Сериал Будулай, которого не ждут онлайн

Будулай, которого не ждут
IMDB
4.00
КиноПоиск
3.65

Вдохновленный широко известной народной легендой о цыганском герое Будулае, на экраны вышел захватывающий сериал, воплощенный в жизнь благодаря мастерству режиссера и создателя, Александра Фенько. Эта кинематографическая интерпретация – не просто пересказ известной истории, а глубокое погружение в мир, населенный яркими характерами и наполненный драматическими событиями. За плечами главного героя – целая декада, проведенная в стенах заключения. Эти годы стали для него тяжким испытанием, настоящим кошмаром, оставившим неизгладимый след в душе и отнявшим часть его жизненного пути. Теперь, освобожденный из неволи, Будулай возвращается в родные просторы, в живописный донской край, надеясь обрести утраченное равновесие и начать новую главу своей жизни. Однако радость возвращения омрачается горькой правдой. Весть, которую поджидает Будулая на родине, оказывается поистине трагичной. Его супруга покинула этот мир при невыясненных и чрезвычайно драматичных обстоятельствах. Более того, сын, надежда и продолжение рода, теперь растет и воспитывается под опекой другой женщины, что усиливает ощущение потери и одиночества. В поисках утешения и возможности обрести новый смысл существования, Будулай находит поддержку и понимание в лице казачки Клавдии. Зарождающиеся отношения между ними дарят искру надежды на будущее, но путь к взаимопониманию и настоящей близости оказывается тернист и сложен. Поиск счастья, казалось бы, элементарная потребность каждого человека, в этом мире, пропитанном горестями и испытаниями, предстает как непростая задача, требующая мужества, терпения и умения прощать. Вопрос о том, смогут ли Будулай и Клавдия преодолеть все преграды и обрести долгожданный покой, остается открытым, маня зрителя к дальнейшему погружению в судьбу главного героя и окружающих его людей....

Оригинал
Будулай, которого не ждут
Страна
Россия
Жанр
мелодрамы, драмы, отечественные
Год
1994
Режиссер
Александр Фенько
В ролях
Отар Мегвинетухуцеси, Ирина Купченко, Татьяна Васильева, Николай Шишков, Гуранда Габуния, Лидия Вележева, Вадим Андреев, Марфа Назарова, Георгий Юматов, Раиса Боровикова
Рецензии
Встреча с этой современной интерпретацией культового сериала послужила неожиданным порталом в давно ушедшее детство. Воспоминания нахлынули с непомерной силой, ведь в годы юности это произведение регулярно транслировалось по телевидению, становясь неотъемлемой частью вечерних просмотров. Особенно глубокий след в душе оставила версия 1985 года – советский фильм, отмеченный высочайшим качеством исполнения, остротой драматизма и увлекательным сюжетом. Подобными эпитетами я не могу охарактеризовать картину 1994 года. Да, история сохраняет свою насыщенность и захватывает внимание, но утрачивает ту особую чувственность, которая пронизывала первоисточник. Главный герой, Будулай, проходит через череду трагических событий, и зритель невольно надеется на благополучие, на исцеление от душевных ран. Создатели, очевидно, стремились воссоздать знакомую и любимую историю, однако результат воспринимается иначе. Перед нами уже не советский, а российский фильм, лишенный той пронзительности, искреннего драматизма и глубокой человеческой боли, которые ощущаешь, сопереживая Будулаю. Сюжет должен вызывать отклик, заставлять сочувствовать герою, но на деле эмоциональный эффект оказывается ослабленным. Режиссер Александр Фенько, к сожалению, не сумел уловить ту тонкую грань, не передал историческую достоверность и необходимую атмосферу, чтобы донести до зрителя накал страстей и душевные терзания главных персонажей. Суть повествования остается узнаваемой. Мы вновь знакомимся с цыганом Будулаем, проведшим десятилетие в заключении. После освобождения он возвращается в родную Донскую столицу, но обнаруживает, что его уже никто не ждет. Возлюбленная жена покинула этот мир, сына воспитывает незнакомая женщина, казачка Клавдия. Что ждет одинокого человека в подобной ситуации? Как ему восстановить связь с родным сыном и наладить отношения с приемной матерью? Смогут ли они обрести семейное счастье? Вот вопросы, которые ставит перед нами этот сериал, однако наблюдение за разворачивающимися событиями не приносит прежнего удовольствия. Изначально низкие рейтинги этой картины вызвали у меня недоумение. Теперь же я понимаю, что они вполне оправданы. В современной версии отсутствует тот внутренний огонь, те бушующие эмоции и та глубина переживаний, которые были присущи первоначальной экранизации. Честно говоря, я пожалела о том, что решила ознакомиться именно с этой версией, поскольку не испытала никаких позитивных, запоминающихся и приятных эмоций. Возможно, причина кроется в неизбежном сравнении с версией 1985 года – той самой экранизацией, которая отличалась поразительной открытостью, ясностью, простотой и вместе с тем глубочайшим драматизмом. Именно поэтому я неоднократно возвращалась к ней с искренним любопытством. Современная же картина не смогла удержать внимание. К тому же, мне показался недостаточно убедительным и профессиональным актерский состав, которому не хватило глубины, чтобы воплотить на экране столь ярких, эмоциональных и бесстрашных людей, готовых на все ради своих близких. Рекомендовать этот проект к просмотру я не буду. Однако, если вас интересует возможность сравнить различные интерпретации истории, то можно дать ему шанс. Благодарю вас за внимание и желаю всего наилучшего!