Этот сериал, к сожалению, оставляет тягостное впечатление, характеризуясь излишней затяжкой и монотонностью повествования. Собственно говоря, одного этого было бы достаточно, чтобы прекратить знакомство с этой работой. Однако, позволю себе развернуться и поделиться более детальными наблюдениями.
Первое, что бросается в глаза – абсолютно лишенная выразительности игра Елены Спасской. Ее персонаж кажется плоским и невыразительным, словно она является продуктом конвейерной съемки, а не живым, дышащим человеком. И это не единичный случай. В целом, актеры демонстрируют уровень игры, свойственный, скорее, радиопостановке, чем современному кинематографу. Акценты, интонационные нюансы, безусловно, присутствуют, но отсутствует ключевой элемент – убедительная мимика и жестикуляция, которые делают актерскую игру правдоподобной и вовлекающей зрителя в происходящее.
Сюжетная канва, несмотря на заявленную завершенность, вызывает скорее недоумение, чем интерес. Попытка создать интригу вокруг таинственного убийцы совершенно не срабатывает, поскольку отсутствует даже малейшая мотивация догадываться о дальнейших событиях. Параллельные сюжетные линии, хаотично вплетенные в общую канву повествования, не имеют между собой никакой логической связи, что лишь усиливает ощущение фрагментарности и дезориентации.
Отношения между персонажами лишены всякой логики и правдоподобия. В качестве примера можно привести сцену, когда отец одной из героинь посещает любовницу своего зятя. Разговор между ними протекает с удивительной небрежностью, как будто они беседуют с обычным продавцом в продуктовом магазине. Затем, без тени смущения, он подходит к фильтру, наливает себе воды, а после, столь же безмятежно, наносит смертельный удар, чтобы, в дальнейшем, спокойно описывать совершенное преступление. Это уже переходит грань допустимого! Если подобная модель поведения станет нормой, человечество обречено на стремительное самоликвидацию.
Проще говоря, решение проблемы любовницы зятя – удар по голове. Муж обидел – тоже удар по голове. Недоволен обслуживанием в магазине – и дайте потенциальному хулигану ощутить гнев. В конечном счете, если бы я не смотрела этот сериал мельком, параллельно решая текущие домашние хлопоты, моя остановка на первой серии была бы неизбежной. Просмотр этого сериала можно рекомендовать исключительно в качестве фонового шума, не требующего ни концентрации внимания, ни эмоционального участия. И даже в таком случае, я бы посоветовала поискать более занимательный и интеллектуально обогащающий контент.
Бесспорно, в последние годы мы наблюдаем устойчивую тенденцию: подавляющее большинство актеров, и, в особенности, актрис, стремятся к роли жесткого, бескомпромиссного детектива. Зачастую подобное желание приводит к тому, что образы на экране выглядят искусственными, неубедительными, а порой и просто комичными. Данный сериал, к сожалению, является ярким тому подтверждением.
Похоже, что сценарий, как и сама идея, был создан в спешке, подгоняемый скорее амбициями, чем художественной необходимостью. Мужские персонажи, на первый взгляд, представляются лишь фоновыми фигурами, призванными подчеркнуть значимость главной героини, Андоленко. Их образы лишены глубины, лишены индивидуальности – возможно, это было задумано как часть общей стилистической концепции, но результат выглядит скорее однообразным и невыразительным.
Нельзя исключать и такую версию, как участие в финансировании сериала устоявшихся, но ушедших на пик своей славы, актеров, столь же известных, как Удовиченко и Жигалов. По всей видимости, им было необходимо еще раз почувствовать себя востребованными, оказаться в центре внимания, даже если это означало участие в проекте сомнительного качества. Без этих персонажей, вероятно, сюжетная линия легко бы обошлась, лишившись значительной части своей нагрузки. Они, словно чужеродные элементы, не вписываются в общую канву повествования.
В целом, сериал относится к категории посредственных, лишенных каких-либо выдающихся качеств. Андоленко, честно говоря, выглядит несколько избыточной в своей физической форме, и ее образ следователя оставляет желать лучшего. Кира, чья исполнительница, к сожалению, остается неизвестной, демонстрирует поразительное отсутствие сообразительности. Поверить в то, что Шалаев, который, по всей видимости, обладает острым умом, способен полюбить столь незамысловатое существо и доверить ей деловую компанию – практически неразрешимая задача, граничащая с абсурдом.
Первые два сезона, возможно, представляли собой некую призрачную надежду на развитие сюжета, позволяя уловить отдельные проблески интересной идеи. Однако третий сезон стал настоящим разочарованием – он характеризуется отсутствием оригинальности, креативности, убедительной актерской игры и захватывающих сюжетных поворотов. Остается лишь ощущение пустоты и бессмысленности.
Тем не менее, все указывает на то, что на этом дело не ограничится. Явно прослеживается намерение продлить сериал еще на один сезон. В конце концов, если есть те, кто готов платить, зачем отказываться от потенциальной прибыли? Однако, чтобы избежать дальнейшего критического осуждения, необходимо кардинально изменить жанр – преобразовать детектив в искрометную пародию на сам себя. Это, пожалуй, единственный способ сохранить хоть какую-то видимость достоинства.