Сериал Человек войны онлайн

Человек войны
IMDB
6.70
КиноПоиск
6.50

На экране разворачивается драматичная история, действие которой происходит в глухих, непроходимых лесах Белоруссии, измученной войной. 1943 год – время отчаяния и надежды, когда каждый день был пропитан горечью потерь и предчувствием грядущей победы. В эпицентре этих событий – Сёмин, бесстрашный командир партизанского отряда, чьи действия тесно переплетаются с деятельностью разведывательной сети. В ходе боевых действий Сёмину представляется возможность захватить в плен немецкого офицера. Проявив хитрость и убедительность, он не просто удерживает пленного, но и склоняет его к сотрудничеству, завербовав на свою сторону. Этот человек становится ценным источником информации, позволяющим Сёмину узнать о существовании у противника передовых, поистине разрушительных вооружений. Однако, сведения, дошедшие из-под земли, вызывают скепсис в Главном Центре. Недоверие обусловлено тем, что источник информации – бывший служитель гитлеровского режима, чьи мотивы подвергаются сомнению. Для подтверждения или опровержения полученных данных принимается решение о тщательной проверке. Ответственным за выполнение сложнейшего задания назначают Лиду, молодую и отважную девушку. Ее задача – установить истинность слов завербованного немца, а для этого ей необходимо установить контакт с другим представителем нацистского режима, Курт, и развернуть сложную игру, полную интриг и обмана. Взаимодействие между Куртом и Лидой предвещает бурные страсти и неистовую борьбу. Они оба находятся в гуще событий, преследуют собственные цели и готовы на любые жертвы, чтобы достичь победы и доложить о ней своим начальникам. Многочисленные испытания и ужасы войны оставили глубокий след в их душах, заточив за стенами жестокости и ожесточения. В их сердцах почти не осталось места для милосердия и сострадания – лишь холодный расчет и неутолимая жажда успеха. Каждая реплика, каждый жест станет проверкой на прочность, а за каждым словом будет скрываться опасный вызов. Отношения между ними будут натянуты, как струна, готовая в любой момент оборваться, и лишь искуственный интеллект, закаленный в горниле войны, позволит им выжить в этом смертельном танце....

Оригинал
Человек войны
Страна
Россия, Беларусь
Жанр
отечественные, исторические
Год
2005
Режиссер
Алексей Мурадов
В ролях
Олеся Поташинская, Любовь Зайцева, Агнесса Зелтыня, Николай Юшкевич, Дмитрий Ратомский, Денис Карасев, Виктор Рыбчинский, Виктор Проскурин, Александр Кашперов, Анатолий Голуб
Рецензии
Белорусское кино, пожалуй, не столь часто привлекает внимание широкой публики, однако перед нами, на мой взгляд, выдающееся произведение, одно из лучших, что создано в этой стране за последнее десятилетие. Не могу не отметить, что впечатляет не только замысел и развитие сюжетной линии, но и безупречная техническая реализация, возведенная в ранг искусства. Из соображений этики и уважения к творческой работе режиссеров, я воздержусь от пересказа сюжета – он и без этого исчерпывающе и убедительно представлен в официальном описании. Вместе с тем, стоит подчеркнуть двойственность картины "Человек войны", ее неоднозначность, сочетающая в себе и монументальность, и ряд существенных огрешностей. К числу наиболее заметных недостатков я бы отнес некоторую затянутость повествования. Картине, возможно, было бы выигрышнее оказаться в формате четырехсерийного мини-сериала, сохранив при этом каждую реплику, каждую значимую сцену, с максимальной