## «Уничтоженные»: Безбашенный Сатира на Боевики 80-х от Создателей «Кобра Кай»
Netflix представляет «Уничтоженные» (Obliterated) – дерзкий, динамичный экшен-комедийный сериал, созданный командой, подарившей миру культовый «Кобра Кай». Первый сезон, состоящий из восьми эпизодов, дебютировал на стриминговой платформе 30 ноября 2023 года и моментально вызвал бурю эмоций, сочетая в себе искрометный абсурд, нарочитые штампы жанра и нетривиальный, порой провокационный стиль, что неизбежно привело к полярности мнений среди зрителей.
В центре сюжета – элитное подразделение, собранное из лучших бойцов различных вооруженных сил США с единственной целью: предотвратить надвигающуюся ядерную катастрофу, угрожающую Лас-Вегасу. После кажущегося успешного обезвреживания бомбы, отряд, охваченный ликованием, устраивает грандиозную, незабываемую вечеринку, полным-полно алкоголя, легкодоступных наркотиков и безудержного веселья. Однако эйфория оказывается недолгой – вскоре обнаруживается шокирующая правда: обезвреженная бомба была лишь искусной подделкой, а настоящая угроза все еще висит над городом, словно дамоклов меч. Теперь, едва ли не пребывающим в состоянии наркотического опьянения, героям предстоит собраться с силами духа и, вопреки всему, спасти мир, располагая лишь несколькими драгоценными часами.
Центральный драматический конструкт сериала строится на остром, нарочитом контрасте между той серьезностью, с которой герои должны воспринимать выполнение своей миссии, и комичным, зачастую абсурдным, их фактическим состоянием. Именно эта диссонанция порождает череду нелепых ситуаций, перестрелок, пропитанных гротеском, и вызывающих комичные диалоги – все это и определяет неповторимый тон всей постановки.
«Уничтоженные» – это сознательно сатирический, почти злорадный пересмотр и пародирование штампов и клише, характерных для культовых боевиков 80-х и 90-х годов, таких как культовые фильмы со Стивеном Сигалом или Арнольдом Шварценеггером. Создатели сериала намеренно утрируют до абсурда все узнаваемые элементы: от гипертрофированных, мультяшных характеров главных героев до непредсказуемых сюжетных поворотов, граничащих с сюрреализмом. Каждый персонаж предстает карикатурным воплощением типичного героя боевика: Чед Макнайт (Ник Зано) – самоуверенный и харизматичный лидер, воплощение идеального красавчика, Ава Винтерс (Шелли Хенниг) – строгая и принципиальная оперативница ЦРУ, а Хаггерти (Юджин Ким) – взрывчатка-эксперт, пребывающий в состоянии постоянной наркотической зависимости, что добавляет его образу особую комичность.
Юмор в сериале нередко бывает грубым, вызывающим, часто включающим откровенные сцены и пошлые шутки, однако именно это и является его своеобразной изюминкой, ключевым элементом, привлекающим определенную аудиторию. Если вы готовы отключить критическое мышление и просто наслаждаться безудержным экшеном, то «Уничтоженные» с лихвой справляются с поставленной задачей развлекать. Химия между актерами, особенно между Ником Зано и Шелли Хенниг, привносит в сериал некую дополнительную привлекательность, а динамичные сцены погонь и перестрелок гарантированно держат зрителя в постоянном напряжении.
Особого внимания заслуживает визуальный стиль и саундтрек, которые, осознанно отсылающие к эстетике ретро-боевиков, тем не менее, обладают современным лоском и свежестью. Сцены вечеринок в Лас-Вегасе сняты с особой яркостью и энергией, а абсурдные, неожиданные моменты, такие как появление верблюда на одной из вечеринок, добавляют сериалу неповторимого шарма и юмора.
