## "Primeval: New World": Переосмысление Времени и Пространства
В эпоху, когда кинематограф стремится к переосмыслению культовых франшиз, перед нами предстает "Primeval: New World" – проект, являющийся прямым спин-оффом легендарного британского сериала. Неизбежны сравнения с оригинальной постановкой, и они, безусловно, необходимы для оценки качества этого самостоятельного произведения. Давайте же углубимся в его сущность, рассматривая как сильные, так и слабые стороны.
Впечатления от "Primeval" были поистине ошеломляющими. Помните, как Тим Хайнс подарил нам "Прогулки с динозаврами"? Это было нечто революционное – сочетание новаторской графики и захватывающего повествования о доисторических существах. Мир, где сталкиваются эпохи, казался невероятным, а история завораживала. Однако, в 2007 году, на сцену вышла "Первобытное", телеканал ITV, не побоявшись конкуренции, представил свой собственный взгляд на эту концепцию. Хотя сериал и приобрел определенную популярность среди телезрителей, в постсоветском пространстве его потенциал остался нереализованным из-за ограниченного показа. К несчастью, права на трансляцию приобрел канал ТВ-3, который в процессе локализации допустил весьма спорный выбор названия – "Портал юрского периода". Несмотря на надежды на привлечение новой аудитории, такое переименование не принесло ожидаемого результата. Впрочем, сейчас я рад, что сериал обрел свою аудиторию онлайн, где его, несомненно, оценят по достоинству.
На первый взгляд, "Primeval: New World" может показаться обычным, зрелищным боевиком с динозаврами и бесстрашными героями, вооруженными высокотехнологичным оружием. Однако, за этой внешней оболочкой скрывается более глубокая и сложная история о людях, чья жизнь навсегда изменилась с открытием временных аномалий. В центре повествования – Хелен Картер, жена пропавшего восемь лет назад главного героя, внезапно возвращающегося из небытия. Возникает закономерный вопрос: как ему удалось выжить? На протяжении всего сериала нас ожидают многочисленные загадки и интриги, способные заворожить даже самого искушенного зрителя. Авторы мастерски играют с жанрами, создавая гармоничное сочетание экшена и драматической составляющей. Перед нами не просто герои, а живые люди, сталкивающиеся с вызовами реальной жизни в контексте невероятных событий. Нельзя не отметить мастерское воссоздание внешности и анатомии динозавров – эти гигантские существа кажутся невероятно реалистичными и поражают своей красотой. Нам предстоит путешествие по самым разным эпохам, от далекого прошлого до мрачного постапокалиптического будущего. Невероятные пейзажи, футуристические технологии и великолепная операторская работа – все это создает неповторимую атмосферу.
Кредит авторам за продуманную композицию и выверенный хронометраж. Одним из главных достоинств проекта является его относительная лаконичность – всего шесть серий в каждом сезоне. Авторы избегают затянутости, уделяя внимание деталям каждого эпизода, что делает их динамичными и увлекательными. Третий сезон, насчитывающий тринадцать серий, также зарекомендовал себя как качественный, хотя некоторые зрители отмечали некоторую затянутость повествования. Финансовые трудности чуть не привели к закрытию проекта, но благодаря упорству создателей он был не только завершен, но и продлен на два дополнительных сезона. Проект полностью оправдал вложенные средства, и история франшизы, очевидно, еще не завершена. Объявление о создании нового сериала в этой вселенной вызвало волну восторга среди поклонников.
В 2012 году, когда стартовала работа над новым проектом, фанаты с нетерпением ждали, кто именно присоединится к творческой команде. Это были настоящие профессионалы, имеющие богатый опыт работы над культовыми телепроектами. В числе режиссеров – Энди Микита и Мартин Вуд, известные по работе над "Звездными вратами" и "Убежищем". И, конечно же, к проекту присоединилась легендарная Аманда Таппинг, признанный мастер научной фантастики. В ролях первого плана задействованы актеры, чье присутствие придает проекту особую ценность, заслуженно известные своей работой в таких успешных телепостановках, как "Эврика", "Новый мир" и "Дневники вампира". Особого внимания заслуживают Кристал Лоу, Коннор Темпл и другие талантливые исполнители. Сценарий также был доверен опытной паре – Ривз-Стивенсы, известным по работе над "Звездным путем: Энтерпрайз". Несмотря на оптимистичные ожидания, возникли опасения, связанные с их последними работами, которые отличались некоторой прямолинейностью и вызывали критику.
