Сериал Королевство/Riget 1 сезон онлайн

  • Стандартный
  • Субтитры
Королевство
IMDB
8.20
КиноПоиск
7.41

В самом сердце Копенгагена, восхитительном городе, раскинулся «Королевский госпиталь» – медицинское учреждение, окутанное тайнами и обладающее непростой историей. Его основание пришлось на территории, когда-то бывшей болотистой низиной, где некогда располагались резервуары для отбеливания тканей, и где утопали в сырости бесчисленные вещи. Плотный пар, исходящий от высушивающихся одежд, образовывал вокруг местности густой, постоянный туман, словно завеса, скрывающая не только физическое пространство, но и душевные переживания тех, кто впоследствии трудился здесь. Время неумолимо шло, и эта когда-то забытая и унылая местность преобразилась. Теперь здесь возвышается современный госпиталь, где плечом к плечу работают врачи и ученые – интеллектуальная элита Дании. Передовые технологии, словно искусственный интеллект, стали их верными союзниками, расширяя границы возможного в медицине. В знак признания заслуг и величия этого лечебного учреждения, ему было дано имя "Королевский госпиталь" – название, вызывающее ассоциации с привилегированностью, будто бы принимались на лечение лишь самые достойные подданные крошечного Датского королевства. Славу и репутацию медицинскому центру принесли неустанный труд и выдающиеся способности нескольких гениальных врачей, среди которых особое место занимает доктор Крюгер – личность, чья судьба неразрывно связана с мрачными тайнами, скрытыми в стенах "Королевства". Безусловно, научный прогресс шагнул далеко вперед, но даже самые передовые открытия не в силах предотвратить человеческие ошибки, порожденные слабоволием и необдуманными поступками. В стенах Королевского госпиталя зреет зловещая тенденция: некогда неприступные научные бастионы, казавшиеся незыблемыми, начинают постепенно, почти незаметно разрушаться под воздействием сил, находящихся за пределами рационального понимания – сверхъестественных сил, проникающих в реальность. Трагическое событие, произошедшее в девятнадцатом столетии, отравило жизнь доктора Крюгера и оставило неизгладимый след в истории госпиталя. В тот роковой год Крюгер лишился своей незаконнорожденной дочери Мэри, и с тех пор, по рассказам людей, страдающих психическими расстройствами, ее душераздирающий крик, полный мольбы о помощи, эхом отдается в стенах "Королевства", словно призрак, не находящий покоя. В этот мрачный период появляется загадочная мадам, утверждающая, что обладает глубокими познаниями в искусстве спиритизма. Она, объединив усилия с доктором Крюгером, чувствующим присутствие духа девочки, отдает все свои силы, чтобы успокоить мятежную душу Мэри, дабы избавить ее от вечных страданий. Но что-то пошло не так, что-то изменилось – свет, казавшийся надежным маяком, вдруг перевернулся, погружая все в еще большую тьму и неопределенность....

Оригинал
Riget
Страна
Германия, Дания, Швеция, Франция
Жанр
детективы, драмы, комедия, ужасы, фэнтези
Год
1994
Режиссер
Ларс фон Триер Мортен Арнфред
В ролях
Эрнст-Хуго Ярегорд, Кирстен Рольффес, Хольгер Юль Хансен, Сёрен Пильмарк, Гита Нёрбю, Йенс Оккинг, Отто Бранденбург, Бор Ове, Биргитте Рааберг, Петер Мюгинд
Рецензии
## Королевство: Звездный час Ларса фон Триера и гимн человеческой иронии Нельзя переоценить влияние, которое сериал "Королевство" оказал на карьерный путь Ларса фон Триера. Признание, которое обрушилось на этот новаторский проект, было закономерным – он открыл новую главу в истории телевидения и закрепил за режиссером статус международного мастера. Его творение стало не просто популярным, оно ворвалось в культурное пространство, породив волну дискуссий и вдохновив целое поколение кинематографистов. Сложно однозначно определить жанровую принадлежность "Королевства". Это не просто детектив, не просто мистическая драма, не просто комедия – это поразительный сплав всего вышеперечисленного, филигранный гобелен, сотканный из оккультизма, криминала, абсурдного юмора и тончайшей лирической прозы. Несмотря на кажущийся хаос, сериал пронизан глубокой философией и неизменно оставляет после себя послевкусие светлой грусти. Для меня, однако, доминирующей нотой является не мрачная загадочность, а острая, ироничная комедия, пронизывающая каждую сцену, вызывающая взрывы смеха в самые неожиданные моменты. Особенность "Королевства" заключается