Сериал Аббатство Даунтон/Downton Abbey 3 сезон онлайн

  • Стандартный
  • Субтитры
Аббатство Даунтон
IMDB
8.70
КиноПоиск
8.53

В самом сердце старой Англии, где туманы клубились над холмами, а традиции диктовали каждый шаг, раскинулось родовое поместье Даунтон, гордость и наследие графа Грэнтэма. В стенах этого величественного особняка, где эхо веков переплеталось с шепотом слухов, произошла трагедия, перевернувшая жизнь аристократической семьи. Несчастье настигло Грэнтэма в форме вестей о гибели его единственного законного наследника, призванного унаследовать титул и несметные богатства. Судьба распорядилась так, что гибель наступила на борту легендарного «Титаника», на борту корабля, чье величие было омрачено роковой катастрофой. Смерть наследника поставила под вопрос будущее Даунтона. Наследующий титул, обширные земли и солидное состояние – все это теперь требовало нового владельца. Однако, на первый взгляд, кандидатов не предвидилось. Вскоре, в сложной паутине родственных связей, была обнаружена юная Мэри, ставшая неожиданной наследницей. Согласно строгому бремя закона, после прекращения прямой линии наследования, именно ей, как ближайшей родственнице, должны были принадлежать все права на графство, неприкосновенный капитал и бесценное наследие. Однако, у графа Грэнтэма были совсем иные представления о справедливости и будущем поместья. Он не проявлял ни малейшей склонности видеть Мэри в роли своей преемницы, и, искренне убежденный в ее неготовности к столь ответственной роли, приложил немалые усилия, чтобы препятствовать ее претензиям. В его планы не входило передавать ей ни единого клочка земли, ни частички семейного богатства. Он видел в этом проявление не только личного неудовольствия, но и опасения за дальнейшую судьбу рода. Однако, ход событий вновь потеснил планы графа. Вскоре, как тень из далекого прошлого, появился дальний родственник Грэнтэма, чье существование до этого момента оставалось неизвестным и не задокументированным. Этот случайный визит нарушил хрупкое равновесие в поместье Даунтон. Увидев возможность избавиться от неугодной наследницы, Грэнтэм, движимый скорее страхом, чем заботой о будущем, принял решение передать все свои капиталы новому родственнику, тем самым вычеркнув Мэри из списка потенциальных наследниц и погрузив ее в пучину неопределенности. Этот поступок не только усложнил положение юной девушки, но и навсегда изменил будущее Даунтона....

Оригинал
Downton Abbey
Страна
Великобритания
Жанр
драмы
Год
2012
Режиссер
Брайан Персивал Брайан Келли Бен Болт
В ролях
Хью Бонневилль, Элизабет МакГоверн, Мишель Докери, Джим Картер, Брендан Койл, Джоанн Фроггатт, Лаура Кармайкл, Джессика Браун-Финдли, Мэгги Смит, Дэн Стивенс
Рецензии
## Очарование Старой Англии: Завораживающий мир поместья Гретемов В современном кинематографе, переполненном скоротечными развлечениями, поиски подлинного, глубокого и захватывающего зрелища становятся настоящим испытанием. Крайне редок тот фильм или сериал, способный удержать внимание зрителя на протяжении всего повествования, вызвать искренние эмоции и оставить после себя долгое послевкусие. И среди этого многообразия, особым местом в моем сердце занимают исторические драмы, воссоздающие атмосферу Старой Англии. Их очарование заключается не только в роскошных костюмах и декорациях, но и в внимании к мельчайшим деталям, призванным погрузить зрителя в эпоху, когда традиции и церемонии определяли жизнь каждого члена общества. Сериал о поместье Гретемов – яркий тому пример, демонстрирующий высочайший уровень мастерства создателей и погружающий в мир аристократической жизни с редкой глубиной и реализмом. Сюжет сериала разворачивается вокруг лорда Гретема, человека, чьи мысли неустанно терзаются вопросом о преемственности. Ему необходим наследник, достойный продолжить его род и унаследовать обшительное состояние и высокий титул. Однако, ситуация осложняется тем, что у лорда нет сыновей, и все его имущество, согласно установленному порядку, должно перейти к дальнему кузену. Однако, эта перспектива рушится трагическим событием – кузен находит свою гибель на борту печально известного корабля "Титаник". Вновь перед поместьем Гретемов встает вопрос о наследстве, разжигая непримиримые амбиции и интриги среди членов семьи. Старшая дочь, леди Мери, и ее супруг, лорд