Сериал Марьина роща 1 сезон онлайн

Марьина роща
IMDB
6.70
КиноПоиск
6.90

После окончания кровопролитной войны Трошин, изрядно потрепанный пережитыми тяготами, возвращается в родные пенаты. В предвоенные годы он служил в органах Министерства Государственной Безопасности, занимая должность, требовавшую острого ума и хладнокровия, но теперь, вопреки всякой логике и здравому смыслу, его внезапно и необъяснимо отстранили от службы. Работа для него не просто источник дохода – это неотъемлемая часть его самоидентификации, призвание, в котором он чувствует себя по-настоящему востребованным. Потеряв эту опору, Трошин, движимый несгибаемой волей к справедливости и желанием вернуть утраченную репутацию, предпринимает все возможные усилия, чтобы добиться восстановления в рядах правоохранительных структур. Однако, на пути к этой цели ему приходится столкнуться с суровой реальностью. Пока Трошин доказывает свою невиновность и добивается справедливости, ему выпадает доля трудиться в одном из наиболее депрессивных и обветшалых районов столицы – Марьиной Роще. Этот уголок города, обремененный тяжким наследием прошлых лет, требует особого подхода и понимания. Неудивительно, что Трошину, человеку, привыкшему к порядку и законности, поначалу нелегко дается работа в подобных условиях. Однако, его искренность, доброта и принципиальность, которые всегда были его отличительными чертами, быстро завоевывают доверие и уважение со стороны жителей Марьиной Рощи. Вскоре к нему начинают обращаться за советом, за помощью, видя в нем не просто наемного работника, но и человека, способного понять и помочь в решении сложных жизненных ситуаций. Он становится своего рода проводником справедливости в этом забытом Богом месте, человеком, к которому можно обратиться за поддержкой и защитой. И все же, несмотря на завоеванное авторитет и признание среди местных жителей, личная жизнь Трошина остается непроглядным тупиком, непроясненным мраком, где надежды на счастье и взаимопонимание так и не сумели расцвести. Его душа, обремененная прошлыми обидами и разочарованиями, по-прежнему ищет утешение и понимание, но, увы, пока безуспешно. Остается лишь надеяться, что время, верный целитель всех ран, рано или поздно принесет ему и в этой сфере жизни желанное равновесие и душевный покой....

Оригинал
Марьина роща
Страна
Россия
Жанр
детективы, криминальные, отечественные, исторические
Год
2013
Режиссер
Александр Хван
В ролях
Александр Домогаров, Евгения Крюкова, Виталий Кудрявцев, Сергей Комаров, Савва Гусев, Елена Доронина, Яна Львова, Наталья Литвинова, Виктор Тереля, Артем Лысков
Рецензии
Сложно однозначно отнести этот проект к категории "обязательно к просмотру", однако, если случайная встреча с ним произойдет на экранах телевизоров, вряд ли возникнет желание переключить канал. На самом деле, проект получился весьма достойным, демонстрирующим несомненное качество и увлекательностью, что, к сожалению, становится всё более редким явлением в современном кинематографе. Ощущение завершенности и сбалансированности сюжета также не вызывает разочарования – количество эпизодов подобрано мастерски. Вспоминается, как когда-то Александр Гришковцец, комментируя перенасыщенность бразильских сериалов, иронически замечал: "Какая уже по счёту серия? Двести с чем-то? Даже не могу сориентироваться!". Кажется, отечественное телевидение, будь то результат осознанного анализа мнения экспертов или внутренняя эволюция, проанализировало опыт зарубежных аналогов и создало собственный, глубоко продуманный формат. Именно поэтому "Марьина Роща" воспринимается как нечто легкое и захватывающее. Сюжет поистине увлекателен, отличается продуманной структурой и оригинальным подходом. Каждая серия логически завершается, реализуя свою сюжетную линию, однако, некоторые детали перекликаются и развиваются в последующих эпизодах, создавая ощущение непрерывности повествования. Центральная канва всей истории повествует о Константине Борисовиче Трошине, прошедшем через горнило войны и мечтавшем о возвращении к привычной работе в МУРе. Однако, из-за давнего конфликта с бывшим начальством, его надежды рушатся, и Трошин вынужден стать участковым в одном из неблагополучных городских районов. Особого внимания заслуживает игра Владимира Домогарова. Практически вся художественная ценность сериала строится на его мастерском исполнении. Его персонаж – многогранный, тонко проработанный, вызывающий искренний интерес у зрителя. Актерский талант Домогарова бесспорен. Неизгладимый след в памяти зрителя оставила и Александра, бывшая супруга Трошина. Исполнительницы ролей, Елена Крюкова и Анастасия Львова, создали совершенно