Сериал Чертова служба в госпитале Мэш/M*A*S*H 1 сезон онлайн

Чертова служба в госпитале Мэш
IMDB
8.50
КиноПоиск
8.37

Создание этого культового телевизионного сериала было осуществлено в Соединенных Штатах Америки в период с 1970 по 1983 год. Оригинальное американское наименование, "M*A*S*H", заметно отличается от локализованной версии, получившей широкое распространение в России под двумя названиями: "МЭШ" и, более развернуто, "Чертова служба в госпитале МЭШ". Его феноменальный успех, закрепившийся в истории телевидения, имеет глубокие корни и вполне понятное объяснение. Анализируя историю создания сериала, как это представлено на многочисленных веб-ресурсах, посвященных "МЭШ", можно обнаружить своеобразный, почти кулинарный подход к формуле успеха. Описанная там методика производства представляет собой своего рода рецепт, где основой являются щедрые порции юмора. Сначала добавляют «небольшое количество» юмора, затем увеличивают дозу, буквально «заливают» еще «немного» юмора, а для придания особого вкуса добавляют несколько щепоток исключительно качественного, "стопроцентного" юмора. Собранные ингредиенты томятся на слабом огне, а кульминацией становится деликатная добавление человечности и капелька тонкой, трогательной искренности. Этот, если позволите, метафорический рецепт, пожалуй, безошибочно отражает суть успеха сериала. "МЭШ" не просто развлекал зрителей, он заставлял их смеяться сквозь слезы, предлагая нетривиальный взгляд на тяжелые времена войны и человеческих отношений. Уникальное сочетание комедийных элементов и глубокой человеческой драмы стало отличительной чертой, обеспечившей сериалу неизменную популярность на протяжении многих лет и заслуженное место в золотом фонде американского телевидения....

Оригинал
M*A*S*H
Страна
США
Жанр
комедия, драмы
Год
1972
Режиссер
Чарльз С. Дубин Алан Алда Берт Меткалф
В ролях
Алан Алда, Лоретта Суит, Джейми Фарр, Уильям Кристофер, Гарри Морган, Майк Фаррелл, Кейли Накахара, Гэри Бёргхофф, Дэвид Огден Стайерз, Ларри Линвилл
Рецензии
## "Чертова служба в госпитале Мэш": Вечное эхо войны и смеха Сериал "МЭШ" – это феномен, не подвластный времени, американский феномен, который на протяжении многих лет удерживает лидирующие позиции в рейтингах, оставив позади даже признанную классику, такую как "Друзья". Трудно представить себе более масштабную аудиторию, прильнувшую к экранам ради возможности приобщиться к этой истории. Однако, если отбросить ностальгический фантом и взглянуть на сериал свежим взглядом, становятся заметны некоторые шероховатости – не идеальная пленка, скромные декорации, актеры, не обладающие голливудской внешностью, и несколько старомодные костюмы. Тем не менее, эти недостатки с лихвой перекрываются выдающейся актерской игрой и безудержным юмором, который бьет ключом. Закадровый смех, вместо раздражения, создает атмосферу непринужденности и создает ощущение уюта, будто бы зритель вовлечен в общий праздник. Сюжет разворачивается в военном госпитале времен Корейской войны и рассказывает о жизни людей, которые, несмотря на окружающий хаос и постоянную угрозу, находят в себе силы для юмора и оптимизма. Герои демонстрируют невероятное жизнелюбие, даже когда над головой свистят бомбы, а в карманах – лишь крохи, достаточные для игры в шашки с использованием маленьких стаканчиков и бутылочек от лекарств. Они создают невероятные изобретения, такие как аппарат для приготовления сухого мартини, и, конечно, не упускают возможности подсмотреть за симпатичными медсестрами, наслаждаясь простыми радостями жизни, будь то просмотр кино или вечерние карточные игры. В центре этого буйства жизни – Пирс Блоковски, персонаж, воплощающий в себе американский шарм и находчивость, напоминающий, если хотите, слегка облагороженный образ Остапа Бендера. Он способен провернуть практически любую авантюру: собрать деньги для обучения нуждающегося студента, уговорить генерала, организовать блистательный праздник, обезвредить бомбу, нанести маникюр медсестре и даже пробиться в киноиндустрию. Этот неутомимый парень с бездонным запасом энергии ухаживает за каждой привлекательной девушкой в радиусе нескольких километров, но, что особенно важно, его сердце наполнено добротой и сочувствием. Он не остается равнодушным к чужим проблемам и всегда готов прийти на помощь. Его