Сериал Андромеда/Andromeda 5 сезон онлайн

Андромеда
IMDB
6.60
КиноПоиск
7.01

В бескрайних просторах космоса, в эру, обозначенную цифрами 9784, развернулась трагическая борьба. Содружество систем, некогда являвшееся оплотом стабильности и порядка, оказалось втянуто в отчаянную конфронтацию с восставшими ницшеанцами – группировкой, жаждущей освобождения от гнета и установления справедливого мироустройства, основанного на принципах свободы и самоопределения. Эта борьба была обречена на жестокость, выливаясь в масштабную, кровопролитную войну, чьи последствия должны были навсегда перекроить карту Вселенной. В отчаянной попытке переломить ход противостояния, военное командование Содружества решило задействовать свой самый мощный военный ресурс – крейсер Звездной Гвардии, гордо носящий имя "Созвездие Андромеды". Командование этим величественным судном было доверено капитану Дилану Ханту – опытному и решительному офицеру, чья репутация предвещала успех. Однако судьба уготовила для "Созвездия Андромеды" роковую участь. Корабль угодил в тщательно спланированную ницшеанскую ловушку, развернившуюся в самом сердце вражеской территории. Осознавая, что шансов на спасение практически нет, капитан Хант принял болезненное решение – отдать приказ об экстренной эвакуации экипажа с корабля. Однако место посадки спасательных капсул оказалось, мягко говоря, не самым удачным выбором. Непредвиденное космическое явление – аномалия черной дыры – стала для героев смертельной ловушкой, ввергнув их в непредсказуемый вихрь времени и пространства. В безжалостном течении эпох Содружество Систем потерпело поражение, однако амбициозный проект империи ницшеанов так и не воплотился в реальность. Разрушенная войной Вселенная погрузилась в атмосферу хаоса, отчаяния и бесконечной скорби. Прошло триста три долгих, мучительно тягучих года, когда капитан Беки Валентайн, рискуя жизнью, извлекла из гравитационного плена черной дыры спасательный корабль Содружества. Для бесчисленных обитателей галактик прошло именно столько времени – целые поколения сменились безвозвратно. Но для Дилана Ханта время текло иначе. Момент, когда его корабль был поглощен черной дырой, и мгновение выхода из нее слились в единый, бесконечный миг. Теперь, вернувшись из небытия, Дилан Хант присоединился к экипажу корабля "Эврика Мару" и встал на путь восстановления разрушенного Содружества Систем. Впереди его ждет сложный и тернистый путь, полный опасностей и испытаний, где на кону стоит не только будущее галактики, но и его собственное искупление. Он должен преодолеть свои личные демоны, унести горечь утраты и вновь обрести веру в справедливость, чтобы вновь привести к миру и процветанию расколотую Вселенную. Его миссия – не просто вернуть утраченное, а построить новый, более совершенный мир, свободный от тирании и несправедливости....

Оригинал
Andromeda
Страна
США, Канада
Жанр
боевики, приключения, фантастические
Год
2004
Режиссер
Джорджи Монтези Аллан Истмэн Ричард Флауер
В ролях
Кевин Сорбо, Лиза Райдер, Лаура Бертрам, Гордон Майкл Вулветт, Лекса Дойг, Кит Хэмилтон Кобб, Стив Бачич, Брент Стейт, Брэнди Лэдфорд, Джим Бёрнс
Рецензии
## Размышления о "Андромеде": Попытка Анализа и Поиск Света в Туманности Погружаясь в мир "Андромеды", я испытываю сложность найти точки соприкосновения с его заявленной амбициозностью. Произведение не достигает той кинематографической высоты, которую можно было бы ожидать от научно-фантастического сериала, уступая, в значительной степени, зарекомендовавшим себя проектам, таким как "Светлячок" и "Звёздный путь". В сравнении с последним, с его внушительным научным фундаментом и возможностью манипулирования временем, "Андромеда" кажется лишь бледной тенью, лишенной той самой глубины, которая позволяет зрителю поверить в происходящее на экране. Отсутствие четко