## «Последний корабль»: апокалипсис, вакцина и не без нюансов
При первом знакомстве с телесериалом «Последний корабль» зритель может ощутить дежавю, ведь на отечественном телевидении уже демонстрировалась картина «Корабль» с весьма схожим сюжетным каркасом. Однако, если говорить об отечественном производстве, то похвалить его сложно. Сериал оказался несколько притянут вниз, и для тех, кто по-настоящему увлечен подобными сюжетами, настоятельно рекомендуется обратить внимание на «Последний корабль» с пленительной Роной Митрой в главной роли. Он представляет собой значительно более захватывающее зрелище, чем его отечественный "двойник".
Повествование отличается динамизмом и логичностью, что делает его гораздо увлекательнее. Действие разворачивается в мире, охваченном глобальной пандемией, вызванной опасным вирусным заражением. Параллельно, на борту современного боевого корабля, группа специалистов отчаянно пытается разработать вакцину, способную спасти человечество. На их пути возникают многочисленные препятствия: от коварного российского адмирала, чьи мотивы окутаны тайной, до предательства, нехватки жизненно необходимого сырья и топлива, и нарастающего недовольства среди команды. Особенно интересно наблюдать за тем, как экипаж и капитан, демонстрирующие исключительное мастерство, изящно выходят из самых сложных и критических ситуаций.
"Последний корабль" богат на харизматичных персонажей, хотя и не обходится без шаблонных, знакомых с детства тропов. На экране предстает вирусолог, чья работа граничит с моральными дилеммами и зачастую переступает эти границы, хохочущий моряк в кепке, хранящий в кармане очередной остроумный комментарий даже в самых опасных обстоятельствах, злобный российский генерал, руководствующийся своей извращенной философией, и, наконец, заботливый южноамериканский капитан, искренне беспокоящийся о благополучии каждого члена экипажа. Признаюсь, все это кажется несколько старомодным, однако игра актеров заслуживает похвалы. Эмми им, конечно, не вручат, но они уверенно справляются со своими ролями и с удовольствием наблюдать за ними.
Активное развитие событий, отсутствие затяжных пауз и запоминающиеся персонажи – это безусловные плюсы сериала, но и они не избавляют от ощутимых недостатков.
Особую тревогу вызывают "российские" элементы сюжета, которые выглядят надуманными и противоречивыми, особенно на фоне южноамериканского колорита. Эти персонажи общаются между собой на английском языке, что само по себе является странным обстоятельством, и лишены каких-либо национальных черт, характерных для российского военно-морского флота: не найти ни шапки-ушанки, ни балалайки, ни даже упоминания о медведях. Особенно озадачивает вопрос: на кого же сценаристы списали образ адмирала Русакова? Его поведение и философия явно навеяны культовым Дартом Вейдером, что создает нелепый и нелогичный эффект. Как и Вейдер, он безжалостно избавляется от тех, кто терпит неудачу или просто вызывает его неприязнь, что делает его фигуру крайне негативной на фоне апокалиптической реальности. Не менее странным кажется обращение командира к подчиненным словом "брат" – это выглядит неуместно и противоречит военной этике. Представьте, если бы вместо российской команды на борту оказались японцы, то на их борту было бы место для якудзы, а каждый третий член экипажа мечтал бы о самоубийстве.
Вторым значительным недостатком является чрезмерная патриотичность. Мир находится на грани гибели, человеческие жизни безвозвратно угасают, а на борту корабля все безоговорочно подчиняются капитану. Никто не имеет информации о своих родных и близких, но все, по необъяснимой причине, продолжают выполнять свои обязанности на службе несуществующему государству. Это кажется невероятным и наивным. Трудно представить, чтобы заботливая мать или отец согласились бы вычищать палубу на корабле, зная, что их дети могут погибнуть от вируса. Такая бескомпромиссная преданность не может оправдать бездействие и апатию.
