Сериал Моя Пречистенка 1 сезон онлайн

Моя Пречистенка
IMDB
6.10
КиноПоиск
6.07

Забытые отзвуки времени, переплетение судеб и уклад жизни – все это предстанет перед зрителем в новом драматическом полотне, разворачивающемся на фоне вековой истории московского двора. Этот многосерийный проект станет своеобразным путешествием сквозь эпохи, начинающим свое повествование в преддверии нового столетия, в последние дни уходящего 19-го века, и простирающимся до завершающих кадров, запечатлевших конец 20-го. В эпицентре повествования – жизни трех представителей офицерского сословия, судьбы которых неразрывно связаны с драматическими перипетиями российской истории. Они становятся не просто участниками, а своеобразными барометрами, фиксирующими волны перемен, прокатившиеся над страной. Зритель увидит, как их жизни, их мечты и надежды проходят через жестокий фильтр революционных потрясений, испытаний кровопролитной войны, горьких расставаний, вынужденной эмиграции и безжалостных сталинских репрессий, оставивших неизгладимый след в судьбах миллионов. Проект обещает не только погрузить в атмосферу исторических событий, но и раскрыть глубину человеческих чувств, исследуя тему настоящей любви во всех ее проявлениях. Любовь, способная выдержать испытание временем, разлукой, несправедливостью и трагедией. Любовь, являющаяся маяком, указывающим путь в самые темные времена, и дарующая надежду на будущее, даже когда его практически не видно. Повествование будет тесно переплетаться с бытовыми деталями уклада жизни московской интеллигенции, воссоздавая колорит эпохи и предлагая зрителю ощутить дух времени. Зритель станет свидетелем эволюции ценностей, трансформации отношений и, конечно же, увидит, как на фоне грандиозных исторических перемен развивается личная история каждого из героев, формируя уникальную мозаику человеческих судеб....

Оригинал
Моя Пречистенка
Страна
Россия
Жанр
драмы, исторические, мелодрамы, отечественные
Год
2006
Режиссер
Людмила Гладунко Борис Токарев
В ролях
Александр Волков, Анна Казючиц, Александр Ефимов, Валерий Баринов, Екатерина Аманова, Анна Арланова, Юрий Брешин, Сергей Вершинин, Павел Дроздов, Егор Клейменов
Рецензии
## Забытый шедевр: Открытие "Пречистенки" Название картины "Пречистенка" произвело на меня эффект неожиданности и заинтриговало с самого первого знакомства. Признаюсь, значение этого слова оставалось для меня загадкой. Моя встреча с этим сериалом произошла совершенно случайно, и я никак не ожидала, что отечественный драматический и исторический проект способен вызвать столь глубокий интерес и захватить воображение. Огорчает тот факт, что этот проект, несмотря на свою очевидную ценность, остается в тени, практически не замеченный широкой публикой. Возможно, отсутствие масштабной, грамотной рекламной кампании помешало ему обрести заслуженное признание. Иными словами, "Пречистенка" просто прошла мимо внимания многих зрителей. И именно поэтому я почувствовала необходимость поделиться своими впечатлениями и эмоциями, рассказать о том, что может заинтересовать потенциального зрителя. Как уже упоминала, знакомство с сериалом произошло в совершенно непредсказуемых обстоятельствах. Я нечасто прибегаю к просмотру телеканала «ТВЦ», особенно в будние дни. Обычно я позволяю себе полистать каналы лишь по выходным, расположившись на диване. Однако, болезнь заставила меня остаться дома, и мне требовалось развлечение и поднятие настроения. К сожалению, сериал транслировался в неудобное время – во время обеденного перерыва, когда большинство людей заняты на работе или учебе. Именно таким нелепым образом я и