разные и самобытные образы. Различна их судьба, жизненный опыт, характер, но объединяет их общее прошлое, связанное с Трошиным. Как и положено, в этом многогранном повествовании отсутствуют однозначно положительные персонажи. Однако, необходимо вновь вернуться к центральному персонажу. Сказать, что в образе Трошина есть какая-то уникальная привлекательность – значит, сильно приуменьшить его значимость. Авторы, кажется, щедро насыпали в его характер целый "пакет" изюма! Во-первых, крайне редко встретишь настолько честного человека, как Константин Борисович. Его должность, безусловно, предполагает определенную степень откровенности, но в герое это проявляется с самого начала знакомства со зрителем. Во-вторых, невероятно символична его привычка опираться на трость – это словно отсылка к фронтовым испытаниям, к тем сложным событиям, которые теперь вдохновляют его на борьбу с преступностью. В-третьих, это неподдельная человечность. Возникает ощущение, что Константин Борисович – плод вдохновения, собранный из лучших черт, позаимствованных у литературных героев и перенесенных на экран. Он предстает перед зрителем живым, реальным и близким. Выражаю благодарность сценаристам, которые, помимо детективной линии и романтической истории, сумели органично вплести в сюжет остросоциальные проблемы. На сегодняшний день крайне мало фильмов посвящено коммунальным квартирам. Сложно представить современному поколению, как в дом подселяли незнакомых людей со своими проблемами и особенностями. Я убежден, что такие проекты необходимы, чтобы молодое поколение знало историю не только по учебникам, но и имело визуальное представление о том, как жили их предшественники. В заключение можно сказать, что перед нами крепкий сценарий, яркие и запоминающиеся персонажи, и, конечно, феноменальные моменты, связанные с игрой Домогарова и Крюковой. "Марьина Роща" – отличный пример того, каким должен быть современный телевизионный сериал, способный не только развлечь, но и заставить задуматься.
Позвольте начать с признания: кинематографическое произведение оставило во мне глубокий и неизгладимый след. Возникает закономерный вопрос о жанровой принадлежности этой работы, и определение ее, безусловно, требует некоторой деликатности. В ней проглядывают очертания детективного сюжета, хотя глубокий, детальный анализ поведения персонажей и масштабные экшен-сцены здесь отсутствуют. Присутствуют и драматические элементы, однако без чрезмерной концентрации на философских размышлениях и моральных дилеммах. И, разумеется, трудно будет отнести фильм к исторической хронике в полном смысле этого слова. Он не охватывает широкой панорамой длительные исторические эпохи и масштабные социальные процессы, как это свойственно классическим историческим полотнам. Скорее, перед нами лаконичный рассказ, запечатленный в локации Марьиной рощи, – самобытный, замкнутый в своем времени. Что же покорило меня в этой кинематографической работе? Прежде всего, мастерское воссоздание послевоенной действительности, времени, которое с каждым годом становится все более туманным и отдаленным от нашего современного опыта. Фильм с удивительной точностью передает быт людей, их повседневные заботы и радости, раскрывает тонкости человеческих взаимоотношений. Он с проникновением повествует о внутреннем мире человека, о тех сложных, порой противоречивых стремлениях, которые бушуют в его душе, о вечном поиске баланса между долгом и желанием. Именно эта правдивость и глубина психологического портрета вызвали у меня искреннее восхищение, затмевая собой другие, менее значимые аспекты картины. Команда, работавшая над созданием фильма, сумела добиться того, что под силу немногим – они с поразительной точностью уловили и передали саму сущность русского человека, его душевные порывы, его жизненные ценности. Безусловно, в фильме присутствуют некоторые неточности, касающиеся деталей быта и атрибутики того времени, однако, подобно тому, как зритель театра сосредоточен на актерской игре, а не на реалистичности декораций, так и здесь можно смело перенести фокус внимания на духовную составляющую, на глубину переживаний и раскрытие характеров. В этом смысле, фильм кажется не просто художественным произведением, а своеобразной документальной хроникой, запечатлевшей сложный и противоречивый период истории. Он словно окно в прошлое, позволяющее нам заглянуть в души людей, живших в эпоху перемен и испытаний. Оценка? Без всяких сомнений, высший балл – 10 из 10. Это фильм, который заставляет задуматься, сопереживать и переосмысливать многое из того, что мы считаем само собой разумеющимся. Это кино, которое останется в памяти надолго.