Все пронизаны одинаковой любовью к своей стране, даже если она уже не существует, гордятся своей службой, отдают честь старшим по званию, надевают белую форму при построении. Все они, включая членов команды, обожают своего капитана. В реальной жизни такое просто не встречается – это неправдоподобно. По крайней мере, это не могло бы случиться на борту легендарного "Нормандии" с коммандером Шепардом и его экипажем из вселенной Mass Effect.
Если абстрагироваться от подобных мелочей и воспринимать сериал как своеобразную, несколько искаженную реальность, то просмотр может доставить удовольствие.
Наконец-то у нас появилась возможность погрузиться в мир захватывающего и столь ожидаемого сериала "Последний корабль". Разумеется, делать окончательные выводы о качестве проекта лишь по первой серии было бы преждевременно, однако и без этого можно сформулировать некоторые предварительные оценки. Создатели акцентируют внимание на стремлении к максимальной современности и безупречному качеству пилотного эпизода. Подобный подход, несомненно, должен привлечь широкую аудиторию, ведь в современном мире техническое совершенство занимает одно из важнейших мест в списке зрительских требований. К тому же, именно первые эпизоды зачастую определяют судьбу всего сериала, предопределяя его будущий рейтинг.
Сюжетное ядро "Последнего корабля" кажется знакомым, отсылающим к давно используемым тропам. На фоне глобальной пандемии, опустошающей человечество, возникает закономерный вопрос: не исчерпан ли уже этот сюжетный потенциал? Сериалов, эксплуатирующих подобную концепцию, немало, и возникает вполне логичное ожидание: смогут ли авторы предложить что-то оригинальное и нетривиальное в дальнейшем развитии событий? Однако, несмотря на кажущуюся предсказуемость, я не сомневаюсь, что в финале первой серии нас ждет интрига, которая станет стимулом для просмотра последующих эпизодов.
Научная достоверность происходящего на экране вызывает искреннее удивление и, пожалуй, некоторую долю скептицизма. Некоторые аспекты, представленные сценаристами, кажутся невероятными и противоречат известным научным принципам. Действие разворачивается в Египте, откуда смертоносная эпидемия, словно неумолимый вихрь, распространяется до Северного полюса. Возникает ощущение, что авторам не помешало бы более тщательное изучение доступных источников информации, хотя бы посредством ознакомления с материалами энциклопедий, посвященными вирусам и смежным наукам. Наверное, даже сценаристам неизвестно, чем конкретно занимается доктор Скотт в Антарктиде – но это можно, вероятно, исправить в процессе дальнейшей работы над проектом.
Персонажи, на мой взгляд, не лишены потенциала. Особое внимание привлекает эсминец США "Дьюи", сыгранный Натаном Джеймсом. Зрелищность съемки на настоящем военном корабле поражает воображение, и возникают вопросы о том, какие аргументы и убеждения представили авторам в Пентагоне, чтобы получить разрешение на съемки. Все выглядит настолько реалистично и эстетично, что создает поистине впечатляющий визуальный ряд.
Пока что герои не раскрылись в полной мере, но уже сейчас вызывают целый ряд вопросов и недоумений. Они кажутся эталонными героями, воплощающими непоколебимость и стойкость, словно сошедшими с героического плаката. Однако, несмотря на их героические качества, они пока не вызывают особого интереса. Надежда остается на то, что в дальнейшем авторы предложат более глубокую индивидуализацию персонажей, раскрытие их внутренних конфликтов и сложностей.
Я пока не готов делать окончательные выводы и отказываться от просмотра этого сериала. Возможно, со временем он останется в моей памяти лишь как мимолетное развлечение, но сейчас он не так плох, как может показаться на первый взгляд. Приятно отметить игру Роны Митры, хотя ее образ эпидемиолога кажется несколько неправдоподобным. Я, как и многие зрители, надеюсь на достойное продолжение и развитие событий.
Просмотрев этот сериал от начала до конца, могу оценить его в три балла из десяти, признавая при этом, что, несмотря на не выдающиеся качества, в нем, безусловно, прослеживается определенная искра. Это, безусловно, не шедевр, но и не абсолютная безликость.
