Сериал Жизнь и смерть Леньки Пантелеева онлайн

Жизнь и смерть Леньки Пантелеева
КиноПоиск
6.68

В эпоху Гражданской войны, когда Петроград, некогда блистательная столица империи, переживал часы немыслимого бедствия, население города подверглось колоссальному сокращению, уменьшившись в пять раз. Город был охвачен не просто холодом и разрухой, а поистине катастрофическим голодом, который проникал в каждый уголок, в каждую семью. Поддержание хоть какого-то подобия порядка требовало применения беспрецедентных, жестоких мер. Правосудие вершилось не справедливыми приговорами, а выстрелами расстрельных бригад, вселявших страх в сердца горожан. К середине 1922 года, словно после тяжелейшей болезни, город начал, казалось, потихоньку восстанавливаться. На Невском проспекте вновь появились пестрые толпы, в витринах магазинов красовались изысканные омары, частная торговля набирала обороты, и над городом воцарилась эра Новой Экономической Политики (НЭП). Однако под покровом восстановления благосостояния скрывалась и новая угроза – рост преступности, закономерно сопровождающий любое возрождение. Служащие ВЧК, все больше сочувствовавшие нуждающимся грабителям, чем своим декларируемым "классовым врагам", оказались в сложной моральной дилемме. Среди них формировался план, поразительный своей дерзостью – пополнение казны посредством организации тщательно спланированных ограблений. Для осуществления этого рискованного предприятия была задействована подконтрольная преступная группа. Леньке Пантелееву, молодому сотруднику ЧК, и было поручено, к своему глубочайшему удивлению, возглавить эту банду, по сути, перевоплотившись в человека, против которого он, казалось, боролся. Серия дерзких и громких преступлений быстро принесла ему, пусть и темную, славу. Все ограбления, каким-то чудом, проходили без единой жертвы – результат тщательного планирования и использования полученных, зачастую от самых неожиданных источников, сведений. Непонятным образом Ленька пользовался невероятной популярностью у домашнего персонала в тех домах, где проходили "работы". Домохозяйки и горничные с энтузиазмом делились информацией о местонахождении ценностей, порой даже сами подталкивая к определенным целям. Добытое распределялось между членами банды, а личная доля Леньки тайно передавалась в казенные хранилища ЧК, тем самым закрывая глаза на его преступную деятельность. Банда Леньки была невелика и не отличалась особой жестокостью, однако их лидер, не по своей воле ставший преступником, стал объектом своего рода подражания в среде городских маргиналов. Ежедневные грабежи стали обыденностью, подрывая доверие населения к ЧК. Власти, получившие директиву о поддержании порядка в городе, получили право на расстрел преступников непосредственно на месте преступления. Руководство ЧК, опасаясь огласки, приняло решение о ликвидации Леньки и уничтожении всех документов, связанных с его деятельностью в органах. На Пантелеева обрушился шквал обвинений и подозрения, началась настоящая охота. Однако Ленька, обладая природной находчивостью и удивительным даром перевоплощения, сумел избегать расставленных на него ловушек. У него появилась возможность отмстить руководству, которое так бессовестно его подставило. Но как жить дальше? Он стал чужим для своих, но не сумел стать своим для чужих. Возможно, самое разумное – это встать к стенке и положить конец этому кошмару? Вопрос терзал его душу, не давая ни покою, ни ответа. Он был пешкой в чужой игре, пленником обстоятельств, обреченным на вечное скитание между мирами, не имея права на надежду и искупление....

