Сериал Галина (2008) онлайн

Галина (2008)
IMDB
5.10
КиноПоиск
6.70

Жизнь Леонида Ильича Брежнева, в значительной степени, омрачалась постоянным беспокойством о его дочери, Галине. Неудивительно, что эта сложная и противоречивая личность, несмотря на внушительный перечень деструктивных пристрастий, обладала магнетическим шармом и искренней любовью к прекрасному, будь то живопись, музыка или литература. Сфера её светской жизни неизменно привлекала пристальное внимание публики, порождая бесчисленные слухи и домыслы – череда романов, громкие скандалы, необузданная тяга к роскоши и сверкающим драгоценностям. Но скрывалась ли за блестящей оболочкой счастливой жизни дочери высшего партийного руководителя подлинное удовлетворение? Галину Брежневу сопровождали любовные увлечения, ослепительный блеск бриллиантов, однако за этими атрибутами роскоши скрывались периоды глубокого отчаяния и невыносимой боли. Финальные годы уходящего столетия стали для неё временем стремительного падения, разрушительного крушения всех иллюзий. Зависимость от алкоголя привела её к горькому финалу – пребыванию в психиатрической лечебнице, где одинокая и покинутая всеми Брежнева, словно призрак прошлого, могла лишь с тоской вспоминать о минувших временах, о тех днях, когда её имя гремело на страницах светских хроник. Представленная повесть проливает свет на жизненный путь Галины Брежневой, охватывая период от беззаботного детства до трагических последних дней. Мы видим её глазами, наблюдаем за формированием её характера, под влиянием привилегированного положения и, одновременно, под гнетом высоких ожиданий. Это история о бурной молодости, о безудержной страсти к жизни, о мимолетных радостях и неизбежной расплате, о том, как иллюзии роскоши и власти могут обернуться горьким разочарованием и одиночеством. Повесть стремится не к осуждению, а к пониманию сложной и многогранной личности, оказавшейся заложницей обстоятельств и собственных слабостей, не сумевшей найти истинный смысл и утешение в блестящей, но эфемерной жизни....

Оригинал
Галина (2008)
Страна
Россия
Жанр
драмы, мелодрамы, отечественные
Год
2008
Режиссер
Виталий Павлов
В ролях
Людмила Нильская, Елена Плаксина, Валерий Косенков, Наталья Позднякова, Валерий Афанасьев, Василий Бочкарев, Игорь Евтушенко, Мария Аронова, Мария Букнис, Владимир Голованов
Рецензии
С самого начала я не питал особых ожиданий от этого сериала. Первопричиной, побудившей меня к просмотру, стала, признаться, довольно прозаичная причина – некие эпизоды съемочной группы предпочитали снимать именно в Твери. По воле своей профессии, работая в городской газете, я даже умудрился сделать небольшую заметку об этом. Было крайне любопытно увидеть, как знакомая тверская филармония преображается в кишиневский ресторан, а фойе местного дома офицеров – в величественное помещение Большого театра. И тем не менее, впечатление от просмотра оказалось неожиданно благоприятным, по-настоящему воодушевляющим. Режиссер Виталий Павлов, также являющийся автором сценария, с поразительной деликатностью и чувством меры затронул темы, которые могли бы легко превратиться в повод для откровенной, возможно, даже излишней критики. Вместо того, чтобы смаковать детали и нюансы «эпохи застоя», создатели картины «Галина» воздержались от прямой оценки, избегая обличения или осуждения. Их стремление заключалось в глубоком, проникновенном анализе, в попытке понять, почему эта мудрая, невероятно красивая женщина, призванная дарить и получать любовь, вдруг оказалась в тисках несчастья и закончила свой жизненный путь таким трагическим образом. Вопреки, казалось бы, скромному бюджету, создателям удалось воплотить на экране поистине эпический размах, достоверно воссоздать атмосферу той эпохи, охватывающей период от пятидесятых до девяностых годов. Почти все персонажи, населяющие мир «Галины», являлись реальными историческими личностями. Помимо супругов главной героини, И. Кио и Ю. Чурбанова, мы видим на экране главу МВД Щелокова, председателя Комитета государственной безопасности Чебрикова, выдающегося танцора балета М. Лиепу, и даже молодого, энергичного Высоцкого. Порой создатели увлекаясь воссозданием духа времени, добавляют в повествование эпизоды, не являющиеся критически важными для