Кора, не теряют надежды на оформление майората, что позволило бы передать поместье по наследству. Эта инициатива находит поддержку матери лорда, даме, воплощающей в себе образ благородной английской графини, привыкшей к церемониям и традициям. Младшие дочери семейства, стремясь заявить о себе и занять достойное место в принятии решений, изо всех сил пытаются заслужить внимание главы семьи. Однако, замыслам благородных дам не суждено осуществиться. Лорд Гретем неожиданно приглашает к себе в поместье Метью, молодого человека, оказавшегося не только опытным адвокатом, но и дальним родственником. Теперь, согласно воле лорда, наследником становится именно Метью, что вызывает бурю негодования среди женщин семейства. Не желая сдаваться, они возлагают последние надежды на леди Мери, стремясь к тому, чтобы она вышла замуж за Метью, тем самым обеспечив сохранение богатства в родственных руках. Особого внимания заслуживает плеяда колоритных персонажей, населяющих поместье Гретемов. Среди них выделяются слуги, воплощающие собой саму душу английского дома. Дворецкий Карсон, человек старой закалки, является настоящим символом дисциплины и преданности. Потеря даже одного лакея способна нанести удар по репутации семейства, ведь честь и достоинство – превыше всего. Экономка миссис Хьюз, хоть и строга, но неизменно мила, следит за порядком и безупречностью в доме. Однако, ей не всегда удается уследить за горничной мисс О'Брайан, склонной к шалостям и интригам, хотя и искренне раскаивающейся в своих проступках, которые, по всей видимости, продиктованы не злонамеренностью, а скорее озорством. В декорациях этого аристократического мира не обойтись и без классического отрицательного персонажа. В сериале их даже два – лакеи Томас и Уильям. Эти двое, движимые жаждой власти и корыстью, проявляют крайнюю степень тщеславия, хотя порой выглядят нелепыми и простодушными. Невозможно не отметить таинственного персонажа, чья личность остается окутанной завесой тайны – камердинера лорда Гретема, мистера Бейтса. Его прошлое, тщательно скрываемое, будоражит воображение и порождает множество догадок. В поместье Гретемов собрались исключительно профессионалы своего дела, мастера своего ремесла. Строгий порядок, дисциплина и исполнительность царят в каждом уголке дома. И при этом, слуги выполняют свою работу не из-под палки, а с искренним удовольствием, стремясь внести свой вклад в благополучие семейства. Поместье Гретемов предстает перед нами не просто исторической декорацией, но и живым миром, населенным людьми со своими страстями, амбициями, надеждами и разочарованиями. И пусть их образы кажутся знакомыми, как персонажи классических романов, однако именно постепенное раскрытие их характеров, погружение в их внутренний мир, делает сериал поистине уникальным. Каждый герой обладает богатой историей, которая постепенно раскрывается перед зрителем, позволяя глубже понять их мотивы и поступки. Зритель не просто наблюдает за развитием событий, но и начинает переживать их вместе с героями, испытывая широкий спектр эмоций: от сочувствия и сострадания до гнева и зависти. Сценаристы сериала проявили настоящий талант, создав не только увлекательный сюжет, но и написав живые, драматичные диалоги, которые отличаются от часто встречающейся в подобных исторических драмах нарочитой пафосности и неправдоподобности. Особую теплоту и восхищение вызвали актеры, многие из которых знакомы зрителям по экранизациям произведений Джейн Остин. Они настолько органично вживаются в свои роли, что создается ощущение, будто они действительно принадлежат эпохе. Выделить лучшего из них практически невозможно, однако особенно хочется отметить леди Сибил и графиню Гретем, чьи непростые характеры и судьбы требуют от актрис высочайшего мастерства, которое они демонстрируют с поразительной легкостью и непринужденностью. Такой сериал хочется смотреть «запоем», желательно на языке оригинала, чтобы полностью погрузиться в атмосферу эпохи, проникнуться ее особыми традициями и манерами. Однако, как это часто бывает, самое интересное всегда заканчивается слишком быстро, оставляя после себя чувство незавершенности и тревожного ожидания продолжения. Неизбежно возникает вопрос: «Что же будет дальше?». И вот мы с нетерпением ждем выхода на экраны долгожданного третьего сезона. 10 из 10.
