Сериал Орвилл/The Orville 3 сезон онлайн

  • Стандартный
  • RuDub
  • Субтитры
  • NewStudio
  • Amedia
Орвилл
IMDB
8.00
КиноПоиск
7.51

В просторах времени, преодолев столетия, зритель переносится в эпоху, когда человечество шагнуло далеко за пределы привычного мира. Действие сериала разворачивается в двадцатипятом веке, времени, когда наша планета уже не одинока в галактическом масштабе, а является неотъемлемой частью сложной и многогранной структуры – Межпланетарного Союза. Власть этой организации подкреплена колоссальной военной мощью, воплощенной в огромной флотилии, гордо парящей среди звезд. Ее состав включает в себя приблизительно три тысячи внушительных кораблей, представляющих вершину инженерной мысли и вооружений. Среди тех, кто призван нести вахту на этом космическом страже, – Эд Мерсер. С юности он грезил о возможности служить в рядах флотилии, мечтая о приключениях, о бескрайних просторах космоса и о возможности внести свой вклад в расширение границ человеческого влияния. Эд искренне радуется своей судьбе, чувствует себя на своем месте, но личная жизнь, к сожалению, сложилась не так, как он желал. За его плечами – болезненный развод, и он надеялся на забвение, на то, что прошлое останется в прошлом, не омрачая его новые свершения. Однако, судьба, словно испытывая его, приготовила для Эд совершенно неожиданный поворот. Словно горькая насмешка, его назначают помощником горе-капитана… и этим капитаном оказывается его бывшая жена, женщина, с которой он поклялся больше никогда не встречаться. И вот, вдали от Земли, в недрах огромного космического корабля, их пути вновь пересекаются, ставя под вопрос не только их профессиональные отношения, но и скрытые обиды, неразрешенные конфликты и, возможно, неистребимую привязанность. Каким будет их совместное плавание? Смогут ли они оставить прошлое позади и найти общий язык в условиях экстремальных обстоятельств? Или же старые раны вновь начнут кровоточить, отравляя и без того непростую миссию?...

Оригинал
The Orville
Страна
США
Жанр
драмы, комедия, фантастические
Год
2022
Режиссер
Брэннон Брага Джон Кассар Джеймс Л. Конуэй
В ролях
Сет МакФарлейн, Чад Л. Коулмэн, Скотт Граймз, Марк Джексон, Пенни Джонсон, Дж. Ли, Питер Макон, Эдрианн Палики, Холстон Сейдж, Ларри Джо Кэмпбелл
Рецензии
## Размышления о траектории развития конфликтов и персонажей в аннексированных мирах Наблюдая за эволюцией взаимоотношений между различными расами и фракциями, сложно не заметить, как стремительно и неоднозначно переплетаются нити альянсов и вражды. История, разворачивающаяся в аннексированных мирах, порой кажется хаотичным калейдоскопом, где моральные принципы гибнут в угоду сиюминутной выгоде и политическим интригам. Невольно возникают вопросы о последовательности сюжетных поворотов и глубине проработки персонажей, чьи мотивы и действия зачастую противоречат сами себе. Сюжетная линия, посвященная криллам, является ярким примером подобной нелогичности. В самом начале сериала они предстают перед нами фанатичными завоевателями, воплощением жестокости и презрения ко всем, кто не принадлежит к их расе. Их представление о мире построено на иерархии, где другие виды рассматриваются как низшие, лишенные души и достойные лишь подчинения. Однако, под влиянием сюжетных требований, криллы с поразительной легкостью отказываются от своих убеждений, готовые к сотрудничеству с любым, даже самым неприглядным союзником. Эта внезапная трансформация, вызванная вмешательством экипажа "Орвилла", лишена убедительности и сводит на нет все усилия, направленные на создание правдоподобного образа этой воинственной расы. Действия "Орвилла", по сути, подтолкнули скромного педагога к роли безжалостного лидера, унеся жизни её близких и товарищей, что, безусловно, является трагическим и во многом предсказуемым исходом. Не менее неоднозначна ситуация с мокланами. Два сезона подряд их показывали как расу, обладающую здравым смыслом, высочайшим уровнем технического мастерства