наткнулась на этот отечественный кинематографический бриллиант. И вот, я оказалась в эпицентре первого акта истории, который мгновенно поглотил меня своим очарованием. С огромным любопытством и живым интересом я следила за развитием событий на экране. Те первые кадры произвели на меня глубокое впечатление, и я не смогла удержаться от продолжения просмотра. Сюжет завораживал, держал в напряжении, вызывал восхищение и привлекал своей непредсказуемостью. Я была полностью очарована увиденным и с нетерпением ждала развязки. Но тут меня поджидало разочарование: телеканал «ТВЦ» показал лишь часть серий, а дальнейшая судьба остальных оказалась неизвестной. Я была потрясена и расстроена, и не знала, как поступить. Начался поиск онлайн, перелистывание многочисленных страниц, но безуспешно. Диска с сериалом не было ни в одном магазине. Эта ситуация казалась мне необъяснимой и вызывала чувство безысходности. Представить, что в XXI веке можно столкнуться с таким происшествием, казалось невозможным. Лишь спустя годы я смогла удовлетворить свое любопытство и досмотреть "Пречистенку" до конца. Стоит отметить актерский состав, который проделал поистине блестящую работу, сумев передать всю глубину и подлинность событий, разворачивающихся на фоне прошлого столетия. В главных ролях задействованы Александр Волков, Анна Казючиц, Ольга Ломоносова, Алексей Макаров, Светлана Ходченкова, Ольга Погодина, Валерий Баринов и многие другие талантливые исполнители. Все они достойно воплотили своих персонажей, что и стало одной из главных причин моего глубокого интереса к этому сериалу. Позвольте мне немного приоткрыть завесу тайны и рассказать, о чем же идет речь в этой удивительной истории и какая главная тема проходит через весь сериал. В центре повествования – жизнь и судьбы нескольких семейств, обитающих в тихом московском дворе. Но это не просто линия жизни отдельных героев, это трагическая история поколений, охватывающая целый век. Начало истории дарит зрителям радость и очарование: перед нами – последний день XIX века, Новый год. Юные, полные энергии и надежд представители этих семейств собираются за праздничным столом. Среди них выделяются три верных друга – дворяне Куратов и Надеин, а также князь Репнин, настоящие аристократы до мозга костей. Именно в этот волшебный вечер одна из героинь предлагает, ради забавы, призвать дух Нострадамуса, чтобы узнать, что их ждет в будущем столетии. Но никто не подозревал, что последствия этого шага будут столь трагичными. Пророчества оказались мрачными, ужасными и, что самое главное, – пророческими. Нострадамус предрек людям время беспрецедентных бед. Мы все знаем из истории, какие ужасы принес нам XX век: революции, смена власти, разрушительные войны, сталинские репрессии, перестройка... Наверное, именно эта неотвратимость, эта глубина трагизма и заставляет зрителя переживать за главных героев, сопереживать их непростой судьбе, ведь все переплетено и закручено самым невероятным образом. Невозможно остаться равнодушным, настолько драматична и печальна история, настолько глубоки эмоции и чувства, которые она вызывает. Сколько тяжелых жизненных ситуаций представлено на экране! Сериал захватывает, увлекает и заставляет по-настоящему переживать за полюбившихся персонажей. И, конечно же, на фоне этих драматических событий всегда есть место для настоящей, чистой и сильной любви. Я получила невероятные впечатления и эмоции от просмотра "Пречистенки". Это увлекательный, драматичный и потрясающий проект, который оставил после себя только самые лучшие воспоминания. Благодарю за внимание и желаю приятного просмотра!