События "Primeval: New World" разворачиваются после окончания пятого сезона оригинального сериала. В Канаде продолжают возникать временные аномалии, из которых проникают доисторические существа. Для решения этой проблемы создана компания Эвана Кросса, чья супруга погибла от рук динозавра шесть лет назад. Анджелика Финч, ответственная за заключение контрактов, привлекает к работе все больше партнеров, в том числе и проект "Магнит". Однако представители "Магнита" действуют в своих собственных интересах, игнорируя предупреждения Эвана о необратимости последствий. Еще одним фактором, добавляющим интриги, является таинственный человек, спасший Эвану жизнь шесть лет назад, чья личность пока остается неизвестной. Возможно, сериал раскроет ответы на все волнующие вопросы.
Стоит отметить, что "Primeval: New World" не является точной копией оригинального сериала. Существуют заметные расхождения в сюжете. Более того, сериал сразу погружает зрителя в гущу событий, не давая времени на ознакомление с предысторией. Мы не видим, как формируются команды, какие решения принимаются на стратегическом уровне. Актерская игра безупречна, но иногда создается впечатление, что герои выходят на поле боя, уже полностью подготовленными. Впрочем, это лишь подчеркивает динамичность повествования.
Восьмая серия выделяется на общем фоне. Она буквально обрушивает на зрителя волну драматизма, вводит интригующую сюжетную линию и вновь поднимает вопрос о спасении Эвана. К сожалению, дальнейшее развитие сериала не оправдывает возросших ожиданий. Конфликт с проектом "Магнит" представляется лишь поводом для корпоративной борьбы, и отсылок к оригинальному сериалу становится все меньше.
Работа режиссеров и актеров – это, безусловно, яркое пятно в этом проекте. Техническая реализация на высшем уровне, особенно стоит отметить спецэффекты, которые стали настоящим прорывом для компании Atmosphere Visual Effects, ранее работавшей над "Звездными вратами" и "Звёздным крейсером Галактикой". Да, некоторые детали, такие как лицеобнажение и мелкие динозавры, выглядят несколько недоработанными, но трицератопс, альбертозавр и другие существа выполнены превосходно. Однако, их экранное время ограничено, что наталкивает на сравнение с оригинальным сериалом, где динозаврам отводилось больше внимания.
"Primeval: New World" – это сериал, который стоит посмотреть. Он получился весьма своеобразным и обладает высоким качеством. Однако, если сравнивать его с оригиналом, то "вау"-эффекта уже не будет. Неизвестно, как отреагируют поклонники, но некоторые моменты, безусловно, их порадуют. Несмотря на недостатки, проект обладает сильным актерским составом, великолепной технической стороной и выдающейся режиссурой. Я искренне рекомендую его к просмотру. Если вы не знакомы с франшизой, лучше начать с оригинального сериала, чтобы получить максимум удовольствия от просмотра. Спасибо за внимание!
## Ощущения от путешествия сквозь время и пространство: Размышления о сериале
Нельзя однозначно отнести исполнение роли харизматичного директора к безупречному. Однако, есть в нем определенный шарм, а качество графики, изображающей динозавров и межпространственные порталы, достигает впечатляющего уровня мастерства. Пожалуй, наиболее ощутимым недостатком является недостаточная проработанность предыстории мира. Сериал "Скользящие", где сосуществовали люди и динозавры, обладал гораздо более четкой и убедительной основой.
Разумеется, в каждой художественной работе встречаются моменты, вызывающие вопросы. Так, эпизод, начинающийся на 22 минуте и 49 секунде, демонстрирует чрезмерное использование стереотипных женских образов, снижающих общее качество повествования. Несомненно, актерский состав заслуживает высокой оценки: каждый исполнитель – имя, известное широкой публике. Представляется, что сериал способен занять достойное место в пантеоне качественных научно-фантастических проектов, возможно, даже в качестве параллельной истории к "Секретным материалам".