и военной доблести – неизбежным партнером в любых стратегических союзах. Однако, появление таинственной "слезинки ребёнка" обернуло их историю драматическим падением, уничтожив все намеки на стабильность и разумность. Сюжетные требования заставили их отказаться от здравого смысла, и под натиском сценаристов они, словно по закону домино, поверили в нечто большее и, в конечном итоге, заключили союз с криллами. Похоже, что сценаристам просто необходимо было продемонстрировать их способность к переменам, к подчинению воле женщины, что, однако, не добавляет глубины их образу. История кайлонцев также демонстрирует нелогичность повествования. На протяжении многих лет они придерживались политики изоляции, избегая контактов с биологическими формами жизни, сохраняя дипломатические отношения с Союзом и даже посылая своего представителя на чужой корабль. Однако, появление нового врага, в лице криллов, спровоцировало взрыв агрессии. Причиной же стали не столько опасения по поводу биологической опасности, сколько жажда экспансии – планета оказалась тесна для их амбиций. Срочное примирение и превращение в официальных союзников за пол-эпизода выглядит, мягко говоря, неправдоподобно. Невозможность для кайлонцев осознать идею самопожертвования, в сочетании с их способностью видеть, как Союз без колебаний обращается против своих партнеров, вызывает закономерные вопросы о подлинности их мотивации. Вполне возможно, что этот союз базируется на рациональном страхе перед непредсказуемой и потенциально разрушительной мощью Союза. Особую озабоченность вызывает история Чарли Бёрк. Её развитие в сезоне сводится к одной лишь функции - инструмента для развязывания конфликта с кайлонцами. Ей не дали возможности для активного взаимодействия с другими членами экипажа, не позволили раскрыть свой характер с помощью личных историй, которые могли бы дополнить её образ. Вместо этого, зритель видит женщину, поглощённую идеей мести, повторяющую заученные фразы о необходимости уничтожения кайлонцев. Её трансформация в спасительницу Айзека и вывод из строя "царь-пушки" выглядит скорее как скомканный сюжетный ход, чем как результат сложного внутреннего конфликта. По мнению многих, заслуженная лаврушка в данном случае досталась не той, кто искренне стремился к примирению, а той, кто просто подчинился приказу. К сожалению, Союз продолжает демонстрировать свою эффективность в области создания хаоса. В результате чудо-дипломатии, нелепых действий экипажа "Орвилла", а также кровопролитных боевых действий, были разрушены перспективные союзы, а целые планеты оказались под угрозой уничтожения. Несмотря на декларирование демократических принципов, Союз демонстрирует черты, свойственные типичным империям, – прибегая к угрозам и насилию для подавления любого недовольства. Призывы к предотвращению геноцида звучат фальшиво, учитывая готовность Союза использовать смертоносное оружие для запугивания оппонентов. Полагается ли Союз на логические доводы или просто прибегает к запугиванию? Какое количество жертв допустимо в рамках "геноцида"? В конечном итоге, внутренняя нестабильность и преступная халатность при хранении оружия создают впечатление, что Союз нуждается в жестком контроле. Иначе, кажется, вполне вероятно, что "царь-пушку" перепадет какому-нибудь местному аналогу ференги. В заключение, несмотря на этические аспекты, постоянная перемена сторон, непредсказуемость и легкость, с которой расы то сотрудничают, то воюют, то обретают статус практически непобедимых, а затем уничтожаются одним щелчком пальцев – все это вызывает ощущение легковажности. Несомненно, в девятом эпизоде было вложено значительное количество средств для создания зрелищности и динамичности. Однако, хотелось бы, чтобы повествование вернулось к более глубоким и содержательным историям, подобным "Majority Rule", "Mad Idolatry" или "All the World Is Birthday Cake". Без этого существует риск того, что развитие событий превратится в бессмысленное топтание на месте.