Фильм оставил после себя смутное, противоречивое ощущение. С одной стороны, перед нами разворачивается личная история трех молодых офицеров, их судьбы, переплетенные нитями любви и преданности. Они проходят через тяжкие испытания, закаляющие характер и сохраняющие верность дружбе и благородству, несмотря на надвигающиеся бури времени. Но параллельно с этим на экране мелькают фрагменты кинохроники, заставляющие задуматься: это попытка возвести личные драмы на алтарь исторической эпохи, или же рассказ о людях, чьи жизни неразрывно связаны с грандиозными событиями истории? Если же амбиции создателей простирались к созданию исторической драмы, то, на мой взгляд, необходимо было провести гораздо более глубокое и кропотливое исследование деталей и нюансов того времени. Рассмотрим, например, сцены, имитирующие заседания чекистов. Действие происходит в помпезном интерьере, некогда принадлежавшем представителю привилегированного сословия. На подоконнике и прикроватной тумбе выстроились горшки с цветами, создавая атмосферу аристократического уюта. И это особенно бросается в глаза, ведь все, что имело признаки "буржуазности", подвергалось безжалостному уничтожению. Почему же цветы остались не тронутыми? Проще ли объяснить это сквозь призму воображения или, что более вероятно, создатели не учли исторических реалий? Парадоксально, но и в жилищах пламенных революционеров, провозглашавших борьбу с пережитками прошлого, можно было встретить комнатные растения. По свидетельствам очевидцев, вместе с роскошью уничтожались и эти хрупкие символы домашнего уюта, как ненужный артефакт ушедшей эпохи. Помню рассказы моей бабушки, чьи воспоминания о молодости были полны горечи и неожиданных деталей. Она рассказывала о том, как во время выселения купца из его дома, когда на его месте возводился «дом Советов», из окон летели не только ценные вещи, но и горшки с цветами. Девушке, юной и мечтательной, было безумно жаль фикус, который, рискуя быть замеченной, она ночью забрала домой и пересадила. За этот поступок ей пришлось вынести наказание отцовским ремнем, что говорило о строгости нравов тех времен. Не менее примечателен и факт запрета празднования Нового года, который просуществовал до 1935 года. Следовательно, сцена новогодней ночи 1919 года, присутствующая в фильме, вызывает серьезные сомнения в его исторической достоверности. Даже в таких, казалось бы, незначительных моментах, как в 10-й серии, когда бывшая слуга князей Репниных, Даша, признается Александру Репнину, что ее сын – сводный брат Алекса, проскальзывает неточность. Почему «сводный»? Сродные братья - это, по сути, полноценные братья, связанные кровными узами, рожденные в одном семейном очаге. На Руси всегда существовало четкое различие между сродными и сводными братьями. Дети, рожденные в законном браке и внебрачные, считались сродными. А дети, воспитываемые совместно в новой семье после разлуки с одним из родителей, считались сводными. При создании фильма следовало, как минимум, ознакомиться с русскими семейными традициями. Эти, казалось бы, мелочи, подобные незначительным неточностям, способны испортить общее впечатление от картины. Использование кинохроники, безусловно, оправдано, но ее необходимо органично вплести в повествование, тщательно проработав все детали. Или же лучше отказаться от претензий на историчность и позволить себе свободу творчества, руководствуясь здравым смыслом и воображением. И еще один аспект, который не может не броситься в глаза. В фильме охватывается внушительный промежуток времени – 40 лет (по крайней мере, в тех 16 сериях, что мне довелось увидеть). Грим не в силах изменить 20-летнего юношу в человека, достигшего почтенного возраста 60 лет. Разве нельзя было более аккуратно подойти к подбору актеров, учитывая возрастные изменения? Получается, что дети визуально неотличимы от своих родителей, создавая ощущение некоей абсурдной, театральной маскировки. В целом, на мой взгляд, оценка фильму – 3 балла.
## Размышления о фильме: где история встречается с личными драмами? Просмотр фильма оставил после себя сложное, неоднозначное ощущение. С одной стороны, перед нами разворачивается трогательная история о трех молодых офицерах, о переплетении их судеб и зарождающихся чувствах. Судьба испытывала их на прочность, подбрасывала череду тяжелейших испытаний, однако они сумели сохранить нерушимую связь дружбы и благородство духа, не сломленные жестокими вихрями эпохи. С другой стороны, в повествование органично вплетаются фрагменты кинохроники, создающие эффект документальности. Возникает вопрос: является ли это экранизация исторической драмы, разворачивающейся на фоне личных трагедий, или же повествование строится вокруг судеб отдельных людей, попавших в жернова исторических событий? И если амбиции создателей тяготеют к созданию исторической картины, то неминуемо возникают вопросы о доскональности воспроизведения эпохи. В частности, смущение вызывает сцена заседаний чекистов. Действие разворачивается в роскошной гостиной, некогда принадлежавшей