сюжета, например, убийство известной актрисы Зои Федоровой, которое, на мой взгляд, показано с чувством должного уважения и сдержанности. Особого внимания заслуживает Елена Плаксина, актриса, создавшая незабываемый образ главной героини в первых трех сериях. Людмила Нильская также проявила себя весьма достойно, вернувшись в российское кино после длительного перерыва. Хотя воплощение на экране Галины Брежневой в возрасте тридцати лет не показалось мне абсолютно безупречным – возраст, как известно, сложно обмануть, даже талантливым актерам. Музыкальное сопровождение, пожалуй, единственное, что вызывает у меня некоторое замешательство и некоторую досаду. Использование композиции Александра Зацепина из фильма «Красная палатка» в качестве темы любви, на мой взгляд, выглядит несколько неуместно. А когда в сериале звучит знаменитый хит Шарля Азнавура «Вечная любовь», который был главной темой фильма «Тегеран-43», возникает ощущение некоторой неловкости. Однако, можно с пониманием отнестись к этой проблеме – главной бедой современного кинематографа является стремление снять кинокартину быстро и экономно. Несмотря на все вышесказанное, сериал произвел на меня впечатление работы, выполненной на профессиональном уровне, созданной в лучших традициях советских киноповестей, а не в стиле поверхностных мыльных опер. Обидно, что этот замечательный сериал прошел почти незаметно, не вызвав широкого резонанса. Оценка: 7 из 10.
Ее жизнь, словно яркая комедия, расцветала под пристальными взглядами современников, однако, пришло утешение и подлинное признание уже после ее кончины. Она, кажется, парила над суровыми рамками своей эпохи, озаряя реальность всплесками пиршеств, романтических увлечений и неудержимого ликования, сверкая бриллиантами и окруженная блестящими представителями культуры и искусства – Игорем Кио или Марисом Лиепой. Ходили слухи о ее причастности к экстравагантным и скандальным поступкам. Ее существование представлялось калейдоскопом событий, насыщенным дерзкими авантюрами, беззаботной праздностью и всепоглощающей страстью. Но было ли это безудержное веселье истинным выражением счастья? Перед нами, в кинематографической интерпретации, предстает не просто избалованная наследница благосклонной судьбы. Фильм бережно раскрывает постепенную трансформацию: Галочка – наивная девочка, Галя – юная девушка, Галина – зрелая женщина, и, наконец, Галина Леонидовна – одинокая, печальная старуха, обреченная на забвение. Картина «Галина» наносит вызов устоявшимся стереотипам, которые культивировала пресса и историк Рой Медведев, изображавший Галину Брежневу как ограниченную в своем развитии и погрязшую в алкоголе. Зритель видит перед собой женщину, обожающую жизнь и людей, умеющую находить радость в самых простых вещах. Сначала она – дочь видного партийного функционера, затем – дочь всесильного Генерального Секретаря. Ей доступно практически все, она не испытывает нужды ни в чем. Но глубоко внутри ее душа остается пустой, охваченной тоской и одиночеством. Бесконечные поиски любви, попытки постичь собственное "я", обрести гармонию – все это лишь ускоряло ее падение в бездну отчаяния, находившего утешение в алкоголе. К концу жизненного пути она предстает уставшей, всеми забытой, измученной годами, потрясенной утратой отца и утратившей всякую значимость. В конце концов, она оказалась в тени, среди людей, страдающих душевными недугами, с единственным сокровищем – воспоминаниями о былой роскоши и признания. В эпоху расцвета ее называли «советской принцессой», ее окружали многочисленные поклонники и верные друзья. Последние годы жизни она провела в стенах клиники, в окружении людей, объединенных лишь общей долей и профессиональным медицинским персоналом. Ее никто не навещал, даже собственная дочь, словно признавая молчаливый укор и дистанцируясь от тяжелой истины. По словам очевидцев, в последние часы своей жизни Галина Леонидовна, с надрывной тоской в голосе, обратилась к медсестрам: "Я прожила свою жизнь – теперь живите вы". В этих словах звучал не только отголосок усталости и сожаления, но и немой призыв к тем, кто остался, ценить каждый момент и не повторять ее трагическую судьбу. Это был печальный итог жизни, отданной бесконечным поиском счастья, которое так и не удалось найти.