полнотой. Особо ценно, что создатели смело отошли от общепринятых канонов и решили реализовать проект в духе суровой реалистичности. Это, безусловно, требует немалой отваги и профессионализма. Воссоздать аутентичную атмосферу оккупации белорусских земель, реконструировать быт и нравы партизан, героически защищавших свою землю от захватчиков – задача поистине титаническая. Видна кропотливая работа, проделанная актерами: их игра лишена фальши, каждое движение продумано, каждый жест имеет значение. Порой возникает ощущение, что ты не смотришь кинокартину, а являешься свидетелем реальных событий, погружаешься в атмосферу того трагического времени. Чувствуется, словно ты находишься в самом сердце партизанского лагеря… сложно передать словами эти ощущения. Именно поэтому, порой, сюжет кажется несколько размеренным, так как мы наблюдаем за повседневной жизнью партизан, за ходом их рутинных дел. Не каждый день сопровождается жаркими перестрелками, не каждый день что-то кардинально меняется. Но к этому, к этой тихой, напряженной атмосфере, можно привыкнуть. Особого внимания заслуживает работа оператора Роберта Филатова. Практически каждый эпизод выстроен как единое, статичное полотно, где действие не переносится из локации в локацию. Камера, словно пристальный свидетель, фиксирует каждую деталь, показывая их с самых неожиданных ракурсов. Ее плавные панорамы, ее непривычные положения – все это создает ощущение головокружения, полного погружения в происходящее. Оператор демонстрирует смелость и новаторство, выбирая столь непростой, сложный способ съемки. Не редки и масштабные съемки, массовые сцены. В той самой серии, где партизаны осуществляют дерзкий налет на немецкий лагерь, участвовали десятки людей с обеих сторон. Снятие поста у входа, ожесточенные бои в тесных коридорах и восьмикомнатной резиденции – все это умещается в три минуты ленты, снятых одним, непрерывным кадром! Именно это создает ощущение непосредственного участия в партизанской атаке, в тайных беседах, которые велись за закрытыми дверями. И все это – в рамках среднебюджетного фильма, предназначенного для телевидения. Встретить подобное – большая редкость. Не сразу же привыкаешь к нестандартному, новаторскому решению оператора. Сюжет, безусловно, не претендует на абсолютную оригинальность, хотя и обладает своим неповторимым очарованием. "Человек войны", по сравнению с другими современными проектами, представляет собой достаточно самобытное произведение. Он повествует о суровых буднях партизан, о немецком оккупанте, о простых людях, оказавшихся в эпицентре трагических событий. Как уже отмечалось, создатели стремились к максимальной реалистичности, поэтому зрителя ожидает ряд особенно тяжелых и эмоционально насыщенных моментов. В качестве примера можно вспомнить фильм "Днепропетровский рубеж", который во многом схож с этой белорусской картиной. Именно эти проекты позволяют увидеть истинную военную жизнь тех лет, увидеть ее без какой-либо предвзятой, субъективной оценки. В фильме рассказывается не только о военных действиях, но и о тех людях, которые были в них вовлечены. И они – это совершенно разные, порой противоречивые личности, не всегда соответствующие той роли, которую им диктовала война. Особую ценность проекту придает предельная точность в отображении реальных исторических событий, что делает его еще более впечатляющим и убедительным. Это не просто фильм, это – живая страница истории, рассказанная с достоинством и уважением к памяти героев.