и в том, что центральной фигурой, без преувеличения, является сам режиссер. Откуда этот неутолимый источник креативной энергии, эта способность генерировать идеи, превосходящие границы возможного? Ведь в его фильмографии нет ни единого прототипа, ни малейшего намека на происходящее на экране. Лишь гений, лишенный шаблонов и предрассудков, способен создать нечто подобное. Однако, несмотря на разнообразие тематик и художественных решений, все работы Ларса фон Триера объединяет одно: пристальный, скрупулезный анализ человеческой природы. Он пронзает покровы лицемерия и предрассудков, обнажая суть человеческих страстей и пороков, но при этом сохраняет оптимистичный взгляд на мир, веру в возможность искупления и счастья. Сам титул сериала, на первый взгляд, кажется несколько странным, почти абсурдным. Однако, объяснение вполне логично и связано с местом действия – королевским госпиталем, в котором разворачиваются необъяснимые мистические события. Название одновременно отсылает к названию лечебницы и к царству мертвых, с которым эта обитель боли и страдания находится в постоянном взаимодействии. Тот факт, что Ларс фон Триер сам является автором сценария, позволил ему избежать нелепых сюжетных недоразумений и избавил его от ограничений, накладываемых чужими идеями. Каждая его мысль прошла сквозь фильтр безупречного вкуса и прошла тщательную проверку на жизнеспособность. Сюжет развивается логично, интрига поддерживается на протяжении всего повествования, а кульминация наступает в самый неожиданный момент. И это вполне закономерно для мастера, создавшего нетривиальный, эпатажный и порой вызывающий проект. В "Королевстве", вопреки ожиданиям, все достаточно предсказуемо. Однако качество сериала настолько высокое, что затмевает собой любые недостатки. Его часто называют европейским ответом культовому "Твин Пикс". Тем не менее, на мой взгляд, творение Дэвида Линча проигрывает в состязании с шедевром Ларса фон Триера. Помимо увлекательного сюжета и тонкого юмора, сериал выделяется своей уникальной манерой съемки. Словно домашнее видео, словно реальность, запечатленная случайной камерой, будто все происходящее разворачивается прямо перед глазами зрителя. Именно эти технические особенности, эта своеобразная стилистика делают творчество Ларса фон Триера узнаваемым и неповторимым. Просмотр "Королевства" захватывает дух, не отрывая от экрана. Сюжетные линии не повторяются, отсутствуют изнурительные и бессмысленные рассуждения о редких заболеваниях и перечислении латинских терминов, которые столь характерны для обычных больничных сериалов. Юмор – изысканный, не пошлый, зачастую саркастичный, полный пародий на современную действительность, избавленный от банальности. Герои "Королевства" – это отдельная история, они притягивают к себе, вызывают сочувствие и симпатию. Каждый из них – это личность со своей историей, своими мечтами и переживаниями, вызывающая исключительно положительные эмоции. Именно поэтому я считаю, что "Твин Пикс" с тревогой наблюдает за триумфом "Королевства". Атмосфера американского сериала гнетуща и мрачна, она затягивает в мир тоски и отчаяния. В отличие от этого, "Королевство" – это гимн человеческим добродетелям, это жизнеутверждающая песня оптимизма и символ веры в лучшее. Здесь все проблемы решаются в позитивном ключе, все печали исцеляются смехом. Например, спиритуалистка обнаруживает заспиртованную девочку. Вместо того, чтобы увязнуть в морализаторстве и трагедии, режиссер организует ритуал, освобождающий душу из заточения. Все счастливы. Хэппи-энд. За это мы благодарны и уважаем автора. Линч указывает на нарывы общества, грозно осуждая его, а фон Триер милосердно лечит их. Вторая часть сериала еще более динамична и стремительна, чем первая. Сюжет развивается в новом направлении, не теряя при этом своей интриги и динамики. Признаться, что жалеешь об отсутствии продолжения "Королевства" – это не просто банальное высказывание. Без двух ключевых персонажей, покинувших этот мир, достойное продолжение было бы невозможно. Триеру – слава и восхищение! Его поучительные, философские, трогающие душу фильмы навсегда останутся вершиной, к покорению которой должен стремиться каждый начинающий кинематографист. И особые аплодисменты за появление Ларса фон Триера в финальных сериях, воплотившего в жизнь образ самого себя – автора! Автора!
