## Разочарование в космосе: О "Орвилле" и эволюции вкуса
Оценка: 6 из 10.
Недавний сериал "Орвилл" вызвал у меня смешанные чувства, что роднит его с судьбой "СтарТрек: Дискавери", которому не удалось достичь ожидаемого успеха. Однако причины провала этих проектов кардинально различны. В случае с "Орвиллом" сложно однозначно определить жанровую принадлежность и целевую аудиторию, что, на мой взгляд, стало определяющим фактором его неоднозначного восприятия.
Мне вспоминается фильм "Маска" - смелая, абсурдная история, выросшая из мрачного комикса, или "Кто подставил кролика Роджера", - причудливый фильм с необычной концепцией. В обоих случаях жанровые эксперименты были дерзкими и оригинальными. В отличие от них, "Орвилл" ощущается скорее как попытка перенести эстетику и структуру мультсериала в формат телевизионной драмы, и эта попытка, к сожалению, не совсем удалась.
Я обычно даю сериалу шанс: смотрю первые три эпизода, чтобы понять направление сюжета, а затем продолжаю, если у меня возникают положительные эмоции. Если к пятой серии мои опасения не развеиваются, я делаю вывод, что сериал не для меня. Именно так и произошло с "Орвиллом". Уже в первой серии стало очевидно, что ожидать чего-то действительно новаторского не стоит.
Продукт ощущается как пародия на культовую франшизу "Звездный путь", а учитывая недавний выход "Звездный путь: Дискавери", эта попытка кажется преднамеренно обреченной на неудачу. Трейлеры к обоим сериалам резко контрастируют друг с другом, намекая на значительную разницу в подходах к повествованию и визуальной составляющей. Спецэффекты, выполненные в духе 90-х годов, выглядят нарочито устаревшими, а картонные декорации и игрушечный дизайн звездолета не добавляют реализма. Даже "Андромеда", вышедшая на экраны значительно ранее, обладает более убедительной графикой. В какой-то момент, увидев сюжетное устройство времени, я подумал, что герой обязательно отправится в прошлое или будущее. Однако, история оказалась гораздо прозаичнее и проще.
Сет МакФарлейн, создатель "Гриффинов" и "Американского папаши", в данном случае, кажется, не смог передать свой комедийный талант в новом формате. То, что кажется смешным подросткам, может быть совершенно неинтересно тридцатисемилетнему зрителю. Возможно, сериал просто не предназначен для моей аудитории. Однако, юмор должен быть понятен и интересен хотя бы на начальном этапе, в пилотной серии, чтобы побудить зрителя к продолжению просмотра. У меня же не возникло такого желания. В современном мире качественная космоода становится всё более редким явлением.
Несмотря на заявленную комедийную направленность, юмор в "Орвилле" кажется примитивным и плоским: стрельба из деревьев – это не комедия, это абсурд, который не вписывается в рамки серьезного космического приключения. Да, можно возразить, что "Рик и Морти" – тоже калька с "Назад в будущее", однако разница в уровне абсурдности между этими двумя проектами колоссальна. "Назад в будущее" – это, в первую очередь, захватывающее и остроумное кино, а "Орвилл" – это, скорее, попытка подражать космической опере, не обладая необходимым опытом и мастерством.
Я признаю, что моя оценка может быть субъективной и подвержена пересмотру. Возможно, со временем я вернусь к просмотру "Орвилла" с более открытым взглядом, чтобы понять, на какую именно аудиторию он рассчитан и какие скрытые достоинства он может предложить. Вполне вероятно, что это попытка создать нечто новое и экспериментальное, что не всем зрителям сразу по вкусу. Однако, на данный момент, "Орвилл" вызывает у меня ощущение творческого тупика и разочарования в потенциале космических приключений.
Для меня это как раскаяние, ведь я помню, как давно я перестала смотреть трейлеры, и лишь затем начала просмотр "Звездный путь", чтобы не разочароваться.
Иными словами, я не хотела видеть, что создатель любимых комедий решил снимать сериалы и, к сожалению, разочаровался.
## Захватывающий путь сквозь звёзды: размышления о сериале "Орвилл"
С первых же минут "Орвилл" захватывает внимание, подобно тому, как первооткрыватель обнаруживает неизведанный континент. В процессе просмотра неизбежно возникают отголоски знакомых мотивов, эхом отдающиеся от мрачного великолепия "Чёрного зеркала". Однако, если в "Зеркальце" прослеживается леденящий душу пессимизм и сатира на современное общество, то "Орвилл" дарит зрителю искреннюю радость от приключений, приправленных щедрой порцией юмора. Похожая концепция корабля, дрейфующего в бескрайнем космосе и оказывающего всестороннюю помощь нуждающимся, отчетливо наводит на мысль о вдохновении, заимствованном у одной из наиболее запоминающихся серий "Чёрного зеркала". Особенно поразительное сходство возникает, когда герои попадают на планету, где ценность человеческой жизни определяется количеством лайков и дизлайков - сюжетный ход, уже давно знакомый поклонникам "Зеркальца".