Этот сериал, несомненно, претендует на наивысшие похвал. Несмотря на отдельные шероховатости, он захватывает внимание и удерживает его до самого финала, вызывая ощущение непрерывного просмотра. Его ценность обусловлена, прежде всего, актуальностью поднимаемой темы – трагической истории Великой Отечественной войны, события которой, к сожалению, до сих пор остаются значимыми для многих поколений. Однако, что особенно важно, исторические хроники представлены без привычной для советского и постсоветского кинематографа догматичности и чрезмерно субъективной интерпретации. Можно было бы сочинить целую монографию о трансформации военного кино, о метаморфозах взгляда на события тридцатилетней давности и о принципиально иных подходах, используемых современными кинематографистами. Однако, данная задача выходит за рамки простого перечисления эволюции жанра, хоть и сама тема, несомненно, является крайне увлекательной. Этот фильм – не просто хроника военных действий, но и глубокое исследование человеческих судеб, переплетенных с ужасами войны. В отличие от многих советских кинолент, в нем практически отсутствует однозначная моральная оценка событий. Вопрос о том, кто «плохой», а кто «хороший», давно утратил свою актуальность. Творцы фильма стремятся продемонстрировать сложность ситуации, подчёркивая, что в конфликте присутствовали элементы истины и у обеих сторон. Безусловно, среди немецких офицеров встречались жестокие и бесчеловечные личности, но их число представлялось не таким внушительным, чем принято считать. Несомненно, сама война – это чудовищное бедствие, которое необходимо всеми силами избегать. Однако, к сожалению, даже среди отважных советских солдат находились люди, способные на предательство, на отказ от товарища, Родины и собственной чести ради сохранения жизни. Фильм предлагает зрителю принять к сведению, что война – это нечто неизбежное, трагическое, но при этом остающееся частью человеческой истории. Конфликты и вооруженные столкновения, к сожалению, будут возникать вновь и вновь. Можно лишь стараться отсрочить их наступление, но полностью избежать их практически невозможно. И ответственность за эти трагические события лежит не только на агрессоре, но и на принимающем сторону конфликта. Настоящая мудрость заключается в предотвращении войны, а не в бессмысленной борьбе, уносящей жизни невинных людей. Лишь сейчас кинематографисты стали отходить от штампов и предлагать зрителям документально достоверное изображение военной жизни тех лет, в отличие от надуманных и фальшивых картин, совершенно не соответствующих реальности, которую видели наши прадеды и прабабушки на передовой. В связи с этим, хотелось бы выразить искреннюю благодарность создателям фильма и настоятельно рекомендовать телезрителям уделить внимание этой важной работе, погружающей в наше прошлое и заставляющей задуматься о будущем.
Невероятно, как картина скромного масштаба, изначально задуманная как телевизионный проект, ориентированный на возврат инвестиций, способна поразить глубиной художественного мастерства каждого участника съемочной группы. Владение камерой оператора и актерская игра демонстрируют выдающиеся способности – а уж сцена полевой битвы достойна особого внимания. Пожалуй, нелегко вообразить объем титанического труда, необходимый для реализации одной, непрерывной сцены, включающей в себя столь масштабное действие – более полусотни фигур, вовлеченных в напряженное противостояние: от отчаянного бегства партизан до трагического попадания в тщательно спланированную вражескую засаду, от яростной работы немецких минометов до душераздирающей картины павших героев и мучительного плена раненого Гаврилова. Произведение оставляет глубокий след в памяти, оказывая значительное воздействие на зрителя, хотя и отличается заметным отклонением от общепринятых норм драматургической структуры, особенно в части диалогов. Вместо тщательно отточенных, шаблонных реплик, создателям было присуща ставка на максимальную правдивость и реалистичность, на отказ от искусственной шлифовки и очевидной осмысленности, свойственной типичным сценариям. Разговоры между персонажами кажутся абсолютно спонтанными и живыми, словно подслушанными в реальной ситуации. Необычная стилистика повествования, в сочетании с захватывающим мастерством оператора, безусловно, заслуживает самой высокой оценки и признания. Завязка сюжета, признаться, не претендует на радикальную новизну – перед нами знакомая картина военных будней, разворачивающихся в противостоянии партизанского отряда, гражданского населения и оккупационных сил. Однако именно эта кажущаяся обыденность, эта отсылка к знакомым обстоятельствам, и позволяет достичь удивительного эффекта вовлеченности, ощущения сопричастности и глубокого сопереживания зрителю, позволяя ему пережить трагедию вместе с героями и ощутить всю тяжесть происходящего. Картина не просто рассказывает историю; она погружает в ее атмосферу, вызывая целую гамму эмоций и заставляя задуматься о цене свободы и человеческой жизни.