Сериал Побег 2 сезон онлайн

Побег
IMDB
3.70
КиноПоиск
3.30

Двое братьев, отважившись на дерзкий побег из стен тюрьмы, оказались втянуты в паутину новых, куда более тяжких испытаний. Свобода, выстраданная и столь желанная, обернулась необходимостью уклоняться не только от неусыпного внимания правоохранительных органов, но и от преследователей, чья сила и жестокость превосходят все, что им до этого доводилось встречать. За ними, словно тени, нависла угроза со стороны Отдела Специальных Операций, возглавляемого хладнокровным и исключительно компетентным Маканиным – человеком, чей профессионализм не допускает маневра и чью перехитрить будет крайне затруднительно. Но не только Маканин ведет за ними охоту. Неутомимого преследователя представляют и майор Беленко, надзиратель, чья репутация твердости и безжалостности внушает опасения, и его вооруженная команда тюремной охраны. Напряжение достигает апогея, заставляя группу сбежавших заключенных принять трудное, болезненное решение – разделиться. Каждый, движимый собственными мотивами и надеждами, выбирает свой путь. Одни, одержимые жаждой богатства, намерены отыскать легендарные алмазы, о которых им успел поведать умирающий Соломон, оставив после себя лишь обрывки загадочных указаний. Другие, не питающие надежд на спасение, просто стремятся раствориться в толпе, уйти в тень, надеясь уклониться от неумолимого преследования. Сумеют ли они осуществить свои замыслы, обмануть судьбу и вырваться из цепких лап закона и безжалостных преследователей? Будущее остается непредсказуемым, а каждый шаг – риском. Этот захватывающий сериал, вдохновленный культовым американским "Побегом", мастерски адаптирован для российской аудитории, обещая зрителям погружение в мир сложных моральных дилемм, предательства, глубокой дружбы и неукротимой воли к свободе. Зрителю предстоит стать свидетелем драматических событий, где на грани жизни и смерти сталкиваются мечты о лучшей доле и жестокая реальность....

Оригинал
Побег
Страна
Россия
Жанр
боевики, триллеры, отечественные, криминальные
Год
2012
Режиссер
Вячеслав Никифоров Зиновий Ройзман
В ролях
Юрий Чурсин, Владимир Епифанцев, Екатерина Климова, Дана Агишева, Евгений Мундум, Тимофей Трибунцев, Нодар Сирадзе, Виталий Кищенко, Владимир Юматов, Максим Зыков
Рецензии
С первых же минут просмотра сериал захватывает своей искренностью и глубиной. Это история о неразрывной связи двух братьев, где один, с самоотверженностью и непоколебимой преданностью, становится опорой для другого, помогая ему найти путь к преодолению жизненных испытаний. Для тех, кому посчастливилось испытать близость братско-сестринских чувств, эта картина станет источником глубоких размышлений и сопереживания. В основе повествования лежат две параллельные сюжетные линии, тесно переплетающиеся и усиливающие драматизм: стремление к свободе и суровые реалии тюремного заключения. В камере, лишенной солнца и надежды, заключенные тоскуют по воле, мечтая о возможности начать новую жизнь, оставить позади стены и ограничения. За их судьбами, в мире за пределами тюремных ограждений, бьются сердца родных и близких, правозащитников, адвокатов и любимых женщин, стремящихся приложить все усилия для помощи заключенным, отстаивая их права и веря в их шанс на исправление. Что же делает этот сериал столь притягательным и незабываемым? Безусловно, ключевую роль играет выдающийся актерский ансамбль, чья игра наполнена нюансами и психологической достоверностью. Практически полностью отсутствуют те огрехи, что часто встречаются в подобных проектах – неестественные улыбки, нарочитый смех – все подчинено атмосфере напряженности и драматизма. От эпизода к эпизоду, от серии к серии, зритель полностью погружается в мир персонажей, плененный красочным и захватывающим сюжетом. Особое удовлетворение доставляет наблюдение за игрой актеров, многие из которых, по праву, мало знакомы широкой публике, предпочитая сцену театральным подмосткам, где, к сожалению, и сегодня не столь популярны. Евгений Мундум, исполнивший роль авторитетной фигуры в тюремной иерархии, заслуживает высочайшей похвалы и, без преувеличения, приравнивается к призу за выдающуюся второстепенную роль. Он создал образ, поразительно реалистичный и правдоподобный, погружая зрителя в атмосферу тюремного мира. Нельзя не отметить