верный спутник – Макинтайр, невероятно обаятельный и привлекательный молодой человек с копной огненных волос. Он всегда готов поддержать самые безумные идеи Пирса, разделяя его доброе и отзывчивое сердце. Вдвоем они образуют непобедимую команду, способную справиться с любой задачей, от сложнейших операций до визитов представителей ЦРУ в госпиталь. Они руководствуются чувством справедливости и не позволяют безнаказанно совершаться безнравственным поступкам. Генри Блейк, руководитель госпиталя, разделяет дух свободы и находчивости своих подчиненных. Он относится к своей работе с легким сердцем, делая вид, что руководит, в то время как основную нагрузку несет на себе Радар. Генри даже не всегда понимает, что он подписывает, перекладывая ответственность на своего верного помощника. Он скучает по своей семье, но это не мешает ему подмигивать симпатичным медсестрам, а вскоре он обнаруживает себя влюбленным в юную девушку. Генри – мягкий и добрый человек, не способный к жесткому управлению, но при этом пользующийся огромным уважением и любовью своих подчиненных. Он остается верен своим принципам и не остается равнодушным к проблемам своих пациентов, демонстрируя уважение и достоинство даже во время разбора полетов. Радар О Рейли, скромный капрал-писарь и помощник Генри Блейка, комплексует из-за своего небольшого роста, прибегая к утешению в виде плюшевого медвежонка. Однако за его скромностью скрывается острый ум и способность управлять госпиталем из-под полы, подобно серому кардиналу. Он предан Генри Блейку и заботится о его здоровье, всегда готовый помочь по работе. Этот маленький, незаметный человечек – настоящий друг и верный помощник. Одним из самых ярких и харизматичных персонажей является капрал Клингер. Его эксцентричные выходки вызывают приступы неудержимого смеха. Он мечтает избавиться от службы, что, конечно же, кажется нереальным, и поэтому он страдает. Пирс и Макинтайр постоянно подшучивают над бедным Фрэнком Бернсом, который находит утешение в общении с очаровательной Маргарет, забывая о своей законной супруге, что приводит к забавным прозвищам. Клингер – педантичный любитель военной дисциплины и правил, порой злобный, но чаще всего – невероятно веселый и смешной. Маргарет, главная медсестра, переживает сложные времена в личной жизни, состоя в интрижке с Фрэнком Берносом, которого за упоминание имени жены награждает веселыми прозвищами. Она обладает невероятно красивой улыбкой, решительным характером и всегда остаётся верна своему делу. Сериал мастерски высмеивает бессмысленность и жестокость всех войн, не ограничиваясь Корейской войной. В рамках небольшого военного госпиталя создан зеркальный образ общества, где показана жизнь без прикрас, со всеми ее взлетами и падениями. Особенно ценно, что врачей изобразили не бездушными роботами, а людьми, которые искренне заботятся о своих пациентах и стараются облегчить их страдания. Один из эпизодов, когда кореец разбивает банку с кровью для переливания, предназначенную для пациента Макинтайра, глубоко врезался в память. В глазах Ловца стояли слезы, осознавая, что без этой крови его пациент обречен на смерть, в то время как кореец выживет. И пусть кто-либо утверждает, что медицина в Соединенных Штатах коррумпирована, что врачи лишены сочувствия и ориентированы исключительно на прибыль, хочется верить, что среди них есть порядочные люди, чье призвание – служить людям. В "МЭШ" врачи отдают все силы спасению человеческих жизней, часто изнемогая от усталости, но продолжая нести свою вахту. Даже под градом вражеских снарядов они продолжают оперировать раненых, демонстрируя настоящий героизм. После просмотра первых трех сезонов, я получила неизгладимые впечатления от этого сериала! Непревзойденный актерский состав, бесконечный юмор без намека на пошлость, забавные и порой абсурдные ситуации, в которые попадают главные герои, острая сатира и безупречная постановка – вот что делает "Чертову службу в госпитале Мэш" настоящим шедевром. Да, произошла смена актеров, но это нисколько не притупило блеск сериала. Я считаю, что "Чертова служба в госпитале Мэш" по праву заслуживает звания классики ситкомов высочайшего уровня, и настоятельно рекомендую каждому насладиться этой историей, ощутив на себе ту же волну позитива и вдохновения, которую испытал и я.