Эпизод, посвященный Змее, кажется особенно неудачным, достигая степени абсурда. Сюжетные элементы, такие как ультразвук, привлекающий существ, и неправдоподобный запах, исходящий от персонажа из-за страха и передвижения по болоту, выглядят надуманными. Более того, отсутствие логичной реакции на опасную среду обитания, которое предполагала бы эволюция и жизненный опыт, и недостаточная интеллектуальная развитость персонажа, вызывают недоумение. Похоже, что на 38 минуте и 54 секунде 2-й серии, сценарист допустил серьезную ошибку в повествовании.
Ключевой вопрос возникает на 5 минуте и 48 секунде 3-й серии: что случилось с почвой? Похоже, что она переместилась в другое место, и эта мысль посетила меня еще в первой серии, учитывая предполагаемую геологическую активность и сдвиг континентов в доисторические времена. Эта деталь, если ее углубить, могла бы стать настоящей жемчужиной сценария. Наблюдается явное сходство с концепцией "Звездных Врат", однако отсутствие предварительной проверки, характерное для пацифистского подхода, лишает историю необходимой реалистичности.
Предлагаю несколько решений, касающихся стабилизации порталов: можно было бы окружить межпространственную аномалию формой, напоминающей "водную луну", постепенно сжимая ее до минимума. Другой вариант – воздвигнуть курган, или использовать магнитную ловушку, подобно тому, как это показано в "Звездных Вратах". И, наконец, можно было бы просто залить края портала бетоном, как при борьбе с провалами в грунте. Важно отметить, что края портала не повреждают плоть, поэтому любой из этих методов должен подойти.
Есть эпизоды, вызывающие неподдельный восторг. Так, на 2 минуте и 39 секунде 5-й серии, напряжение достигает апогея – скример повергает в состояние потрясения. Это настоящий survival horror, и то, что все это лишь иллюзия, создает неповторимое ощущение безопасности. Несомненно, сериал обладает множеством сильных моментов.
Однако возникает вопрос: почему миллионер, живущий в мире, полном опасностей, не оснащен соответствующим оборудованием? Отсутствие специализированного обмундирования, покемон-болов (хотя бы в качестве капканов или мин-ловушек) кажется удивительным упущением. Нарезка эпизодов на 20 минуте и 59 секунде 6-й серии выглядит неряшливо, а рекламный скример отвлекает от погружения в сюжет. 7-я серия, пожалуй, самая слабая – она пропитана шаблонными женскими стереотипами, что даже ясно любому ребенку. Это, скорее, фильм, а не реалистичная угроза, и игра актеров оставляет желать лучшего. Повествование до этого момента держалось на харизме Мэттера.
Повторяется закономерность: персонажей замораживают и сбрасывают в аномалию, якобы для предотвращения разрушения континуума. Но это просто абсурд – они сами туда пришли, и континуум не рухнул. Иногда хочется, чтобы эти персонажи просто погибли!
Нельзя не отметить, что порталы появляются в самых удобных местах – на дорожках, между машинами. Почему бы не использовать более оригинальные локации – внутри машины, холодильника или аквариума? Графика динозавров выполнена достаточно качественно, однако при ускоренном воспроизведении заметны несоответствия в тенях. Наблюдается избыточное количество описаний динозавров. После 7-й серии сюжетные линии начинают расходиться с реальностью – гигантский скорпион, оставляющий невидимые следы на битоне, и неряшливое использование модели М-1500 марки "Воркутинская", наводит на мысли о выдумках сценаристов.
В целом, сериал спас харизматичный Мэттер, вытащивший его до самого конца. Концовка кажется неожиданной и даже немного грустной. Я бы рекомендовал смотреть первые 7 эпизодов, а затем ускорять воспроизведение или пропускать неинтересные моменты, и в заключение посмотреть последние 1,5 серии – тогда впечатления будут гораздо более позитивными.