## В Королевстве Зеркал: Искушение для Истинного Ценителя Если вы не из тех, кто гордо заявляет о своей приверженности артхаусу, предпочитая яркие, кричащие заявления тихим размышлениям, придержитесь крепче. «Королевство» – это не просто развлечение, это деконструкция привычных кинематографических устоев, намеренное разрушение общепринятых норм и ожиданий. Забудьте о стабильном освещении, плавных переходах, отстраненной объективности. Вас ждет визуальный хаос, который потребует концентрации и готовности к полному погружению в абсурд. Неслучайно критики часто проводят параллели между «Королевством» и «Твин Пиксом», находя в обеих работах схожие черты – туманную атмосферу, причудливый сюжет и непредсказуемый темп. Однако, поиск подходящего слогана для европейской адаптации кажется неразрешимой задачей. Возможно, что-то вроде: «Здесь чужакам не место» или «Закаты здесь особенные» могло бы передать частичку его неповторимого очарования. «Королевство» – это дерзкий сатирический пародий, едкая ирония над обыденной реальностью, выполненная с безупречной технической грамотностью. Она берет на вооружение жанровые тропы качественного телевизионного продукта, чтобы с блеском их высмеять и деконструировать. Что же может предложить бунтарю-одиночке, Ларсу фон Триеру? Помимо авторского присутствия, проявляющегося в неожиданных появлениях на экране под аккомпанементе песен и ироничных комментариев в финале, зрителя ожидает ряд гротескных сцен. Сцен, наполненных черным юмором, пронизанных эпатажем и абсурдом. Здесь и милые шутки, обращенные к теме смерти, морга, блуждающих душ и ритуалов вуду, и гонки на перекрашенных машинах скорой помощи, вызывающие дрожь отвращения ритуалы, и отчаянные попытки студентов-практикантов украсть анатомические экспонаты. Встречайте медсестру-спитуалиста, преследующую призраков по больничным коридорам, словно полотенцем мух с кухни. Демон, ломающий рога, чтобы избежать публичного разоблачения, слишком отчаянно желающий попасть на улицу. Масоны, вечно ищущие новых последователей, и ученый, разочарованный своим провальным исследованием печени больного, доводящий эксперимент до предела, заражая себя раковой опухолью. Но это лишь начало. Впереди множество встреч с призраками, бродящими по больничным коридорам. Задушевные беседы двух кажущихся незначительными посудомойщиков, обладающих подозрительным знанием о происходящем. И, конечно же, нельзя обойтись без падающего самолета. Ларс фон Триер не может представить свою работу без этого трагикомического элемента. Хотя бы хвостовая часть должна обрушиться на машину консультанта из Швеции, страдающего от экзистенциального кризиса и считающего, что это оправдывает его вечно недовольный характер. Первые четыре сезона оказались посвящены банальному полтергейсту. Однако, осознав, что зритель рискует погрузиться в сон, не испытав и капли страха, фон Триер собрал усиленный отряд «нечисти» и направил их на борьбу с врачами и прочим персоналом, превратив ужасы в черную комедию, ироничную и беспощадную. Но главный вопрос остается: стал бы я смотреть этот сериал, если бы не авторство Ларса фон Триера? Ответ однозначен: нет. Сам по себе сюжет – это лишь полотно, ожидающее кисти гения. Именно авторская длань, с ее неповторимым ощущением стиля, с ее дерзким видением, освящает это творение, превращая его в настоящее произведение искусства. Господин фон Триер еще раз доказал, что его талант, его уникальный дар, не будут превзойдены, даже в самых рискованных и экспериментальных попытках. 8 из 10.
Если бы Йоахим Трёер решился на создание продолжения, моя радость была бы безграничной, абсолютной! Восемь эпизодов в наше время – это, конечно, не масштаб, едва ли достойный упоминания. Лишь небольшое омовение в прохладном, сливочном фонтане. Поначалу я чуть не прервала просмотр, честно говоря. Но рука не поднялась… как бы потом я потомкам, с неодобрением, вглядывалась в их глаза, если упущу возможность прикоснуться к гению Трёера? И вот, понеслось… меня захватило целиком, погрузило в вихрь событий, завлекло в бездну, затягивая по самую макушку. Всем, кто пытается провести параллели, хочу сказать одно: "Твин Пикс" достойно ушел на заслуженный отдых! Теперь на пьедестале – "Королевство". Эти причудливые, гротескные персонажи – Доктор Крюгер с его фирменным гримасой, ироничным презрением, с выражением «датская мерзость», сестра Друссе – удивительно похожая на знаменитую Мисс Марпл, неистовые, необузданные студенты, и, конечно же, загадочные, потусторонние обитатели. Все это великолепие разворачивается на фоне шокирующих медицинских процедур: трансплантации, трепанации черепа, резекции. А еще – исчезновение тела из анатомического кабинета. Кто же виновен в этой невероятной ситуации – дерзкие студенты, погрязшие в шалостях, или незримые духи, плетущие свои интриги? Попытаться разгадать эту головоломку сейчас – задача невыполнимая. Самое простое, что остается – перекладывать вину друг на друга. В эти восемь, казалось бы, скромных эпизодов режиссер смешал такой насыщенный коктейль из абсурда и странностей, что захватывает дух! И вновь, я аплодирую стоя перед безграничной фантазией великого датчанина. Как замечательно, что он лично взялся за написание сценария к каждой серии. Кто, кроме него, мог создать такую феерию шуток, основанную на приветствиях от существ, обитающих в ином мире? Если вы начнете просмотр, обязательно сделайте небольшой забег в магазин за пельменями, запаситесь замороженными полуфабрикатами, ведь потом, увы, времени на кулинарные изыски не останется. И, разумеется, не забудьте о пиве – необходимо же чем-то себя развеселить! Здесь, порой, подстерегают весьма жутковатые моменты, хотя и смех сквозь слезы присутствует. Несомненно, здесь переплетаются элементы триллера, детективной интриги и даже романтической истории, но главная линия, без всяких сомнений, – это отчаянно смешная комедия. По моему мнению, во второй части ощущается избыток мистики, некое завышенное внимание к потустороннему. Но все равно жаль, что больше не будет этого неповторимого, остроумного юмора, пронизывающего атмосферу морского анатома. Рекомендую всем приятного просмотра. Вы точно не будете разочарованы. 10 из 10 – безоговорочный триумф!