мастерство Тимофея Трибунцова, сыгравшего роль вертухая. Его игра вызывает первоначальную неприязнь и даже отвращение к персонажу, но постепенно зарождается понимание его человеческой стороны – ведь у него есть семья, есть дети. Виталию Кищенко, исполнившему роль персонажа по кличке "Логопед", удалось создать настолько шокирующий образ, что невольно возникают вопросы о существовании людей, способных на такие деяния. Как он проник в психологию преступника? Каким образом ему удалось воплотить на экране столь противоречивый и мрачный характер? Юрий Тарасов, в роли наемного убийцы, также не остался в тени, создав запоминающийся и реалистичный образ. В числе незначительных недочетов, не способных перекрыть общее положительное впечатление от сериала, можно выделить некоторые технические неточности, касающиеся планирования побега. Не стоит тратить на них много времени, однако они требуют хотя бы краткого упоминания. Самый очевидный ляп – сцена, в которой Юрий Чурсин, выбравшись из люка шахты, заполненной водой, поднимается на поверхность. В следующей же сцене он уже оказывается с другой стороны... Напоминает это кадр из фильма "Бездна", где подобное возможно лишь благодаря инопланетной гравитации. Далее следует эпизод, в котором главный герой, скрываясь под землей тюремной зоны, прислоняется к подземным трубам, преодолевая боль, в ожидании прохождения заключенного по кличке "вертухай". И, к удивлению зрителей, позже на его спине обнаруживается серьезный ожог. Немедленно возникает вопрос: какая же температура должна быть у труб, чтобы вызвать такой ожог, испепеливший одежду и обожжевший кожу? Ведь трубы, по которым циркулирует вода или пар, не могут быть выше 100 градусов Цельсия. Такой ожог можно получить, прикоснувшись к электроплите. Особо возмущает, что это происшествие впоследствии оказывается существенным фактором, влияющим на ход событий. В заключение стоит отметить, что, несмотря на эти незначительные недочеты, первый сезон сериала оставляет исключительно положительное впечатление. Он предоставит массу удовольствия тем, кто увлекается подобными драматическими сюжетами. Так что же остается, как не пожелать приятного просмотра!
Мое знакомство с российской адаптацией сериала «Побег» произошло несколько позднее, когда первый сезон уже успел завоевать определенную популярность. До этого момента я не удосужилась познакомиться с оригинальной американской версией, хотя об ее признанной гениальности слышала немало. Прежде чем приступить к просмотру отечественной интерпретации, я, как это часто бывает, решила изучить отзывы зрителей – и они не оправдали моих ожиданий. Многие критики язвительно подтрунивали над образом Алексея Чернова, российского аналога Скофилда, обвиняя его в излишней нелогичности и ограниченности мышления. В их оценках прослеживалась тенденция, что попытка адаптировать столь культовый американский сериал под российские реалии оказалась провальной. Недолго раздумывая, я решила восполнить этот пробел и посмотреть оригинал. Изначально, движимая негативными отзывами, я ожидала увидеть, что американский Скофилд повторит идею с бумажным кораблем, созданным Черновым. Однако, к моему удивлению, американский герой продемонстрировал не менее изобретательный, но отличный от российского оригами – бумажную птицу. Этот факт заставил меня пересмотреть свое мнение о критических замечания и признать несправедливость обвинений. Само по себе создание бумажных поделок не является индикатором интеллектуального дефицита или гениальности. Вероятнее всего, создатели российской версии стремились к оригинальности и внесли изменения в концепцию, что и привело к таким отличиям. Попробуем же рассмотреть сильные стороны американской версии «Побега», обращая внимание на ключевые детали, которые сразу бросаются в глаза. В российском сериале образ Надежды Соболевой, коллеги главного героя, вызывает разочарование. Отсутствие эмоциональной выразительности, неуместные, порой, реакции – все это не позволяет зрителю проникнуться ее персонажем. А заметная разница в возрасте между актрисой и исполнителем главной роли еще больше усугубляет ситуацию. В оригинальной версии Сара Тонкреди безупречно воплотила этот образ, став настоящим украшением сериала. Аналогичная ситуация наблюдается с персонажами Келлермана и Галдаева. В