## Размышления о причудливом мире английской драмы: между наивностью и глубоким смыслом Не стану скрывать: сериал меня зацепил. Он оставил после себя ощущение сложной, противоречивой гаммы чувств. Первоначальное восхищение, вызванное прекрасной картинкой и увлекательным сюжетом, постепенно сменилось смутным недоумением. Возникал вопрос: что же на самом деле пытались сказать авторы? Не прозвучит ли это как ересь, но порой кажется, что замысел изрядно перекошен в сторону нарочитой наивности, граничащей с абсурдом. Безусловно, это художественное произведение обладает рядом неоспоримых достоинств. Персонажи прописаны с большим вниманием к деталям, сюжет развивается динамично и увлекательно. Но, тем не менее, возникает ощущение какой-то внутренней дисгармонии, будто создатели намеренно упрощают сложную реальность, доводят её до гротеска. Как будто, стремясь к идеалу, они упускают из виду тонкие нюансы человеческой природы. Поразительно, как аудитория готова поверить в эту, порой, надуманную историю. Возможно, именно в этом и заключается секрет успеха английских сериалов – в их способности переносить зрителя в иную реальность, где моральные принципы непоколебимы, а любовь торжествует над любыми преградами. И, признаться, это очаровывает. В основе сюжета, как это часто бывает в английской литературе, лежит простая и понятная история: богатый влюбляется в бедную девушку, плененную её внутренней красотой и добротой. Клише, знакомое нам по сказкам и романам прошлых веков. Но в этой простоте и кроется очарование, словно мы возвращаемся в эпоху, когда истории были более искренними и наивными, когда мораль была яснее, а ценности – прочнее. Возникает ощущение, что этот проект – своего рода машина времени, переносящая нас в прошлое, в кинематограф, где все еще ценились банальные, но от этого не менее трогательные, сюжеты. После просмотра не покидает чувство, что перед нами не просто развлекательное шоу, а некий повод для глубоких размышлений. Особенно остро встает вопрос о социальной справедливости, о жизни обычных людей, тех, кто трудится за кулисами роскошного замка. Атмосфера аристократической утонченности, безусловно, завораживает, но она не должна затмевать суровую правду о существовании тех, кто обеспечивает эту роскошь. Именно порой эти неприметные персонажи, слуги и прислуга, раскрывают перед нами истинную суть происходящего, демонстрируя свою преданность и верность своим хозяевам. Они понимают, что их благополучие напрямую зависит от благосклонности аристократии. И в этом, возможно, скрывается одно из главных посланий сериала: английская монархия, в отличие от революционных лозунгов, умеет взращивать в людях чувство долга, уважения и почтения к высшим слоям общества. Нельзя не отметить и того, что персонажи, даже самые благородные, способны на предательство и воровство. Это напоминает нам о том, что человеческая природа сложна и противоречива, независимо от социального статуса. Сериал, несмотря на всю свою наивность, подчёркивает общность человеческих судеб, стирая границы между различными слоями общества. И хотя порой возникает ощущение излишней наивности, словно герои живут в искусственном мире, созданном для развлечения публики, стоит признать, что сериал обладает некой уникальной изюминкой. Режиссер не побоялся показать суровую правду о жизни начала девятнадцатого века, о трудностях и лишениях, которые испытывали простые люди. Да, авторы порой отступают от исторической достоверности, делая акцент на второстепенных персонажах. Но, несмотря на это, сериал оставляет глубокий след в душе. И я уверен, что вы, зрителю, откроете для себя много интересного и ценного, посмотрев этот проект. Он заставит вас задуматься о вечных ценностях, о природе любви и долга, о роли аристократии в обществе. Несомненно, это переживание останется с вами надолго.