Влияние кинематографа глубоко индивидуально – каждый зритель находит в актерской игре отклик, резонирующий с его личностью, которая формируется под воздействием сложного переплетения факторов: образования, воспитания, культурных традиций и духовных убеждений. Мои личные представления об актерском таланте актера А. Домогарова претерпели значительную трансформацию. В прошлом мое восприятие его работ было сдержанным, однако его исполнение в данном сериале просто восхищает, заслуживая самых высоких похвал. Полагаю, что он достиг той универсальности, когда актер становится доступен и понятен широкой аудитории, его мастерство перестает вызывать вопросы или возражения – он просто не может не нравиться. В его игре проявилась многогранность, свидетельствующая о высочайшем профессионализме. Поток искренней признательности и восхищения адресуется ему от растущего числа поклонников, неравнодушных к его таланту. Ранее, в моих суждениях, присутствовала некоторая критика, я находила его образ несколько суровым. Теперь же я вижу в этом уверенность, осознание силы и глубины его актерских решений. Он безупречно владеет инструментарием профессии, точно зная, как раскрыть суть и характер создаваемого им образа. Данный сериал отличается поразительной реалистичностью и достоверностью. Он пробуждает воспоминания, глубоко укоренившиеся в моем личном опыте, поскольку события, запечатленные на экране, разворачивались в период моей молодости. Сегодняшние поколения, возможно, не обладают столь же яркой памятью о детстве, поскольку мир претерпел меньше перемен. В то время, даже обладание простой радиоточкой представлялось несбыточной мечтой, не говоря уже о телефоне – предмете роскоши, который казался недостижимым. Одежда ценилась на вес золота, ее тщательно перешивали и использовали до полного износа, передавая из поколения в поколение. В комментариях промелькнуло высказывание о том, что Александр Д. выглядит старше своих лет. Но это лишь оттенок, игра света и тени, визуально демонстрирующий образ человека, изнуренного неустанным трудом, постоянно испытывающего недостаток в питании и отдыхе. В этом заключена особая притягательность, и какой заразительный у него смех! Я не стану углубляться в перечисление сюжетных линий – скажу лишь, что все задуманное было реализовано в полной мере, и Вторая Сезон, если возможно, превосходит Первый своей глубиной и эмоциональной насыщенностью. Благодарность всем создателям фильма за часы, проведенные с огромным удовольствием! По-настоящему хороший фильм – это нечто большее, чем просто развлечение, это настоящий подарок, дарующий радость и пищу для размышлений. Пусть благословения сопутствуют вам во всех начинаниях!