представителю зажиточного сословия. На подоконниках и тумбочке красуются горшки с цветами. Но если вся буржуазная культура объявлена вне закона, то почему комнатные растения остаются нетронутыми? Парадоксально, но этот же элемент декора присутствует и в интерьерах, украшающих дома ярых революционеров. Воспоминания очевидцев тех лет свидетельствуют о том, что роскошь и комнатные растения подвергались тотальному уничтожению как пережитки прошлого. И мне вспоминаются рассказы моей бабушки, чьи воспоминания о времени "выселения" купца под "Дом Советов" рисуют яркую картину хаотичной разрухи. Среди выброшенного имущества летели и горшки с цветами. Юная бабушка, девятнадцатилетняя девушка, прониклась жалостью к брошенному фикусу и тайком, под покровом ночи, перенесла растение домой. За этот поступок ее даже подвергли телесному наказанию отцовским ремнем. Не менее спорным кажется изображение празднования Нового года, которое было официально запрещено и возвращено лишь в 1935 году. Соответственно, сцена новогодней ночи 1919 года в фильме вызывает серьезные сомнения в его исторической достоверности. Прослеживаются и другие недочеты, кажущиеся незначительными, но разрушающими общее впечатление. Например, в десятой серии бывшая служанка князей Репниных, Даша, признается Александру Репнину, что ее сын Сергей – сводный брат Алекса. Но почему "сводный"? Они выглядят и ведутся как родные братья! Корни русской культуры диктуют иное понимание семейных отношений: дети, рожденные в законном браке, и внебрачные считаются кровными родственниками. А вот дети, воспитывающиеся совместно после развода родителей, являются сводными братьями и сестрами. Разработчикам повествования следовало бы хотя бы поверхностно ознакомиться с традициями взаимоотношений в русских семьях, прежде чем включать подобные детали. Эти мелкие, казалось бы, невинные неточности, складываются в общую картину, подрывающую доверие к достоверности исторической реконструкции. Несомненно, использование кинохроники является оправданным приемом. Однако важно органично интегрировать ее в ткань повествования, тщательно прорабатывая мельчайшие детали. Либо необходимо отказаться от претензий на историческую достоверность и позволить себе творческую вольность, руководствуясь фантазией и здравым смыслом. Кроме того, в фильме охватывается значительный временной промежуток – сорок лет (по крайней мере, в просмотренных мною шестнадцати сериях). Визуальные трансформации, производимые гримом, не в состоянии достоверно передать изменения, происходящие в человеке за столь продолжительный период. Возникает вопрос: не является ли это следствием недостаточного внимания к деталям и неспособности создать правдоподобную эволюцию персонажей? В итоге получается эффект нелепого бала-маскирада, где дети выглядят столь же молодыми, как их родители. В конечном итоге, данный фильм оставляет после себя скорее разочарование, чем удовлетворение. Судя по всему, его потенциал ограничен, и в текущем виде его оценка не превышает тройку.
Иногда кинематографическое произведение, словно эхо, повторяет саундтрек, подаривший ему жизнь – то есть, делится его меланхолическим, почти монотонным характером. Однако это не отменяет факта, что сериал, несмотря на некую тягучесть, обладает собственной, притягательной силой. Первые минуты просмотра могут вызывать недоумение, порождая вопросы о происходящем на экране. В голове мелькает импульс прервать просмотр, отложить его до лучших времен. Но этот порыв быстро угасает, ведь сериал обладает удивительной способностью захватывать внимание и удерживать его до самого финала. История, разворачивающаяся перед зрителем, завораживает своей оригинальностью и подкреплена виртуозной игрой актеров, демонстрирующих совершенно новаторский подход к воплощению образов. Примечательно и то, как визуальный ряд подкрепляет повествование: создатели смело сочетают мрачную эстетику, отсылающую к культовым "Семейке Адамсов", с изысканным дворянско-революционным стилем, пронизывающим каждый кадр. Этот необычный симбиоз стилей создает поистине привлекательный и завораживающий эффект, оставляя зрителя в состоянии постоянного интереса и предвкушения. Несмотря на всю привлекательность и глубину, сюжетные линии, к сожалению, не всегда выдерживают заявленного уровня. В последних сериях ощущается некоторая деконструкция повествования, когда повествование переходит в плоскость импровизации, где молодые актеры, облаченные в искусственно поседевшие парики, лишь имитируют старейшин, создавая эффект театральной самодеятельности. Порой, в этих моментах, наблюдение за происходящим вызывает не столько сочувствие, сколько легкую иронию и даже нескрываемый смех. Несмотря на отдельные шероховатости, общее впечатление от сериала остается исключительно положительным. **Оценка: 9 из 10.** Потеря одного балла обусловлена чрезмерной склонностью актеров к театрализованности и наигранной самодеятельности, что местами отвлекает от погружения в повествование и несколько обесценивает общую концепцию.