С первых же секунд, когда на экране вспыхивают заглавные титры, этот проект захватывает зрителя в плен очарования, пробуждая глубокое восхищение. Изысканная музыкальная партитура, безупречно подобранная цветовая палитра, филигранная проработка графического ряда – всё это, словно магнитом, притягивает внимание и заставляет признать, что британские мастера действительно владеют секретами подлинного кинематографического искусства. Финальные титры, завершающие повествование последней серии, вызвали настолько сильные эмоции, что невольно возникло желание поднять и воздать должное создателям, вдохновителям и каждому, без исключения, актеру, вложившему частицу своей души в этот шедевр. Сказать, что я испытываю пристрастие к Англии – не совсем точно, но это произведение искусства вновь подтолкнуло меня к осознанию глубокой симпатии к стране, подарившей миру столь ценный дар. Тонкий, ненавязчивый юмор, умение проникать в самые сокровенные уголки души, заставляя сопереживать героям, трепетать за их судьбы и с замиранием сердца следить за развитием сюжета – все это делает просмотр поистине незабываемым. После завершения просмотра стало очевидно, что за внешней сдержанностью и чопорностью, столь характерными для англичан, скрывается глубокая гордость. Это не просто самолюбие, а чувство собственного достоинства, которое может выходить за рамки разумного, граничить с гордыней, и даже, в некоторых проявлениях, пересекать эту грань. Зачастую эта гордость проявляется в любви к материальному миру – ухоженным садам, величественным дворцам, бескрайним лугам и плодородным пашням. Невозможно переоценить заслуги сценаристов, создавших эту удивительную историю. Я был буквально прикован к экрану на протяжении семи академических часов, получая неиссякаемое удовольствие от каждой серии. Возможно, мой словарный запас и воображение не так богаты, чтобы претендовать на вершину литературного Олимпа, но, признаюсь, мне не всегда удавалось предугадать дальнейшее развитие событий. Хотя, возможно, это было лишь естественная реакция организма, стремящегося извлечь максимум удовольствия из каждой минуты этого великолепного произведения, избегая отвлекающих мыслей о том, что же произойдет дальше. Огромная благодарность мастерам костюмерного искусства, создателям потрясающих интерьеров, живописных пейзажей и захватывающих видов – их труд поистине титанический. Это – настоящий гений, ведь мне неоднократно казалось, что я сам нахожусь в огромном, роскошном поместье, среди суеты многочисленных слуг, или уютно расположился в элегантном кресле, беседуя с утонченными леди и джентльменами. Игра актеров, вне зависимости от размера их ролей, просто завораживает. Их вдохновенная, живая игра стирает грань между реальностью и вымыслом, заставляя поверить в подлинность происходящего. Особого внимания заслуживают Мэгги Смит, Хью Бонневилль и Брендан Койла, чье мастерство достигло высочайшего уровня. Казалось, они не играют роли, а живут ими, воплощая на экране яркие и многогранные образы. А дуэт О'Браен и Томаса вызывал такую бурю негативных эмоций, такое нестерпимое негодование, что рождалось неконтролируемое желание немедленно прервать их совместное появление на экране. Актеры приложили максимум усилий, и даже больше, чтобы достойно представить этот шедевр. О каждом персонаже этой великолепной костюмированной драмы можно говорить бесконечно, но эта речь тянулась бы в вечность. Отмечу лишь, что больше всего мне импонировала пара Анны и мистера Бейтса из прислуги, а также пара леди Сибил и лорда Кроули, представляющая высшее общество. После просмотра мне долго не удавалось уснуть, несмотря на ранний подъем. Радостное возбуждение, пронизывающее все тело, не позволяло успокоиться и погрузиться в сон. В заключение хочу сказать, что это произведение искусства заслуживает не только высшей оценки – 10 баллов, но и гораздо большего признания. Его вклад в мировую культуру неоценим.