Тяжелые будни послевоенного времени обнажили не только разрушенные города и растерянные судьбы, но и породили зло, вылезшее из глубин человеческой души. Вокруг процветала криминальная стихия: воры, безжалостные убийцы, завербованные шпионы, сеющие хаос и недовольство, жаждущие сорвать возрождение Советского Союза из пепла войны. Это был период темных и зловещих теней, когда человеческие пороки, казалось, получили индульгенцию, готовые поглотить хрупкий мир. Фильм, словно окно в прошлое, под художественной манерой автора, раскрывает драму простых людей, оказавшихся в водовороте трагических событий. Реальные эпизоды, запечатленные в кинохронике, переплетаются в единый, захватывающий сюжет, погружая зрителя в атмосферу послевоенной Москвы – ощущаешь прохладу обветшалых зданий, слышишь отдаленные звуки шагов по разрушенным улицам, чувствуешь горечь утрат и надежду на будущее. Эта достоверность, эта погружающая сила создают эффект сопричастности, заставляя глубоко переживать судьбы героев. Нельзя было не заметить неожиданного кастинга: появление Александра Домогарова в роли Трошина, после четырех сезонов, пропитанных образом Марша Турецкого, стало настоящим сюрпризом. Также удивил выбор Виктора Тереля на роль капитана Воронина – актер, привыкший к иным образам, сумел передать всю сложность и противоречивость своего персонажа. Значительное количество новых лиц, молодых актеров, внесло в фильм ощущение подлинности, живость, усиливая реалистичность происходящего на экране. Даже именитые мастера, исполняющие эпизодические роли, не сумели приглушить этот глоток свежего кинематографического воздуха, что стало крайне обнадеживающим фактором. Это вселяет веру в будущее отечественного киноискусства, подтверждая, что не угасли те художники, способные всецественно отдаться жизни своих героев, воплощая их на экране с удивительной глубиной и самоотдачей. И, безусловно, будут появляться режиссеры, чьи работы будут радовать зрителей, вызывая неподдельный интерес и желание пересматривать их не раз. Выражаю искреннюю благодарность всем создателям фильма за колоссальный творческий труд, за то, что они напомнили нам о тех непростых и драматичных годах. Низкий поклон всем актерам за их великолепную игру, за то, что они смогли передать всю гамму чувств и переживаний своих персонажей, заставив зрителя сопереживать им, как своим собственным близким. Безусловная оценка – 10 из 10! Это не просто фильм, это – летопись эпохи, это – урок мужества и стойкости, это – дань памяти тем, кто не вернулся.
Погружение в этот сериал оставило после себя исключительно приятное впечатление, вопреки первоначальным опасениям. Признаться, я подходил к просмотру с некоторой долей скептицизма, ведь на экране представал Павел Домогаров – актер, чья прежняя фильмография, к сожалению, не отличалась убедительностью, и он, казалось, привносил в проекты неуместный фальш и некоторую приторность. Однако здесь, в этой картине, Домогаров впервые продемонстрировал совершенно неожиданную глубину и харизму, воплотив на экране по-настоящему положительного и симпатичного персонажа, лишенного той самой отстраненности и нарочитой наигранности, которая, увы, сопровождала его предыдущие работы. Сюжет развивается стремительно и легко, не перегружая зрителя сложными конструкциями и философскими размышлениями. Порой повествование кажется немного прямолинейным и наивным, но это, пожалуй, лишь добавляет ему своеобразного очарования и теплоты. В целом, сериал производит позитивное и ободряющее впечатление, не требуя от зрителя особых усилий и совершенно не утомляя. Стоит отметить удачно подобранный актерский ансамбль – каждый из исполнителей по-своему заметен и убедителен. Каждая серия представляет собой самостоятельную историю, иногда наивную, но всегда трогательную. Особенно хочется выделить использование архивных хроник, мастерски вплетенных в канву повествования. Они не просто дополняют визуальный ряд, но и позволяют зрителю глубже проникнуться атмосферой послевоенной эпохи, достоверно воссозданной в фильме, и ощутить те непростые реалии, что стали фоном для развития сюжета. Эти хроники позволяют перенестись во времени и ощутить связь поколений, что придает сериалу особую эмоциональную глубину и значимость.