Оригинал
Жизнь и смерть Леньки Пантелеева
Страна
Россия
Жанр
боевики, криминальные, отечественные
Год
2006
Режиссер
Эрнест Ясан
В ролях
Алексей Барабаш, Анатолий Артемов, Александр Баргман, Сергей Барковский, Галина Бокашевская, Александр Большаков, Николай Буров, Константин Бутаев, Дмитрий Быковский-Ромашов, Владимир Колганов
Рецензии
Приветствую вас! Решил поделиться своими размышлениями по поводу телесериала "Жизнь и смерть Леньки Пантелеева", и это не просто беглый комментарий, а попытка осмыслить увиденное и выразить свои впечатления с должной тщательностью. Сюжетная канва, безусловно, обладает потенциалом и является довольно перспективной. В основе лежит интересная история, которая цепляет с первых же минут. Безусловно, можно отметить и высокий уровень актерского состава. Многие исполнители проявили себя весьма достойно, однако, к сожалению, не все смогли полностью раскрыть глубину и сложность своих персонажей. Казалось, что им не хватило той искры, той невероятной самоотдачи, которая позволила бы по-настоящему воплотить жизнь своих героев на экране. Не произошло той самой, незабываемой трансформации, которая бы позволила зрителям прочувствовать их радости, печали и борьбу. Исключением, несомненно, стал главный герой. Его игра выделяется на общем фоне, он продемонстрировал невероятное мастерство, сумев передать внутренний мир своего персонажа с поразительной достоверностью. Однако, даже блестящая игра одного актера не способна вытянуть весь фильм на плечах, и это, к сожалению, ощущается. Музыкальное сопровождение, к моему удивлению, не оправдало ожиданий. Особенно разочаровала вступительная композиция, исполненная Евгением Дятловым. Я с удовольствием слушала его песни ранее, они всегда вызывали у меня теплые чувства, но выбранная для сериала песня, на мой взгляд, совершенно не гармонирует с атмосферой повествования и, возможно, не является наиболее подходящей для его творчества. Ее звучание, словно не в тему, создаёт диссонанс с визуальным рядом. Да, я подробно остановился на тех моментах, которые не вызвали у меня полного удовлетворения. Но это не означает, что сериал лишен достоинств. Напротив, существует немало аспектов, которые мне понравились. Прежде всего, это оригинальная задумка, прекрасно выполненная операторская работа и тщательно подобранные декорации. Художники по постановке действительно смогли воссоздать атмосферу северного города на Неве, передав его колорит и очарование. Фильм захватывает своей динамичностью, поддерживая зрительское внимание на протяжении всего повествования, предлагая интригующие повороты сюжета. Подводя итог, я хочу подчеркнуть, что сериал "Жизнь и смерть Леньки Пантелеева" - это неоднозначное произведение. Он обладает как сильными, так и слабыми сторонами. То, что кажется мне недостатками, для другого зрителя может представляться достоинством, отражением индивидуального восприятия. Поэтому, я уверен, что сериал найдет свою аудиторию, и не стоит ставить ему ярлык "плохой" или "ужасный". Я посмотрела его и осталась в целом довольна, не испытываю сожаления о потраченном времени. Более того, не исключаю, что со временем, пересмотрев его вновь, я открою для себя новые грани и глубинные смыслы. Возможно, некоторые, казавшиеся ранее шероховатостями, перестанут быть такими заметными.
Попытки переложить на экран личности, чьи деяния не оставляют места для однозначной интерпретации как героических, давно стали распространенным явлением. Теперь в поле зрения кинематографистов оказался петербургский преступник Лев Пантелеев, чье имя обросло мифами и легендами в криминальной среде. По всей видимости, именно эти легенды, передаваемые из уст в уста на протяжении многих лет, и послужили отправной точкой для создания этого кинопроекта. И если зритель жаждет погрузиться в мир, сформированный коллективным воображением маргинальных слоев общества, никто не вправе этому препятствовать. Лев Пантелеев, личность, чья тень накрыла целую эпоху, вступал в свои дерзкие дерзания, произнося знаменитую фразу: "Я – Лёнька Пантелеев! Это ограбление!". Эта фраза, ставшая своеобразным символом его бунтарского духа, кажется, является единственным документом эпохи, на который решились создатели фильма. Остальное, к сожалению, представляет собой вымышленный нарратив, зачастую скатывающийся в нелепицу и абсурд. Особенно вопиющим является эпизод, представляющий Пантелеева сотрудничающим с ЧК – это не просто недостоверно, это откровенно разрушает доверие к создателям картины. За исключением, пожалуй, Алексея Барабаша, вдохнувшего жизнь в образ главного героя, актерский состав сериала оставляет желать лучшего. Трудно найти хоть одного, кто смог бы убедительно воплотить свою роль. Особенно разочаровывает игра актрис, исполняющих женские образы, чьи персонажи лишены глубины и достоверности. Их интерпретация роли выглядит поверхностной и не убеждает зрителя поверить в происходящее. Тем не менее, не стоит отбрасывать и положительные аспекты этой кинопопытки. Бесспорно удался в фильме воссоздание колоритной атмосферы эпохи НЭПа. Декорации, костюмы, реквизит – все это погружает зрителя в эпоху экономических потрясений и социальных контрастов. А великолепный саундтрек, идеально подобранный под настроение фильма, создает нужное эмоциональное напряжение и усиливает впечатление от увиденного. Он словно становится голосом времени, резонирующим с событиями, происходящими на экране.