В далёкие годы, когда мы с друзьями, ещё юными и бескомпромиссными, относились свысока к новейшим технологиям в области телевизионных развлечений – а именно, к телевизорам с высоким разрешением, – кажется, сама концепция качественной картинки была для нас чем-то незначительным, порой даже вызывающим насмешку. Смешно вспоминать, как однажды мы столкнулись с энтузиастом сериалов, защищавшим свой выбор с яростным упорством, словно отстаивая жизненный принцип. Он выплескивал свои аргументы, словно фонтан, умоляя нас отпустить его, пока мы, уверенные в своей правоте, настойчиво внушали ему, что сериалы – это, несомненно, не лучший выбор для проведения досуга. Кто бы мог предположить, что время перевернет наши убеждения с ног на голову?
Сегодня сериалы давно перестали быть просто развлечением, превратившись в неотъемлемую часть жизни каждого человека. Некоторые драматические истории о жизни государственных служащих стали настолько привычными, обыденными, даже избитыми, что воспринимаются как нечто само собой разумеющееся, зачастую даже приоритетное над более насущными потребностями. Сегодня почти невозможно найти человека, который не представлял бы себя в роли отважного лейтенанта, принципиального полицейского, скромного уборщика в офисе ЦРУ или незаменимого секретаря из захватывающих телевизионных драм. Популярность адвокатов и психологов, словно их теперь не счесть, – яркое тому подтверждение. Однако, как умудряются американские и европейские авторы, постоянно придумывая свежие сюжеты и создавая новых, харизматичных героев, обретающих свое место в очередном сериале?
Иногда чрезвычайно сложно переубедить ярых поклонников сериалов в том, что у каждого человека индивидуальные вкусы, и не каждый сможет оценить общепризнанный шедевр как действительно выдающееся произведение искусства.
Намек на это, возможно, содержится в самом сериале "Eagleheart". Этот детективный триллер кардинально отличается от привычных жанровых произведений, часто подавляющих своей мрачностью и тяжестью. "Eagleheart" – это, безусловно, пародийная работа, лишенная всякой серьезности. Сериал вряд ли можно спутать с чем-либо еще, поскольку градус абсурда и зашкаливающего идиотизма достигает невообразимых высот. Да, после просмотра эпизода вас может изрядно пошатать, несмотря на его краткость – всего одиннадцать минут!
Злодеи в этом фильме не спят, они действительно коварны и изобретательны, а напарники главного героя то и дело погибают, словно мухи. Вслед за ними появляются новые, которые также обречены на гибель… Зачем? Порой ради достижения справедливости могут сработать и личные мотивы, определяющие действия героя. Воплощают эти мотивы сам главный герой, Крис Монсанто, и его два довольно удачливых напарника. Они, героически отстреливаясь от злодеев, порой снующих как тараканы, успевают решать и собственные проблемы. В заключительном сезоне повествование перестаёт быть линейным, нарушая привычный ход событий. Авторы проявляют удивительную смелость, не опасаясь, что их зрители начнут испытывать крайнее раздражение, вызванное невероятной нелогичностью происходящего. Забудьте о понятии "адекватность" – оно здесь абсолютно не применимо.
Каждый эпизод дарит не только уморительные шутки, но и потрясающий, небывалый уровень идиотизма. В целом, как ни странно, вырисовывается сложная, многогранная картина. Сериал, вероятно, найдет отклик у зрителя искушенного, уставшего от клише и предсказуемых поворотов в фильмах. Случайный же зритель будет ошеломлен... и я говорю это серьезно. Ему покажется, что создатели намеренно издеваются над своей аудиторией. Поэтому будьте готовы к душераздирающему, но весьма ироничному зрелищу.
Однако, есть в этом фильме одна приятная деталь – полное отсутствие пошлости! Это чудесно, когда пародию удается создать без излишней вульгарности. Если бы мне довелось вручать приз зрительских симпатий, я бы не раздумывая удостоил бы им этот сериал. Спасибо за внимание. Приятного просмотра.