Несмотря на свою развлекательную направленность, «Уничтоженные» не лишены определенных недостатков. Сюжетная линия порой кажется слишком расплывчатой и неровной, а некоторые эпизоды излишне затянуты из-за обилия так называемого «филлера» – сцен, не несущих существенного влияния на развитие основного сюжета. Юмор, несмотря на свою привлекательность для определенной аудитории, может оттолкнуть тех, кто не готов к откровенной грубости и обилию сцен, содержащих элементы сексуального контента и употребление наркотиков.
Персонажи, хотя и вызывают улыбку, остаются несколько плоскими и не получают должного развития. Личные драмы, затрагивающие судьбы персонажей, например, трагическая потеря женой Авой, или сложные семейные проблемы пилота Пола, упоминаются лишь вскользь и не раскрываются в достаточной степени, чтобы вызвать искреннее сопереживание. Кроме того, сериал порой не удается найти золотую середину между комедийными элементами и экшеном: некоторые драматические моменты кажутся неуместными на фоне общего, превалирующего абсурда.
В актерском составе сериала собраны знакомые лица. Ник Зано («Стрела») и Шелли Хенниг («Оборотень») убедительно воплощают образы лидеров отряда, привнося харизму и динамику своим персонажам. Паола Лазаро в роли снайпера Анджелы Гомес добавляет сериалу энергии и дерзости, а Юджин Ким в роли Хаггерти крадет каждое появление на экране своим комичным образом. Си Томас Хауэлл, знакомый по фильму «Попутчик», добавляет проекту ностальгическую нотку для поклонников классических боевиков.
Если вы готовы к безудержному миксу экшена, порой грубого юмора и абсурда, то этот проект станет отличным выбором для расслабленного, не требующего глубокого осмысления просмотра. Это как если бы "Миссия невыполнима" и "Мальчишник в Вегасе" решили объединить усилия, добавив щепотку безумия и абсурда.
Сериал идеально подходит для тех, кто стремится отвлечься от повседневной реальности и посмеяться над гипертрофированными клише жанра боевика. Несмотря на свои недостатки, он успешно справляется с главной своей задачей – развлекает. Если вы готовы к этому увлекательному приключению, «Уничтоженные» подарят вам несколько часов искреннего веселья.
Моя оценка: 7/10
## Размышления о сериале: между иронией и абсурдом
Позвольте предложить несколько слов тем, кто колеблется перед просмотром этого проекта, а также тем, кто, возможно, поспешно отложил его, поначалу ослепленный кажущейся наивностью и нарочитой "клюквой". Этот сериал, бесспорно, не предназначен для серьезного восприятия. Скорее, это дерзкий и изобретательный пассаж, остроумно высмеивающий все заезженные штампы, клише и упрощения, столь распространенные в кинематографе, включая, иронично, те самые "клубничные" элементы, которые способны оттолкнуть неподготовленного зрителя.
Персонажи здесь нарочито гротескны, абсурдны, и не всегда легко поддаются однозначному восприятию. Порой наблюдатель испытывает дискомфорт от их гиперболизированных черт и неправдоподобных ситуаций. Однако, в то же время, чувствуется тонкое мастерство создателей – сценаристов и режиссера – в этой нарочитой театральности. Ощущается четкая и осознанная цель: не реалистичное изображение действительности, а деконструкция привычных кинематографических условностей.
Стоит признать, что сериал не блистает выдающимся качеством постановки или глубиной сюжета. В нем есть свои шероховатости и недочеты. Тем не менее, он обладает неповторимым притяжением, способным увлечь зрителя в свое искаженное зеркало мира. Просмотр обертывается на удивление легким и даже приятным опытом, несмотря на некоторую странность происходящего.
И, наконец, важный аргумент, который, на мой взгляд, перевешивает все сомнения: сериал заслуживает внимания исключительно ради исполнения Паолы Лазаро в роли Титьки. Ее смелость, виртуозное владение характером и способность к трансформации заслуживают глубочайшего уважения и восхищения. Она по праву является украшением этого, безусловно, необычного и неоднозначного проекта. Не упустите возможность стать свидетелем её выдающейся работы.