Благодарю за внимание и приятного просмотра.
Позвольте мне обратиться к теме, выходящей за рамки обзора конкретного сериала, чтобы рассмотреть более широкую панораму жанра, посвященного вымершим животным. В каждом кинематографическом направлении выделяются те самые маяки, произведения, которые кардинально меняют представление о жанре, подталкивая его к широкой популярности. Примечательно, что роль катализаторов зачастую играют не первые попытки, а работы, появившиеся позже. Примеров тому – бесчисленное множество. В сфере боевых искусств, к примеру, триумф одержали фильмы с участием Брюса Ли, хотя корни этого направления уходят корнями в гонконгское кино еще в середине двадцатых годов прошлого столетия. В жанре доисторических существ, от динозавров до чудовищ, знаковой вехой стали, безусловно, «Парки Юрского периода» девяностых, невзирая на то, что подобные сюжеты начали зарождаться в шестидесятых годах, а если включать в расчет многочисленные ленты о Годзилле, то эволюция жанра уходит в ещё более глубокую перспективу.
Безусловно, существует мнение, что фильмы о Годзилле, Кинг Конге и прочие – это отдельный кинематографический пласт, отдельный жанр. После выхода «Парков…» кинематографическое пространство наполнилось множеством фильмов и сериалов, эксплуатирующих схожую тематику, созданных разными студиями. Особняком стоят «научно-популярные» анимационные проекты, подобные «Прогулкам с динозаврами» и другим, отличающимся повышенным уровнем достоверности и познавательной ценностью.
Что же касается непосредственно рассматриваемого сериала, то он органично вписывается в контекст подобных работ, не претендуя на звание лучшего, но и не занимая самых почетных мест в иерархии. Схожие соображения применимы и к оригинальному английскому сериалу «Первобытный мир», по отношению к которому данный проект выступает в роли спин-оффа. Между ними прослеживаются определенные различия. В "Первобытном мире" акцент смещен в сторону фантастических животных из будущего, в то время как в данном проекте во главу угла поставлены реальные виды, населявшие планету в далеком прошлом и ныне исчезнувшие. Помимо этого, присутствуют и другие, менее значительные нюансы, которые отличают оба сериала.
Лично меня несколько смутило то, что в оригинальном сериале герои часто погибают или бесследно исчезают. Как человеку, выросшему на более консервативных, "сентиментальных" фильмах, мне кажется, что такой подход несколько противоречит самой сути развлекательного жанра. Впрочем, это лишь вопрос личного вкуса.
В целом, я без колебаний могу рекомендовать эти сериалы тем, кто вырос на фильмах "Парков Юрского периода" и готов оценить новаторский подход, не ожидая от них чрезмерного совершенства. Главное – помнить о контексте и наслаждаться погружением в удивительный мир доисторической фауны.
Вместо кошмарных образов, рожденных фантазией режиссеров фильмов ужасов о доисторической эпохе, перед нами разворачивается уникальный приключенческий сериал, повествующий о нежданных гостях из минувших эпох. Эти гости, вырванные из глубин времени и пространства через зловещие разломы – аномалии, разрывающей ткань реальности – бросают вызов привычному порядку вещей. Их появление ставит под угрозу хрупкий мир современного человечества, не закаленного суровыми испытаниями, не обученного выживанию в диких условиях, не знающего истинного страха перед первобытной силой.
В ответ на эту беспрецедентную угрозу формируется специализированная группа экспертов, призванная сдерживать вторжение из иных временных эпох. Возглавляет этот отряд Эван Кросс – человек, движимый не только долгом, но и личной трагедией. Он несет на своих плечах бремя утраты, связанное с гибелью его жены, ставшей жертвой яростного динозавра, невольно перенесенного в наше время. Однако жажда мести уступает место более масштабной цели: безопасно вернуть всех вторгшихся существ обратно, в их собственное время, предотвратив тем самым катастрофические последствия для настоящего.