## "Галина": Размышления о противоречивом портрете эпохи Фильм "Галина" – картина, безусловно, вызывающая неоднозначные чувства и заслуживающая пристального внимания. Не стоит приписывать ей звание шедевра, однако игнорировать этот проект было бы непростительной упущением. Его достоинства и недостатки переплетаются, формируя сложный и порой противоречивый художественный опыт. Одним из наиболее ощутимых недостатков является некоторая изолированность главной героини от окружающего мира, особенно ярко проявленная в первых эпизодах сериала. Зритель видит перед собой молодую девушку, стремящуюся к любви и теплу, но словно парящую в вакууме, отчужденную от повседневной жизни. Отсутствие близких подруг, привычных атрибутов досуга, вынужденное созерцание окружающего мира через призму привилегированности – все это создает ощущение невидимости и неосязаемости Галины Брежневой. Она будто существует вне привычных человеческих взаимодействий, что делает ее образ деформированным и трудновоспроизводимым. Нельзя не отметить и эпизодические проблемы с драматургией. Некоторые диалоги и сцены выглядят наивно и непродуманно, временами создавая впечатление аматорского представления, лишенного художественной убедительности. Нельзя не упомянуть и игру актеров. Попытка Игоря Афанасьева воплотить образ Милаева представляется неубедительной и натянутой, а выбранная для него роль, кажется, не соответствует актерским возможностям. Аналогичные сомнения возникают в отношении актера, исполнившего роль Лиепы. Небрежно выглядящая прическа, неестественно блестящая, отвлекает внимание от драматизма персонажа. Образ Леонида Ильича Брежнева, к сожалению, оставляет впечатление карикатурного преувеличения, слабо перекликающегося с историческим прототипом. Однако было бы несправедливо оценивать фильм исключительно в негативном ключе. Несомненным украшением картины стала блистательная игра Людмилы Нильской. Актриса, подобно опытному скульптор, вылепила из сложного и противоречивого образа "кремлевской принцессы" поразительно живую и многогранную личность. Хотя попытка передать психологию тридцатилетней Галины Брежневой иногда выглядела несколько вынужденной, талант актрисы позволял ей избежать очевидных промахов. К счастью, ближе к финалу сериала образ Галины претерпевает значительные изменения. Она начинает появляться в обществе, заводить знакомых, вести более активную жизнь. Зритель наконец-то может увидеть трагическую и глубокую личность, скрывающуюся за внешним лоском и привилегиями, что, к сожалению, отсутствовало в первоначальных сериях. Подводя итог, "Галина" – это сериал, заслуживающий внимания, несмотря на его недостатки. Внутренний конфликт героини, трагедия ее жизни и сложность ее характера находят отражение в визуальной и драматургической составляющих фильма. Моя оценка – 8 баллов. Просмотр вызвал глубокий эмоциональный отклик, и слезы, наворачивающиеся во время просмотра, – свидетельство не только профессионализма творческой команды, но и способности фильма проникать в самые потаенные уголки человеческой души. Это история, которая оставит след в памяти и заставит задуматься о цене успеха, одиночества и человеческой трагедии, разворачивающейся в тени власти.