойной серии, а за ним последуют еще четыре коротких, пятнадцатиминутных историй, застал Мэнди в вихре новых невзгод, последовавших за ее позорным опытом работы на предприятии по переработке замороженной рыбы.
Предсказуемо, все начинания Мэнди склонны к трагикомическому фиаско, и, как следствие, ее отправили служить в величественное поместье Брэмптон-холл, где она, вопреки ожиданиям, выполняла роль горничной эпохи 19-го века, попутно проводя весьма своеобразные экскурсии для гостей. Ее обязанности, как она сама с горечью отмечала, начинались с подъема в 5:30 утра, чтобы разжечь огонь, согревая своего эпатажного хозяина.
Дайан Морган давно завоевала репутацию первоклассной королевы абсурдного юмора, блестяще воплотив на экране наивную и комичную Филомену Канк, и, не менее эффектно, продемонстрировав бесстрастную, но сильную Лиз в сериале «Родина». Мэнди, как всегда, с присущей ей экспрессией стонала от собственных промахов, но кульминацией вечера стал второй эпизод, в котором она, совершенно случайно, оказалась замешана в забавной инсценировке. Все произошло из-за нелепой ошибки: ее приняли за давно потерянную кузину Деборы Миден, инвестора из всемирно известного «Логова драконов», которая, к слову, блестяще сыграла саму себя, добавляя эпизоду особую реалистичность и комичность.
Особенную остроту этой комедии составляют не столько ее демонстративные увлечения причудами и странностями (чего она, без сомнения, делает немало – первый эпизод завершился, например, сатанинским ритуалом), сколько те моменты, когда Мэнди попадается на чем-то по-настоящему возмутительном. Именно тогда, когда ее маскировка падает, и зритель видит истинное лицо этой эксцентричной натуры, юмор приобретает особую глубину и яркость.
В частности, сцена, где рука Мэнди, будто крадучись, появляется в кадре, когда она смущенно роется в журналах, вырезая фотографии "членов семьи", оказалась поистине восхитительной и вызвала взрыв смеха.
Неизбежно, любой формат со временем начинает утомлять, однако я искренне надеюсь, что нам еще не раз доведется лицезреть приключения Мэнди. Талантливые и комичные выступления Дайан Морган, в сочетании с остроумным и проницательным сценарием, порождают искренний интерес к дальнейшей эволюции персонажа. Мне бы очень хотелось узнать, как бы Мэнди раскрылась, если бы ей была предоставлена возможность сеять хаос в течение более чем пятнадцать минут.
Второй сезон, к сожалению, заметно уступает своему предшественнику, и не просто уступает – он существенно потерял свою привлекательность и остроту. Если первый сезон обладал какой-то внутренней связностью, некой логической структурой, что и обеспечивало действительно искренний и заразительный смех, то во втором мы сталкиваемся с бессистемным нагромождением событий, лишённым глубины и смысла.
В первом сезоне фокус внимания, заслуженно, был сосредоточен на яркой и харизматичной Мэнди. Наблюдать за её действиями и за развитием событий на экране было увлекательно и поглощающе. Второй сезон, напротив, представляется скоплением случайных, бессвязных эпизодов, приправленных примитивным, детским юмором, вроде комичных попаданий кремом в лицо – не что иное, как упрощение до степени абсурда.
Возникает вопрос: могли ли авторы изначально не планировать длительный срок существования сериала? Возможно, все наиболее оригинальные, остроумные и перспективные концепции были уже исчерпаны в первом сезоне, оставив авторам лишь незначительные остатки для дальнейшего развития. В таком случае, целесообразно было бы уделить больше времени и усилий на доработку сюжета, чтобы избежать столь резкого падения качества.
В нынешнем виде данный продукт не поддаётся осмысленному просмотру. Его можно, возможно, использовать лишь в качестве фонового шума, не требующего активного внимания, – что, безусловно, не является комплиментом для создателей. Потеря глубины, отсутствие последовательности и упрощение юмора сигнализируют о серьезных проблемах в концепции и исполнении второго сезона, оставляя неприятное послевкусие разочарования для тех, кто дорожит высоким уровнем качественного развлечения.