выстроенной и самобытной вселенной – один из ключевых факторов, препятствующих погружению в мир сериала. Хотя герои, как и положено, вовлечены в динамичные сражения, сталкиваются с опасностями и принимают участие в необъяснимых событиях, эти элементы не складываются в единую, логичную картину. Повествование окутано аурой таинственности, источником которой служит некая неуловимая сила, диктующая правила игры. Сюжетные линии переплетаются, смешивая персонажей из различных эпох, а появление непобедимого живого корабля лишь усиливает ощущение хаотичности и нелогичности происходящего. В "Светлячке", напротив, очарование кроется в его реалистичности и отсутствии нарочитых, гипертрофированных элементов, в то время как "Звёздный путь" дарит зрителю возможность познакомиться с научными объяснениями, лежащими в основе путешествий во времени. Если говорить о персонажах, их эволюция и взаимодействие вызывают еще большее разочарование. Создается впечатление разрозненной группы людей, объединенных лишь случайностью. Принятые решения, кажущиеся важными и определяющими, легко пересматриваются в последнюю минуту, что подрывает доверие к героям и лишает их четкой мотивации. В результате, сложно отделить истинного героя от нелепого персонажа, лишенного индивидуальности и глубины. Капитан корабля, традиционно выступающий в роли отважного лидера и вдохновителя команды, в "Андромеде" не обладает достаточной харизмой и решительностью. В сравнении с капитаном Кирком, обладающим непоколебимой уверенностью в себе, или Малькомом Рейнольдсом, чья решительность вызывает уважение, он кажется бледной копией. Даже бортинженер, обычно выступающий в качестве источника комического облегчения, не отличается особой оригинальностью и не способен вызвать искренней симпатии, как, к примеру, Скотти, чьи знания и увлечения физикой и математикой делают его запоминающимся персонажем. Отсутствие очарования и нежности, присущих Келли из "Звёздного пути", также бросается в глаза. Единственный момент, вызывающий легкую надежду – это образ Роми, андроида, выполняющего функции мозга корабля. Однако и здесь присутствует нелогичность: корабль может контролировать Роми, но она не способна управлять кораблем. Система удаленного отключения, кажущаяся забавным элементом, создает ненужные проблемы, особенно в критических ситуациях. Нелепость ситуации усиливается и ограниченностью экипажа – всего шесть человек на таком огромном космическом корабле. Безусловно, стоит отметить удачный дизайн и звуковое оформление корабля, которые добавляют картине определенную привлекательность. Однако они не могут компенсировать недостатки в компьютерной графике, декорациях и спецэффектах, которые, по всей видимости, создавались на скорую руку. Декорации других планет, городов и лесов выглядят как декорации для театральной постановки, лишенные масштаба и ощущения бескрайности космоса. Грим инопланетян, словно принесенные в жертву спешке, вызывает лишь недоумение. Даже улучшение качества в поздних сериях не способно существенно изменить общее впечатление от сериала. В процессе просмотра возникают вопросы к режиссёрам: что ими двигало при создании этого сериала? Несмотря на относительно недавний год выпуска, работа кажется поспешной и небрежной. Отсутствует свобода, отсутствует глубина, отсутствует возможность для зрителя по-настоящему погрузиться в мир "Андромеды". Отсутствие полноценных экранных воплощений, как у "Звёздного пути", "Звёздных врат", "Звёздного крейсера "Галактика" и "Светлячка", также оставляет горькое послевкусие. Вероятно, "Андромеде" стоит смириться с тем, что его история не будет продолжена на большом экране. В заключение, моя оценка "Андромеде" - 5 из 10. Потенциал был, но реализован он не был в полной мере. Сериал оставляет ощущение незавершенности и нераскрытого потенциала.
