Сериал Портландия/Portlandia 2 сезон онлайн

Портландия
IMDB
7.80
КиноПоиск
7.06

Сериал «Портландия» – это, пожалуй, пример того, как некоторые проекты могли бы остаться на этапе идеи, так и не воплотившись на экране. Он словно предостережение, показывающее, что не каждая задумка достойна воплощения, особенно если она базируется на такой, скажем прямо, специфической основе. Жители реального Портленда, представители весьма обеспеченного и образованного слоя общества, оказались в прицеле довольно беспощадной и, не побоюсь сказать, сатирической панорамы. Сериал не просто высмеивает их привычки и мировоззрение – он демонтирует их самоощущение, обнажая внутреннюю неловкость и, возможно, скрытый эгоцентризм, приправленные тонкой иронией. Складывается ощущение, что создатели сериала преднамеренно дистанцируются от симпатии к портовцам, словно намеренно создавая дистанцию между собой и объектом своей насмешки. Возможно, за этим кроется не просто желание развлечь публику, но и некая скрытая вендетта. Не исключено, что один из авторов в свое время имел опыт проживания в Портленде и, столкнувшись с его особенностями и жителями, накопил целую россыпь недовольства, которое теперь, словно горький нектар, выливается на зрителя в форме саркастических зарисовок. Возможно, это попытка излечиться от обиды, превратив ее в художественное высказывание, которое, тем не менее, может вызвать неоднозначную реакцию у самих жителей города и тех, кто знаком с его атмосферой. В любом случае, «Портландия» представляет собой любопытный феномен, который провоцирует на размышления о природе сатиры, о границах допустимого в изображении реальности и о том, насколько глубоко личные переживания могут влиять на творчество....

Оригинал
Portlandia
Страна
США
Жанр
комедия
Год
2012
Режиссер
Jonathan Krisel
В ролях
Фред Армисен, Кэрри Браунштейн, Кайл МакЛоклен, Кумэйл Нанджиани, Кристин Ливайн, Энджел Буше, Сэм Адамс, Хлоя Севиньи, Джефф Голдблюм, Henry Cottrell
Рецензии
Случайное открытие, как часто бывает, предопределило мое знакомство с этой американской комедией. Честно говоря, до этого момента я не имела о ней ни малейшего представления, что кажется удивительным, учитывая внушительные рейтинги и продолжительность сериала, охватывающего уже восемь сезонов. Очевидно, в нем должно присутствовать что-то привлекательное и многообещающее, но не каждому дано заметить эту искру. В начале моего знакомства с этим проектом я искренне пыталась постичь его суть, понять уникальную изюминку и разобраться, почему он завоевал столь широкую популярность на родине. Возможно, мой взгляд был недостаточно проницателен, я упустила некие нюансы, однако особый интерес ко мне сериал так и не пробудил. Я предпринимала несколько попыток начать просмотр, но не смогла осилить даже нескольких серий. Вероятно, я просто не распознаю подобный тип юмора, возможно, скетч-шоу – это не мой формат, но все же должно же присутствовать в них хоть что-то, способное вызвать у меня искренний смех и увлечение! Да, отдельные шутки могли мелькнуть и вызвать легкую улыбку, но они не обладали достаточной яркостью и запоминаемостью, чтобы побудить меня к продолжению просмотра. Сложно уловить какую-либо глобальную логику происходящего на экране, хотя основная концепция, несомненно, присутствует. Перед нами разворачивается довольно необычная картина – город Портланд, расположенный в штате Орегон. В последнее время это место приобрело статус центра притяжения для американской элиты, богачей и представителей богемной среды. Дальше мы будем наблюдать за пародией на местный колорит, нравы жителей, их поступки и манеру поведения. Но, несмотря на это, сериал так и не смог покорить меня чем-то особенным. Я не вижу в нем ни глубокого смысла, ни ценного урока, способных выделить его из общего потока развлекательного контента. В конечном итоге, для меня это просто лишенное особого интереса зрелище. Главными артистами этого комедийного представления являются Фред Армизену и Керри Браунштейн. Однако, назвать роли, которые им довелось исполнить, я, к сожалению, не могу. В их арсенале неисчерпаемое количество различных образов и псевдонимов, поскольку каждое новое выступление представляет собой совершенно новую плеяду персонажей. Мы можем увидеть влюбленных, мать и сына, пару любопытных старичков, мужчин и женщин – и список можно продолжать. Вся эта ситуация кажется несколько абсурдной, и я совершенно не понимаю, что за город запечатлен на экране. Вроде бы это должна быть комедия, наполненная шутками и весельем, но то, что я вижу, не вызывает у меня ни тени улыбки. Шутки кажутся излишне едкими, плосковатыми и даже местами пошло-чернушными, и, как следствие, положительные эмоции от просмотра возникнуть не смогли. Ощущения от увиденного остались крайне противоречивыми. Да, сериал не вызвал у меня никакого восторга, однако по необъяснимой причине я все же начала его смотреть! В конечном счете, выбор остается за вами: стоит ли тратить свое время на этот сериал или нет. Благодарю вас за внимание и желаю всего наилучшего!
Второй сезон, бесспорно, демонстрирует заметный спад в сравнении с впечатляющим первым, однако, несмотря на это, ряд действительно захватывающих эпизодов и неожиданные сюжетные виражи удерживают внимание зрителя и вселяют осторожную надежду на дальнейшее развитие и динамичное развертывание повествования. Особенно удачной и яркой остается линия, связанная с образом мэра – сложного, неоднозначного и глубоко проработанного персонажа, чьи мотивы и действия вызывают неподдельный интерес. К сожалению, некоторые другие сюжетные линии, напротив, кажутся обедневшими и несколько искусственными. Создается ощущение, что авторы, пытаясь вытянуть сюжет, прибегают к условным ходам, повторяя уже отработанные приемы и эксплуатируя известные тропы. В отдельных эпизодах это проявляется в избыточном использовании комических ситуаций и повторении одних и тех же шуток, что несколько раздражает и подталкивает к желанию увидеть гложущее обновление. Эта ситуация знакома каждому, кто сталкивался с ситуацией, когда человек, однажды высказавший удачную остроту, начинает механически повторять её, не осознавая, что юмор уже потерял свою свежесть и остроту. Это создает ощущение застоя и предсказуемости, лишая зрителя возможности ощутить искренний смех и удивление. Подобная тенденция вызывает острое желание, чтобы в творческой команде сериала нашёлся человек, способный сдержать излишнюю склонность к повторениям и направить усилия на создание новых, оригинальных идей. Ведь именно разнообразие и непредсказуемость являются краеугольными камнями качественного и увлекательного повествования, способными удержать аудиторию и заслужить признание критиков. Надежда остается на то, что авторы услышат этот внутренний призыв к творческой эволюции и порадуют нас свежими, неожиданными поворотами сюжета.