американском «Побеге» Келлерман – обаятельный и харизматичный персонаж, вызывающий искренний интерес. В российской версии же Галдаев представляется скучным и невыразительным, не вызывая ни симпатии, ни отвращения. Он не способен зацепить зрителя. Келлерман, напротив, притягивает, завораживает своим неотразимым обаянием, с каждой серией становясь все более привлекательным. Если говорить об остальных актерах, то можно отметить, что каждый из них достойно справился со своей ролью, привнося что-то уникальное в образ. Особенно хочется выделить Тимофея Трибунцева, который превосходно справился с ролью заключенного, демонстрируя на лице профессионально выверенные негативные эмоции при взгляде на Алексея Чернова. Американский актер, несмотря на внушительные габариты, не смог передать такой же степени злобы и презрения. В его игре преобладала черта тюремного надзирателя. Что касается женских персонажей, то Екатерина Климова, безусловно, заслуживает высокой оценки за убедительное воплощение своей роли. Безусловно, в российской версии отсутствует столь яркий и запоминающийся персонаж, как Ти Бэг, что является существенным недостатком. Однако, не стоит забывать о Виталии Кищенко, который блестяще исполнил роль логопеда, внеся свою лепту в создание атмосферы сериала. Я, возможно, упустила упоминание о главных героях – братьях. Лично мне Алексей Панин показался более органичным и привлекательным, чем Эдриан Линкольн, с его добрыми глазами. Просто невинность просто кричала! Сравнивать Чернова и Скофилда, однако, невозможно. Каждый из них хорош для своей версии, каждый является отражением эпохи и подхода к созданию сериала. Они - плоды разных почв, и обе они подарили нам незабываемые моменты.
В моей личной хронологии знакомства с кинематографической адаптацией «Побега» сложилось обстоятельство, по которому российская версия оказалась мне доступна раньше американской. Изначально, она привлекла внимание своей оригинальной подачей, а также грамотно выстроенной режиссурой, не позволяющей зрителю скучать ни на минуту. Однако, невозможно обойти вниманием и тот факт, что декорации, использованные в российской интерпретации, откровенно далеки от реализма. Возьмем, к примеру, прогулочный двор – его микроскопические размеры просто не вяжутся с масштабами происходящих там событий. Трудно вообразить, как на столь ограниченной территории могли одновременно находиться команда актеров, массовка и съемочная группа, создавая видимость масштабной локации. Сюжетная линия, безусловно, изобилует эпизодами, отрывающимися от грани возможного. Невероятно, но факт: пожарная машина, в результате столкновения, уничтожает значительную часть стены – подобное зрелище редко встретишь даже в зарубежных кинолентах. Нельзя не отметить некоторую нелогичность в последовательности событий. Темп повествования настолько стремительный, что зритель попросту не успевает уловить все нюансы происходящего. Персонаж, именуемый Цыганом, в некоторой степени напоминает всемогущего волшебника – он в состоянии решить любую задачу, и на следующий день исполнить любое желание. Безусловно, подобные упрощения и преувеличения характерны для большинства кинематографических произведений. Если бы создатели решили раскрыть каждую деталь сюжета, то это могло бы привести к затягиванию повествования и потере интереса аудитории. Поэтому, чтобы максимально удержать внимание зрителей, режиссеры сознательно сделали сюжет насыщенным драматическими поворотами и неожиданными событиями. Российская версия «Побега» представляет не только то, что происходит на территории пенитенциарного учреждения, но и предлагает взглянуть на события, разворачивающиеся за его пределами, в свободной жизни. Что касается актерской игры, то хотелось бы особо выделить исполнение роли Логопеда, блестяще воплощенное Виктором Кищенко. Его работа настолько убедительна, что можно с уверенностью говорить о попадании в образ на все сто процентов. Безусловно, его герой отличается от Ти-Бага, но я сомневаюсь, что оригинальный прототип смог бы органично вписаться в реалии российских тюремных будней. Этот аспект, действительно, удался создателям проекта. Также заслуживают похвалы выступления Александра Епифанцева в роли Линкольна, Дмитрия Цыганова, Артема Кобая и, конечно же, Александра Чернова, чья игра ничуть не