Хотя этот сериал, несомненно, не достигает эпического размаха и глубокой проработки, характерных для таких столпов жанра, как «Звездный путь» или «Светлячок», он вполне достоин внимания и способен доставить приятное времяпрепровождение. Сюжет следует привычной канве, знакомой поклонникам космической оперы: герои, объединенные общей целью, перемещаются сквозь временные пелены, сталкиваясь на своем пути с необъяснимыми аномалиями, порожденными космическими просторами, и противостоя инопланетным цивилизациям, зачастую настроенным враждебно. Однако, в отличие от научно-фантастических произведений, где объяснения происходящему упираются в строгие законы физики и детально проработанные научные концепции, здесь события обусловлены влиянием сил, выходящих за рамки понимания человеческого разума, – нечто незримое и всемогущее. Присутствие живого космического корабля, наделенного собственной волей и способного к автономным действиям, воспринимается как данность, что подчёркивает отход от реалистичного подхода. В «Звездном пути» любые перемещения во времени подкреплены сложными научными рассуждениями, а гениальный Скотти всегда готов предоставить детальные объяснения и убедительные аргументы. В «Светлячке» же и намека на сверхъестественное практически отсутствует. Как правило, экипаж космического корабля, путешествующего сквозь неизведанные дали, предстает перед зрителем как большая и дружная семья, сплоченная общими целями и взаимной поддержкой. Сценаристам, безусловно, удавалось отобразить эту взаимосвязь, однако возникающие между главными героями разногласия и конфликты, кажется, не соответствуют общепринятым представлениям о командной работе. Образ капитана, как правило, воплощает в себе удачу, храбрость, бесстрашие, проницательный ум и безусловное лидерство – качества, которые, несомненно, присутствуют в капитане Дилане Ханте. Тем не менее, по сравнению с харизматичными капитанами Кирком и Малькольмом Рейнольдсом, он несколько бледнеет на их фоне. Бортинженер корабля, согласно канонам жанра, должен являться ярким и эксцентричным персонажем, чьи шутки и остроумие разряжают обстановку и поднимают настроение всей команде. Однако Сем Харпер, в отличие от обаятельного Скотти и находчивого Келли, не в полной мере соответствует этому образу. Скотти – это воплощение чудаковатого гения, чьи мысли поглощены физикой и математикой, а наивная и добродушная Келли искренне восхищается великолепием "Серенити". Одиночное исключение составляет андроид Роми, являющийся, пожалуй, самым выдающимся персонажем сериала, представляющим собой незаменимый «мозг» космического корабля. Сценаристам удалось создать действительно интересного и многогранного персонажа, однако и у него есть свои недостатки. Странно, что состояние корабля напрямую влияет на здоровье Роми, ограничивая ее способность управлять им. В нормальных условиях она без труда осуществляет дистанционное управление, но при захвате корабля врагами эта возможность вдруг исчезает. Такое несоответствие создает ощущение недоработки и ставит под сомнение логичность происходящего. В теории, Роми и корабль должны представлять собой единую мозговую систему, но почему же она нарушает собственные протоколы? Вероятно, это следствие недостаточной проработанности сюжета и всеобщей спешки. Например, состав экипажа вызывает вопросы: зачем размещать всего шесть человек на огромном боевом корабле, когда на малюсеньком "Серенити" их было девять? К сожалению, спецэффекты и декорации не могут похвастаться впечатляющим качеством, их можно охарактеризовать как довольно скромные. Инопланетяне выглядят недостаточно убедительно, а природные ландшафты других планет слишком замкнуты и нереалистичны. В некоторых сериях создатели предпринимали попытки улучшить визуальную составляющую, но в большинстве случаев они ограничиваются минимальными усилиями. Графика также оставляет желать лучшего: планеты, космос, города – все напоминает детскую сказку, что снижает серьезность происходящего и подрывает реалистичность образов героев. Тем не менее, в целях борьбы со скукой в вечерние часы, просмотр этого сериала вполне допустим. Как только вы погрузитесь в его мир, вы уже не сможете от него оторваться, и вам обязательно захочется узнать, что же ждет героев впереди и чем закончится их путешествие. Не стоит забывать, что как «Звездный путь», так и «Звездные врата», «Звездный крейсер», «Галактика» и «Серенити» имеют полноценные кинематографические версии, пользующиеся неизменной популярностью. К сожалению, «Андромеда» не может похвастаться такой же судьбой, она слишком мало проработана, чтобы стать достойным полнометражным фильмом. Вероятно, она навсегда останется просто серийным проектом, не способным на большее.
