Сказать, что картина, датированная 2005 годом, способна предложить зрителю нечто поистине новаторское и поразительное, было бы грубой ошибкой. Это отечественный телесериал, большая часть съемок которого развернулась на территории Литвы. Замысел создателей заключался в том, чтобы очаровать и увлечь публику своеобразным литовским колоритом, культурными нюансами и обычаями, однако на практике ожидаемый эффект не оправдал надежд. Я возлагала на него значительно большие ожидания, предвкушая захватывающую, драматичную и по-настоящему интересную историю, учитывая многообещающий сюжетный задел.
В центре повествования – Анна, родом из России, супруга представителя «Роснефти» Вадима Сергачева. Он был направлен в Литву для проведения переговоров, после чего бесследно исчез. Анна, пребывающая в состоянии глубокой тревоги, не может даже предположить, где находится её муж, что с ним произошло и почему все вокруг словно отворачиваются от её отчаянным поискам. Корпоративные интересы компании, в которой работал Вадим, сосредоточены на заключении крупного, стратегически важного контракта на максимально выгодных условиях, а поиск пропавшего сотрудника отвлекает от этой приоритетной задачи. Похожая бездеятельность проявилась и у литовской полиции, которая с явным пренебрежением отнеслась к заявлению отчаявшейся женщины.
Ощущая абсолютную беспомощность и отсутствие поддержки, Анна решает самостоятельно взяться за расследование исчезновения супруга. Однако она понимает, что справиться с этой сложной задачей в одиночку будет крайне затруднительно. Отчаявшись, она обращается за помощью в частное детективное агентство, где амбициозный и целеустремленный детектив Стас с энтузиазмом соглашается взять её дело в свои руки. Однако ход расследования принял неожиданный и даже шокирующий оборот – пожалуй, это и является наиболее интригующим элементом всей истории.
К сожалению, на этом положительные аспекты практически исчерпываются. Возникает закономерный вопрос: зачем режиссеру Владимиру Нахабцеву-младшему было необходимо растянуть сериал на целых двенадцать эпизодов, когда драматический сюжет вполне мог уместиться и в две серии? Зачем эти нескончаемые, зачастую бессмысленные диалоги, сомнительные действия персонажей и совершенно нелогичные поступки, которые через несколько серий перестают вызывать хоть какой-либо интерес? Значительное сокращение повествования, несомненно, усилило бы общее впечатление от увиденного.
В сюжете также прослеживается романтическая линия между главной героиней и привлекательным сыщиком, что, на мой взгляд, кажется несколько надуманным. Изображение женщины, отчаянно ищущей своего мужа, и одновременно закручивающей роман на стороне, представляется мне крайне неправдоподобным и даже противоречивым. Создатели, видимо, стремились привнести элемент неожиданности, но результат вышел, мягко говоря, не самым убедительным.
В целом, данный сериал не вызвал у меня положительных эмоций. Он утомителен своей затянутостью, лишен динамики и представляет собой монотонное перечисление событий. Не говоря уже о том, что отдельные моменты кажутся попросту нелепыми. Никаких восторгов, как говорится, и близко не предвидится. Просмотрев лишь первые и заключительную серии, я удовлетворила свое любопытство, чтобы узнать финал этого довольно скучного повествования.
Позвольте предложить вам высказать собственное мнение, но лично я не стану рекомендовать этот сериал к просмотру. Спасибо за ваше внимание и желаю вам всего наилучшего!