"Орвилл" представляет собой легкий и расслабляющий сериал, поражающий воображение первоклассной графикой и безупречной актерской игрой. Благодаря комедийной направленности, определенные сюжетные нестыковки и другие шероховатости кажутся незначительными и легко прощаются.
В сериале явно прослеживается характерный для американской культуры дух – сочетание политкорректности, толерантности (включая поддержку различных сексуальных меньшинств) и стремление к инклюзивности. Хотя сериал затрагивает ряд актуальных проблем, они не выходят на первый план, позволяя зрителю насладиться увлекательным повествованием. Присутствие темнокожих актеров также подчеркивает стремление к репрезентативности и разнообразия. В каждой детали чувствуется неповторимая американская эстетика.
Особенно хочется отметить визуальную составляющую сериала. Яркие и насыщенные космические пейзажи настолько захватывают, что даже не являясь ярым поклонником космоса, невозможно оторваться от экрана, наблюдая за феерическими космическими битвами и элегантными силуэтами космических кораблей. Визуальная составляющая получилась действительно впечатляющей и добротной. Не могу сказать, что мне довелось ранее смотреть "Стражей Галактики", но, возможно, этот жанр в последние годы переживает свой расцвет и послужил источником вдохновения для создателей "Орвилла".
Безусловно, я рекомендую к просмотру! Моя оценка – 9 из 10 (при условии, что вы смотрите сериал без излишнего критицизма, не пытаетесь предугадать финал и просто наслаждаетесь приключениями).
***
**Интересные факты о создании сериала:**
Сценарий к "Орвиллу" написан гениальным Сэтом МакФарлейном, который также исполнил одну из главных ролей в сериале. Актер и сценарист – личность поистине многогранная. Он не только блестящий комик, но и талантливый певец, аниматор, музыкант и продюсер. МакФарлейн прославился созданием культового мультсериала "Гриффины" и был ведущим на престижной церемонии вручения "Оскар".
Внимательный зритель наверняка замечал знакомые лица. Зачастую в сериале можно увидеть звезд Голливуда среди многочисленных приглашенных гостей. Среди них – Шарлиз Терон (примечательно, что она близкий друг МакФарлейна в реальной жизни), Холланд Тейлор, Дже́ффри Майкл Тэ́мбор, Уи́льям Джон, Брайан Томпсон и многие другие. Их появление добавляет сериалу неповторимый шарм и привлекает еще большую аудиторию.
Творческий гений Сэта МакФарлейна, человека, чье имя прочно ассоциируется с новаторством в анимации и остроумным сценаристическим мастерством, обратился к новому направлению в Голливуде – созданию сериала, в котором он не только выступит как автор, но и воплотит на экране одну из ключевых ролей. И в этом проекте, как и во всех его работах, мы можем наблюдать поразительную концентрацию таланта: глубокий, многослойный сюжет, яркие и запоминающиеся персонажи, безупречная режиссерская работа, продуманный дизайн костюмов, впечатляющее музыкальное сопровождение, искрометный юмор и глубокий моральный посыл – все эти элементы сплетаются воедино, создавая неповторимую атмосферу, стремящуюся к совершенству.
Неудивительно, что сериал обладает потенциалом стать настоящей классикой жанра, достойной места в пантеоне таких выдающихся произведений, как "Светлячок" или "Звездный путь". Эти проекты определили стандарты качества и подарили зрителям целую эпоху увлекательного космического приключения. Однако, как и в случае с "Светлячком", меня мучает один вопрос, касающийся логистики и научной достоверности, хотя понимаю, что мы имеем дело с фантастикой.
А именно: искусственная гравитация, присутствующая повсеместно на борту корабля – в отсеках, в зонах стыковки, во всех помещениях. Удивительно, что персонажи не используют возможность парения, как это происходит на Международной космической станции, а передвигаются по кораблю, как на Земле. Ведь не секрет, что решение этих двух насущных проблем – обеспечение кислородом и создание искусственной гравитации – являются краеугольными камнями выживания в космосе. Первая задача решается посредством современных технологий, создание замкнутых атмосферных систем давно не является технической диковинкой. Однако решение вопроса с гравитацией остается сложной, по-прежнему нерешенной задачей.
Конечно, сериал представляет собой футуристическую визию, где используются передовые технологии: квантовые двигатели, генераторы материи и прочие диковинки, пока что существующие лишь в воображении. Тем не менее, о методах создания искусственной гравитации в мире сериала умалчивается. Возможно, мы имеем дело с миром, где законы физики подчиняются иной логике, где принципы гравитации инерции смягчены и адаптированы для удобства обитателей космических кораблей. В конце концов, именно право фантаста – создавать миры, в которых нарушаются привычные нам представления о реальности.
Несмотря на эту небольшую, на мой взгляд, недоработку в области научной достоверности, я предчувствую огромный успех сериала "Орвилл". Я с нетерпением жду выхода новых эпизодов, чтобы вновь погрузиться в этот захватывающий мир, населенный харизматичными персонажами и наполненный захватывающими приключениями. Ведь настоящая фантастика – это не просто придумывание новых миров, но и исследование человеческой природы в условиях, радикально отличающихся от привычной реальности.