Главная опасность заключается в так называемом "эффекте бабочки" – каскаде непредсказуемых изменений, порождаемых даже незначительными корректировками в прошлом. Если один из доисторических гигантов не переживет положенное ему время, если он не оставляет после себя потомства, не одержит ключевую победу над другим соперником, не повстречает даже самого незначительного насекомого... эволюционный путь человечества может радикально измениться. Возможно, мы обнаружим, что наша кожа покрыта чешуей, что мы обрели водную среду обитания, или же мы просто перестанем существовать, так и не добравшись до точки появления человека разумного.
Несмотря на динамичный сюжет и напряженную атмосферу, сериал не пресыщен излишней жестокостью. Конечно, приходится признать, что эпизодические "гости" из прошлого не всегда проявляют снисходительность к современникам, однако акцент делается не на кровавых подробностях, а на интеллектуальных и стратегических вызовах, стоящих перед командой Эвана Кросса.
Впрочем, внимательных зрителей может озадачить неявная связь с событиями, развернувшимися в предыдущих сезонах. Похоже, что тайна судьбы прежней исследовательской группы, занимавшейся изучением аномалий, будет раскрыта лишь в одной из последующих серий – что, безусловно, добавляет интриги и побуждает к продолжению просмотра.
Не стоит ожидать феерических, масштабных битв, свойственных голливудским блокбастерам. Сериал не обладает столь внушительным бюджетом. Однако, это с лихвой компенсируется проработанным, логичным сюжетом, практически лишенным вольностей и “киноляпов”, свидетельствующих о высоком профессионализме создателей. В итоге, моя оценка – твердая, заслуженная четверка, и я искренне рекомендую этот сериал к просмотру всем любителям захватывающих приключений и научной фантастики. Он предлагает уникальное сочетание динамики, интриги и интеллектуальной глубины, способное увлечь даже самого искушенного зрителя.
## Безрадостное эхо: о канадском «Портале Юрского периода»
Неоднозначное понятие "спин-офф" чаще всего вызывает ассоциации с попыткой эксплуатировать популярную идею, не имея при этом достаточного творческого вдохновения. В данном случае, канадская интерпретация сериала "Портал Юрского периода", отсылающая к провалившемуся британскому предшественнику, кажется лишь горьким напоминанием об этом. Похоже, что отечественные деятели кинематографа, движимые, вероятно, не самым верным представлением о своей компетентности, решили повторить заграничную затею, надеясь на успех. Однако результат, к сожалению, превзошел самые пессимистичные ожидания, и стал образцом еще более низкопробной продукции.
Творение можно смело отнести к серии "тупее и еще тупее", где первоисточник уже демонстрировал существенные недостатки. В канадском варианте сюжетная линия практически отсутствует, она распадается на отдельные, слабо связанные эпизоды, каждый из которых, кажется, был написан совершенно разными сценаристами. При этом общий хаос и абсурдность происходящего, безусловно, переняты у английской версии. И речь идет не о появлении фантастических, доисторических существ, порожденных аномалиями – это вполне допустимо и даже может быть привлекательным. Проблема кроется в последующих действиях, в нелепых попытках группы людей, чьи навыки мало пригодятся вне игрового поля для пейнтбола, вернуть этих могучих ящеров обратно в их естественную среду обитания. Этот процесс, лишенный всякой логики и достоинства, доведен до невероятной наивности и абсолютной бессмысленности.
Режиссура, вызывающая скорее отвращение и недоумение, не спасает ситуацию, а актерская игра, увы, оказывается еще более невыразительной. Обе кинематографические команды – и английская, и канадская – своей детской безответственностью и легкомыслием окончательно похоронили интересную задумку, потенциально способную раскрыть увлекательные перспективы, связанные с аномалиями и перемещениями во времени. По всей видимости, канадский "спин-офф" после первого, вероятно, неудачного сезона был без сожаления отправлен на свалку кинематографической истории, где ему суждено оказаться в компании своего неудавшегося британского собрата. Остается лишь сожалеть о времени, потраченном на просмотр этого кинематографического издевательства. Это, без сомнения, служит печальным примером того, как стремление к коммерческой выгоде может привести к созданию продукта, лишенного художественной ценности и достойного зрительского внимания.