Оценка данного проекта вызывает у меня смешанные чувства, порождая целую гамму размышлений. С одной стороны, перед нами вырисовывается весьма достойный сериал, потенциально интересный широкому кругу зрителей. С другой же – невольно возникает ощущение, что его целевая аудитория ограничивается, пожалуй, дамами, ведущими домашнее хозяйство. Причин для подобного ощущения немало, и они выходят далеко за рамки банального жанрового определения. Нельзя не отметить некоторую неправдоподобность, пронизывающую повествование. Странности, которыми оперируют персонажи, их порой необъяснимые поступки, кажутся абсурдными и вызывают эффект дезориентации, словно сознательно сбивают зрителя с толку. Заметна некоторая наивность в подаче материала, чрезмерная прямолинейность, которая проявляется в каждом эпизоде, что несколько упрощает восприятие сложного мира. Однако, наряду с этими недостатками, сериал предлагает увлекательный взгляд на жизнь британского общества начала XX века. Несмотря на то, что я не являюсь глубоким знатоком истории, я уверен, что многие детали и обстоятельства, показанные в сериале, соответствуют историческим реалиям того времени, хотя и преподносятся с определенной степенью вольной интерпретации. Ощущается, что авторы стремились не столько к точной документальности, сколько к созданию атмосферы эпохи, воссозданию ее быта и нравов. Я склонен рекомендовать этот сериал даже для включения в школьную программу, но с обязательной оговоркой о его развлекательный характер. Важно понимать, что это не серьезная историческая драма, а скорее увлекательный рассказ, стилизованный под эпоху. Повторюсь, ощущение, что он ориентирован на женскую аудиторию, вызвано рядом факторов, среди которых выделяются консервативные взгляды, лишенные остроты, а также несколько упрощенное изображение личностных взаимоотношений, что, в свою очередь, является отражением устоявшихся кинематографических традиций. В то же время, на фоне этих кажущихся недостатков разворачивается сложная драматическая история, которая захватывает дух своей искренностью и глубиной. Авторы сумели создать неповторимую атмосферу, передать дух времени, показать мир через призму войны, перемен и социальных потрясений. Благодаря этому даже простая история приобретает необычный, притягательный вид. Безусловно, рассуждения о войне, политике, социальных изменениях и поиске женщинами своего места в обществе выглядят несколько упрощенно и наивно, но, возможно, именно в этой наивности и заключается его прелесть. По моему мнению, это – отличный проект, нашедший свою нишу, и, судя по всему, не имеющий достойных конкурентов на рынке. Поэтому волноваться о качестве контента не стоит. Отдельно хочется отметить безупречную техническую сторону: впечатляющая визуальная составляющая, аутентичный британский акцент, и всё то, что делает драматические сериалы такими притягательными. Подводя итог, скажу, что эта работа, скорее всего, не найдет отклика у мужской аудитории. Поэтому я с уверенностью рекомендую его прекрасной половине человечества. Создайте уютную атмосферу, укутайтесь в мягкий плед, заварите ароматный чай и наслаждайтесь просмотром. А мужской аудитории, возможно, стоит обратить внимание на более масштабные и динамичные проекты, такие как “Игра Престолов”. Но ради Мэгги Смит, безусловно, стоит уделить внимание и этому сериалу – ее игра великолепна. Желаю вам приятных минут, проведенных на сайте seasonvar.ru, и отличного просмотра!
"Аббатство Даутон" – захватывающая британская телесага, созданная по замыслу выдающегося драматурга Джулиана Феллоуза. Этот сериал являет собой незаурядное погружение в атмосферу жизни английского общества начала XX века, мастерски воссоздавая дух эпохи как через живописные пейзажи, так и через яркие, запоминающиеся характеры тех времен. В 2011 году сериал был представлен публике и немедленно завоевал сердца зрителей, став феноменальным явлением в мире телевидения. Его популярность была настолько высока, что "Аббатство Даутон" вошел в Книгу рекордов Гиннеса как самый обсуждаемый телесериал в истории. Сюжет разворачивается в Англии 1912 года, вскоре после трагической гибели "Титаника". Смерть богатого и уважаемого наследника графа Грэтмэна, владельца поместья Даутон, бросает тень на аристократическую семью. Поместье, обширные владения и внушительное состояние, казалось бы, предназначались его единственному сыну, однако его кончина ставит под сомнение будущее графского рода. Роберт Грэтмэн, граф Даутон, столкнувшись с необходимостью поиска нового наследника мужского пола, чтобы сохранить целостность своего наследия, начинает поиск. Несмотря на все эти драматические события, внутри семьи зреют собственные ожидания и надежды. Дочери графа, в особенности старшая, Мэри, долгое время полагали, что именно ей суждено унаследовать титул и богатства. Помимо переживаний аристократии, сериал с удивительной глубиной и художественным мастерством рассказывает о непростой судьбе прислуги, составляя ценную и многогранную картину жизни английского общества той эпохи. "Аббатство Даутон" заслуженно удостоилось множества престижных наград и был неоднократно номинирован на выдающиеся телевизионные премии, что свидетельствует о его высоком художественном уровне и значимости для мировой культуры. Безусловно, одной из главных составляющих успеха сериала является блистательная игра актеров, которые с поразительной достоверностью воплощают на экране сложных и многогранных персонажей. Сценарий, отличающийся филигранной работой и изысканностью, лишен нарочитости и неестественности, что позволяет диалогам течь плавно и органично, передавая всю гамму чувств и эмоций, присущих героям. С большим удовольствием я отдала должное этому великолепному сериалу, и не пожалела ни минуты, потраченной на его просмотр. "Аббатство Даутон" оставило глубокий и неизгладимый след в моей душе.