## Ироничный эскапизм и горький привкус войны: Размышления о новаторском сериале Встреча с этим сериалом – настоящая находка для ценителей остроумной комедии, черпающей вдохновение из культовых литературных и кинематографических источников. Захватывающее переплетение событий, основанное на первоисточнике и кинематографической адаптации, делает просмотр особенно увлекательным. И, как приятный бонус, первая серия в качестве фильма уже доступна на этой же платформе – но моя задача сегодня – представить развернутый анализ именно телевизионного сериала, а не отдельного фильма. Зрителя сразу покоряют персонажи, искрящиеся обаянием и очарованием. Их взаимодействие, пронизанное искрометным юмором, напоминает взрывную смесь дерзости, иронии и непредсказуемости, отсылающую к знаменитой «Полицейской академии». Неудивительно, что на протяжении первого сезона периодически возникают намеки на участие Лесли Нильсена – его фирменный юмор, столь же абсурдный и жизнеутверждающий, находит неожиданное эхо в этом сериале. Стоит отметить, что диалоги и сценарий демонстрируют непревзойденный ум и прозорливость. Сериал с поразительной последовательностью поддерживает высокий уровень качества на протяжении всего первого сезона, удерживая зрителя в напряженном ожидании каждой новой серии. Если провести параллели с другими современными комедийными проектами, то можно с уверенностью заявить, что он превосходит не только "Бруклин 9-9", который, несмотря на многообещающее начало, быстро утратил свою первоначальную свежесть, но и "Теорию большого взрыва", чья изначальная острота и оригинальность со временем сгладились. Тем не менее, важно отметить, что в этом проекте практически отсутствует глубокая философская или духовная подоплека. Хотя в сериале присутствует драматизм – показано, как герои самоотверженно борются за спасение человеческих жизней, сталкиваясь с неизбежными потерями и переживая тяжелые моменты, отсутствует какой-либо заметный поиск истины или осмысление высших ценностей. Однако, если попытаться взглянуть на сериал с позиции его создания, можно уловить определенное контекстуальное измерение, перекликающееся с эпохой, в которой он появился. На съемку подобного сериала во времена войны во Вьетнаме, без сомнения, потребовался значительный риск и политическая смелость. Возможно, он стал результатом оппозиционного заказа, позволявшего выразить протест против войны в завуалированной форме. В конечном итоге, как антивоенное высказывание, этот сериал представляет куда больший интерес, чем просто развлекательный комедийный проект. Он заставляет задуматься о цене мира и о цене человеческой жизни, предлагая зрителю не только смех, но и пищу для размышлений. Эта многослойность делает его не просто забавным зрелищем, но и значимым культурным феноменом.
Более двадцати лет назад я впервые столкнулся с этим сериалом, и он покорил меня с первых же минут. Тогда он транслировался обрывочно, по местным телеканалам, прерываемый внезапными отключениями электроэнергии – обычным явлением в те годы, когда ресурсы, к сожалению, не всегда распределялись справедливо, и воровство электроэнергии, увы, было широко распространено. С тех пор многое изменилось, и я получил возможность насладиться всей полнотой этого произведения, не испытывая тревоги о пропущенных эпизодах, ведь речь идет о настоящем шедевре американского кинематографа, о кинематографическом воплощении честности и искренности. Стоит отметить, что творческий вклад создателей сериала простирался далеко за рамки простого исполнения ролей. Многие из главных актеров не только безупречно отыгрывали своих персонажей, но и принимали активное участие в написании сценариев, режиссуре и даже продюсировании отдельных серий. В моей коллекции сохранились все эпизоды, аккуратно перенесенные на диски, чтобы всегда быть под рукой в минуты радости или печали. Когда меня одолевает меланхолия, я вновь возвращаюсь к М.Э.Ш., черпая вдохновение и утешение в его неповторимом юморе и остроумности. Как преданный поклонник этого сериала, я, разумеется, выделил для себя особо любимые эпизоды и моменты, тщательно их запомнив. Я искренне желаю каждому зрителю открыть для себя собственные жемчужины в этом сериале – такие эпизоды, которые способны поднять настроение, заставить задуматься и вызвать самые разные эмоции. Ведь в те годы, когда создавался этот сериал, существовала совершенно иная информационная среда, пропаганда, о которой современное поколение, выросшее в эпоху глобального интернета и быстро меняющихся геополитических реалий, попросту не может в полной мере понять. Прошло почти четыре десятилетия, и политика США претерпела существенные изменения – сегодня страна свободно вмешивается в международные конфликты, осуществляя военные операции там, где и когда ей заблагорассудится. Этот сериал, снятый по книге врача и созданный почти сорок лет назад, отражает взгляд на войну нормальных американцев того времени, их собственное, пусть и ограниченное, понимание этой страшной реальности. Он представляет собой ценный документ эпохи, позволяющий заглянуть в прошлое и поразмышлять о том, как менялись мировоззрения и ценности на протяжении десятилетий.