Сериал представляет собой причудливое переплетение жанровых элементов, где намеренно смешаны грани фэнтези, пантеизма и эзотерических концепций, характерных для философии Нового Времени. На мой взгляд, идеология межгалактической секты, именующей себя "Путем Истины", обнаруживает поразительное сходство с верованиями и мировоззрением последователей Нового Времени, что, впрочем, не вызывает удивления, учитывая тесные связи между героем Трансом и его наставником, а также обилие философских и религиозных дискуссий, наполняющих сюжет. Нельзя однозначно отнести сериал к чистому фэнтези; он скорее является эклектичным гибридом, где божественные сущности – так называемые аватары звезд – предстают как аллегорические отражения пантеона древних божеств, связанных с небесными светилами и созвездиями, заимствованные из античной мифологии и восточных религиозных систем. Имея за плечами опыт изучения филологии, философии и религиоведения, я могу констатировать наличие явных параллелей с концепциями, присущими Новой Эре. Как и последователи Нового Времени, они верят в одушевленность Вселенной, в наличие некой души или аналога души у всех ее элементов. Рассматривая сериал сквозь призму пантеистического взгляда и античных религиозных представлений, увиденное обретает вполне логичное объяснение. Вспомним мифологию Древней Греции, где божественные персонажи были тесно связаны с небесными телами: Гелиос, олицетворяющий Солнце, Селена, повелительница Луны, Гея или Гайя, Богиня Земли – и бесчисленное множество других божеств, воплощающих живые космические объекты. Для язычника древности, или современного приверженца Новой Эры, звезды и планеты – это не просто бездушные каменные глыбы, а живые, одушевленные существа. И это, по сути, основа астрологии: вера в то, что звезды оказывают влияние на человеческие души, направляя судьбы, а не ограничиваясь физическим воздействием. Существовали и древние учения, корни которых уходят на тысячелетие назад, когда адепты почитали небесные тела как живых богов и богинь, наделяя их человеческими чертами характера и даже визуальными образами. Я имею в виду сабеизм – древнюю религию, где небесные тела занимали центральное место в культе поклонения. Несмотря на то, что я являюсь последователем индуизма, и мистицизм не просто понятен, но и близок мне, я осознаю, что не все разделяют подобную тягу к эзотерическому. Многие предпочитают научную фантастику, а для некоторых эзотерические темы вызывают даже отторжение. Однако, лично я, отдаю этот сериал и его мистические элементы высшую оценку – 10 из 10. Конечно, это лишь мое субъективное мнение, сформированное индивидуальным мировоззрением. Мир всем!
Трудно отрицать, что повествовательная канва фильма обладает внутренней логикой, достаточно стройной и прозрачной. Однако, возникает вопрос: зачем проводить сопоставление с такими знаковыми произведениями, как «Светлячок» или «Звёздный путь»? Каждый проект, безусловно, обладает своим уникальным набором достоинств и недостатков, и подобное сравнение, на мой взгляд, выглядит несколько неуместным. Позволю себе обозначить несколько ключевых моментов. Во-первых, если бы сериал не завоевал сердца зрителей, не обрел популярность, вряд ли продюсеры решились бы на столь масштабное предприятие – производство пяти сезонов. Это само по себе является свидетельством его привлекательности и ценности. Во-вторых, сюжетная линия, несмотря на некоторую многослойность, развивается достаточно последовательно и логично. Мы видим постепенное восстановление утраченных связей, ожесточенную борьбу с могущественными врагами, именуемыми магогами, и противостояние бездне – мощной и опасной силе. Кульминацией повествования становится уничтожение этой бездны и возвращение героев на родной Тарнведру. Безусловно, каждая новая серия представляет собой отдельное приключение, однако это никак не противоречит общему сюжетному направлению. Внимательное наблюдение за развитием событий позволяет уловить взаимосвязи и понять общую канву. Некоторые зрители высказывали недовольство, критикуя изображение быта на корабле, называя это неправдоподобным. Однако подобное замечание представляется чрезмерно строгим. Описание жизни на космическом корабле – это распространенный троп, используемый