Полагаю, что поклонники вселенной «Звёздного пути» не бросят в меня виртуальные помидоры (хотя я сам глубоко проникнут идеями этой культовой франшизы), но «Орвилл» – это поистине впечатляющий образец того, каким «Звёздный путь» может быть в современной интерпретации. Первоначально проект был представлен как своеобразная комедийно-пародийная вариация на тему классической серии, и, безусловно, первый сезон полностью соответствовал этому заявленному направлению. Сложно представить себе иное развитие событий, учитывая участие Сета МакФарлейна, чья творческая мануфактура неразрывно связана с созданием этого, несомненно, выдающегося произведения. Однако, начиная со второго сезона, зритель наблюдает отчетливый сдвиг акцентов. Комические эпизоды, хотя и остаются важной частью повествования, все чаще уступают место более серьезным и драматичным историям. К третьему сезону сериал приобретает черты, скорее соответствующие жанру драмы, приправленной лишь эпизодическими всплесками юмора. Обоснованно ли это изменение, на какие моральные принципы опирается зритель в своем выборе – вопрос открытый, и каждый должен найти на него собственный ответ. Лично меня это изменение не тревожит, а скорее наоборот, приносит удовлетворение. Хотя, признаюсь, не чужда мне тоска по более выраженной комедийной составляющей. Вероятно, это отголоски влияния дебютного сезона, чья легкомысленность оказала значительное влияние на формирование первоначального восприятия. Несмотря на все трансформации, пережитые сериалом за три года его существования, я продолжаю с удовольствием следить за его развитием, находя искреннее удовольствие в наблюдении за происходящими на экране событиями. Однако, процесс ожидания продолжения затянулся, и начинают возникать обоснованные опасения, что его вовсе не состоится. Это станет истинным разочарованием, ведь заключительные эпизоды третьего сезона оставили превосходный потенциал для захватывающего развития сюжета, предоставив великолепную отправную точку для продолжения этой увлекательной космической одиссеи. Надеюсь, создатели не обманут ожиданий преданных поклонников, и нам предстоит увидеть новую главу в истории корабля «Орвилл».
Изначально задуманный и, несомненно, в некоторой степени соответствующий позиционированию как остроумной сатирической зарисовки, сериал, к сожалению, к третьему сезону претерпел кардинальную трансформацию, выродившись в подобие знакомого научно-фантастического эпоса – причем, откровенно не самого удачного и подавляющего своей тоской. Неспособность персонажей, представленных в первых эпизодах как колоритные комедийные фигуры, достойно воплощать драматические сюжетные линии, стала очевидной и болезненной. Первый сезон, безусловно, радовал своей лёгкостью и искромётным юмором. Уже во втором начали прослеживаться попытки углубления повествования и перехода к более серьёзным темам, однако этот процесс сопровождался ощутимым снижением качества, превращением в некое "сползание" в плоскость, лишенную прежней привлекательности. Третий сезон, вернувшийся после продолжительного перерыва, разочаровал своей апатией и затянутостью. Попытка растянуть каждую серию до часовой отметки оказалась провальной; возможно, укорочение до стандартных сорока минут, дало бы повествованию необходимой динамики. Вся серия пропитана беспросветным пессимизмом и бессмысленным передвижением персонажей по декорациям. Отсутствие хоть сколько-нибудь заметного юмора, вкупе с неуклюжими попытками изобразить серьёзность, порождает ощущение нелепости. Порой возникает впечатление, что ни сценарист, ни актеры сами не представляют, должна ли сцена быть пронизана иронией или драматической глубиной. Нелепость ситуации достигла апогея во второй серии, когда бывший супруг доктора, внезапно преобразующийся в инопланетную аномалию, не вызвал у неё ни малейшего потрясения. Эмоциональный отклик был практически равен реакции наблюдателя за подопытным животным, отчаянно бьющимся о стены лабиринта. Вся серия она провела с бледным, лишенным выражения лицом. И для остальных героев потеря части команды, по сути, их гибель – ведь трансформация в инопланетные сущности стерла личностные черты – была воспринята как нечто совершенно обыденное. Просто изгнали чудовищ с корабля – и все в порядке, полетели дальше. Кому нужны эти безымянные статисты, о чем сожалеть? Это всего лишь незначительный эпизод, пустяк. Замечательное чувство отчуждения и равнодушия царит в повествовании, подрывая вовлеченность зрителя. Вместо того чтобы вызывать сопереживание, судьбы персонажей воспринимаются как дежурные, заранее предсказуемые эпизоды длинной и беспросветной истории.