Этот комедийный сериал – настоящая находка, притягивающая своей кажущейся легкостью, за которой кроется остроумие и нетривиальные размышления о грядущем. Он не стремится к пафосным пророчествам о трансцендентном эволюционном скачке человечества, не рисует идиллические картины общества, где земные жители преображаются в сверхдоброжелательную, мудрую и трудолюбивую расу, готовой к демократическим свершениям в бескрайних просторах Вселенной. Здесь нет место идеальным детям, восхваляемым как героические ударники труда, несущие знамя прогресса на варп-скорости.
В отличие от культового "Звездного пути", сериал не боится высмеивать его клише и стереотипы, а "Черное зеркало" не преследует целью погрузить зрителя в пучину мрачной антиутопии, демонстрируя всю мерзость и неприглядность грядущего. Вместо этого, перед нами комедия, поразительно реалистичная, если не сказать более, чем большинство картин, представляющих себе наше будущее. Да, это комедия, но ее комизм рождается из правды, из наблюдательности, из умения видеть знакомые человеческие слабости, облаченные в футуристический облик.
Команда корабля, возглавляемая харизматичным капитаном, – это воплощение человеческих ошибок, нелепых ситуаций, внезапных ссор и фантазий, которые, увы, никуда не исчезнут даже через несколько столетий. Именно в этой правдоподобности кроется очарование, в этой неспособности побороть свои пороки и недостатки, присущие всем поколениям.
Юмор сериала зиждется на ироничном преувеличении прогресса и развития человечества. Создатели деконструируют общепринятые представления о будущем, показывая, как люди будущего, несмотря на технологический скачок, продолжают совершать те же самые ошибки, испытывать те же самые чувства и бороться с теми же самыми проблемами, что и современные земляне. И это, в свою очередь, открывает поле для размышлений о самых важных вопросах современности.
На фоне этой ироничной сатиры разворачиваются глубокие и актуальные темы: система политического управления, построенная на принципе повстанческих лайков; вопрос о подлинности реальности, о том, что есть иллюзия, а что – истина; влияние гендерной идентичности на формирование личности. Эти вопросы поднимаются ненавязчиво, через комические ситуации, но заставляют задуматься.
В итоге, перед зрителем предстает свежий и реалистичный взгляд на будущее, подкрепленный философскими размышлениями, невольно навеянными наследием Оруэлла. И, что самое важное, это все – комедия! Иначе, мрачный пессимизм стал бы доминирующим тоном, отталкивающим зрителя.
Искренне рекомендую этот сериал всем, кто ищет не просто развлечение, но и пищу для ума, и, конечно же, отличное настроение. Он удивительно смешной и в то же время заставляет задуматься о том, что ждет нас впереди.
Сложно переоценить удовольствие, которое доставил мне этот научно-фантастический сериал. С первых же минут он захватил внимание, хотя, признаться, сюжетная канва не отличается новаторством. Мы вновь оказываемся в бескрайних просторах космоса, где экипаж корабля сталкивается с неизведанными явлениями, решает внутренние конфликты – знакомые тропы, не обещающие революционных открытий. Однако, секрет очарования кроется далеко не в этом.
Первоначально, меня пленила искрометная комедия, зародившаяся из абсурдных и до смешного нелепых ситуаций. Моментным был даже легкий укор, возникший в голове, – не показалось ли это излишне легкомысленно? Но, углубившись в просмотр последующих эпизодов, я осознал, что юмористический аспект – это не самоцель, а лишь приятный бонус, приправленный глубокой смысловой нагрузкой.
Уникальность сериала заключается в его умении преподносить масштабные, порой весьма серьезные проблемы, через призму комизма, не утрачивая при этом глубину посыла и основной идеи. Это сочетание – поистине редкое явление в современном кинематографе. Сюжет динамичен, лишен затянутых и бессмысленных диалогов, которые часто утомляют зрителя. Каждый эпизод насыщен событиями и движением.
Герои сериала прописаны с удивительной тщательностью, каждый персонаж обладает своим характером, мотивацией и, что немаловажно, своими слабостями. Ситуации, в которые они попадают, подбираются не случайно, ведь за внешней комичностью скрывается глубокий смысл, а за ней – легкая пена искреннего, заразительного смеха.
Я бы назвал этот сериал дерзкой пародией на саму жизнь, смело заглядывающей в будущее. Ни секунды просмотра не была потрачена зря, и с нетерпением жду возможности погрузиться в приключения второго сезона в следующем году. Не могу не удивиться, почему так долго откладывал знакомство с этим выдающимся сериалом! Вероятно, причиной послужило неоправданное опасение, вызванное предварительным просмотром "Звездного пути: Дискавери", и нежелание смешивать восприятие этих двух столь разных, но одинаково интересных миров. Если вы ценитель фантастики, позвольте себе эту маленькую слабость – начните с "Звездного пути: Дискавери", а затем не упустите возможность насладиться искрометным юмором и оригинальностью "Орвилл". Вы не пожалеете.