практически во всех подобных сериалах. Намного важнее погружение в историю и развитие персонажей, нежели детальное изображение рутинных повседневных занятий, таких как прием пищи или сон. Особого внимания, на мой взгляд, заслуживает пятый сезон. Именно в нем происходит встреча с героями из отдаленных эпох, путешествующими сквозь века. Наблюдение за их взаимодействием, за тем, как их судьбы переплетаются в единой звездной системе, вызывает неподдельный интерес и расширяет горизонты понимания происходящего. Нельзя не отметить высокий профессионализм актёрского состава и мастерство их игры. Капитан Хант воплощает в себе все качества настоящего лидера, демонстрируя мужество, решительность и умение вести за собой. Что касается бортинженера… Что может быть с ним не так? На мой взгляд, Харпер – гениальный механик, обладающий энциклопедическими знаниями и изобретательностью. Да, он немного эксцентричен, но это только добавляет ему очарования и делает наблюдение за его деятельностью увлекательным зрелищем. Безусловно, оценка спецэффектов и графики должна учитывать бюджет проекта и доступные технические возможности. На мой взгляд, качество визуального ряда вполне соответствует заявленному уровню. Наконец, необходимо помнить, что не каждый сериал нуждается в полнометражном продолжении. Подобный формат подходит далеко не всем проектам. Если мы обратимся к таким масштабным произведениям, как «Звёздный путь» или «Врата», мы увидим, что они не нуждались в отдельном полнометражном фильме. Вспомним, например, "Звёздные врата: Атлантида" – ни у них, ни у их продолжений не было полнометражных версий, и это нисколько не умаляет их ценности. Предпринимать подобные сравнения, особенно когда речь идет о сериале, который логически завершен и чётко проработан, представляется, как минимум, излишним. Андромеда завершается вполне ясно и убедительно, предоставляя зрителю полное удовлетворение от просмотра.
Завершаю просмотр этого произведения, и с каждой новой серией усиливается ощущение некоторой несостыковки, нехватки той самой, фундаментальной логики, которая, на мой взгляд, является краеугольным камнем любого увлекательного повествования. К сожалению, в последние эпизоды действия главного героя, капитана Ханта, выглядят несколько надуманными и притянутыми за уши. Его мучения, связанные с организацией эвакуации жителей Сифры 9-2 на Сифру 1, вызывают лишь недоумение. То его терзают нехватка мест на борту спасательного судна, то ощутимый дефицит топлива, то усложнение процедуры активации слип-стрима… Позвольте мне напомнить создателям, а заодно и зрителям, о любопытной детали, часто игнорируемой в ходе развития сюжета: на каждой из Сифр, в недрах, под слоями земли и скальных пород, скрыты порталы, обеспечивающие мгновенный переход на любую другую Сифру. И тогда, возникает закономерный вопрос: зачем вообще затевались эти сложные и дорогостоящие операции по эвакуации посредством кораблей, если существовала гораздо более эффективная альтернатива? И, конечно, неизбежно возникает потребность в присутствии Ромми для активации слип-стрима. Ну, словно без неё никуда! Это же уже вторично. Опять же, необходимо напомнить, что Андромеда, да и другие корабли, уверенно и безошибочно перемещались в слип-стриме ещё до того, как Харпер воплотил в жизнь эту технологию, под пристальным вниманием Ромми. И что стало с реинкарнацией Драго Муссевени, предрекаемым Тамерланом, сыном Тира? Почти половину сериала авторы тратили время, создавая подобие кульминации, рисуя перед нами образ ницшеанского мессии, посланника новой эры… И что в итоге? Скорее всего, он вырос и превратился в не менее отвратительного человека, чем и был сам Драго Муссевени (что ярко продемонстрировано в одной из серий пятого сезона). Похоже, его судьба ничем не отличается от наследия его предка - цикличность порока, повторяющаяся от поколения к поколению. Последний сезон, к сожалению, превратил некогда захватывающий сериал в бессвязный поток событий, лишенный всякой внутренней согласованности. Он оставляет тягостное впечатление недоработанности и разочарования, разрушая иллюзию целостного и продуманного повествования, которая была характерна для первых сезонов. Это не просто упущенная возможность, это, скорее, трагедия для поклонников.