уступает американскому коллеге. Однако, игра женщин в этом кинопроизведении оставляет желать лучшего, за исключением, пожалуй, адвоката Панина. Возникает ощущение, что все женские роли исполняли не актеры, а механизированные фигуры – каменные лица, лишенные каких-либо эмоций. Это, откровенно говоря, вызывает недоумение. По моему мнению, наибольшее удовольствие от просмотра российскому зрителю доставит тот, кто сначала ознакомится с американской версией, а затем уже перейдет к российской. Что касается меня лично, то существенной разницы я не выявил. Создатели российской адаптации смогли очень удачно адаптировать сюжет под особенности славянского менталитета, за что им следует выразить искреннюю благодарность. Те, кто выражает недовольство российским "Побегом", скорее всего, являются ярыми поклонниками оригинала, несмотря на то, что созданный аналог получился не менее захватывающим и достойным внимания. Мое знакомство с сериалом «Побег» состоялось по телевидению еще осенью 2010 года, однако досмотреть его до финальных титров удалось лишь сейчас. Безусловно, это отличный сериал, который достоин внимания! Приглашаю вас к просмотру и наслаждению!
Иногда восприятие произведения кардинально зависит от ракурса, под которым на него смотришь. Недавно мой собеседник, убежденный поклонник оригинальной версии, утверждал, что я не способен оценить фильм "12" без предварительного знакомства с первоисточником. Подобное мнение, как я убедился, весьма распространено, особенно в дискуссиях вокруг российского ремейка "Побега" и его американского прототипа. Признаюсь, в меня не проникло ни малейшего желания погружаться в оригинальные материалы. Хотя я и являюсь преданным ценителем кинематографического искусства, давно просмотревшим на канале TCM практически весь золотой фонд классики, идея тратить время на изучение первоисточника не вызывает у меня энтузиазма. Более того, я, к удивлению многих, нашел немало приятных моментов, расслабившись на диване и погрузившись в просмотр отечественной адаптации. Безусловно, наш сериал блестяще выполнил свою главную задачу – подарить зрителю позитивные эмоции, не вызывая при этом раздражения. Честно говоря, я не склонен к регулярному просмотру сериалов, рассматривая их скорее как экзотическое развлечение. Если же российские кинематографисты смогли создать продукт, заслуживающий признания публики и высокую оценку на платформе Кинопоиск – два с половиной балла – это уже повод для гордости и оптимизма. Недовольство, высказываемое некоторыми зрителями относительно игры актеров, также кажется мне необоснованным. Стоит лишь взглянуть на актерские работы в таких проектах, как "Менты" или "Глухари", и становится совершенно очевидно, насколько они далеки от настоящего мастерства. Достаточно буквально 15 секунд просмотра подобных передач, чтобы понять, насколько их исполнение напоминает игру актеров, занятых в таких развлекательных шоу, как "Суд идет" или "Брачное чтиво". В российском "Побеге" все выглядит иначе, всё выстроено в соответствии с жанром и объемом ожиданий. Александр Чурсин, исполнитель одной из ключевых ролей, с каждым проектом становится все более востребованным. Вероятно, это связано с его современной харизмой, и, возможно, пришло время, когда в центре внимания оказываются не типичные "рокеры", а представители более скромных профессий, например, программисты. Особенно мне импонирует персонаж одессита, работающего за компьютером – он вызывает искреннюю симпатию. Доктор, логопед, начальник с Беленко – полковник – все персонажи вызвали положительные эмоции. Большинство заключенных-актеров также не вызвали негативных реакций, за исключением, пожалуй, Епифанцева. К слову о достоинствах – в российском сериале присутствует тонкий, скрытый юмор, который не всегда очевиден, но при внимательном просмотре становится заметным. Например, президентский-олигархический план, описанный в сюжете, вызывает непроизвольную улыбку. Нельзя не отметить и дамы, а также актеров второго плана, обладающих характерным прибалтийским акцентом – это добавляет происходящему комизма. Завершающим штрихом, добавляющим особый колорит, служит портрет Дмитрия Анатольевича, красующийся на заднем плане. Все эти детали, безусловно, являются лишь дополнительным плюсом, укрепляющим положительное впечатление от сериала.
