## 61-я улица: Между Глубиной и Театральностью
Связь с городскими анналами неизменно притягивает меня, и сериал "61-я улица" не стал исключением. Скажу прямо: это произведение, безусловно, заслуживает внимания, хотя и оставляет после себя ряд вопросов и не оставляет равнодушным. Существуют определенные группы зрителей, которым, вероятно, будет сложно полностью погрузиться в его мир, и это закономерно.
Прежде всего, стоит отметить неоспоримые достоинства. Актерский состав – это настоящая созвездие талантливейших исполнителей, чья игра завораживает. Сюжет, сложенный из тщательно выверенных деталей, захватывает и удерживает внимание. Однако именно глубина, многогранность поднимаемых тем и обилие философских размышлений рождают ряд противоречий, мешающих безоблачному просмотру.
Спорные аспекты, терзающие душу зрителя, кроются в режиссерском и операторском решении. Создается ощущение, будто перед нами не телесериал, а тщательно срежиссированная театральная постановка, перенесенная на экран. Чрезмерно растянутые сцены, нарочито наигранные диалоги, многозначительные взгляды, фразы, произносимые на грани ухода из кадра – все это создает атмосферу театральности, временами отвлекающую от происходящего. Длинные, витиеватые монологи персонажей о жизни, любви, сложнейших межличностных отношениях, духовных поисках – они невольно пробуждают ассоциации с произведениями Льва Толстого, в особенности с внутренними диалогами Анны Карениной, Андрея Болконского и Пьера Безухова.
Сюжетная линия, безусловно, обладает значительным потенциалом с точки зрения сценария, однако ее реалистичность вызывает серьезные сомнения. Каждое событие, будь то напряженная перестрелка, заседание суда или ликвидация тщательно спланированной цели, ощущается оторванным от реального мира, затрагивая исключительно ограниченную группу людей, представленных в кадре. Контраст между изображением жизни героев кажется преувеличенным: жена, буквально недавно заботливо хлопотавшая о больном супруге и клявшаяся в вечной преданности, вдруг просит его покинуть семью, мотивируя это призрачной опасностью для собственной карьеры. Необычное поведение сына, постоянно танцующего, создает впечатление детских отклонений, однако, скорее, это результат небрежной проработки персонажа, а не задуманный эффект.
На мой взгляд, самым существенным, а по сути – минусом всего сезона, является навязчивая тема движения Black Lives Matter (BLM). Она присутствует повсеместно, вызывая массу споров и неоднозначных интерпретаций. Практически все персонажи европейской внешности представлены в негативном свете, демонстрируя пороки и слабости, за редким исключением – второго адвоката. И напротив, представители неевропейских рас показаны как добрые, интеллектуальные и успешные в своей профессии.
В заключение: если вы ценитель атмосферы Чикаго, поклонник театрального искусства, а длинные, занудные монологи и тема BLM не вызывают отторжения, то смело включайте сериал и готовьтесь к невероятной игре актеров.
Однако, если затянутые сцены и театрализованная подача отвлекают и раздражают, я бы посоветовал воздержаться от просмотра. Наиболее сложной для восприятия является первая серия; если вам удалось осилить ее и вторую, то дальнейший просмотр может принести больше удовольствия.
Мою сдержанно-позитивную оценку можно оправдать тем, что "61-я улица" попалась мне на глаза сразу после просмотра "Прослушки". Возможно, мне не хватило динамики и реализма последнего, ведь эти сериалы принципиально отличаются друг от друга.
В целом, к просмотру я бы рекомендовал, но только в том случае, если у вас действительно нет других вариантов.