В юности я лишь мельком слышал об "Звездном Пути", да и трейлер к первому сезону, просмотренный когда-то, не вызвал особого энтузиазма. Казалось, это очередная космическая сага, лишенная глубины и очарования. Но в один из понедельников, поддавшись внезапному импульсу, я решился на полноценный просмотр, и должен признаться – меня ждало крайне приятное открытие. Нельзя отрицать, что в сериале присутствует обилие комичных ситуаций и комичных персонажей. Однако, я не считаю это недостатком, а, напротив, одним из его главных достоинств. Неуклюжие проделки и шутливые перебранки капитана и его первого помощника не обесценивают происходящее на экране, а, скорее, добавляют ему жизненности и реалистичности. Ведь даже в бескрайнем космосе, на фоне эпических космических приключений, должна находить место личная жизнь, переживания и человеческие слабости. И было весьма неожиданно увидеть, как развернулись взаимоотношения с Кайлонцами – от неприятия до враждебности – и как сложились отношения с народом Крилл, вопреки всем ожиданиям. "Звездный Путь: Странные новые миры" не является пародией на классическую франшизу. Он представляет собой скорее альтернативную, параллельную реальность, существующую наряду с каноническим миром Федерации. В самом "Звездном Пути" уже давно присутствует концепция альтернативных вселенных, где история пошла по иному пути, где, например, вместо прогрессивной Федерации существует могущественная Империя. Мне, как преданному поклоннику, отчаянно хотелось бы увидеть уникальный, захватывающий кроссовер, где экипаж звездолета "Уильяме Шатнере" из "Орвилла" мог бы пересечься с легендарным звездолетом Федерации, например, с "Энтерпрайзом". Это было бы поистине незабываемое событие, способное объединить поколения поклонников "Звездного Пути" и подарить им массу новых впечатлений.
Третий сезон, безусловно, представляет собой достойное преемство захватывающей саги, являющейся своего рода эпической одиссеей. Перед персонажами встанут новые, еще более изощренные испытания, а корабль, несущий их сквозь неизведанные просторы, столкнется с неожиданными и, порой, кажущимися непреодолимыми трудностями. В этом сезоне зритель станет свидетелем углубленного раскрытия сложного вопроса, связанного с фигурой маклана, и острых этических дилемм, терзающих союз в связи с этой непростой проблемой. Судьбы героев переплетаются в паутине моральных выборов, и последствия этих решений окажут определяющее влияние на будущее всего сообщества. Наконец-то, зрителям будет предоставлена возможность погрузиться в историю Кайлона и его дерзкого восстания – повествование, насыщенное драматизмом и интригами. Жизнь преподносит сюрпризы, и эта история не станет исключением, изобилуя неожиданными поворотами и непредсказуемыми открытиями. Однако, несмотря на сложность и напряженность ситуации, команда, объединенная общей целью и глубокой верностью, найдет способ разрешить даже эту самую деликатную и вызывающую острую необходимость в компромиссе. Безусловно, в повествовании найдется место для глубоких переживаний и драматических сцен, затрагивающих самые сокровенные уголки души каждого персонажа. Сам сезон получился предельно напряженным, захватывающим и удерживающим зрителя в состоянии постоянного ожидания. Он буквально заставляет проглатывать эпизоды один за другим, не в силах отвести взгляд от разворачивающихся событий. При этом, несмотря на всю драматичность происходящего, сериал сохраняет свою неповторимую атмосферу – ту самую "ламповость" и "теплоту", которая столь дорога его поклонникам. Особо удачным оказалось завершение повествования – заключительная серия, позволяющая, наконец, выдохнуть после пережитых потрясений и испытать искреннюю радость за всех героев, чьи судьбы мы так внимательно следили. Она дарит ощущение завершенности и надежды на будущее, оставляя послевкусие светлой грусти и легкой ностальгии.