Не могу я до сих пор смириться с тенденцией приравнивать американский и российский «Побеги» к одной категории. Что собственно подразумевается под этим равенством? Общность исходной задумки, концепции – это еще не повод для категоричных суждений и притязаний на уникальность. Не стоит впадать в крайности, навешивая ярлыки о плагиате или заимствовании. Это было бы несправедливо и попросту не соответствует действительности. Воспроизведение одной и той же сюжетной канвы в совершенно различных культурных, социально-экономических и духовных реалиях, на мой взгляд, является верным свидетельством исключительно высокого качества первоисточника, мастерства сценариста, чья работа достойна повторения и интерпретации. Сравнивать эти произведения как параллельные линии, демонстрирующие разные грани одной и той же идеи, мне представляется бессмысленным занятием. Безусловно, при просмотре российского сериала невозможно не отметить наличие некоторых элементов, отступающих от законов реализма. Отмена смертной казни, определенные сюжетные ходы – все это, пожалуй, выбивается из общей картины достоверности, являясь, тем не менее, не принципиальным недостатком. Это скорее художественный прием, позволяющий авторам отойти от жестких рамок жанра и сконцентрироваться на иных аспектах повествования. Однако эти, несомненные, сюжетные нестыковки, эта некоторая доля вымысла, нисколько не омрачают общего впечатления от сериала. Потому что они с лихвой компенсируются бесспорным достоинством – блестящей актерской игрой. Весь актерский состав, подобранный с исключительным профессионализмом и тщательностью, демонстрирует поразительное мастерство, погружая зрителя в мир персонажей, заставляя сопереживать их судьбам. Особого внимания заслуживает воплощение на экране образа Юрия Чурсина (в исполнении Алексея Чернова) – человека, воплощающего в себе образ первоклассного заговорщика, обладающего неприметной внешностью и одновременно пронизывающим, таинственным взглядом. Пословица "В тихом пруду черти водятся" кажется написанной специально для него. Именно таким, на мой взгляд, должен выглядеть человек, скрывающий в своей душе темные замыслы и обдумывающий коварные планы. Евгений Мундум, исполнивший роль заключенного по кличке «Коба», также заслуживает самой искренней похвалы. Его игра, безусловно, является украшением сериала, а сам актер демонстрирует выдающийся талант и мастерство. Не менее яркими и запоминающимися получились образы медсестры, начальницы тюрьмы, заключенных Соломона и Логопеда – каждый из них внес свой вклад в создание уникальной и многогранной атмосферы заключенного мира. К сожалению, нельзя сказать, что все актеры сумели покорить зрителя своей игрой. В частности, игра Владимира Епифанцева, воплотившего образ Кирилла Панина, показалась мне несколько бледной и безуспешной. Кажется, что актер был отстранен от происходящего на экране, что подчеркивалось его отсутствием эмоциональной вовлеченности и явным нежеланием соответствовать требованиям роли. Возможно, причина кроется в специфике самого персонажа, однако факт остается фактом – отсутствие искры и глубины в его игре не удалось скрыть.