Признаюсь, это довольно приличное постапокалиптическое полотно. Разумеется, в процессе создания у него возникали определенные шероховатости, не все моменты идеально стыкуются – следствие, вероятно, не всегда безупречной работы монтажеров. Однако эти несоответствия не столь значительны, чтобы серьезно омрачить общее впечатление.
Суть повествования ясна: человечество отчаянно пытается восстановить утраченное равновесие после глобальной катастрофы, вызванной распространением чудовищного вируса. Весь сюжет, подобно центростремительной силе, вращается вокруг этой глобальной проблемы выживания. В центре повествования – женщина-ученый, посвятившая себя поиску решения, и ее напарник, чья истинная сущность открывается лишь по ходу развития событий, являясь, в конечном счете, человеком далеко не безупречной морали. Их героическая миссия – создание антидота, средства, способного нейтрализовать разрушительное воздействие вируса. Эта работа ведется в импровизированной лаборатории, расположенной на борту военно-морского судна США, не отличающемся современными технологиями и, казалось бы, предназначенном для совсем иных целей. И именно этот корабль, к великому сожалению или великой надежде человечества, становится последней, едва уловимой нитью, связывающей мир с прошлым и представляющей единственную возможность спасения для немногочисленных выживших.
Безусловно, это не самый оригинальный выбор тематики – жанр постапокалипсиса уже достаточно избит и, пожалуй, утратил свою первоначальную актуальность. Однако, даже с учетом этого обстоятельства, просмотр серила представляется полезным для расширения кругозора и, возможно, даже для некоторого морального просвещения. И, конечно же, всем поклонникам жанра выживания в условиях разрушенного мира я настоятельно рекомендую обратить внимание на это произведение. Возможно, вы найдете в нем что-то новое, даже несмотря на изведанную канву повествования.
Лето, время заслуженного отдыха от телевизионных новинок, занесло меня совершенно неожиданно на этот сериал. В период, когда большинство многосерийных проектов пребывают в состоянии "отпуска", эта картина возникла словно яркий оазис в безводной пустыне развлечений, и теперь удержаться от просмотра новых эпизодов становится все сложнее.
В основе сюжета лежит весьма интригующая концепция, обещающая увлекательное развитие событий. К счастью, в картине практически отсутствует избыточная мелодраматичность и вульгарные сцены интимного характера, что позволяет зрителю сосредоточиться на эволюции мира и судьбах героев. Развитие повествования настолько непредсказуемо, что порождает искренний интерес к будущему. Невозможно оторвать взгляд от этого захватывающего драматического полотна.
Главную роль исполнил, безусловно, харизматичный актер, чья внешность не оставляет равнодушным. Полагаю, его имя Марк Слоан, он уже успел завоевать сердца многих зрительниц благодаря роли в "Анатомии страсти". Тема глобального апокалипсиса, безусловно, увлекает, будоражит фантазию и заставляет задуматься о хрупкости цивилизации.
Качество исполнения картины впечатляет: очевидно, что над ней работали профессионалы, вложившие в нее немало сил и ресурсов. Тщательно продумана каждая деталь, что заметно влияет на восприятие происходящего. Те, кто, критикуя фильм, жалуется на недостаток реализма, стоит, пожалуй, переключиться на документальные ленты. Фантастический жанр, по своей природе, не обязан соответствовать строгим законам правдоподобия.
Однако, даже у меня, как у человека, склонного к снисходительности к режиссерским оплошностям, возник вопрос, не лишенный логики: зачем отправляться в опасные джунгли на поиски обезьян, если вокруг простираются территории, буквально заваленные людьми, готовыми стать подопытными кроликами для тестирования новой вакцины? Этот вопрос, кажется, подбрасывает некую диссонанс, побуждая к более глубокому осмыслению мотивов героев. Остается лишь наблюдать и делать собственные выводы. Дальнейшее развитие событий обещает быть весьма любопытным.