Два десятилетия спустя, осознаю, как быстро пролетело время: через пару лет исполнится тридцать лет с того вечера, когда я впервые увидела серию, посвященную письму отца, повествующему о том, как Радар отправляет домой, по частям, автомобиль. Тогда я отнесла это к каким-то нелепым, абсурдным выходкам, особенно учитывая комический закадровый голос. Летом, впрочем, меня мучила мысль о пропущенных двух неделях в летнем лагере. Возвращение оказалось неожиданным – Фрэнка сменил Винчестер. Последовала череда ночных просмотров, и видеокассеты, хранящие остатки былой эпохи, до сих пор пылятся под диваном, хотя все сезоны давно отформатированы и хранятся на жестком диске. А уж первые сезоны я способна воспроизвести наизусть, словно заученный монолог. И все это – к тому, что эти персонажи, эти вымышленные герои, сопровождали меня на протяжении значительной части моей жизни, стали неотъемлемой ее частью, оказав на меня глубокое влияние, сравнимое с воздействием некоторых любимых книг. Настолько глубоко, что мой телефон, вероятно, разблокирует любой, кто знает мою страсть к этому сериалу, мой фанатичный восторг от него. Я радовалась вместе с ними, сопереживала им, жила их переживаниями, словно они были моими собственными. Эта история стала для меня чем-то гораздо большим, чем просто развлечение – она стала источником вдохновения, утешения и, в каком-то смысле, опорой. В конечном счете, "Мэш" – это фрагмент моего бытия, несмываемый отпечаток, запечатленный в моей памяти навсегда. Его невозможно выковырять, стереть или забыть – он стал частью моей сущности, неотделимой и вечной. Это лето навсегда останется в моем сердце, как и все моменты, проведенные в компании этих незабываемых героев, чьи приключения навсегда останутся со мной. Их истории продолжают жить, не только в эпизодах сериала, но и в моей собственной жизни, обогащая ее новыми смыслами и переживаниями.
Этот сериал, безусловно, занимает особое место в моей личной кинематографической летописи. Он словно неспешная река, плавно проникший в сознание нескольких поколений американцев, прежде чем настигнуть и нас, став неотъемлемой частью нашей культурной ткани. Его привлекательность кроется не в кричащей зрелищности или динамичном сюжете, а в глубокой и всепонимающей душе, которая находит отклик в сердцах зрителей, уставших от суеты и поверхностности. "Старина Пирс" - это не просто развлекательное зрелище, это философское размышление о человеческой природе, о хрупкости и ценности мирной жизни, об универсальных истинах, которые остаются актуальными вне зависимости от эпохи и географии. В главном герое, с его тихой мудростью и неистребимым оптимизмом, просматриваются черты, знакомые по произведениям Фёдора Достоевского – тот же внутренний конфликт, та же борьба с абсурдом бытия, та же безграничная человечность, способная довести до грани безумия. Он, как и многие герои классической литературы, воплощает в себе идеал, который невозможно достичь в реальном мире, но к которому стоит стремиться. И этот идеал, эта чистота души распространяется и на окружающих его персонажей. Каждый из них, от второстепенных героев до близких ему людей, обладает своей уникальной историей, своим видением мира, своей болью и надеждой. Они создают сложный и многогранный портрет американского общества, подвергшегося жестокой проверке войной. Трагедия, постигшая Генри во время его возвращения, служит ключевым моментом, открывающим зрителю истинный масштаб трагедии того времени. Она не является просто сюжетным поворотом, а становится глубоким символом бесчеловечности войны, которая не щадит никого – не тех, кто ею руководит, и не тех, кто ее презирает. Война – это жестокая и несправедливая реальность, где гибель человека не всегда связана с его политическими убеждениями или воинскими заслугами. "Старина Пирс" не пытается возвеличить войну или оправдать ее жестокость. Напротив, он показывает ее в неприглядном свете, как разрушительную силу, которая калечит души и ломает судьбы. Именно в этой парадоксальности заключается истинная ценность сериала – он, будучи посвященным войне, является одой мирной жизни, гимном человеческой доброте и состраданию. Это сериал о мире, увиденном сквозь призму войны, о хрупкости надежды и силе духа, о том, что даже в самые темные времена можно сохранить веру в лучшее.